О любви и верности

В день семьи, любви и верности, год назад был издан приказ о переименовании Театра Романа Виктюка. И что же?
За год новое название никто не запомнил и оно просто не прижилось, настолько нелепо звучало.
За год спектакли романа Виктюка не перестали становиться Событием, актёров неизменно ждали цветы, подарки и долгие аплодисменты.
Целый год под чутким художественным руководством Константина Богомолова актёры Романа Виктюка выходили на сцену, чтобы зал замер на 2 часа.
За год господин Богомолов не выполнил ни одного из своих обещаний. И даже перевыполнил план: к нему теперь и на Бронную ходить не интересно.
К концу сезона, закрыв все спектакли, замучив великолепную труппу отсутствием работы, актёров, наконец-то, уволили. Почему наконец-то? Потому что слишком больно видеть таких талантливых людей под таким бездарным руководством. Вернее - эффективным менеджментом, потому что ничего художественного там не было и в помине. Великое мастерство "обещать и не делать" за год надоело даже самым оптимистичным зрителям. Разогнать заслуженных артистов и оставить на сцене Гришу Верника и Алдара Когаева - это особо недостижимый уровень. Впрочем, сам господин Богомолов пока не стал заслуженным, почему же актёры должны быть лучше него? Куда симпатичнее смотрится труппа, состоящая из "а кто это?".
Вчера впервые за множество лет сцена на Стромынке завершила сезон в полупустом зале. Из 530 билетов некупленными оставалось около 350, которые перед спектаклем стали распихивать благотворительным организациям. Ни привычных оваций на 10 минут, ни усыпанной цветами сцены.
Зрители простились с театром в выходные. Обняли любимых актёров и ушли вместе с ними.
Не удивительно, что художественный руководитель высокохудожественно молчит о завершении провального сезона. Всё, что слышно было о его работе, всегда и в любом театре, в очереди в гардероб или в фойе: "Богомолову дали уничтожить ещё один театр". Что же он скажет? Только будет молчать. Теперь вот ещё делится новостями о своём здоровье. Возможно, чтобы успокоить зрителей, что ему быстро возвращается. "И как же хорошо смотреть старые фильмы. Как же хорошо смотреть старое кино.", пишет он в своей телеге. Разумеется, Константин Юрьевич, и фильмы, и кино гораздо лучше, чем Ваши спектакли.

Хочется ещё раз поблагодарить всю труппу Театра Романа Виктюка за этот тяжелейший год и за то, как достойно актёры несли испытания, устроенные новым руководством.
Огромная радость была видеть спектакли Романа Григорьевича, они навсегда в сердце и в памяти, они не исчезнут никогда. Спасибо всем, кто создавал искромётную "Баню", магическую "Царь-Девицу", сказки Пушкина, "Островский. Авангард", "Мой бедный Марат", "Визит дамы", всем, кто готовил великолепный "Ирий", который так и не увидел зрителя, но даже подготовка - запомнилась. Спасибо всем актёрам и режиссёрам, всем службам театра, всем зрителям, которые целый год приходили на руины театра, поражались ценам в новом буфете, горевали при виде голых серых стен, недоумевали из-за нелепой рекламы Альфа-банка, стояли по 20 минут в очереди в дамскую комнату, приносили свои программки, потому что руководство само пообещало и само тут же забыло о маркетинге старых спектаклей. Спасибо всем, кто брал билеты, приносил цветы, аплодировал и бежал ждать к служебному входу.
Такого театра больше не будет. И в то же время Театр Романа Виктюка - навсегда вечен. Эо - театр Любви. Будем видеть только любовь. Будем жить дальше и радоваться каждой паузе между двумя несчастьями.


Рецензии