Жизнь и смерть Иуды Искариота. 13 Г

Баллада  о  Лазаре  .
Лазаря  я  воспою  ,
Найдя  для  этого  нужные  слова  .
Чтобы  желающие  спеть  ,  как  и  я  ,
И  подобрать  к  словам  свою  мелодию   ,
Мелодию  ,   которую  услышат  в  своём  сердце  ,
Поняли  всем  сердцем   ,   что  и  Лазарь , и  вся  его семья  -
Те  ,   за  кем и спустился  Бог  со Своих сверкающих  высот  .
Ради  кого  Он  был соткан  в  теле  Марии 
Тончайшими  нитями  ,  и  в тело  Его 
Были  вплетены  и  Лазарь  ,  и  сёстры  его  -  Марфа и Мария  .
И  уже  те  нити  не  разорвать  ,  крепка  та  нить   ,
Как  бы  с  братом  и  сёстрами  на  земле  не поступить  .
Но  на  земле  они  как  будто  бы  потерпели  полный  крах  .
И  жизнь их  показалась  бы  ничтожной  ,  они  были превращены  в прах ,
По сравнению  ,  например  ,  с  жизнью  Тиберия  ,  ставшей  какофонией  ,
Сыном  Тибра  ,  протянувшим  к ним  невидимые  свои  щупальца  ,
Которыми  он  в слепоте  своей  ощупывал  то   ,
Что попадало  ему  под  руку  как  будто  бы  даже  нечаянно  .
Не  стоившим  даже  одного  Лазаря  пальца  ,
Тиберий  был  отчаянным  ,   отчаявшимся  в  том  ,   зачем  ему  жить  ,
Его  жизнь  стала  потому  бессмысленной  ,   бессмысленной  в  последнем  отчаянии  .
Но  жизнь  Тиберия  была  исполнена  видимой  славы ,   хотя  и   ложной  ,
И   власть  его  на  земле  была  вроде  бы  непреложной  .
Исполненная  абсолютнейшего  неверия 
в    какого  -  либо  из  родных богов  ,
Но  сохраняющего  веру  силой  закона  ,
Связывающего  и  его  Тиберия  ,  и  тех   ,   кто расположился 
В  глубинах  земли  ,  подземных  ,  на  самом  деле  врагов  ,
У  него  с  преисподней  крепкий  договор  ,
О  допущении  его  богов  во власть  Тиберия  ,
Для  чего  ему  из подземелья  был  выдан  империй  ,
Дарующий  ему  власть  не  только  над  жизнью  ,
Но  и  над смертью  его  собственных  врагов  и
Врагов  всемирной  его империи  .
Для  скрепления  договора  была  пролита  многая  кровь .
Лившаяся  там  без числа  ,  и  вне  времени  ,
Но  кровь  ,  лившаяся  на  аренах  цирка  рекой  ,
И  спускавшаяся  в  подземные  места  земли  великим  потоком  ,
Была  пролита  по  закону  Рима  .
Рим  же  был неумолим  .  И  редко поднимали  большой  палец  римляне  ,
Чтобы  жизнь   человеку  на  арене   сохранить .  В  этом  был весь  римский  мир , устанавливаемый  на  земле  силой  римского  закона  , 
в  котором  уравнивались права 
И  римлян  ,   и  их  богов  .   Это  было  Рима  достижение   .
И  народ  ,  приходящий  в  цирк  ,  был единым  , 
Они  пожелали  стать  как  боги  и  стали  ими  .
Римляне  стали  неумолимыми  .
И  Тиберий  на  Капри  бросал  со   скал  каждый  день
С  виллы  ,  посвященной  Иовису  -  Юпитеру   ,
Покровительствовавшему  ему  ,  наслаждавшимся  пролитой  кровью  каждым  утром  ,
После  невиданных  ранее  и позже  оргий  ,
И  Тиберий  -  Юпитеру  был  брат  ,  старший  для  людей   –  пресвитер ,
В  оргиастическом  экстазе  ,  бросал со скал  лично
В  море  жертв  его  неутомимого  сладострастья  .  Стал  уже  как  тень  .
Пока   …   боги  вдруг  вырвали  из его рук  империй  ,
И  погиб задушенный  внуком  Тиберий  .
Но  то  будет   уже  за  пределами 
Рассказа  о  Лазаре  и  его сёстрах  .
Как  о всходах посеянных  Тиберием  и  его креатурой  Сеяном  ,
Можно  сказать  о посланном    в  Иудею прокуратором   Понтие  Пилате  ,
Которого патрон  был Сеян  , начальник  императорской  гвардии  ,
Понтий  Пилат  ,   из самнитян  ,  римлянам  добровольно   покорившимися  ,
С  римлянами  сдружившимися  ,
Который   с маской  и  перстнем  всадника  ,
на  земле  Иудеи  чуждым  семенем  посеянный  .
А  кто  таился  под  его  маской  ,  и  кто в самом  деле  выдал ему  перстень  ,
дающий  ему  над Иудеей  власть    ,  то  нам  неведомо  .
Похоже  ,  что  не  Сеян  ,  поскольку  тот  был  смещён  и  казнён  Тиберием  ,
И  выброшен  в  Тибр  как  ещё  одна  жертва  подземелью  .
Крючьями  его проволокли  привычные  к   такой  человека  участи  ,
И  бросили  его  под   смех  толпы  и  толпы  улюлюканье  .
Но  и  у  Понтия  Пилата  была  забрана  власть  ,
Которой  он  ещё  не навластвовался  всласть  .
И  высланный  в  Галлию  ,  как  сделавший  то  ,  что  и  должен  был сделать    ,
Сам  покончил   с собой  как  ставший  вполне  римлянином  ,
И оставшийся  римлянином  ,  получивший  римский  профиль и римскую  стать ,
И  отдавший  цену  за  то  ,   чтобы  вовеки 
Сосать волчью  грудь  богини  Ромы  ,   это  было  его всегдашним  сном  .
Он  был  горд    от  того  ,  что перестал он  быть  самнитом  ,  он  вошёл в  Рима  эпопею  .
С  тех мест  ,  где  задолго  после  него  будут  разрушены  титанами  из подземелья  Помпеи  .
Он  вдохнул в себя  дух  Рима  ,  и   захотел  уйти  сам  ,  как  он думал  ,  непобедимым  .
Расправившись с   собой  так  ,  как  ранее  он расправлялся  со своими  врагами,  по  римски  .
Ибо   в том  была  для  римлян  сладость  -  видеть  своих врагов  поверженными  .
Хотя римляне  стали  изнеженными  ,  но  с  врагами  расправлялись  лично .
В  этом  видели  своё  величие  ,  и  ничто не  могло  их  остудить   .
Вдова  Помпея  ,   названного великим  ,   недаром    ,
И  точно  ,   он  даже  вошёл  в  Святое  Святых Храма  в Иерусалиме  ,
Он  был великим  римлянином  .   А  всё  ,  куда  ступала  нога  римлянина  ,
для  вскормленных  молоком  волчицы  было   богов  римских  даром   ,
Для  проводящего  жизнь  либо в боях  ,  либо в   посвящённых  волчице  лупинариях  .
А  в  Храм  его привела  не  жажда  святости  ,
а  страсть  к  богатствам  ,  и  гордость  сына  латинян  .                Страсть  ,  правящая  римлянами  может  быть   и доныне  .
А  вдова  его  в  мести  истыкала  булавками  язык  сына  Рима   ,
Она  сама  судила  ,   вынеся  прежде  приговор   
Цицерону  ,  позволившего себе  быть   Помпею ровней  .
Цицерону  ,  показавшего дух   Рима  идеалистически  .  Он  был великим  мимом  .
Так  он  представлял  дух Рима  ,  его  величие  .
Его  голос  , голос  Цицерона  ,  донесся  и  до  наших пор  .
Но  язык  его  был  истыкан исступлённой  женщиной  ,
Настроенной  партией  поземных  богов  иронических  .
Ей  никто не  дал  отпор .  Великой  римлянке  ,  заключившей  с  богами  подземелья  договор  .
