Жизнь и смерть Иуды Искариота. 13 Г
Лазаря я воспою ,
Найдя для этого нужные слова .
Чтобы желающие спеть , как и я ,
И подобрать к словам свою мелодию ,
Мелодию , которую услышат в своём сердце ,
Поняли всем сердцем , что и Лазарь , и вся его семья -
Те , за кем и спустился Бог со Своих сверкающих высот .
Ради кого Он был соткан в теле Марии
Тончайшими нитями , и в тело Его
Были вплетены и Лазарь , и сёстры его - Марфа и Мария .
И уже те нити не разорвать , крепка та нить ,
Как бы с братом и сёстрами на земле не поступить .
Но на земле они как будто бы потерпели полный крах .
И жизнь их показалась бы ничтожной , они были превращены в прах ,
По сравнению , например , с жизнью Тиберия , ставшей какофонией ,
Сыном Тибра , протянувшим к ним невидимые свои щупальца ,
Которыми он в слепоте своей ощупывал то ,
Что попадало ему под руку как будто бы даже нечаянно .
Не стоившим даже одного Лазаря пальца ,
Тиберий был отчаянным , отчаявшимся в том , зачем ему жить ,
Его жизнь стала потому бессмысленной , бессмысленной в последнем отчаянии .
Но жизнь Тиберия была исполнена видимой славы , хотя и ложной ,
И власть его на земле была вроде бы непреложной .
Исполненная абсолютнейшего неверия
в какого - либо из родных богов ,
Но сохраняющего веру силой закона ,
Связывающего и его Тиберия , и тех , кто расположился
В глубинах земли , подземных , на самом деле врагов ,
У него с преисподней крепкий договор ,
О допущении его богов во власть Тиберия ,
Для чего ему из подземелья был выдан империй ,
Дарующий ему власть не только над жизнью ,
Но и над смертью его собственных врагов и
Врагов всемирной его империи .
Для скрепления договора была пролита многая кровь .
Лившаяся там без числа , и вне времени ,
Но кровь , лившаяся на аренах цирка рекой ,
И спускавшаяся в подземные места земли великим потоком ,
Была пролита по закону Рима .
Рим же был неумолим . И редко поднимали большой палец римляне ,
Чтобы жизнь человеку на арене сохранить . В этом был весь римский мир , устанавливаемый на земле силой римского закона ,
в котором уравнивались права
И римлян , и их богов . Это было Рима достижение .
И народ , приходящий в цирк , был единым ,
Они пожелали стать как боги и стали ими .
Римляне стали неумолимыми .
И Тиберий на Капри бросал со скал каждый день
С виллы , посвященной Иовису - Юпитеру ,
Покровительствовавшему ему , наслаждавшимся пролитой кровью каждым утром ,
После невиданных ранее и позже оргий ,
И Тиберий - Юпитеру был брат , старший для людей – пресвитер ,
В оргиастическом экстазе , бросал со скал лично
В море жертв его неутомимого сладострастья . Стал уже как тень .
Пока … боги вдруг вырвали из его рук империй ,
И погиб задушенный внуком Тиберий .
Но то будет уже за пределами
Рассказа о Лазаре и его сёстрах .
Как о всходах посеянных Тиберием и его креатурой Сеяном ,
Можно сказать о посланном в Иудею прокуратором Понтие Пилате ,
Которого патрон был Сеян , начальник императорской гвардии ,
Понтий Пилат , из самнитян , римлянам добровольно покорившимися ,
С римлянами сдружившимися ,
Который с маской и перстнем всадника ,
на земле Иудеи чуждым семенем посеянный .
А кто таился под его маской , и кто в самом деле выдал ему перстень ,
дающий ему над Иудеей власть , то нам неведомо .
Похоже , что не Сеян , поскольку тот был смещён и казнён Тиберием ,
И выброшен в Тибр как ещё одна жертва подземелью .
Крючьями его проволокли привычные к такой человека участи ,
И бросили его под смех толпы и толпы улюлюканье .
Но и у Понтия Пилата была забрана власть ,
Которой он ещё не навластвовался всласть .
И высланный в Галлию , как сделавший то , что и должен был сделать ,
Сам покончил с собой как ставший вполне римлянином ,
И оставшийся римлянином , получивший римский профиль и римскую стать ,
И отдавший цену за то , чтобы вовеки
Сосать волчью грудь богини Ромы , это было его всегдашним сном .
