Жизнь и смерть Иуды Искариота. 13 В
Вифания - о жителях её хочу я рассказать прежде ,
Вифании , дающей проходящим её большие надежды .
Проходили Вифанию стремившиеся в Иерусалим .
Одна семья тут проходила год за годом ,
Муж и жена , две дочери и сын .
Им даны были имена с большим значеньем ,
Девочки были названы обе госпожами ,
Сын предавался Богу как Его раб .
Впрочем и госпожи у людей хотели тоже стать рабынями
У Бога , бросившего на Израиль Свой внимательный взгляд .
Семья была мечтательной , мечты их были сладостны .
Не выдержали они искушений того времени ,
Искушения богатствами . И потому покинули они селение ,
Где жили род за родом их праотцы , праматери .
И были и в бедности своей неизменно радостны .
Но … как будто преисподняя устремила на них
Свой нерадостный взгляд .
И на время в преисподней как будто бы притихли .
Но изменили семьи простые до того мысли .
Семья устроилась в обстраивавшейся Сепфоре
Галилейской , отец и сын мрамор возили италийский ,
Римский .
По сходной для строителей цене .
И видели отец и сын как поднимались за стеной стены .
И радовались тому , они перестали быть бедными .
И прославляли Бога каждую субботу ,
Откладывая дружно всякую работу .
Ничто не предвещало никакой беды .
Хотя они были уже богаты , не бедны ,
Решили сделать последнюю поездку .
Но налетел вдруг ветер дерзкий .
И выбросил отца и сына в набежавшую волну .
Отчаяния полны , на дикий остров ,
Немилосердный , выброшен был и корабля остов .
И проданы были и отец , и сын за малую цену .
Отец ослаб , и сын работал за двоих ,
И ветер дерзкий тот как будто бы утих ,
Но ветер жёстких слов , и звон пощёчин ,
Напоминали о том , как был успех не прочен.
Хозяин был к тому же смехотворцем ,
Поставил их ухаживать за свиньями ,
Кормил их и свинины порциями .
Хотя был остров полон рыбой , поднятой из тины .
И сын с отцом питались плодами дерева рожкового ,
Которыми кормили и свиней ,
Смастерив себе посуду чудную ,
И пряча её на смех хозяина и всех людей .
Отец всех напастей вынести не смог ,
Он занемог , скончался , быв оплакан сыном .
Который был сам слаб , желтушным с виду .
Народ на острове был тоже богобоязен ,
По своему , и , думая о том ,
Чтоб быть самим с почестями похороненными ,
Чтобы их прах не был в чужой земле уронен
И попирался бы , по правилам не захороненный .
И сын стал на вид уж очень безобразен .
Его и посадили на корабль , на судно ,
Чтоб отвезти отца прах , чтоб был тот захоронен ,
В родной земле , чтобы найти ему уже и предков ,
В преисподней , чтоб островитянам не было бы худо
В той преисподней от его родни . Такие случаи не редки ,
По слухам , стрелы преисподней метки к тем ,
Кто пренебрегает обычаями старины .
Не захотели потерпеть от преисподней урона они .
Знали они , что тот , кто попадёт к преисподней в немилость ,
Может живым в преисподнюю пасть .
И подумали все вместе дружно :
Да минует их подобная напасть .
И ослабили над сыном свою власть .
Вернулся сын , горем обезображенный ,
К могилам предков с прахом своего отца .
В нём не узнали прежнего молодца .
И впали в глубокую задумчивость , его видом сражённые .
И стали думать обществом : что им делать ?
Такое случалось впервые . Как мог тот юноша так пасть ?
Решили они , что виновник беды - сын один .
Отца похоронив , прогнали сына .
Чтобы он их своим несчастьем не заразил .
Решив , что тот и погубил отца , сделав его бессильным .
Ведя жизнь распутника , на кулачках бойца .
Судьба ли так распорядилась , требуя его выселения ,
Либо так сделали люди селения ,
Но сын был вынужден просить пропитания ,
Хотя был он такого воспитания ,
Что готов был погибнуть от стыда .
Кормил он многих в своё время , тогда ,
Когда сила в руках его была .
И вот , стал он бессильным , нет у него родителей .
Узнал он о смерти матери , и мужа одной сестры
От морового поветрия , которое принёс в Сепфору
Судно с мрамором из Путеол , они были быстры , из Путеол ,
Оттуда , знал он , был рядом проход в мир мёртвых ,
И курился над ними вулкан , то титаны дымили ,
Грозясь истребить этот мир , а титаны были жёстки .