Да  ,  воистину    богам    достался  такой  человеческий  дух  ,  римский  .
Поставляющий  исправно  кровь  именно  что  римским  богам  ,
И  тем  ,  которые  пожелали  стать  римскими  .
И  от нестерпимой  жажды  крови  варварской  ,  как  они  думали  ,  а  не  человеческой  ,
Сродни  крови  животных  ,  сродни крови  свиней  ,
Приносившимся  Юпитеру  в  жертву  в  огромных   количествах  ,
дух римлян покрылся  многочисленными  трещинами  .
Наследован  же  дух  был  от  древних латинян  .
От  этрусков  .
С  их  жаждой  мести  их многочисленным  врагам  .
Управляемых  подземными  богами   ,
Не  откладывавшим  месть  на  потом  ,
Мстившим  жестоко  и  сразу  .   И  многих врагом  одним  разом  .
Завязал  дружбу  с  этими  богами  древний  царь  ,
Ставший  по  духу  равным  тем  богам  ,
Чтобы  продолжить  месть  врагам  Рима  ,
Ставший  потому  римским  богом    по имени  Квириний  .
Воистину  и самнит  Понтий  Помпей  ,  заплатив  великую  Риму  дань  ,
Стал потому  квиритом  , и  Квириний  простёр  на  него свою  подземную  длань  .
Дух  Рима  был  разделён  между  безумствующими  его правителями  .
И  был  разделён  между  женщинами  Рима  ,  ненасытимыми   в разврате    ,
И между  матронами  величественными ,
Сохранявшими  как  будто  бы  вид  Рима  ,  от  развратных  женщин отличный  ,
Хотя  и  в малом количестве  .
Одна  из  них  ,  женщина  достойная  ,  то есть  её  поведение  было  пристойным  ,
Но в  достоинстве  своём  она  была  совсем  простой  .
Спасала  всё  же  жизнь  Тиберия  ,  как  говорят  в таких случаях  ,  святая  простота  .
Сообщив  о  заговоре  против  Тиберия 
Начальника  его  гвардии  Сеяна  ,  вошедшего  в жену  Тиберия  ,  как  семени  река  ,
Она  Тиберию  о  том  рекла  ,  на  смерть  его врагов  обрекая  ,
Не  понимая  того  ,  что спасает  жизнь  познавшего  вкус  крови  ,
И  понимавшего  глубоко в  самом себе  ,   что кровь даёт ему  родиться  внове  .
Что только пролитая  кровь  ,  особенно  невинных  ,
Продлевает  ему  жизнь  ,  даёт  ему  силу  .
И  убивал  и младенцев  ,  ещё  не  отнятых  от  груди родивших  их женщин  ,
Он  называл  их рыбёшками  ,   заставляя  отсасывать  его семенной  поток  ,
Прикладывался  к  протоку  младенческий  роток   ,
Жадно припадая  ,   обманутый  ,  и  заходился  тут  же   в  крике  ,
Или захлёбывался  насмерть  ,  и  выкидывался  сразу  же  в  волны  ,
Как  и остальные  Тиберия  жертвы  ,  в  волны  ,  бившиеся 
В  скалы  острова    Капри  ,   должно  быть  там  и находился  проход
В  преисподние  места  то  ли  земли  ,то  ли  моря  ,
Принося  всем  матерям  и  младенцам  ,  и  девочкам  и мальчикам  в  округе 
Большое  горе   ,  о  котором  не  донеслось  ни  одного  слова  .
Жертвы  были  безмолвными  .  Застывшими  как  мрамор  в  своём  горе  .
А  жизнь    хотел  забрать  у  него  начальник  его гвардии  Сеян  .
И  где   пропал  Сеян  ?  а  его семя  -  Понтий  Пилат  ,   всё  же  было  посеяно  .
И  пришёл на  смену  Сеяну  Макрон  .
Похоже  даже  что стал бессмертным  он  .
Но  о  том  было неведомо  в  Иудее  .  Неведомы  ей  были  римские  идеи   .
В  Иудее  ,   маленькой  скалистой  стране  ,
В  которой  в  скалах  ,  как  жалящие  пчёлы  ,
Орудовали  разбойники  .  Так  думали  о  них  римляне  ,
Но  они  остались    без своих  земель  ,
Отданных  за службу  Риму  его  солдатам  ,
Это стало им  за  разорение  страны  платой  .
Ибо  их    отцовские    вотчины 
Укрепляли власть  Рима   воочию .
Но оставшийся  без  земли  иудей  ,
Ставший  отцом  Лазаря  ,  и  Марии  ,  и  Марфы  ,
Был  вполне  смиренным  .  Не  пошёл  он в горы  .
Пошёл на  подёнщину  в  строящуюся  после  погромов  ,
Сожжённую  прежде  за  бунт  непокорную римлянам  город    Сепфору  .
И  получил  ,  как  говорят  в таких случаях  ,
От  богини  Фортуны  фору  .  Именно  что  от  римской  богини  ,
Потому  что строил  город  по  образу  римского  .
И  был  приглашён  острый  глазом  каменотёс 
В  поездки  морем  за  мрамором  для  римских  терм  ,
И  для  постройки  храмов  римских  богов  .
Но  так  далеко  он    не  глядел  ,
Он    наделён  был  близким  глазом  .
Он  видел  все  недостатки  и  достоинства  камня  .
Был  этим  постоянно  занят .
И  не  заметил того  ,  что   творилось  вокруг   .
Как  будто  очертил  он  вокруг  себя  и  своей  семьи  огненный  круг  .
И  был уверен в том  ,  что семья  и он сам   ,
Не  сделав , как  он  думал  ,  ничего плохого  римским  властям  ,
Сохранятся  от пожаров  ,  огнившихся  ,  то там  ,  то сям  .
По всем  окружающим  их местам  ,  в общем  ,  был  ,  как  говорят сейчас  ,  лохом  .
Смотрел  он  в мрамор  ,  в  малейшие  его прожилки  ,
Надев  на  глаз  рыбий  пузырь  ,  и  по  сторонам  ,  как  говорят  сейчас  , не  зырил  .
Один  глаз был  зажмурен   ,  другой  же  близорук  .
Может  быть потому  и  остался  он  без   внуков  .
Был  он честен  ,  материал  ,  как  говорят сейчас  ,  не  тырил  .
Стремился  хотя бы   сохранить  свои  корни  ,
Потому  в    синагоге  им  были  довольны  .
Бедняков  оделял  он  и  хлебом  ,  и  холстом  ,  и  маслом  ,
Угощал в шаббат  ,  когда  был  он  в городе  .  Но  редко  он  был  праздным  .
Впрочем  ,   его  семья  оделяла  всех  и  в  его  отсутствие   .
Показывая  этим    Бога  в этой  семьи   жизни  присутствие   .
Было  много  благородного  в их породе  ,
Оделил  их  Бог  всяким  добром  ,   катались они  ,  как  говорят в  таких случаях    ,                как  сыр  в масле  .  Было  у  них  ,   как  у  всех  простаков  , сердце  для  всякого  открыто  .
Но  что  было  хорошо  в  их  местечке    ,вдали  от  зорких  глаз  разных  богов  того  мира  ,
Высматривающих  жадно  по  всем  краям  умеющих в этом  мире  жить ,                прямо скажем  ,   плохо  ,
Не  пряча  от  зорких  недоброжелательных  глаз  свои  даже  крохи  ,
И  загорались  глаза  те  недобрым  огнём  на  не  делившихся  с ними 
Обильными  своими  уловами  ,  высматривали  их   глаза  ,  прямо скажем  ,                глаза  праздные  ,
Но  не  могли  они  ту  семью  опрокинуть  навзничь    в  Иудее    ,
По римским  законам  ,   которые  та  семья  выполняла  полностью  ,
Исполнение  же  закона  было  основополагающей  римской  идеей  ,
На  которой  держались  и  боги  их  ,  и  их  люди  ,  было как  бы  мостом 
Между  богами  их ,   давшим  римлянам  целый  мир  ,   и  римлянами  ,
Которые  как  видно  уже  вполне  ,   не  были  простаками  .