Он был горд от того , что перестал он быть самнитом , он вошёл в Рима эпопею .
С тех мест , где задолго после него будут разрушены титанами из подземелья Помпеи .
Он вдохнул в себя дух Рима , и захотел уйти сам , как он думал , непобедимым .
Расправившись с собой так , как ранее он расправлялся со своими врагами, по римски .
Ибо в том была для римлян сладость - видеть своих врагов поверженными .
Хотя римляне стали изнеженными , но с врагами расправлялись лично .
В этом видели своё величие , и ничто не могло их остудить .
Вдова Помпея , названного великим , недаром ,
И точно , он даже вошёл в Святое Святых Храма в Иерусалиме ,
Он был великим римлянином . А всё , куда ступала нога римлянина ,
для вскормленных молоком волчицы было богов римских даром ,
Для проводящего жизнь либо в боях , либо в посвящённых волчице лупинариях .
А в Храм его привела не жажда святости ,
а страсть к богатствам , и гордость сына латинян . Страсть , правящая римлянами может быть и доныне .
А вдова его в мести истыкала булавками язык сына Рима ,
Она сама судила , вынеся прежде приговор
Цицерону , позволившего себе быть Помпею ровней .
Цицерону , показавшего дух Рима идеалистически . Он был великим мимом .
Так он представлял дух Рима , его величие .
Его голос , голос Цицерона , донесся и до наших пор .
Но язык его был истыкан исступлённой женщиной ,
Настроенной партией поземных богов иронических .
Ей никто не дал отпор . Великой римлянке , заключившей с богами подземелья договор .
Да , воистину богам достался такой человеческий дух , римский .
Поставляющий исправно кровь именно что римским богам ,
И тем , которые пожелали стать римскими .
И от нестерпимой жажды крови варварской , как они думали , а не человеческой ,
Сродни крови животных , сродни крови свиней ,
Приносившимся Юпитеру в жертву в огромных количествах ,
дух римлян покрылся многочисленными трещинами .
Наследован же дух был от древних латинян .
От этрусков .
С их жаждой мести их многочисленным врагам .
Управляемых подземными богами ,
Не откладывавшим месть на потом ,
Мстившим жестоко и сразу . И многих врагом одним разом .
Завязал дружбу с этими богами древний царь ,
Ставший по духу равным тем богам ,
Чтобы продолжить месть врагам Рима ,
Ставший потому римским богом по имени Квириний .
Воистину и самнит Понтий Помпей , заплатив великую Риму дань ,
Стал потому квиритом , и Квириний простёр на него свою подземную длань .
Дух Рима был разделён между безумствующими его правителями .
И был разделён между женщинами Рима , ненасытимыми в разврате ,
И между матронами величественными ,
Сохранявшими как будто бы вид Рима , от развратных женщин отличный ,
Хотя и в малом количестве .
Одна из них , женщина достойная , то есть её поведение было пристойным ,
Но в достоинстве своём она была совсем простой .
Спасала всё же жизнь Тиберия , как говорят в таких случаях , святая простота .
Сообщив о заговоре против Тиберия
Начальника его гвардии Сеяна , вошедшего в жену Тиберия , как семени река ,
Она Тиберию о том рекла , на смерть его врагов обрекая ,
Не понимая того , что спасает жизнь познавшего вкус крови ,
И понимавшего глубоко в самом себе , что кровь даёт ему родиться внове .
Что только пролитая кровь , особенно невинных ,
Продлевает ему жизнь , даёт ему силу .
И убивал и младенцев , ещё не отнятых от груди родивших их женщин ,
Он называл их рыбёшками , заставляя отсасывать его семенной поток ,
Прикладывался к протоку младенческий роток ,
Жадно припадая , обманутый , и заходился тут же в крике ,
Или захлёбывался насмерть , и выкидывался сразу же в волны ,
Как и остальные Тиберия жертвы , в волны , бившиеся
В скалы острова Капри , должно быть там и находился проход
В преисподние места то ли земли ,то ли моря ,
Принося всем матерям и младенцам , и девочкам и мальчикам в округе
Большое горе , о котором не донеслось ни одного слова .
Жертвы были безмолвными . Застывшими как мрамор в своём горе .
