Глава 10. Осиновый кол. Испытание
Аделинн исчезла, оставив за собой шлейф слухов, недоговоренностей, смутных опасений. В этот раз она наследила, впутав в эту историю и его самого. Он чувствовал, она сделала это намеренно.
Он злился. На неё. На себя. На то, как она смотрела на него в лунном свете.
Профессор решил прервать своё расследование и ушёл в работу с головой.
Этим утром он чувствовал себя бодрым и полным сил. Утреннее солнце просачивалось сквозь тяжёлые шторы, окрашивая стены кабинета янтарным светом. Юнг сидел за массивным столом, в пальцах шуршала свежая газета. Он неспешно сделал первый глоток чёрного кофе.
Взгляд доктора рассеянно пробегал заголовки о политике и экономике, пока не наткнулся на заметку, от которой внутри всё сжалось.
«Таинственные исчезновения в богемных кругах: полиция бьёт тревогу»
Он сглотнул и начал читать вслух, словно пытаясь убедить себя, что это всё — просто случайности:
«За последние две недели в Цюрихе и его окрестностях бесследно исчезли десять молодых мужчин, все в возрасте от двадцати до тридцати пяти лет.
Среди пропавших фигурируют следующие имена:
Вильгельм Хафлигер (26 лет) — студент Академии Художеств, известный своими провокационными картинами с мотивами смерти и эротизма.
Густав Лютц (32 года) — виолончелист, игравший в камерном оркестре при Концертном зале; отмечен критиками за свою экспрессию и богатый репертуар.
Феликс Мерц (24 года) — журналист культурного отдела, автор скандальных статей о богемной жизни города.
Рудольф Грабер (28 лет) — поэт-символист, чьи стихи публиковали самые изысканные литературные журналы.
Антон Штиглиц (30 лет) — молодой актёр театра на Рамштрассе, недавно получивший первую большую роль в пьесе о древнегреческих мистериях.
Макс Веттерли (22 года) — сын состоятельного издателя, скандально известен своими вечерними кутежами и дружбой с артистической элитой.
Бруно Хенниг (35 лет) — владелец небольшого фотоателье, среди клиентов которого — звёзды театра и балета.
Юлиус Кауфман (29 лет) — начинающий скульптор, работы которого участвовали в выставке модернистов.
Ганс Вальтер (25 лет) — писатель, чьи рассказы печатались в модернистских сборниках под псевдонимом «Nox».
Карл Эшенбах (33 года) — историк искусства, автор монографии о вампирических образах в европейской живописи.»
Юнг медленно опустил газету на стол. Листы дрожали в его пальцах.
Все из одной среды… Богема. Красота. Молодость. Искусство. Жажда ночной жизни…
И мысль, острая, как лезвие:
Аделинн.
Он вспомнил её смех, звонкий и одновременно ледяной. И как она смотрела на мужчин — не просто как на людей, а как на источник питания, в котором она жизненно нуждается.
В груди поднялась волна тошноты. Он вцепился в газету так крепко, что бумага затрещала.
Десять человек… за две недели. Что, если…
Он закрыл глаза. Перед внутренним взором возникли распахнутые синие глаза Аделинн — и галерея зеркал, где не было её отражения.
Юнг вздохнул, отложил газету и достал дневник. Чернильное перо чуть царапало бумагу, когда он начал писать.
«Всё чаще ловлю себя на мысли: я должен принять одну из двух истин. Либо Аделинн — блестящая актриса и мастер гипноза, либо я имею дело с существом иного рода, чьи желания и природа выходят за рамки человеческих понятий».
Он поставил точку, резко закрыл дневник. В кабинете снова воцарилась тишина.
А потом секретарша принесла записку.
Бархатная бумага. Чёрные чернила. Тонкий, чуть ломаный женский почерк:
«Карл.
Ты хочешь конца?
Жду тебя дома в полдень.
Реши эту проблему раз и навсегда.
— А.»
Он перечитал её двадцать раз. Потом бросил в камин. Потом выудил обгоревший обрывок щипцами и расправил пальцами.
Полдень. Вилла фон Гааг. Что ж. Решено.
***
Солнце стояло в зените, когда доктор Юнг вновь толкнул скрипучую калитку. Днём всё выглядело более реальным — даже плющ на фасаде, даже тени между колоннами.
В доме Аделинн не было. Он прошёл через мраморный холл, ступил на лестницу вниз, подозревая, где стоит искать её в это время.
Дверь в подвал была приоткрыта.
Он вошёл. Здесь пахло воском, сыростью и чем-то горьким.
В центре комнаты стоял гроб — чёрный, лакированный. Крышка была сдвинута.
Юнг нервно сглотнул. В горле пересохло. Накатывала тошнота. Он ожидал чего-то вроде этого, но готов всё равно не был.