И  богов  своих  приструнили  .  Стали  они  не  свояками  ,
А  стороной  юридической  сделки  ,  которая  не  знала  милости   .
До  сих пор  Рим  держится  законом  ,  вырабатываемый  находящимися  в  тени  богами  ,
И  закон  тот  держится  ,  прямо скажем  , на  тоненькой  ниточке  .
Не  похож  тот  закон  на  учении  Христа  ,  хотя  и  пытался  сделать  то  ,
Но  закон  тот  стал  уже  слишком  благим    ,  зачем  ?   то таинственно  .
Но  закон  тот  милее  не  только  Достоевскому  ,   который  признаёт  Христа  ,
Христа  ,   приходящего  без истины  .   Без  основания  .
Без  Христа  ,  Который  и  есть   Истина  .  Истина  ,   держащая   весь мир  в  порядке  .
Так  по человечески  -  принять Христа  ,  и  не  принять  всей  Истины  .
Противящийся  потому  и  Закона  Христа  знанию  .
Рим  уже  готов  был  к  такому  повороту  дел  .   Он  о  Христе  подобное   мыслил  .
И  отнимали  у  иудеев  их  родительский  надел  .  Без продыху  .
Следуя  своему  бесчеловечному  закону  .Следуя  и  его  букве  ,  и  его  духу  ,
Трактуя  его  ,   как  было  выгодно  ,  и не  смогли  устоять  пред  законом  его 
Не  имеющие  ни  монет  ,  ни  к  Риму  близости  .  Стали  потому  беззащитными  .
Но  отец  Лазаря  думал  ,   что  он  защищён  .  Думал  ,  что  Бог  Израиля  защитит  того  .
Кто  почитает  Его  ,  будучи  в  Иудее  ,  находясь  к  Нему  близко  .
Но  опасаясь  тех мест  ,  где  правили  боги  местные  .
Где  Бог  Израиля  был  неизвестен  ,  были  осторожны  и  в  Риме  ,  и  поблизости  .
Какое  -  то  время  как  будто  бы  ему  удалось  богов  римских  провести  .
Не  удавалось  им  отца  и  сына    извести  .
И  оставались  без  римских  богов  мести  иудеи  .
Которые  распространяли  об  Риме  вести  .
Стояли  на  стороне  римлян  ,   как  Александр  Тиберий  ,
Взявший  себе  имя  Александра  Великого  .
И  Тиберия ,  сочтя  его  не  менее   великим  ,
Так  сохранил  он  богатства  свои  и семьи 
Перед  ненасытным  зверем  -  Римской  империей  .
Родственник  Филона  Александрийского  .
Который  сам  не  по римски  ,  а  по  эллински  мыслил  .
Но  отец  Лазаря  не  захотел  стать  ни  удачным  мытарем  ,
Ни  строителем  римских храмов  ,  приносящим  им  жертвы  ежедневно  .
Он  думал  отсидеться  тихо  ,  не  кляня  римских  богов  прилюдно  ,
Укрыться  в толпе  ,  населяющей  Рим  многолюдной  .
Знал  он в  Риме  только  синагогу  за  Тибром   ,  синагогу  заречную  ,                и не  видел  он  в  водах  Тибра  человеческой  крови  ,  был  беспечен  .
Он  видел  только  трещины  в   мраморе  ,  в  этом  он  был  отличным  .
И  вот  , семья  его  наполнилась  невиданным  ранее  довольством  .
Выдал  замуж  он  Марфу  .  Родила  она  ему  внуков  .
Входили  в   дородство  .
Как  будто  бы  счастье  той  семьи  было просто   .
Они  делали  всё  от  души  ,  без понуканий   .
Но всё  же  семья    всегда  страшилась  поездок  в  Рим  отца  и сына  .
Считала  их  за  покойников  ,  пока  не  видела  их  вновь  живыми  .
В  молитве  они были  старательными  .
И  взмолились  и  сёстры  ,  и  жена  ,  и  даже  его внуки  ,
Таким  соотнесением   напуганные  .   Умоляли  они  оставить  их опасное  занятие  .
Но  и  римляне  на строительстве  были  непреклонны  .
Им  нужен  был мрамор  в  количествах  огромных  .
Для  постройки  зданий  величественных  .  Зданий  просторных   .
И  отправились  отец  и  сын  в  плавание  по  просторам  ,
Одуваемых ветрами  внезапными  ,  грозящих  разорениями
Всякому  ,  кто отправлялся  плавать  морем  .  На  море  все  бдели  .
Только  эллины  умели  противостоять  величественному  богу  моря  ,
Которому  и Зевс  не указ  .  Который был  с  Аидом  дружен  .
В  узде  у которого  были  захвачены  могучие  ветры  .
Стали  эти  ветры  бога  морей  пленниками  .
И  рвались  потому  на  волю  каждый  раз .
Когда  бог морей  им  позволит  .
Нестись  во  всю  их могучую  силу  .
Был  бог  морей  ими  сИлен  . Они  были  при  нём  как  при  Дионисе  Силены.
Уже  Гераклит открыл человечеству  то  ,
Что  и  Дионис  ,  и  Аид  -   одно и  то  же   .
Ветры  же  были   стрелами  ,   ветры  вольные  .
Одному  богу  морей  подневольные  .
Стали  эти  ветры  разбойничать  на  морях  без  укоризны  ,
Стали  ветры  ,   сдерживаемые  на  всех  четырёх  сторонах  ,
Действовать  всё  же  по установленному  ими    порядку  ,
Но  в  морях и возле  них  приводя  всё  в беспорядок  .
Они  были  неукротимыми  ,   дикими   в  своём  буйстве  .  Необузданными  .
Стихии  ,   не  подчиняющиеся  никакому  внешнему  ,  не  их  порядку  ,
Могшие  привести  всё  ,   чего    коснутся  они  ,  в  безобразие  ,  в  беспорядок  .
Хотя  и  действовали  вроде  бы  по  установившему  среди  них порядку  .
Хотели  они  огибать весь мир  беспрепятственно  ,
Но  подчинялись  подземным  и морским  богам  ,  хотя  как  будто  бы  и неявственно   .
И  получили  ветры  могучие  себе свободу 
Резвиться  по  морю  ,   губить  находящийся  в водах  народ    .
В  тот  момент  когда  проплывал  корабль  с  корабельщиками  ,
Хотя  в   основании  того  корабля  имелась так называемая  карина ,
Дающая  устойчивость   ,  и  не  предвещали  потому  они  беды  .
И  сын  ,   и  его  отец  ,  с  зашитыми  в пояс  монетами  ,
да  ,   в  последний   раз они  не  были  бедны  .
Проплывали  остров  с  народом  разбойничьим  и  в  мыслях  ,  и  в  повадках  ,
С  народом  вполне  отвязанным    ,  не  признающим  никакой  закон  .
И  оставлен  был  этот  народ  не  в  владениях  Рима  ,
То  есть  не  в владениях  римских  богов  ,  подчиняющихся  выработанному 
Вместе    с римлянами  закону  ,  действующему  в  владениях Рима  повсеместно .
А  в владениях  действия  разбойничьих  ветров  , налетающих внезапно и  мгновенно  .
Вырвались  ветры  ,   несвободой  замученные  ,  прежде  своего времени  .
Ради  этого  корабля  ,  плывущего    в  пределы  римского мира  ,
С  кошелями  ,   забитыми  туго монетами  .  Редкими  в этой  части света  .
И  попавшиеся  неожиданно  во власть  недружелюбных  к  ним  ветрам  .
И  потерпели  возле  острова  кораблекрушение  .
На  острове  было  принято такое  решение  :
Были  выставлены  и  отец  ,  и  сын  на  острове  на  торжище  ,
Не  уберегли  от  этого  и  отца  немощи  .