А жизнь хотел забрать у него начальник его гвардии Сеян .
И где пропал Сеян ? а его семя - Понтий Пилат , всё же было посеяно .
И пришёл на смену Сеяну Макрон .
Похоже даже что стал бессмертным он .
Но о том было неведомо в Иудее . Неведомы ей были римские идеи .
В Иудее , маленькой скалистой стране ,
В которой в скалах , как жалящие пчёлы ,
Орудовали разбойники . Так думали о них римляне ,
Но они остались без своих земель ,
Отданных за службу Риму его солдатам ,
Это стало им за разорение страны платой .
Ибо их отцовские вотчины
Укрепляли власть Рима воочию .
Но оставшийся без земли иудей ,
Ставший отцом Лазаря , и Марии , и Марфы ,
Был вполне смиренным . Не пошёл он в горы .
Пошёл на подёнщину в строящуюся после погромов ,
Сожжённую прежде за бунт непокорную римлянам город Сепфору .
И получил , как говорят в таких случаях ,
От богини Фортуны фору . Именно что от римской богини ,
Потому что строил город по образу римского .
И был приглашён острый глазом каменотёс
В поездки морем за мрамором для римских терм ,
И для постройки храмов римских богов .
Но так далеко он не глядел ,
Он наделён был близким глазом .
Он видел все недостатки и достоинства камня .
Был этим постоянно занят .
И не заметил того , что творилось вокруг .
Как будто очертил он вокруг себя и своей семьи огненный круг .
И был уверен в том , что семья и он сам ,
Не сделав , как он думал , ничего плохого римским властям ,
Сохранятся от пожаров , огнившихся , то там , то сям .
По всем окружающим их местам , в общем , был , как говорят сейчас , лохом .
Смотрел он в мрамор , в малейшие его прожилки ,
Надев на глаз рыбий пузырь , и по сторонам , как говорят сейчас , не зырил .
Один глаз был зажмурен , другой же близорук .
Может быть потому и остался он без внуков .
Был он честен , материал , как говорят сейчас , не тырил .
Стремился хотя бы сохранить свои корни ,
Потому в синагоге им были довольны .
Бедняков оделял он и хлебом , и холстом , и маслом ,
Угощал в шаббат , когда был он в городе . Но редко он был праздным .
Впрочем , его семья оделяла всех и в его отсутствие .
Показывая этим Бога в этой семьи жизни присутствие .
Было много благородного в их породе ,
Оделил их Бог всяким добром , катались они , как говорят в таких случаях , как сыр в масле . Было у них , как у всех простаков , сердце для всякого открыто .
Но что было хорошо в их местечке ,вдали от зорких глаз разных богов того мира ,
Высматривающих жадно по всем краям умеющих в этом мире жить , прямо скажем , плохо ,
Не пряча от зорких недоброжелательных глаз свои даже крохи ,
И загорались глаза те недобрым огнём на не делившихся с ними
Обильными своими уловами , высматривали их глаза , прямо скажем , глаза праздные ,
Но не могли они ту семью опрокинуть навзничь в Иудее ,
По римским законам , которые та семья выполняла полностью ,
Исполнение же закона было основополагающей римской идеей ,
На которой держались и боги их , и их люди , было как бы мостом
Между богами их , давшим римлянам целый мир , и римлянами ,
Которые как видно уже вполне , не были простаками .
И богов своих приструнили . Стали они не свояками ,
А стороной юридической сделки , которая не знала милости .
До сих пор Рим держится законом , вырабатываемый находящимися в тени богами ,
И закон тот держится , прямо скажем , на тоненькой ниточке .
Не похож тот закон на учении Христа , хотя и пытался сделать то ,
Но закон тот стал уже слишком благим , зачем ? то таинственно .
Но закон тот милее не только Достоевскому , который признаёт Христа ,
Христа , приходящего без истины . Без основания .
Без Христа , Который и есть Истина . Истина , держащая весь мир в порядке .
Так по человечески - принять Христа , и не принять всей Истины .
Противящийся потому и Закона Христа знанию .
Рим уже готов был к такому повороту дел . Он о Христе подобное мыслил .
И отнимали у иудеев их родительский надел . Без продыху .
Следуя своему бесчеловечному закону .Следуя и его букве , и его духу ,
Трактуя его , как было выгодно , и не смогли устоять пред законом его
Не имеющие ни монет , ни к Риму близости . Стали потому беззащитными .