Но жители Сепфоры имели свои шоры ,
Они сочли , что и отец , и сын назвались хворыми ,
А сами устроили себе жизнь , полную неги ,
И послали с римского берега ,
В обиде на город , страшную хворь .
И потому уморили и свою семью , как уже им ненужную .
Возлюбили они бани Рима и их нужники .
И выгнали люди из города потому двоих сестёр ,
Не умерших от страшного мора .
Должно быть потому , что думали в своих умах ,
Что и те захотели
Заморского « амора « .
Но сёстры на удивление всем ,
Не ринулись на римские корабли .
А остались стране своей верны .
И уехали они в Вифанию ,
Которую полюбили , когда были молодыми .
И взяли и свои кошели .
Наполненные когда - то их родителем .
Купили лучший дом , и поселились в нём .
Туда направился и брат их , ставший Лазарем .
А не Елиазером , как должен быть .
Направился - так это громко сказано .
Он полз , останавливаясь за селением ,
Он голоден был , он жаждал .
И жизнь теплилась еле в нём .
В Вифанию отправился и Малхия ,
К тому , кто был обязан ему за то ,
Что ему было позволено быть поставщиком
Для Храмовой горы . И звали фарисея Шимеон .
Его фигура выказывала всё довольство ,
В котором жил он . Хотя имел он мокнущие пятна
По всему телу так , что от тела шла вонь .
От беспокойства от дел ,
Которые он вёл , и с ним и его братья .
Одаривал старейшин он , и даже бедняков ,
Чтобы они не посылали ненароком на него проклятий .
Жена его не вынесла его богатств ,
А может быть , чтобы с ним больше не спать ,
Так поговаривали острые на язык собратья .
От зависти ,так думал Шимеон .
Он был доволен . И своё довольство
Показывал он тем , что каждый день давал он пир .
И с мытарями дружбу он водил .
Но всё же благочестивым слыл .
За то все прославляли Шимеона за столом .
Он гордым был , но всё же
Когда Малхия к нему приезжал ,
Он гордость свою оставлял ,
И думал о себе , что он - лисица .
И потому с ним дружит тот шакал - Малхия .
Глядел ему внимательно в лицо .
И непочтения с ним не допускал .
И пыль в глаза тому он тоже не пускал .
Знал , как тот Малхия снимает ловко пыль ,
Золотую , как водится меж пускающими .
Считал он себя млекопитающим ,
Но хищным малым , хвост свой распушал ,
И шерсть свою поднимал лишь
В окружении он травоядных бедняков .
Богатства тех сестёр заметил ,
Но понял , что не для него они ,
А для приезжего с Храмовой горы .
И замер в приближении неминуемой беды .
Он знал своё место , был местоблюстителем
Он мудрым . И к Малхие никого не подпускал .
И тех , кто пыль в глаза пускал .
И Малхия пришёл к нему как римлянин .
И Шимеон это хорошо понял.
Хотя как прежде Малхия тут другую роль играл,
Радетеля отеческих обычаев .
Разврат свой в Риме оставлял .
А здесь как будто всего себя он омывал
Для того , чтобы на Гору подняться .
И Малхия так понимал роль Шимеона .
Роль римлянина он твёрдо оставлял ,
Чтобы подняться и пасть к ногам Ханаана .
Он понимал , откуда его власть .
Не забывался Малхия .
Но не в этот раз . Когда в руках богов морских он оказался .
Он уже фарисеем как в прошлые разы и не казался .
Он - римлянин в подвластном им народе .
Держит немалой власти он бразды .
Нельзя было другим быть , понял он .
И Шимеона поразил он прямо в сердце .
Отринув прежнее своё милосердие .
Всё поменялось , понял Шимеон .
Он римлян видел , видел тот урон ,
Который они наносили .
Оставили Шимеона силы .
Малхия ему сказал , сколько он потерял ,
И сколько Шимеон ему теперь должен .
Он выглядел как бог , хотя и был безбожен .
Шимеон давно узнал все требования римлян .
И даже не поморщился . Он лишь почесал
Мокнущие пятна . Но Малхия не протестовал .
Он римлянин в гостях у варвара .
И Шимеон оделся торопливо
Как будто бы молиться должен был ,
Он лоб и руки обвязал кожей .
Он был вне себя . И стал неосторожен .