И  то  ,  что   их  монет  хватило  бы  на  выкуп  своих  тел  , но 
Не  получили  они  убежища  . Не  получили   они  на  этом  острове  сочувствия 
К  попавшим  в бедствие  .  Хотя  и  не  было у них  какого  -нибудь  предчувствия  .
Настиг  их ужасный  удел  ,
Пленников  немилосердного  острова  человеческого  ,
И  островного    человека  .  Ставшего  их владельцем  .
Превративших  их  в живые  мощи  .
Не  было  для  его  жестокости    причин   ,
Разве  только  жестокость  не  составляла  его  исконную  природу  .
Посмеиваясь  над евреями  ,  о  которых  дошли  ,  видать слухи  ,
И  в этот  край  ,  не  слышанный  до сих пор  ни  одним  ухом  .
Он  давал  им  одно свиное  мясо  ,  хотя  было  рыбы  вдоволь  .
Смекнув  ,  что  он  богам  своим  потрафит  ,  исполнив  каким  -  то  образом  их  волю  .
Был  он  жрецом  тех    богов  испытанным  .
И  был способен  на  любые  пытки  .
Он  поставил  отца  и  сына  следить  за  его свиньями  .
Ссыпал  он  свиньям  плоды  рожкового  дерева  вволю  .
И  следил  за  тем  ,  чтобы те  плоды  были  свиней   только  долей  .
Украдкой  срывая  плоды  ,  отец  и  сын  .
Наполняли  ими  свои  изголодавшиеся  рты  .
Но  не  ели  они  и рожков  вволю  ,
Хотя  дерево  плодоносило  и  на  их  долю  .
Было  дерево  это  к  ним  милосердно  ,
И  приносило  плоды  усердно  .
Отец  как  то весь  осунулся  и  стих  ,
Ощущал  он  то  ,  что  сам  повинен  в своём  стыде  ,  и  в неволе  ,
И  был  молчаливым  в  навалившейся  беде  ,  не  давал  своему  горю   волю   ,
И  не  оплакивал  выпавшую  на  него  горькую  долю  .
Он  затих  .  И  таким  тихим  поднялся  на  Авраамово  ложе  ,
Законы  Авраама  он  выполнял  непреложно  :
Он  говорил  как  и  Авраам  :   »  билядай   «   ,
Что  означало «   ничего  для  себя   «   ,
Всего себя  отдавая  .
И  на  ложе  Авраама  ,  отца  своего  , был  он  тих  ,
Никому  не  мстил  ,  не  жаждал  мук  своих  возмещенья  .
Он   ждал  суда  для  всех  ,  и  в  ожидании суда  имел  он  утешенье    .
В  руках  сына  осталось  его  тело  ,  и  требовало  погребенья   .
И  хозяин  их  пред   лицом  смерти  затих  ,
Оставил  свой  издевательский  пых  ,   уже  не  вспыхивая  .
Он  знал  хорошо  ,  что если  покойник  останется  неоплаканным  ,
То  найдёт он  его  самого  в преисподних  местах  земли  ,
И  плюнет  ему  в  его  ставшими  немощными  ноги  ,
Ибо  законы  преисподней  были  строги  .
И  говорили  ему  вокруг  него  :  законам  этим  внемли  .
Ибо   вокруг  него ,  как  знали  они  ,  образуется  невидимая  линия  ,
Которая  оставит  его  вовек  без   имени  ,
И  в недрах  земли  ему  достанутся  только  отбросы  .
И  в  более нижние  слои  земли  он  будет сброшен   .
Ибо  и  суровые  островитяне  были  пред смертью  бессильны    .
И потому  ограничивали  свою  грубую  силу  .
И  отпустили  они  сына  с телом  отца  в  их отчизну  ,
Справив  по  отцу  поминальную  тризну  .
И  оплатив за  их проезд  проплывающим  мимо 
Корабельщикам  ,  дав  ему  с  собой  хотя  немного  ,  но всё  же  хлеба  .
Настолько  милостью  они  всё  же   были  бедны  .
Оплатили  сыну  в  трюме  место  ,  а покойника  привязали  к  кораблю 
Опутанного  в  грубые  пелены  ,  и  после  обмотанного  парусиной  .
Не  поступили  с  покойником  как  с мёртвой  псиной  .
И  сочли  то  ,   что сделали  добра  они  уж с лишком  .
Поскольку  и  отец  ,   и  сын  были  в  их краях пришлыми  .
И  пристал  корабль  к  родным  пристаням  .
Но  всё  же  пришлось  пробираться  к родным  местам  .
В  свою  родную общину  ,  которой  они сделали  много  добра  ,
Когда  были  сильны  .  И  холод  сына  до  костей  пробирал  .
И  подолгу  он  был  голоден  ,   потому  что    был всем  чужим  ,
Но  не  заплакал  он  от своего  бессилия  .  И  не  стыдился  .
Но  он  был всем  произошедшим  с ним  так  опустошён  ,
И  думал  ,   что  и  Богом  своим  он  был  брошен  .
И  обречён  на скитания  ,  стал  он скитальцем  .
Чужим  как  будто  бы  в родной  стране  ,
И   в любой  другой  стороне  всего света  .
Он  не  мог пошевелить иногда  и пальцем  .
И  одно  только  сохраняло теплившуюся  в нём  еле  -  еле  жизнь   ,
То  ,что  он  должен  был  отца  достойно похоронить 
Возле  родных  могил  ,  такова  была  обязанность  сына  .
Чтобы  за  нерадивость  в  число  отверженных  и землёй  и  родными  в  другом  мире  ,
Не  попасть  ,  и  окончательно  не  пропасть  .
Чтобы  сохранить на  родной  земле  таким  образом  своё  имя  ,
Ибо  был   очень   молод  и  не  имел  ,  и  не  надеялся  иметь  себе  сына  .
Он  был покрыт редкой  щетиной  ,  ибо  на острове  был  обрит  ,
И   его  борода  ,  и  борода  его  отца  ,
И  волосы  с   их  голов  были  сброшены  в  тину  .
Без  бороды  они как  бы  потеряли  свои  лица  .
И  окончательно   почти были  этим  убиты  .
Одно  держало его  на земле  :
Неупокоенное  тело  отца  ,  которого  нужно  было привести  в  покой  ,
И  порою  полз  он  на  коленях  ,  но  тело отца  не  было им  брошено .
Он  останавливал свою смерть  последней  оставшейся  у него  волей  ,
И  полз  по  земле  Израиля  как  червь  ,  он  выдохся  весь  .
Но  прибыл  в  родное  его село  ,  перебиваясь в дороге  редким  подаянием  ,
Он  думал  упорно  , что на  родине  вспомнят  отца  его  к ним  благодеяния   .
Он  прибыл  на  родину неузнанным  .
А  когда  назвал своё  имя    ,  все  были  изумленными  .
И  в молчании провели  они  долгое  время  .
Знали  они  ,  что  отец  остался  без внуков  семени  .
И  увидели  отца  ,  и  сына  Богом  оставленными 
За  то    ,что служили  те  ,  как  они  думали  ,  чужим  богам  .
И  вот удел  им  горький  за  это  дан  .
Не  знали  они  ,  как  им  с  врагами  их  Бога  поступить  .
И  решили  отца  в  земле  для  пришлых похоронить  ,
А  сына  ,  дав  ему  время  для  плача  ,  отпустить  ,
Чтобы  их селение   не осквернить  .
Рассказали  они  почти  обезумевшему  на  вид  Лазарю  ,
Что  стал  он  Лазарем  в служении  чуждым  богам  ,
А  не  Елиазаром  ,  как  был он в начале  назван  .
И  что  в городе  Сепфоре  прошёл  после  их  отъезда  мор   .
Когда  прибыл  с  Рима  с  чуждыми  людьми  мрамор  .
Привезшими  в  Сепфору  моровую  язву  .
И  погибло  от мора  в  Сепфоре  людей  много  .
Умер  и  муж  Марфы   и два  её  сына  ,
Приютивших  с  мрамором  пришельцев  ,  неумелых  .
И все  решили  ,  что   остались  отец  и  сын  на  чужбине  .