Но отец Лазаря думал , что он защищён . Думал , что Бог Израиля защитит того .
Кто почитает Его , будучи в Иудее , находясь к Нему близко .
Но опасаясь тех мест , где правили боги местные .
Где Бог Израиля был неизвестен , были осторожны и в Риме , и поблизости .
Какое - то время как будто бы ему удалось богов римских провести .
Не удавалось им отца и сына извести .
И оставались без римских богов мести иудеи .
Которые распространяли об Риме вести .
Стояли на стороне римлян , как Александр Тиберий ,
Взявший себе имя Александра Великого .
И Тиберия , сочтя его не менее великим ,
Так сохранил он богатства свои и семьи
Перед ненасытным зверем - Римской империей .
Родственник Филона Александрийского .
Который сам не по римски , а по эллински мыслил .
Но отец Лазаря не захотел стать ни удачным мытарем ,
Ни строителем римских храмов , приносящим им жертвы ежедневно .
Он думал отсидеться тихо , не кляня римских богов прилюдно ,
Укрыться в толпе , населяющей Рим многолюдной .
Знал он в Риме только синагогу за Тибром , синагогу заречную , и не видел он в водах Тибра человеческой крови , был беспечен .
Он видел только трещины в мраморе , в этом он был отличным .
И вот , семья его наполнилась невиданным ранее довольством .
Выдал замуж он Марфу . Родила она ему внуков .
Входили в дородство .
Как будто бы счастье той семьи было просто .
Они делали всё от души , без понуканий .
Но всё же семья всегда страшилась поездок в Рим отца и сына .
Считала их за покойников , пока не видела их вновь живыми .
В молитве они были старательными .
И взмолились и сёстры , и жена , и даже его внуки ,
Таким соотнесением напуганные . Умоляли они оставить их опасное занятие .
Но и римляне на строительстве были непреклонны .
Им нужен был мрамор в количествах огромных .
Для постройки зданий величественных . Зданий просторных .
И отправились отец и сын в плавание по просторам ,
Одуваемых ветрами внезапными , грозящих разорениями
Всякому , кто отправлялся плавать морем . На море все бдели .
Только эллины умели противостоять величественному богу моря ,
Которому и Зевс не указ . Который был с Аидом дружен .
В узде у которого были захвачены могучие ветры .
Стали эти ветры бога морей пленниками .
И рвались потому на волю каждый раз .
Когда бог морей им позволит .
Нестись во всю их могучую силу .
Был бог морей ими сИлен . Они были при нём как при Дионисе Силены.
Уже Гераклит открыл человечеству то ,
Что и Дионис , и Аид - одно и то же .
Ветры же были стрелами , ветры вольные .
Одному богу морей подневольные .
Стали эти ветры разбойничать на морях без укоризны ,
Стали ветры , сдерживаемые на всех четырёх сторонах ,
Действовать всё же по установленному ими порядку ,
Но в морях и возле них приводя всё в беспорядок .
Они были неукротимыми , дикими в своём буйстве . Необузданными .
Стихии , не подчиняющиеся никакому внешнему , не их порядку ,
Могшие привести всё , чего коснутся они , в безобразие , в беспорядок .
Хотя и действовали вроде бы по установившему среди них порядку .
Хотели они огибать весь мир беспрепятственно ,
Но подчинялись подземным и морским богам , хотя как будто бы и неявственно .
И получили ветры могучие себе свободу
Резвиться по морю , губить находящийся в водах народ .
В тот момент когда проплывал корабль с корабельщиками ,
Хотя в основании того корабля имелась так называемая карина ,
Дающая устойчивость , и не предвещали потому они беды .
И сын , и его отец , с зашитыми в пояс монетами ,
да , в последний раз они не были бедны .
Проплывали остров с народом разбойничьим и в мыслях , и в повадках ,
С народом вполне отвязанным , не признающим никакой закон .
И оставлен был этот народ не в владениях Рима ,
То есть не в владениях римских богов , подчиняющихся выработанному
Вместе с римлянами закону , действующему в владениях Рима повсеместно .
А в владениях действия разбойничьих ветров , налетающих внезапно и мгновенно .
Вырвались ветры , несвободой замученные , прежде своего времени .
