Честный, но тупой

Честный, но тупой

... Мужчине – за пятьдесят... дядя с бородой… пишет он на своей странице, многократно повторяемое такими же:
 "Мне стыдно, что я русский".
И думает, что, мол, вот я какой – честный и справедливый, что вот, мол, израильтянину-то – не стыдно, светлые люди там живут, а здесь, в России – звери!.. Но я-то – не зверь, хоть и русский, я – европеец, петербуржец, свободный человек, и я ничего не хочу иметь общего с этой страной... И искренне плачет по убиенным, но конечно – не по россиянам… Это зверье-то заслужило... Стопроцентная русофобия.
Ну, в общем, пишет себе, да и пусть. Плачет? Да на здоровье...
Объяснять придется.
Человек этот с детства и по сей день является профессиональным музыкантом, конкретно – балалаечником, причем отличным... А модифицированный инструмент – балалайка – является единственным по-настоящему русским национальным инструментом, не имеющим аналогов во всем мире. Уникальный инструмент. Это символ традиционной национальной русской культуры... Это символ того "зверья", которым быть очень стыдно.
- Понимаете о чем я?
Этот инструмент запрещен к ввозу в страны Прибалтики (не говоря уже о том, чтобы на нем что-либо исполнять, хоть сольно, хоть в ансамбле-оркестре), это символ имперского искусства, как и многое другое...
Человек этот всю жизнь работал на то «зверское» Русское, за которое ему теперь стало так стыдно...
- Дебил!
Ты должен разбить свою заказную трехструнку себе  же о голову, башку безмозглую, найти крепкую веревку, мыло, обязательно европейское, ближайшую осину и успешно на ней повеситься!
Именно такое твое действие и будет самым логичным в данной ситуации... а если нет, то надо как-то определиться: либо тебе стыдно, либо нет...
Иначе это психушка!
Вот есть же Гребенщиков – человек последовательно с самого начала относился к русской культуре, мягко говоря, прохладно, ну не нравилась она ему, ну и молодец, он не обязан ее любить, ну и занимался человек какой угодно архаикой, только не древнерусской.
Его «Русский альбом» основан на уже более поздних городских традициях, типа "Маруся отравилась" (тоска и пьянство – основные настроения), ранние, дохристианские пласты он не затронул, а это несколько другое.
Ирландские (шотландские) древние образцы он использовал, а русские, типа "Камаринской" – нет.
Gлинка-то не пальцем был деланный, в отличие от Бориса, и взял один из основных традиционных русских наигрышей, известных и сохранившихся с двенадцатого века. Это тебе не "Ой то не вечер", к примеру – отличная песня, но она уже написана в западной традиции, ничего ужасного, но это уже другой пласт культуры.
И Глинка-то соображал кое-что в этом, и в Европе все соображают... Гребенщиков соображает… ну не любит, но он хотя бы целенаправленно логичен и последовательно чужд...
Только наш дядя, тот, кто повторяет чужие глупости, поработав лет сорок на традиционную русскую культуру, дожив до седых волос – ни хрена не "петрит"…
Как же уже надоело-то…


Рецензии