Предались там  разврату  ,  как  прошёл слух  с  римской  синагоги  ,
Поскольку  в  синагоге  не  видели  ни  отца  ,  ни сына  ноги  .
И потому  пришли  в  Сепфору  беды  многи  .
И  прогнали  из  города  овдовевшую  Марфу  ,
И с  ней  и Марию  ,  как  приносящих  многие  беды  ,
Из  -  за  растленных Римом  их отца  и брата  .
Люди  на  суд  были  скоры  и  суровы  . 
Узнали    о  том  ,  что поселились  те  в  Вифании 
Близ Иерусалима  ,   и  там  тоже  не  знали  стыда  .
Как  узнали  об том  в  Храм  проходящие  .
Похоже  ,  что вся  семья  оказалась  ничего  не стоящей  .
И  что  Марии  за  её  блуд  подарил  ароматы  из Храма  ,
К  кому  она пришла  в  дом  Симона  прокажённого  нарядная  .
Где  проживал  служащий  в кладовых  Храма  ,
И поступил  с    ней  как  с блудницей блудящий  .
Поскольку  тот  мужчина  был  просто  проходящий  .
Всё  это  они рассказывали  они оставшимся  от Лазаря  мощам  .
И  плюнули  в ноги  его  ,  одели  его  в одежды  милостыню  просящих  ,
И  пополз  Лазарь как  червь  ,  по  земле  ползающий  дальше  .
И  Бог  не  давал ему  ,  как  он не просил  ,  смерти  ,
Стал  он  как  будто  бы  страдальцем  бессмертным  .
Останавливался  он  на  пути  в пещерах  ,
От глаз  людских  укрытых  ,  но  не  были  они  укрытием 
От всякого  дикого  зверя  ,  не  желал  он  быть растерзанными  ими ,
И  молился  он  Богу  ,  Ему  он верил  .
Несмотря  на  все  его  беды  горел в его  сердце  огонь  этой  веры  .
И  потому  не  опасался  он  ни  людей  ,  ни  зверя 
После  молитв  своих  ,  по прежнему  верных  .
Он  шёл  к сёстрам  ,  любившим  его  как  своё  сердце  ,
Он  молился  за  них  сердечно  ,  и  плакал  и  об  их  доле  .
Он  понял  то  ,   что  в  жизни  своей  и  в смерти  он  не  волен .
Он  должен  жить  той  жизнью ,  которая  ему  была  дана  .
Он  был кротким  ,   как  и  его отец  и  сёстры  , всё  счёл  он  Богом  данным  .
И  радовался  утренним  лучам  солнца  как  маленький  ребёнок  .
И  радость его  ,  он понял  ,  не  может быть  никем  отнята  .
И  радовался  каждому    брошенному  ему на  землю  куску 
Зачерствевшего  .  И  даже  куску  заплесневевшего  хлеба  .
Радовался  струям  воды  у  источника  ,  дававшему  ему  влагу  .
Смиренно  сидел  у  колодца  и радовался  воде  ,
В  поставленном  на  землю  перед  ним  черепке  .
Он  познал  радость  нищего  ,   лишённого всего  на  земле  .
И  не  познал   той  радости  никто  на  всей  планете  .
Ибо  он  был  нищ  ,  он  не  был  даже  бедным  .
Эта  радость  грела  его  душу  ,  когда  он  полз  ,
А  над  ним  кричали  птицы  ,  но  боялись почему  то возле  него   садиться  .
Стрекотали  в  садах  цикады  ,  верещали  сверчки  ,
Он  стал  как  они  ,  питающиеся  плодами  земли  .
Он вырывал  из  земли  съедобные  коренья  ,   растирал  их  в  камнях  ,
Сбивал  их в  воде  в пену  .
Он  полз  и полз  ,  он  был  живой  ,
С  державшейся  в нём  еле  -   еле  душой  .
Он  прибыл  так  по  долгом  времени 
В  то селение  ,  где  проживали  его  сёстры  .
Он  был в   них  уверен  .  Но  он  почти  лишился  сил  .
В  этом  селении никто  его  не  покормил  .
И  он пополз  на  запахи   и   на  звуки  пира  ,
Он  хотел  напитать   свою  душу  хотя  бы  одним  куском  ,
Он  не  хотел  нарушать   ничьего   мира  .
Он  припал  к  ограде  ,  окружающей  сад  ,
Пир  был  в самом  разгаре  ,  гости  ,  разгорячённые  едой  и  вином  ,
Подняли  хозяина  пира  на  смех  ,  давились смехом  , 
Но  не  кусками  хлеба  ,  их руки  были  жирны  от мяса  ,
Они  вытирали  руки  кусками  хлеба  и  бросали  собакам  ,
Псы  же  с  лоснящимся  от  обильной  еды  мехом  ,
Устраивали  на  глазах  гостей  из  -  за  каждого  куска  ,  брошенного  в их сторону  ,  драку  .
Но  собачьи  бои  уже не  занимали  ни  хозяина  ,  ни  его  гостей  ,
Они  перестали  бросать победившим  собакам  кости  .
Потому  что  заметили  прижавшийся  к  ограде 
Обтянутый  потрескавшейся  кожей  скелет  .
И  загоготали  дружно  : »   вот  кого  пригласил  ты  на  праздничный  обед   ,
Вот  с  кем  нам  нужно  будет  делить   обеденное  ложе  .
Ты  же  дал  супружеский  обет  ,
К  жене  поспешишь  ,  и  нас  оставишь позже 
С  этим  бродягой  и  лентяем  ,  который  даже  не  может  отогнать собак  ,
И  взять   себе  обглоданную ими  кость  ,
Вот какой  к тебе  приблудился  гость  ,
Как  бродячий  пёс ,  побитый  многими  ,  познавший  палку  ,
Не  может  отогнать собак  нам  на  потеху  ,
Вот  это  было  бы  для  нас  смехом  ,
Так  пусть  ползёт себе  дальше  , он  нам  своим  видом  противен  .
Не  прогонишь  его  ,  тебя  мы  отовсюду  выгоним .
Иди  ,  иди  ,  толстяк  ,  поспешай  хоть  и тихим  шагом  .
Пусть  нам  этот нищий  не  мозолит  глаза  .  »
И  хозяин  Симеон  весь  в  красных  пятнах  ,
Заплывший  с ног  до  головы  жиром  .  Быв  довольства  полного  образом  .
Встречал  гостей  из  Иерусалимского  Храма  ,
Пришедшими  к  нему  вместо  Малхия  .
Ибо  Малхий  ,  дававший  Симеону  иметь  от  дел  с  Храмовой  горой  свою  лихву  .
Оставил  свои  поездки  в  Вифанию  .  Стал  он  тихим  ,   а  не  как  ранее  лихим  .
Он  встал  теперь   неотлучно  возле  первосвященника  Ханаана  .
Выполняя  безукоризненно  все  его приказания   ,
Нырял он часто в  микву  .Э  то  было  для  него  наказанием  .
Ибо  всё  нутро его  к этому  времени  прогнило  ,
Внутри  него  всё  болело  и  ныло  .
От  того  он  был всё  чаще  унылым  .
А  лекари  эллинские  знали  своё  дело  ,
И  поили  его  снадобьями и  травами  .
Всего  его  как  будто  бы  переделали  .
И вернулась  к нему  его  былые  умения  и  силы  ,
Хотя  не  стало в нём  былой  красоты  ,
Не  стало  в  нём  былой  высоты  .
Череп  его  стал  иссине  чёрным  ,
Он  стал в делах  Храмовой  горы  проворным  ,
Но  не  давал  ему  Ханаан  прежней  воли  ,
Он стал поневоле  подневольным  .
И  жизнь  для  него  утратила  былые  краски  ,
Которыми  до  того  была  его  жизнь  раскрашена  .
Довольствовался  он  нечастыми  приходами  племянника  Иуды  ,
Но  даже  в  боковых  стенах  Храма  был  осторожен  ,
И потому  болтался  без  прежних   утех  его  уд   .