Ради этого корабля , плывущего в пределы римского мира ,
С кошелями , забитыми туго монетами . Редкими в этой части света .
И попавшиеся неожиданно во власть недружелюбных к ним ветрам .
И потерпели возле острова кораблекрушение .
На острове было принято такое решение :
Были выставлены и отец , и сын на острове на торжище ,
Не уберегли от этого и отца немощи .
И то , что их монет хватило бы на выкуп своих тел , но
Не получили они убежища . Не получили они на этом острове сочувствия
К попавшим в бедствие . Хотя и не было у них какого -нибудь предчувствия .
Настиг их ужасный удел ,
Пленников немилосердного острова человеческого ,
И островного человека . Ставшего их владельцем .
Превративших их в живые мощи .
Не было для его жестокости причин ,
Разве только жестокость не составляла его исконную природу .
Посмеиваясь над евреями , о которых дошли , видать слухи ,
И в этот край , не слышанный до сих пор ни одним ухом .
Он давал им одно свиное мясо , хотя было рыбы вдоволь .
Смекнув , что он богам своим потрафит , исполнив каким - то образом их волю .
Был он жрецом тех богов испытанным .
И был способен на любые пытки .
Он поставил отца и сына следить за его свиньями .
Ссыпал он свиньям плоды рожкового дерева вволю .
И следил за тем , чтобы те плоды были свиней только долей .
Украдкой срывая плоды , отец и сын .
Наполняли ими свои изголодавшиеся рты .
Но не ели они и рожков вволю ,
Хотя дерево плодоносило и на их долю .
Было дерево это к ним милосердно ,
И приносило плоды усердно .
Отец как то весь осунулся и стих ,
Ощущал он то , что сам повинен в своём стыде , и в неволе ,
И был молчаливым в навалившейся беде , не давал своему горю волю ,
И не оплакивал выпавшую на него горькую долю .
Он затих . И таким тихим поднялся на Авраамово ложе ,
Законы Авраама он выполнял непреложно :
Он говорил как и Авраам : » билядай « ,
Что означало « ничего для себя « ,
Всего себя отдавая .
И на ложе Авраама , отца своего , был он тих ,
Никому не мстил , не жаждал мук своих возмещенья .
Он ждал суда для всех , и в ожидании суда имел он утешенье .
В руках сына осталось его тело , и требовало погребенья .
И хозяин их пред лицом смерти затих ,
Оставил свой издевательский пых , уже не вспыхивая .
Он знал хорошо , что если покойник останется неоплаканным ,
То найдёт он его самого в преисподних местах земли ,
И плюнет ему в его ставшими немощными ноги ,
Ибо законы преисподней были строги .
И говорили ему вокруг него : законам этим внемли .
Ибо вокруг него , как знали они , образуется невидимая линия ,
Которая оставит его вовек без имени ,
И в недрах земли ему достанутся только отбросы .
И в более нижние слои земли он будет сброшен .
Ибо и суровые островитяне были пред смертью бессильны .
И потому ограничивали свою грубую силу .
И отпустили они сына с телом отца в их отчизну ,
Справив по отцу поминальную тризну .
И оплатив за их проезд проплывающим мимо
Корабельщикам , дав ему с собой хотя немного , но всё же хлеба .
Настолько милостью они всё же были бедны .
Оплатили сыну в трюме место , а покойника привязали к кораблю
Опутанного в грубые пелены , и после обмотанного парусиной .
Не поступили с покойником как с мёртвой псиной .
И сочли то , что сделали добра они уж с лишком .
Поскольку и отец , и сын были в их краях пришлыми .
И пристал корабль к родным пристаням .
Но всё же пришлось пробираться к родным местам .
В свою родную общину , которой они сделали много добра ,
Когда были сильны . И холод сына до костей пробирал .
И подолгу он был голоден , потому что был всем чужим ,
Но не заплакал он от своего бессилия . И не стыдился .
Но он был всем произошедшим с ним так опустошён ,
И думал , что и Богом своим он был брошен .
И обречён на скитания , стал он скитальцем .
Чужим как будто бы в родной стране ,
И в любой другой стороне всего света .
Он не мог пошевелить иногда и пальцем .
И одно только сохраняло теплившуюся в нём еле - еле жизнь ,
То ,что он должен был отца достойно похоронить
Возле родных могил , такова была обязанность сына .