Он хотел внушить двум сёстрам благоговейный страх .
Хотя боялся сам , был его страх немерян .
Он к сёстрам вошёл непоколеблённый .
И сразу сообщил , что сколько претерпел он ,
Когда узнал о том , что стало с их отцом и братом Лазарем ,
Как вели себя они так нечестиво ,
Что гнев Божий опустился не только на них ,
Но и на сестёр , поскольку все богатства их
Получены так беззаконно ,
Что вопияют к старейшинам Вифании ,
И он и должен приложить здесь все старания ,
Чтобы забрать их из нечестивых рук их .
Не теряя времени , пока сёстры пребывали в ужасе ,
Строго приказал ,
Чтобы младшая сестра пришла к нему домой ,
Одевшись в платье лучшее ,
И умастившись благовониями ,
К нему в дом , и там свершится суд Божий
Над ними , и случится , что случится .
Над тем , что будет , он не волен . Он витийствовал .
Так проговорив , не дав опомниться , в себя прийти ,
Он вышел , не оглядываясь , как предок его Лот ,
Чтобы не стать ему к тому же соляным столбом .
Одетая в узорчатое покрывало ,
Шла Мария , никого не узнавая .
Прохожие же сторонились , подозревая
Какой - то подвох . Что сестра скрывала
Под покрывалом , и голову не поднимала
Почему - по своему все объясняли .
Но горе сёстрам было , Вифания узнала .
В разорванном вернулась покрывале ,
Мария , был незряч её взгляд .
И плюнули во след ей тогда же .
А Малхия забрал богатства .
Обесчестил он девицу с холодными
Как у римлянина глазами .
Чтобы не посмела в Иерусалим являться ,
И предъявлять права на свои богатства .
Из Иерусалима он послал ей
Из кладовой Храма запаянный сосуд
С благовониями , так рассчитавшись с ней .
Сосуд из Храма - так циничен был ,
Что послал его , как он считал , блуднице ,
Сестре блудившего в Риме брата .
Как какой-нибудь царице
Восточного царя , наложнице его ,
От всемогущего посланника из Рима ,
Который может взять себе всё то ,
Что ему приглянется . Таков закон .
Он слышал об том в римской бане ,
Когда беседовал с патроном
Из императорского дворца .
Не это ли имел в виду Вергилий ?
Но счёл ненужным то сказать.
Одно тревожило : узнает ли об том
Всесильный Ханаан , у него есть свой закон .
Усталый Малхия оставил это на потом .
Тревожили его и сны ,
Пришедшие от птицы ,
С Чёрной страны - Кеме . Из Мицраима . Из Египта .
Ведь Иерусалим и Мицраим – враги .
Но ведь и сам Малхия не ценит Иерусалим .
Ему милее знакомый по детству Мицраим .
Так и поэтому он Мицраиму должен .
Но всё же волновало его и здоровье ,
Которое отнял нубийский раб ,
Как цену за удовольствия ,
Которое он получил не даром ,
Всё то , что должен он отдать
Помимо императорского дара .
Да , достался ему нубиец недаром .
И вот , Малхию позвал и Ханаан .
Глядит он строго , пожевал губами ,
И тихо говоря , как будто то шипит змея ,
Сказал : « Так ты пустился во все тяжкие .
Забот как будто нет . Как будто дел не имея .
Иуду ты отправил и к зелотам ,
Он храбр , каким был ты ,
И не боится их наточенного ножа .
И ты пред ними не дрожал .
Но тот Иуда чуден ,
Он бросился к моим ногам ,
Готов тебя он заменить ,
Но он заразен , от фанатиков набрался ,
Мне про число какое - то он 666 рассказать пытался .
Он тайны сии любит . Таков он .
Отправь его к тому Крестящему народ ,
Он по настоящему фанатик ,
Сможет стать его учеником .
Я послал к Крестящему своих ,
Но знаешь ты : они верны мне ,
Но так глупы , что даже
Не могут донести его слова , не расплескав ,
И не разбавив своими . Они как дети .
А дела не детские творятся у вод тех Иордана .
И на себя ты посмотри .
Уже общипан жизнью ты ,
Как глупая та птица , которая встречает криками рассвет ,
И думающая об том , что тот рассвет без крика их не встанет .
И болезни получил заразные ты от нубийца .
Почему молчишь ? ведь заживо гниёшь ?
