Случай на одном мероприятии

   Эту весьма забавную и маленькую историю мне рассказал один человек, а ему другой и так далее. Впрочем, весомо или не весомо это решать читателю, но что-то в этом зацепило меня. Не буду более задерживать занятых людей.
Поведан был этот рассказ… впрочем оставлю это напоследок. На одном мероприятии произошла встреча двух лучших подруг, преклонного возраста. Проживши много на своем веку, им было много чего вспомнить. И вот самая хохотливая из них решила прервать гробовое молчание (увы достоверно передать это уже невозможно, так как многое потерялось в процессе, однако в общих чертах все сохранилось):
   - Работала я раньше в начале семидесятых проводницей vip поезда, - всеобщее внимание разом сконцентрировалось на ней, - много чего потаенного вспомнить можно, да расскажу вот что. В один день ехали у нас значится (представьте мой тогдашний интерес) негры! – над столом на полминуты вновь повисла тишина, один хмурый лысеющий толстячек поперхнулся вином, все выпили по рюмке, и дама продолжила, - да-да, представите себе, впервые пришлось столкнуться с этими людьми и так тесно. Были они из каких-то не последних людей у себя там, послы не послы, уже не вспомню, да и слышала я это от напарницы моей, Ритки. Ну, значится провели мы их в купе, проверили документы, тронулись; они стали располагаться, чаю попросили, а они ведь и языка то не знают нашего, только по-ихнему, да по-английски, ну они и выпили в те сутки, нашего пути, только и слышалось постоянно: «- a cup of tea, a cup of tea, please», - так вот, что же за пассаж со мной случился, проехав пол пути, решили наши пассажиры вздремнуть, разулись да на койку, сразу и заснули, ну мы с Ритой решили как раз шваброй пару раз пройтись зашли к ним, охх, и запах то, я вам так скажу, воняет от негров как то по-иному, от наших мужиков конечно тоже смердит, но здесь! привыкли думаю к нашим, а вот к ним нет. И вот что еще меня приглянула, да только сразу не сказала, как сейчас помню подошла к напарнице и давай свои бредни: «Рита, Рита да ты глянь, вроде везде черненькие, а ладошки и ступни то белые!», - вот представляете белые белые, точь-в-точь ваши Алексей, - это обратилась она к супругу своей лучшей подруги, он искоса глянул и вежливо чуть улыбнулся ей, история приближалась к кульминации, - «а вот как думаешь», - все болтаю я, - «а вот скажем.. писюнчики у них тоже белые? Или все же черные? Загадка!», - среди приглашенных все больше слышались смешки, да вот что их больше забавило: сея повесть, или же манера с которой наша героиня рассказывала, этого уже не узнать,- волновал меня этот вопрос более всего в оставшийся наш рейс. Так вот, что уважаемые самое уморительное, только мы доехали до точки назначения и наши иностранные пассажиры высадились, подошел ко мне милиционер мой знакомый, Платон Иваныч, тут то сразу он и хохотом облился только я на него глянула, представляете, оказывается ему и его ребятам положено было за этими негритятами то присмотреть, и они весь наш путь в соседнем купе были, все слушали, так и сказал, что, дескать: «Чего, чего, хехе, а такого я конечно от вас, хе, не ожидал хехехе», - стыдно то как было тогда! Да ничего, посмеялась тоже, на том и разошлись, такой вот, эпизод!
   Поминки только начались. За час перед этим было погребение. Эксцесс этот вызвал общее недоумение, люди просто не знали: смеяться им, или еще плакать? Хоронили дочь этой самой второй из подруг, преклонного возраста, которая еще так и не вымолвила ни слова, но когда рассказчица кончила, она наконец обратилась к ней:
   -Ох, ну и дурная ты, Людка, хах, - на полном горем лице, показалась легкая улыбка, но тут же исчезла, - Вечная память тебе, доченька…


Рецензии