Чтобы за нерадивость в число отверженных и землёй и родными в другом мире ,
Не попасть , и окончательно не пропасть .
Чтобы сохранить на родной земле таким образом своё имя ,
Ибо был очень молод и не имел , и не надеялся иметь себе сына .
Он был покрыт редкой щетиной , ибо на острове был обрит ,
И его борода , и борода его отца ,
И волосы с их голов были сброшены в тину .
Без бороды они как бы потеряли свои лица .
И окончательно почти были этим убиты .
Одно держало его на земле :
Неупокоенное тело отца , которого нужно было привести в покой ,
И порою полз он на коленях , но тело отца не было им брошено .
Он останавливал свою смерть последней оставшейся у него волей ,
И полз по земле Израиля как червь , он выдохся весь .
Но прибыл в родное его село , перебиваясь в дороге редким подаянием ,
Он думал упорно , что на родине вспомнят отца его к ним благодеяния .
Он прибыл на родину неузнанным .
А когда назвал своё имя , все были изумленными .
И в молчании провели они долгое время .
Знали они , что отец остался без внуков семени .
И увидели отца , и сына Богом оставленными
За то ,что служили те , как они думали , чужим богам .
И вот удел им горький за это дан .
Не знали они , как им с врагами их Бога поступить .
И решили отца в земле для пришлых похоронить ,
А сына , дав ему время для плача , отпустить ,
Чтобы их селение не осквернить .
Рассказали они почти обезумевшему на вид Лазарю ,
Что стал он Лазарем в служении чуждым богам ,
А не Елиазаром , как был он в начале назван .
И что в городе Сепфоре прошёл после их отъезда мор .
Когда прибыл с Рима с чуждыми людьми мрамор .
Привезшими в Сепфору моровую язву .
И погибло от мора в Сепфоре людей много .
Умер и муж Марфы и два её сына ,
Приютивших с мрамором пришельцев , неумелых .
И все решили , что остались отец и сын на чужбине .
Предались там разврату , как прошёл слух с римской синагоги ,
Поскольку в синагоге не видели ни отца , ни сына ноги .
И потому пришли в Сепфору беды многи .
И прогнали из города овдовевшую Марфу ,
И с ней и Марию , как приносящих многие беды ,
Из - за растленных Римом их отца и брата .
Люди на суд были скоры и суровы .
Узнали о том , что поселились те в Вифании
Близ Иерусалима , и там тоже не знали стыда .
Как узнали об том в Храм проходящие .
Похоже , что вся семья оказалась ничего не стоящей .
И что Марии за её блуд подарил ароматы из Храма ,
К кому она пришла в дом Симона прокажённого нарядная .
Где проживал служащий в кладовых Храма ,
И поступил с ней как с блудницей блудящий .
Поскольку тот мужчина был просто проходящий .
Всё это они рассказывали они оставшимся от Лазаря мощам .
И плюнули в ноги его , одели его в одежды милостыню просящих ,
И пополз Лазарь как червь , по земле ползающий дальше .
И Бог не давал ему , как он не просил , смерти ,
Стал он как будто бы страдальцем бессмертным .
Останавливался он на пути в пещерах ,
От глаз людских укрытых , но не были они укрытием
От всякого дикого зверя , не желал он быть растерзанными ими ,
И молился он Богу , Ему он верил .
Несмотря на все его беды горел в его сердце огонь этой веры .
И потому не опасался он ни людей , ни зверя
После молитв своих , по прежнему верных .
Он шёл к сёстрам , любившим его как своё сердце ,
Он молился за них сердечно , и плакал и об их доле .
Он понял то , что в жизни своей и в смерти он не волен .
Он должен жить той жизнью , которая ему была дана .
Он был кротким , как и его отец и сёстры , всё счёл он Богом данным .
И радовался утренним лучам солнца как маленький ребёнок .
И радость его , он понял , не может быть никем отнята .
И радовался каждому брошенному ему на землю куску
Зачерствевшего . И даже куску заплесневевшего хлеба .
Радовался струям воды у источника , дававшему ему влагу .
Смиренно сидел у колодца и радовался воде ,
В поставленном на землю перед ним черепке .
Он познал радость нищего , лишённого всего на земле .
И не познал той радости никто на всей планете .