И от тебя воняет , хотя бутылку ароматов
Из Храма взял . Берёшь ты как своё .
Стал гордым и спесивым . «
Малхия как подкошенный к ногам Ханаана рухнул .
Как молнией разрушенный дуб .
Да , Малхия давно стал некрасивым .
Ему бы камень на шею , да в пруд .
Так делал Ханаан и не однажды
С такими гордецами как Малхия ,
И даже с теми , кто и трети не совершил того ,
Что совершил Малхия . Он захрипел трахеей .
Гулко . Так , что отдалось звонким звуком .
Ханаан же сказал тихо : Встань .
Ты уже бескрылый , и потому не должно
В слугах тебе ходить . Ты стань раб .
Тебе всё рабское теперь возможно .
Ты будешь там , где господин твой
И в преисподних земли .
Тебя я нарекаю именем рабским : Малх ,
Ты будь рабом мне и на земле , ибо потерян твой взмах .
И там , где почить мне придётся . Навечно раб мой
С этих пор . И выслал тотчас Малха .
Как будто бы одним махом он стал рабом
У Ханаана ног . Как будто Ханаан теперь
И есть его бог . Не Мицраима Птах ,
Не Рима Иавис - Юпитер ,
И не Бог Израиля здесь царствует ,
И все не у Его ног ,
А у ног первосвященника Его ,
Который на земле стал всем как Бог ,
Стал теперь как Его наместник .
Даже как будто бы Его наперсник .
А Малх стал его рабом навечно .
Навечно - значит , бесконечно .
И тот римлянин , который был в Малхе ,
Замолчал , замолчал и Птах .
Остался Малх рабом ,
Когда - то быв свободным .
Когда - то он словно летал , но
Крылья его как будто кто - то ощипал .
Он стал бескрылым .
Он стал рабом и направлял Иуду
К Иордану , и когда тот узнал ,
Что Крестящий народ
У Иордана кричал , то тотчас же ,
Сев на осла , скакал
Он с Ханааном к Ироду , как Ханаана денница .
Чтобы тот мутившего народ бы заключал в темницу .
Малх Ханаана охранял на всём пути .
И направил рабски Малх Иуду
К очередному Мессие , он скинул маску .
Он был уже Иуде не другом .
Послал как господин своего раба
К Тому , Кто у Иордана ,
Где и Крестящий народ .
Чтобы узнать , чем мутит Тот народ .
Иуда же увидев как Крестящий назвал Его Агнцем ,
Разочаровавшись тем , что Тот не стал как Лев ,
Хотя и думал Иуда , что Он львиной породы .
И подумал о том , как облик Его обманчив .
Иуда разочаровавшись в Нём ,
Отчаянный , совсем отчаявшись ,
Решил предать Его на смерть ,
Взяв как за Раба малую толику серебра ,
Как за жертвенного агнца , раз так решил Он .
Так рассердился Иуда ,
Что не увидел он Чудо
Воцарения Льва Иудина .
А пришёл Тот Мессия Агнцем ,
Не издавая рыканья под Небесами .
Кем стал теперь Иуда - Агнца подданным ?
Не будет этого . Не посмеётся над Иудой никто .
Так он вскричал Малху отчаянно , не будет он засранцем .
Не назовет его никто обосанным .
Как будто стал Иуда одержим бесами ,
Которых Он изгнал , а те лишились своих мест .
И из - за Иуды , изгонявших бесов из бесноватых .
Вскричал Иуда , возмущенный ,
Как будто бы кто - то ударил его под дых ,
Как будто бы он сам был предан ,
Хотя и решил стать Ему преданным .
Возмущался Иуда без продыху .
Не давая Малху отдыха .
И Малх смотрел на Иуду как на ума лишённого .
Но всё же он глядел на Иуду , в себе сосредоточившись ,
Как на книгу , как будто уже читанную и прочитанную .
И пришло на ум внезапно Малху , в книгах начитанного ,
Пророчество , которое пришло издавна ,
Что потомство священника Илия ,
Не обуздывавшего своих сыновей ,
Которые пускали своё семя направо и налево ,
Будут искать левитской должности
За малую толику серебра .
И может тот Иуда стать тем левитом ,
За геру серебра , как сказано об этом .
До этого Иуда не был замечен в том ,
Что он парень промах .
Чтобы замахнуться на малую толику серебра .
Иуда не был парнем из семьи бедняка .
Не видевшим монет покуда .