С  Иудой  имел  он  отношения  урывками  .
Без  прежних  застолий  с ним  ,
То  есть перестал  был  в  глазах  Иуды  философом  .
Отношения  стали  прозаическими  ,
Хотя  и раньше  не  были  идиллическими  .
Иуда  был  обижен  ,  губы  дул  ,  он  был  горяч  ,
И  мог  бы  всё  испортить  ,  и  тогда  нашли  бы  Малха  в какой  - нибудь  канаве  за  городом  .
Обнаружив  характер  их «  родственных  отношений  «  ,  ясным  для  Ханаана  ,  зрячего .
Ибо  Малхия  познал  с  Иудой  греческую  любовь  .
Да  ,  Малхия  и  сейчас  желал  Иуду  страстно  ,  но  это стало опасным  .
Для  Малхия  не  бритого  ,  а  с бородой  .
И  Малхия    послал  Иуду  ,   чтобы  тот  был  занят  ,  к  сикариям  ,
Чтобы  добыть  ему  из  пылающего  огня  хотя  бы  кучки пепла  ,
Пересказанных  Иудой  уже  не  таких красноречивых сикариев  рассказов  .
Чтобы  умело  залить  горящий  уголь водой  ,  застигнув   сикариев  смелых .
Но  Ханаан  не  хотел  с  Римом  мира 
На  его условиях  .  Потому   держал  сикариев  у  себя  под   рукой  умело  .
А  Иуда  повёл себя  смело  ,  чтобы  вернуть  к себе расположение  дяди  .
Ибо  Махия  был  братом  отца  Иуды   Симеона  .
И  приносил  ему  от сикариев  вести  , бывал  там  ,  когда  они  по тайным  тропам 
Бывали  вместе  .  Пришёл  к  ним  с простодушным  сикарием   Симеоном  .
Которого встретил  с   открытым  ртом  у  колонны  Иерусалимского  Храма   ,
У  которой  Иуда  рассказывал  россказни  из  родного  ему  Крийота  ,
Который  когда  -  то получил груды  золота  ,
От  обезумевших    нахождением  у  них  Ковчега  завета 
Бога  Израиля  со  Своим  народом  ,  филистимлян    .
Симеон  теми  рассказами  был  удивлён  и  доволен  .
Увидел  в  Иуде  посланника  Высшего  Света  .  Совсем  по  детски  .
Иуда  же   стал умелым  провокатором  ,
Беря  уроки  у  Малхии  .
Этих уроков  ,  чтобы  остаться   с Малхией  наедине  , он  жаждал .
И потому  он  был очень  отважным  .
Сикарии  же  ,  видя  его  отвагу  ,  приняли  его в  свои  сердца  ,
Они  были  сильными  ,   но простодушными  .
Их тайная  жизнь  была  для  них отдушиной  .
И  жизнь  Иуды  потому  стала  началом  его   конца  .
Он стал  вполне  человеком  ,  которому  было  бы  лучше  не  дождаться 
Своего  собственного  рождения  .Он  потерял окончательно   своё  лицо  .
И  имя  его  у него  будет отобрано  ,  как  будто  бы  его и  не  было   .
Ибо назван  отцом  своим  , не  знающим  законов  Израиля  ,  Иудой   самовольно  .
И  вот  , оно  отобрано  будет  должно  быть   .
Но  то  наступит  после  ,  а  не  тогда  , когда  Лазарь  ,
Не  соблазнённый  предложенной  как  будто  бы  ему  костью
Прокажённого  фарисея  Симеона  гостями  .
Среди  которых  были  братья  Симеона  .  Все  пятеро  как  один .
Как  действительный  на  пиру  господин  .
Отверг  действительный  для  истощённого  соблазн   .
Вот  так  не  встретил  Лазарь  Малха  ,  который  обесчестил  его сестру  ,
И  забрал  все  средства  семьи  одним  махом  .
А  встретил  он  имевшего с Малхом  дела  Симеона  ,
Который  и  сделал  так  ,  чтобы  Малх  совершил свои  грязные  дела  ,
Во время  оно  .  И   испугавшись  всё  же  Бога  как  смог   он  ,
И  устроил  пир  ,  и  взял  к  себе  в жёны  Марфу  ,  к  тому  времени  овдовев  ,
Но  не отказавшись  всё  же  от  с  Храмовой  горой  дел  .
Хотя  и  задумывался  о  том  ,  чтобы  уйти  ему  на  покой  .
Мучили  его  нарывы  на  теле  и  язвы  .
Он  был ими  весь  изъязвлён  .  И  только  обедневшая  в  один миг  Марфа  ,
Имевшая  дурную славу  из  -  за  славы  их отца  и Лазаря  ,
И ставшей  стараниями  Малха  блудницей  Марии  .
Ослабевшая  духом  ,  но  не  потерявшая  веру в милость Бога  ,
Стала  женой  Симеона  ,  ибо  она  была  сердобольна  .
Была  она  в женской  дома  половине  ,
Лазарь был  ей  и  Марии  не  виден  .
Но  услышали  они  злобные  в его  адрес  усмешки  ,
Не  ведая  о  том  ,  что Лазарь припал  к  их дома  ограде  ,
Но  увидели сёстры  ,  как  их   новый  родственник  Симеон   ,
Должный  быть  двум  истерзанным женщинам  защитой  ,
Направился  к ограде  твёрдым  шагом  ,   исполненный  гнева  .
И  вскричал  ,  задыхаясь  ,   ибо  был он очень тучен  ,
« Бродяга  !  кем  ты  был  ,   бродяга   ,  научен  ,
Чтобы  припасть  к ограде  сада  ?
Или  ты  не знаешь страны  обычай  ,
Или  ты  пришелец  с  чужой  страны  ,  чай  ,
Приходи  в шаббат  в  синагогу  и там  получишь хлеба  кусок  .  И  не  раньше  ! »
И с   посланным  от сестёр  слугой   , присланным  ими  в  спешке    прошел  он  ,
Ведомый   им  в тень  .  И  был  всё  же  накормлен  едой  .
И  был  напоен  вином  свадебным  .
И  всё это несомненно  ему  было надобно  .
Но  больше  ему  надобен  светящийся  из  глаз сестёр   его   свет  ,
Не  верящий  наветам  на  него  ,
Дарующий  милость  ,  вдыхающий  в него  жизнь  .
Был  Лазарь  ,  неузнанный  сёстрами  ,  накормлен  как  лучший  их  гость  .
Не  бросили  они  ему  обглоданную кость  .
А  дали  хлеба  ,  из  лучшей  муки  намешанного  ,
И  был  этот  хлеб  на  руках высшей  милости   взвешен  .
И  найден  этот  хлеб  даром  небесам  богатым  ,
За  который  Небеса  всегда  ратовали  .
И  было найдено  милосердие  сестёр  обездоленных 
Постоянным  ,  из  рук  их   непраздных  ,  и  было  положено 
На  весах  их  жизни  в  выпавшей  им  нелёгкой  их   доли 
И  были  их  сердца  взвешены  и  найдены  правыми 
В  их  непрекращающейся  благости  .
Найдены  сёстры  и  Лазарь в глазах  Высших  Небес  бесподобными 
Из  людей  , небесным  жителям  подобными  .
И  Лазарь  без опаски какой  -  нибудь с его  стороны 
Открылся  им  .   А  они  ,  даже  не  изумлённые  выпавшей  ему  долей  ,
Изумлённые  неизменившейся  в нём  благодарной  к  Богу  волей  ,
Даже  не  заплакали  .  Всё  же  была  одной  из сестёр  свадьба  .
Подарком  к  которой  они  восприняли  явление  их  брата ,
Слабого  телом    ,изнурённого  болезнями  ,
Но  оставшимся  с  такой  же  чистой  душой  .
Которая  была  с  детства  его  в  нём  .
Не  попеняли  они  Богу  о  том  , что  с  ними  случилось  .
Ибо  их воля  с  детства  их  была  полностью  подчинена  Ему  .