Ибо он был нищ , он не был даже бедным .
Эта радость грела его душу , когда он полз ,
А над ним кричали птицы , но боялись почему то возле него садиться .
Стрекотали в садах цикады , верещали сверчки ,
Он стал как они , питающиеся плодами земли .
Он вырывал из земли съедобные коренья , растирал их в камнях ,
Сбивал их в воде в пену .
Он полз и полз , он был живой ,
С державшейся в нём еле - еле душой .
Он прибыл так по долгом времени
В то селение , где проживали его сёстры .
Он был в них уверен . Но он почти лишился сил .
В этом селении никто его не покормил .
И он пополз на запахи и на звуки пира ,
Он хотел напитать свою душу хотя бы одним куском ,
Он не хотел нарушать ничьего мира .
Он припал к ограде , окружающей сад ,
Пир был в самом разгаре , гости , разгорячённые едой и вином ,
Подняли хозяина пира на смех , давились смехом ,
Но не кусками хлеба , их руки были жирны от мяса ,
Они вытирали руки кусками хлеба и бросали собакам ,
Псы же с лоснящимся от обильной еды мехом ,
Устраивали на глазах гостей из - за каждого куска , брошенного в их сторону , драку .
Но собачьи бои уже не занимали ни хозяина , ни его гостей ,
Они перестали бросать победившим собакам кости .
Потому что заметили прижавшийся к ограде
Обтянутый потрескавшейся кожей скелет .
И загоготали дружно : » вот кого пригласил ты на праздничный обед ,
Вот с кем нам нужно будет делить обеденное ложе .
Ты же дал супружеский обет ,
К жене поспешишь , и нас оставишь позже
С этим бродягой и лентяем , который даже не может отогнать собак ,
И взять себе обглоданную ими кость ,
Вот какой к тебе приблудился гость ,
Как бродячий пёс , побитый многими , познавший палку ,
Не может отогнать собак нам на потеху ,
Вот это было бы для нас смехом ,
Так пусть ползёт себе дальше , он нам своим видом противен .
Не прогонишь его , тебя мы отовсюду выгоним .
Иди , иди , толстяк , поспешай хоть и тихим шагом .
Пусть нам этот нищий не мозолит глаза . »
И хозяин Симеон весь в красных пятнах ,
Заплывший с ног до головы жиром . Быв довольства полного образом .
Встречал гостей из Иерусалимского Храма ,
Пришедшими к нему вместо Малхия .
Ибо Малхий , дававший Симеону иметь от дел с Храмовой горой свою лихву .
Оставил свои поездки в Вифанию . Стал он тихим , а не как ранее лихим .
Он встал теперь неотлучно возле первосвященника Ханаана .
Выполняя безукоризненно все его приказания ,
Нырял он часто в микву .Э то было для него наказанием .
Ибо всё нутро его к этому времени прогнило ,
Внутри него всё болело и ныло .
От того он был всё чаще унылым .
А лекари эллинские знали своё дело ,
И поили его снадобьями и травами .
Всего его как будто бы переделали .
И вернулась к нему его былые умения и силы ,
Хотя не стало в нём былой красоты ,
Не стало в нём былой высоты .
Череп его стал иссине чёрным ,
Он стал в делах Храмовой горы проворным ,
Но не давал ему Ханаан прежней воли ,
Он стал поневоле подневольным .
И жизнь для него утратила былые краски ,
Которыми до того была его жизнь раскрашена .
Довольствовался он нечастыми приходами племянника Иуды ,
Но даже в боковых стенах Храма был осторожен ,
И потому болтался без прежних утех его уд .
С Иудой имел он отношения урывками .
Без прежних застолий с ним ,
То есть перестал был в глазах Иуды философом .
Отношения стали прозаическими ,
Хотя и раньше не были идиллическими .
Иуда был обижен , губы дул , он был горяч ,
И мог бы всё испортить , и тогда нашли бы Малха в какой - нибудь канаве за городом .
Обнаружив характер их « родственных отношений « , ясным для Ханаана , зрячего .
Ибо Малхия познал с Иудой греческую любовь .
Да , Малхия и сейчас желал Иуду страстно , но это стало опасным .
Для Малхия не бритого , а с бородой .