Аделинн лежала внутри, в длинном белом платье.
Она казалась юной и одновременно древней. Лицо бледное, почти прозрачное. Ресницы отбрасывали длинные тени.
Рядом, на алтаре из чёрного мрамора, лежал продолговатый предмет, обёрнутый алой лентой. Юнг подошёл ближе и взял его в руки.
Осиновый кол.
Рядом его ждала короткая записка:
«Карл.
Ты можешь освободить меня. И себя.
Только не дрожи, когда будешь целиться.
— А.»
Юнг сжал пальцами древко кола. Он чувствовал стыд, ненависть к себе, к ней, к дурацкой, извращённой ситуации, в которую она его завлекла и... предвкушение.
Он встал над гробом. Смотрел на её закрытые веки, на хрупкую шею и нежные губы. И ненавидел себя за то, что в голове в это мгновение пульсировала лишь одна мысль: какая она красивая.
Он провёл пальцами по её шее. Её кожа была ледяной, но на кончиках его пальцев от этого холода будто загорелся ток.
— Чёртова тварь… — прошептал он. — Зачем ты это делаешь со мной?
Аделинн не шевелилась.
Она лежала на алом бархате, без намёка на движение. Грудь недвижно покоилась под лёгкой тканью платья — ни малейшего признака дыхания.
Юнг почувствовал, как по спине побежали мурашки. Но он вынужден был убедиться.
Он медленно наклонился к ней, с трудом сдерживая дрожь, и осторожно приложил два пальца к её запястью. Ничего. Кожа была ледяной, пульс отсутствовал.
Он переместил руку к её шее, туда, где обычно бьётся главный сосуд. Там тоже — тишина.
Склонившись ещё ниже, он прижал ухо к её груди, стараясь уловить тоны сердца или хотя бы шум кровотока. Тишина. Мёртвая, абсолютная.
Он снял перчатку и поднёс ладонь к её ноздрям — нет выдоха, нет вдоха, ни малейшего движения воздуха. Её дыхательные пути, по всем признакам, молчали.
Он внимательно изучил реакцию зрачков на свет, подняв лампу чуть выше её глаз и отведя веко большим пальцем. Зрачки были расширены, неподвижны. Ни намёка на сокращение радужки.
С физиологической точки зрения перед ним лежал труп. Но Юнг не мог отделаться от ощущения, что дьяволица лишь притворяется мёртвой.
Сквозь ужас и болезненное влечение к этой женщине в его голове лихорадочно крутились мысли:
А если это всё — игра? Если она жива, но в каком-то странном оцепенении? Может, это редкая форма летаргии?
Но я не могу отрицать очевидное - она владеет гипнозом, сильнее мужчины в расцвете сил, пьёт кровь, прыгнула на наших глазах с пятого этажа, но, как я вижу, прекрасно выглядит.
Если передо мной вампир, не человек, то осиновый кол - вероятно, лучшее решение. Это предотвратит человеческие жертвы. Но если нет...
Он начал расстёгивать пуговицы на её платье — медленно, словно загипнотизированный. Открылась тонкая бледная кожа, ключицы, изгибы груди совершенной формы...
Доктор прижал кол к коже девушки. Прицелился в сердце.
Рука дрожала. Вереница мыслей в голове...
- Доктор, убивший свою пациентку...
- Она сама его попросила!
- Вы только подумайте, её проще было убить, чем вылечить!
- Бей, Карл. Просто бей. Закончи это.
Но он не мог.
Вместо удара он провёл колом по её коже, оставляя еле заметную красную полосу. Её губы чуть дрогнули — еле-еле.
— Проснись, сука! — зашипел он сквозь зубы. — Проснись и скажи мне, что это игра. Что ты не хочешь, чтобы я тебя убил. Что ты хочешь жить.
Молчание. Бессмысленная, мёртвая тишина...
— Проклятая… — прошипел он. — Я… ненавижу тебя.
Он быстро застегнул пуговицы её платья, словно стыдясь того, что только что видел. Оглядел её лицо, бледное, чужое и прекрасное.
Кол он швырнул в сердцах на пол. Гулкий стук... Звук укора. Он ничем не смог ей помочь. И прекратить этот кошмар было не в его силах. Чтобы не видеть её в этом беспомощном состоянии больше ни секунды, мужчина бросился прочь из склепа.
Поднимаясь по ступеням, он ругался на каждом выдохе, тихо, но злобно:
— Сука. Чудовище. Ведьма. Моё проклятье…
Он будто видел как внизу, в подвале, её губы едва заметно улыбнулись.
И Юнг понял: всё ещё не кончено. И что страшнее всего — он не хочет, чтобы это кончилось.
Свидетельство о публикации №225070700990