Какой  -  то неизменной  частью в себе  они  приняли  то  ,  что выпало   им  ,
Без ропота  и без сомнений  в  благости  Небес  .
Таких  людей  так  мало  так   ,  что  почти  их нет .
 Они  были  камнем  драгоценным  в глазах  Небес  .
Одним  ,  как  одно  было  их  сердце  ,  оставшееся  таким  же  милосердным  .
И  это  тайна  -  как люди  принимают  своё  призвание  .
Или  отвергают его  как  Малхия  ,  ставший  Малхом  .
Полюбивший  этот мир  так  ,  что  утонул  в его  грязных потоках  как  будто  бы  навсегда  .
И  плавая  в зловонной  этой  жиже  ,  не  ожидал  избавления  ,  но опускался  всё  ниже  и ниже  .
И  это  тайна    ,когда и  как   даётся  людям  понимание  ,
Что происходящее  с  ними  и  есть  призвание  ,
И  есть  печать  присвоенного  им  Небесами  высшего  звания  .
Которого  можно  добиться  в  короткий  человека  век  ,
Звание  истинного  человека  ,  семя  которого  не  испорчено  слюнями 
Подземных  и  поднебесных  богов  .
Им  было   назначено   свыше  испытание  . 
На  прочность  сердец  ,  исполненных милостью   Небес  полностью   и вовек  .
Они  не  пустили  в  свои  сердца  свойственное  миру  тление  ,
Остались  чистыми  ,  исполненными  нелицемерной  веры  .
И  в  их то   время  из  чрева  чистой  Девы 
Ступил на  землю  Человек  ,  исправляя    грех  Адама  ,
Он  сделал  верующих  в  Него пред   глазами  Его  правыми  .
Оставив  Небеса  на время  ,  которое  наполнено  было ожиданием  Его  .
Ожидали  Его  и  Лазарь  ,   и  его сёстры  ,
Взывая  в  сердцах своих  :   СЕ  , ГОСПОДИ  ,  ГРЯДИ   !  МАРАНАФА  !
Они  ожидали  Мессию  ,   были  послушны  о  Нём  вести  .
И  их веру  и надежду  нельзя  было  извести  ,
Даже  наслав  на  них  неслыханные  беды  .
Они  были  вместе  сильны  .  И  к  ним  пришёл Мессия  .
Он  пришёл  к ним  кротко  как  человек  ,
Пришёл  вместе  с  Ним  и  Иуда  ,
Как  посланник  от  Малха  ,  бывшего  начальником  Храмовой  охраны  .
Он  прибился  вместе  с простодушным  Симеоном  зелотом  , 
И  к берегам  пенившегося  от наплыва  людского  Иордана  ,
И  усмотрел там  Симеон  ,  ожидавший  Мессию  ,
Что  омыл в  водах  Иордана  Его  Иоанн  Креститель  ,
И  назвал  Иисуса  , набиравшего себе  учеников 
По  Своей  единственно  Ему  ведомой  воле  ,
Агнцем  мира    ,Который  и  спасёт  этот мир  данной  Ему  свыше  силой  .
Иуда  не  захотел служить  Агнцу  ,   он  хотел  видеть    в Иисусе 
Возможного стать  царём  Израиля  ,  Льва  ,
И  потому  принял  поручение  Малха  ,   сознавая  ,
Что  Малх  и  есть   его  билет  в  высшую власть  ,  поручая 
Выведать  ,  чему  учит  этот  называемый  невежественным  народом  Мессией  ,
Он  не  был  ,  как  думал  он  ,  таким  же  , как  другие  ученики  простофилей  .
Но  он  был нетерпеливым   .  Он  подобрался  к  ящику  с монетами  ,
Чтобы  получить от  монет    ,  как  он видел явно  ,  большую силу   в этом  мире   .
Остальные  ученики  были  простодушны  как  Симеон  ,
Или  другими  мыслями  занятые  .
Но  уступили  Иуде  ящик  без   сопротивления  .
Он  один  знал  толк  в  монетах  ,
От  приходящих  и  из  служащих  в Иродовом  дворце  женщин  ,
И  от  приходящего   к   Учителю тайно  Никодима  .
Немало  было  богатых  у  Иисуса  сторонников  ,
Привлечённых  Его праведностью  .  Его  разносторонностью   .
Увидевших  Его силу  . Он  не  был  как  сикарий    нелюдимым  .
Он  был прост  ,  но не  простоватый  .
Не  боялся  бесноватых  .
И  ученикам  Своим  дал  силу  чудотворить   .
И  Иуда  получил  эту  силу  .
И  почувствовал  себя  великим  .
Хвастался  своими  умением  пред  Малхом  .
Но  только  смешил  его  своим  на  величие  размахом  .
Малх  жил  и в Египте 
И  видел  египетских  магов  .
По  слухам  , Иисус  был  в  младенчестве  с  родителями  в  Египте  .
И  должно  быть    магов  и  Он видел  .
Изучил  их повадки  .
А  народ  на  чудеса  падок  .
И  сказал  Иуде  :  »   Не  убедил  ты  и  меня  стать  христианином  .  »
И  отпустил  Иуду  мечтать  о  величии  невозбранно  .
Не  сказал  ему  ни  укоризны  ,  ни  слова  бранного  .
А   воссоединившиеся   брат  и  сёстры 
Стали  Иисуса  как  бы  родственниками  .
И  приняли  Его  любовь  и  ответили  Ему  любовью  в полной  мере  .
Иисус  их полюбил  ,  и  был  Он  ими  любим  как  близкий  им   .
Приходил  в гости  к  сёстрам  с  удовольствием  .
И  пригласил  Иисуса  и  ослабленный  язвами  Симеон  .
Ослаб  он  телом  . Но  дух  его  высокомерный  был  в нём  силён  .
Принял  он  Гостя  с  высокомерием  безмерным  .
Но  Гость  Его  даже  не  зароптал  .
Иисус  же  накануне  говорил  с  учениками  и  Мария  была  там  .
Не  отходила  от  Иисуса  так  ,  что  Марфа  и  на  неё   ,   и  на  Иисуса  взроптала  .
Работы  было много  ,  а  работников  мало  .
Но  Мария  внимательно  слова  Иисуса  слушала  .
И вступился  за  Марию  Учитель  ,
И  сказал  :  «  Я  пришёл в  друзей  мне  милых  обитель  ,
Она  выбрала  лучшую  участь ,  чем  ты  ,  Марфа  ,
Мне  нужно  не  твоё  угощение  ,  тем  более  большое  .
А  к  Словам  Моим  Я  жажду  внимания  ,  а  не приготовленных тобою  угощений  ,
Хотя  и вкусных  ,  и   сладких    .
Мария  же  выбрала  благую  участь  ,
В служении  Моём  приняла  участие  .  »
А  слова  ,  сказанные  Учителем  ,  попали  прямо  в её  любящее  Иисуса  сердце  ,
И  там  работу  свою  делали  .
Потому  она  пришла  с  сосудом  в  руках  алавастровым    ,
  Отданное  ей  Малхом  как  блуднице   плату  .
Но  Мария  не  была  блудницей  , она  была  Малхией  обесчещена  .
И  ограблена  .  Взамен  получив  сосуд с  мирром  благоухающим  .
Но  этот сосуд  был  из  хранилищ  Храма  .
Это  Мария  знала  . И  сберегла  .
И  обняв  ноги  Иисуса  ,  как  она  узнала  накануне  ,
Жертвенного  Агнца  ,
За  грехи  всех  человеков  закалаемая  ,
Не  захотела  она  после  этих  слов    новобрачной  венца  ,
И  разбила  сосуд   , сохраняемый   ею  как приданое  ,
Она  стала  пунцовой  ,  румянец  был  у  неё  алый  .
Обхватив  ноги  Иисуса  ,  Симеоном  не  омытые  ,
Стала  натирать  их  благовониями  ,
И волосами  вытирать  ,
И  вылила  она  из  сосуда  Ему  на  голову  .
И  от  горести  от узнанной  ею   новости  рыдала  .
