Про уродов и людей...
Текст в стиле "Научу создавать бестселлеры за 30 дней" напишет только инфоцыган, а поверит в него только идиот. Правда в том, что писать — это сложно, мучительно и больно. Те, кто утверждают иное — п*здят. Можете счесть меня циничной грубиянкой, но это факт, и любой автор подтвердит, что каждая буква в их произведениях пропитана сомнениями и бессонными ночами, которыми они действительно пытались вытащить из себя что-то стоящее. Творцы слова знают, что литература — это не цветочная полянка для пикника, а каторжный рудник, где ты одновременно и зэк, и надсмотрщик.
В чем же они врут, эти продавцы воздушных замков? Давайте разбираться, какие вредные мифы о писательстве распространяют инфоцыгане.
Во-первых, миф о скорости и легкости написания любого текста. "Бестселлер за месяц!" – это не просто ложь, это интеллектуальный разврат. Взгляните на черновики великих: Флобер мог судорожно искать le mot juste (единственно верное слово) целый день, а Хемингуэю приписывают 47 вариантов концовки "Прощай, оружие!". Это не патология – это норма. Текст – живая ткань, ее нельзя слепить на 3D-принтере, как бы не убеждали вас экспертные эксперты, ее можно только вырастить, а рост требует времени.
Во-вторых, миф о существовании некой абсолютной формулы успеха. "Следуй этим 10 шагам – и ты Джоан Роулинг!" Вот он, главный наркотик для начинающих. Но где формула "Голубого сала" Сорокина? Где алгоритм "Некрофила" Витткоп? Где пошаговая инструкция к "Голому завтраку" Берроуза? Их нет. Уникальный голос, неповторимый стиль, глубина мысли – это результат тысяч часов чтения, рефлексии, проб, ошибок и поиска. Формулы предлагают якобы универсальные костыли, но они сломаются при первой же попытке ступить на тропу настоящей литературы. Подобные обучения стандартизируют то, что по природе своей уникально и не поддается шаблону.
В-третьих, миф о вдохновении. "Помогу призвать Музу и прикую ее к вам наручниками!" – еще одна сладкая ложь, ведущая в тупик. Чехов говорил, что нужно по капле выдавливать из себя раба. Кинг сравнивает писательство с работой в шахте – каждый день, по норме, независимо от "настроения". Профессионал садится и работает, даже когда душа рвется на части, когда кажется, что все написанное – дерьмо. Вдохновение – редкий гость, а дисциплина – верный слуга. Те, кто ждет озарения, чаще всего так и остаются с чистым листом. Инфоцыгане же эксплуатируют романтический образ свободного художника и поэта, забывая показать его сгорбленную спину над столом в четыре утра и темные мешки под злыми глазами.
Неприятность в том, что боль – неотъемлемая часть процесса. Она бывает разной. Боль сомнения: "Достаточно ли это хорошо? Не полная ли ерунда?" – этот внутренний критик не умолкает никогда. Боль выбора: убить любимого персонажа? Выкинуть главу, над которой бился месяц? Выбрать один путь развития сюжета из десятка возможных? Боль уязвимости: выставить свою душу, свои самые темные или светлые мысли на суд (а часто и на растерзание) незнакомым людям. Боль отвержения: стопки вежливых (и не очень) отказов от издательств.
Так зачем тогда вообще писать?
Потому что это стоит боли. Потому что в этом мучительном процессе рождается нечто большее, чем текст. Рождается понимание мира и себя. Это способ существования, потребность разума, для некоторых – единственно возможный способ дышать. Момент, когда убого-расплывчатая лужа в сознании творческой личности обретает форму на бумаге – это ни с чем не сравнимое чувство триумфа над хаосом. Это и есть награда, которую не купишь ни за какие 30-дневные курсы.
Не верьте сладкоголосым сиренам, сулящим легкие победы. Писательство – это труд, война и аскеза. Но если вы чувствуете, что ДОЛЖНЫ писать, несмотря на всю сложность – значит, вы на верном пути. Берите кирку и спускайтесь в свою шахту. День за днем. Пишите. Страдайте. Создавайте. Но не давайте себя обмануть.
Свидетельство о публикации №225070801138
дать срок и получить в назначенное время заказанное.. Обещаю не подвести.
А в качестве примера приведу факты из личного опыта, когда мы в 50-х гг. прошлого 100-летия были молодые, "фонтаны били голубые"...А вакансий- нема... И журналисты-не нужны...А жить-то надо! Всем- по 20 лет. Мы, 4 одногруппника, приехали в Сумгаит" пытать счастье" на 1 вакансию редактора! Кого возьмут? Вот вопрос! На Кавказе предпочтение отдавали нацкадрам( азербайджанцам-мужчинам).В маленькой городской газете "Социалистический Сумгаит" молодого города- на Каспии штат был небольшой. А промкомбинаты- огромные! Работали там, в основном, на химкомбинатах- уголовники, в металлургии-комсомольцы-добровольцы. Я сразу определилась в промышленный отдел редакции, а ребята в отдел культуры и поэзии.Азиз-азер-ц был у нас поэтом. Картавый одессит Димка и отличник-армянин трудились в литотделе! Взяли меня. Это была 1-я победа, и даже дали комнату в коммуналке в новом доме у моря...
А почему , как вы думаете? ( тогда было 20, а сейчас мне 92 годочка, но работаю. Выпускаю свои книжечки, в основном, для правнука, в стихах. На Прозару есть моя Азбука "Кошки-мышки" и "Музыкальная акварель", "Литературные станции М-го метро -в лицах" и др. Сама оформляю их, рисую и открыла в "перестройку "своё изд-во "Профессионал"( об этом есть в 1 томе Пед.энциклопедии").
Так что всё не так уж и сложно. Просто надо любить СВОЁ ДЕЛО!
В сезон работаю АНИМАТОРОМ на т/х . Это хобби, которое поддерживает тонус! Мешает артроз и 2 палки, но я к ним привыкла...
Эмма Гусева 23.07.2025 21:02 Заявить о нарушении