Не затем он пришёл на Храмовую гору ,
Чтобы удовольствоваться серебра лишь горстью.
Когда он стал ушами и глазами вместо Малха ,
Чтобы стать , улучив момент , более , чем был , властным .
А власть приносит горы монет ,
А не такую малую толику .
Для чего же служить Царю - Малику ?
Но известна и сила рока ,
Сделает рок травоядным и волка .
А те слова , знал Малх , несущие приказание рока ,
произнесены были
В древнем Шиломе неистовым пророком .
Которого пытались сыновья Илия поймать .
Но кто свяжет в один узел ветер ,
Кто скажет ветру , чтобы он унялся ?
И осталось то слово пророка навеки прочным .
Иуда , став как будто бы левитом ,
Потому что получил он
Несвойственную его мечтаниям
Малую толику серебряных монет ,
Засвидетельствует перед всем светом
О непорочности Жертвы , пока
Привёл её к священникам
Рукою Малха , первосвященнического раба .
И раб тот подтверждает , что правдивы Иуды слова ,
Что приложивший ухо к голове Малха ,
Помнил его как Малахию ,
И поистине и есть Мессия ,
Которого не ждал не Малх ,
И не Иуда , Агнец Божий , как рассказал
Об том Иуда , и не захотел служить Тому он как Овну .
Потому расселись внутренности Иуды ,
Когда услышаны раскаяния его стоны .
Когда повесился он на суку древа , названного его именем ,
И в имени дерева осталась и душа его , в древе душа его будет .
Сгнили внутренности Иуды , он уже был жив еле еле .
Как будто бы был он мёртв ещё на земле .
Упало ухо и у Малха , легко от головы отделившись ,
Поскольку Малх тоже выглядит как уже умерший .
Хотя и смог Мессию привести ,
Не помня себя , не зная , как себя вести .
Приложит ли Мессия умерших к Себе ? их оживив ,
Или оставит на виду Вселенной гнить ?
На всё есть времена и сроки , они здешны .
На всё есть полнота и неполнота времён .
На всё есть время , Главное - Он жив !
И приходящие к Нему не мёртвы ,
По ним бегут живительные соки .
Иуда же покончил с собой , не медля ,
Чтобы застигнуть Иисуса в земли недрах .
Чтобы сказать ему ,
Как всё неожиданно было .
Чтобы сказать Ему о том , что
Он не взял те серебряники .
Иуда был в горячке , натянуты как струны были его нервы .
Он думал , что Отец Небес заступится
За Иисуса , а Он на виду у всех
Заступился за Бар Аббу ,
Который называл себя тоже
Сыном Небесного Отца ,
Иуда слышал об том ,
Когда приходил он к сикариям ,
Иуда был от Храмовой горы соглядатаем .
Иуда перепутал всё ,
Любовь к богатствам сделала и то ,
Что он , Иуда , не слушал Иисуса слов .
Подсчитывая будущие прибыли .
И потому он был с Мессией как будто бы ,
Но мысли и душа его с Ним не были .
Самого себя лишил он счастья ,
Будущей жизни в Царстве Его .
Которого на Царство сестра Лазаря умастила .
Благовонием , взятым из Храма .
Как будто бы она стала пророком ,
Помазывающим Царя на Царство .
А не Иуда , который в Храме был ,
Не для того , чтобы Богу Израиля служить .
А служить первосвященнику Ханаану ,
Притом , как выяснилось , даром .
И теперь лишил себя он жизни ,
Стремясь в преисподней к ногам Иисуса припасть .
Но такая напасть .
Он попал в другую преисподней часть .
Он пожалел о том , что соделал .
Как же случилось то , что с именем Иуды
Осталось не только древо ,
Но и какой - то дух .
От имени Иуды приходит в разные места .
И с ним и прибывает смерти месть ?
И мест таких не счесть .
И как Иуда , грехом предательства ослеплённый ,
Стал коленопреклонённым
Не перед Царём царей , а перед мерзостным духом ?
Об этом скажу в своё для рассказа время .
Скажу об опалённых временем
Лазаре , и сёстрах его , Богу Израиля служивших ,
В Вифании большие бедствия переживших .
Иисуса полюбивших , и Им любимые .
Свидетели Его величия , свидетели Его слёз .
В сердцах своих сохранившие
Всё то , что пред глазами их прошло .
Свидетели верные .
О них в другом рассказе расскажу .
Свидетельство о публикации №225070701253