Не  могла  она  успокоиться  . 
Но  Симеон  ,  радетель  законов  отеческих  ,
Весь  взопрел  ,  покрылся  густым  потом  ,
И  вскричал  голосом  тонким  ,  не  вскричал  даже  ,  а  взвизгнул  .
«  Разве  не  знаешь  Ты  ,   что  у  Твоих  ног  лежит неприкасаемая  ?  »
Иисус  взглянул  на  Него  с    удивлением  искренним  .
«  Ты  ,  Симеон  ,  знаешь  законы  ,
Какие  же  законы  ты  исполнил 
По  отношению  к  своим  гостям  ?
Разве  ты  подал  воды  ,  чтобы  омыть нам  ноги  ,
Запылившиеся  в    дороге  ?
Разве  помазал  ты  голову  Мне  маслом  ?  »
Тут  вдруг  взвизгнул  и  Иуда  ,
Пребывающий  в  большом  замешательстве  .
Он  вскричал  :  »  Как  ?  не  нужно  ли  было  продать это  миро  .
И  на  деньги  можно  было  бы  накормить  нищий  мир  .  »
Иисус  же  с  любовью великой  сказал  :
«  Она  доброе  сделала  для  Меня  .
Приготовила  Тело  моё  к  погребению  ,
Которое  должно  вот  -  вот  настать  .
Иуда  ,  нищих  всегда  будете  иметь ,  но  не  Меня  .  »
И  ,  обратившись  к  взволнованному  тратой  Симеону  ,
Сказал  ему  ласково  :  «  Поступлю  я  не  по  закону  ,
Твоими  фарисеями  навязанными  ,
А  окажу  тебе  милость  .  Коснусь  твоих  язв  ,
Которые  от  язв  твоей  души  появились  .  »
Коснулся  Симеона  Иисус  ,  и  тут  настал  для  него искус  .
Его  кожа  стала  как  у  младенца  новорожденного  .
От  этого  в  уме  его  наступило повреждение  .
И  он  не  выдержал  прикосновения  чистого  ,
И  пал внезапно  мёртвым   .   Случилось  это  ночью 
По исходу  Иисуса  ,  вышедшего  из  селения  ,
Направившегося  нести  свой  Крест  .
Испустил  Симеон  свой  высокомерный  дух  ,
Полагая    ,  что  попадёт   он прямо  на  лоно  Авраамово  .
Потому  не  понял ничего  ,   когда  он  в  полной  памяти    ,
Оказался  в  месте  мучений  ,
И  огонь  жёг  ему  язык  ,
И  не  было  у него  слова  от Бога  ,
Чтобы  его смочить  .
Тогда  в страдании  своём  поднял  глаза  свои  он  долу  .
И  увидал  он  праотца  Авраама  ,
Говорившего  всегда  себе  :  »  Билядай  «  ,
Что  означало  «  Ничего  для себя  «  . 
И  теперь  не  жаждал  он почестей  ,
И  Симеона  как  сына  чресл   своих  судил  ,
И  на  его призыв  прислать  к нему  Лазаря  ,
Узнанного  им   в  сонме  верующих  ,  детей  Авраама  ,
Поняв  ,  что  Авраам  его ,   Симеона  ,  за  своё  порождение  не  признал  .
И  сказал  ему  Авраам  строго  :  «  Умолкни  .
Ты  всю  жизнь свою  кричал  ,
Был  в  крике  своём  требовательным  .
Ничего  ты  не  просил  для  кого  -  то  другого  .
Ты  получил  всё  ,  но  друзей  богатством  твоим  неправедным  не приобрёл  .
Жизнь  возмутительную  вёл  .
Отказал   в  куске  хлеба  в  бытность  жизни  своей  на  земле 
изголодавшемуся  чрезвычайно   Лазарю  .
И  тот простил  .   И  здесь молчит  .
Не  смотрит на  тебя  даже  укоризненно  .
А  ты  произносишь  просьбы выспренные  .
На  земле  Лазарь  страдал  безукоризненно ,   а  ты  даже  куска  ему  не  дал ,
Собакам  выбросил  .  Об  этом  ты  не  вспомнил  ,
Прощения  у  Лазаря  не  попросил  ,
А  просишь  только  для  себя  , как  будто ты  особенный  .  »
Тогда  всхлипнул  Симеон  и проговорил  тише  :
«Пошли  о ,   отче  ,   на  землю  Лазаря  ,  к  братьям  моим  ,
Их пятеро  ,  они  все  такие  же  выскочки  ,  как  и  я  .
Пусть  Лазарь  сбросит  с них  их   спесь  .
Прошу  о  них  ,  не  о  себе  ,  я  понял  укоризну  твою  ,  о  ,   отче   !  »
Да  ,   Лазарь  ,  приняв  на  себя  страдания  чрезвычайные  ,
Телом  своим  их   не  выдержал  .
И  отправился  к  Аврааму  на  лоно  его  ,
В  утешение  себе  ,  кто  б  ещё  муки  ,  перенесённые
  чистою  невинною  душой  ,  выдержал  ?
И    Лазарь    и  на  лоне  Авраамовом  остался  верен  себе  ,
посмотрев  на  Симеона  страдания  , не  о  себе  тот переживал   ,  думал  он  , 
а  о своих  братьях  .  И   начал  Лазарь  на  лоне  Авраама 
возвышенную  речь  свою  :
«Посмотри  ,  отче  ,  как  Симеон  умалил  себя  ,
Как  не  о  себе  он   просит  ,  не  себя он  жалует  .
Можно  было  даже  ,  если  это  будет  угодно  Богу  нашему  ,
Испросить  у  Него посещение  моё  к  его  братьям  .
И   я  согласен  оставить место  сиё  ,   которое  меня  радует  .
Чтобы  исполнить просьбу  раскаявшегося  .  »
И  таково  было  свыше  решение  :
Надо  Лазаря  воскресить  ,   чтобы  он  братьев  Симеона  упросил 
Слушать и  исполнять  Писание  .
И   на  четвёртый  день  ,  когда  Лазарь  ещё  был  в  могиле  ,
Был  обёрнут   в  могильный  плат  ,
Пришёл  Иисус  , пришёл  не  раньше  ,
Чем  вышло  небес  постановление  ,
Было принято  о  Лазаре  решение  .
И  вскрикнул  его  Господь и  Спаситель  :
«  Лазарь  ,  выйди  !  »
И  свидетелями  этого  были  и сёстры  его  ,  и  многие  иудеи  .
И  пронеслись  с  тех пор слова  ,
О  том  ,  как  медленно  ползла  по  щеке  Иисуса  слеза  ,
И  все  присутствующие  сказали  и другие  до сих  пор  говорят  :
«  Как  Иисус  Лазаря  любил  .  »
И  каждый  другому  тогда  говорил  ,  поражённый  ,
«  Как  Иисус  Лазаря  любил  .  »
И  пошёл  Лазарь  к  братьям  Симеона  ,
Но  они  не  поверили  им  сказанному  ,
И  пошли  к  начальникам  на  Храмовую  гору  ,
Чтобы  те  схватили  то  ли  Лазаря  , то  ли  привидение  .
И  не  получили  они  спасенья  .
Лазарь  же  ,  выполнив  просьбу  Симеона  ,
Недолго оставался  на  земле  ,
Рассказами  о лоне  Авраамовом  подбодрив  каждую  сестру  .
Чтобы  они  его, Лазаря  ,  не оплакивали  .
До   встречи  ,  на  время  только  отложенной  .
И  свидетельство   его    истинно  ,  не  ложно   .
Но  тайной  с тех пор остаётся  ,
Куда  пошёл  Лазарь  Иисуса  дожидаться  ,
Был  ли  он  с  теми  ,  кто  Иисуса  на  троне  небесном  видал  ,
Славу  Его  полную  осязал  ,  и полную  благодать принимал  .
Или  остался  ради  Симеона  на  Авраамовом  лоне  .
До   времени    оного   .  До   времени  полного  , 
Для  всеобщего    спасения  .


Рецензии