И Малхия послал Иуду , чтобы тот был занят , к сикариям ,
Чтобы добыть ему из пылающего огня хотя бы кучки пепла ,
Пересказанных Иудой уже не таких красноречивых сикариев рассказов .
Чтобы умело залить горящий уголь водой , застигнув сикариев смелых .
Но Ханаан не хотел с Римом мира
На его условиях . Потому держал сикариев у себя под рукой умело .
А Иуда повёл себя смело , чтобы вернуть к себе расположение дяди .
Ибо Махия был братом отца Иуды Симеона .
И приносил ему от сикариев вести , бывал там , когда они по тайным тропам
Бывали вместе . Пришёл к ним с простодушным сикарием Симеоном .
Которого встретил с открытым ртом у колонны Иерусалимского Храма ,
У которой Иуда рассказывал россказни из родного ему Крийота ,
Который когда - то получил груды золота ,
От обезумевших нахождением у них Ковчега завета
Бога Израиля со Своим народом , филистимлян .
Симеон теми рассказами был удивлён и доволен .
Увидел в Иуде посланника Высшего Света . Совсем по детски .
Иуда же стал умелым провокатором ,
Беря уроки у Малхии .
Этих уроков , чтобы остаться с Малхией наедине , он жаждал .
И потому он был очень отважным .
Сикарии же , видя его отвагу , приняли его в свои сердца ,
Они были сильными , но простодушными .
Их тайная жизнь была для них отдушиной .
И жизнь Иуды потому стала началом его конца .
Он стал вполне человеком , которому было бы лучше не дождаться
Своего собственного рождения .Он потерял окончательно своё лицо .
И имя его у него будет отобрано , как будто бы его и не было .
Ибо назван отцом своим , не знающим законов Израиля , Иудой самовольно .
И вот , оно отобрано будет должно быть .
Но то наступит после , а не тогда , когда Лазарь ,
Не соблазнённый предложенной как будто бы ему костью
Прокажённого фарисея Симеона гостями .
Среди которых были братья Симеона . Все пятеро как один .
Как действительный на пиру господин .
Отверг действительный для истощённого соблазн .
Вот так не встретил Лазарь Малха , который обесчестил его сестру ,
И забрал все средства семьи одним махом .
А встретил он имевшего с Малхом дела Симеона ,
Который и сделал так , чтобы Малх совершил свои грязные дела ,
Во время оно . И испугавшись всё же Бога как смог он ,
И устроил пир , и взял к себе в жёны Марфу , к тому времени овдовев ,
Но не отказавшись всё же от с Храмовой горой дел .
Хотя и задумывался о том , чтобы уйти ему на покой .
Мучили его нарывы на теле и язвы .
Он был ими весь изъязвлён . И только обедневшая в один миг Марфа ,
Имевшая дурную славу из - за славы их отца и Лазаря ,
И ставшей стараниями Малха блудницей Марии .
Ослабевшая духом , но не потерявшая веру в милость Бога ,
Стала женой Симеона , ибо она была сердобольна .
Была она в женской дома половине ,
Лазарь был ей и Марии не виден .
Но услышали они злобные в его адрес усмешки ,
Не ведая о том , что Лазарь припал к их дома ограде ,
Но увидели сёстры , как их новый родственник Симеон ,
Должный быть двум истерзанным женщинам защитой ,
Направился к ограде твёрдым шагом , исполненный гнева .
И вскричал , задыхаясь , ибо был он очень тучен ,
« Бродяга ! кем ты был , бродяга , научен ,
Чтобы припасть к ограде сада ?
Или ты не знаешь страны обычай ,
Или ты пришелец с чужой страны , чай ,
Приходи в шаббат в синагогу и там получишь хлеба кусок . И не раньше ! »
И с посланным от сестёр слугой , присланным ими в спешке прошел он ,
Ведомый им в тень . И был всё же накормлен едой .
И был напоен вином свадебным .
И всё это несомненно ему было надобно .
Но больше ему надобен светящийся из глаз сестёр его свет ,
Не верящий наветам на него ,
Дарующий милость , вдыхающий в него жизнь .
Был Лазарь , неузнанный сёстрами , накормлен как лучший их гость .
Не бросили они ему обглоданную кость .
А дали хлеба , из лучшей муки намешанного ,
И был этот хлеб на руках высшей милости взвешен .
И найден этот хлеб даром небесам богатым ,
За который Небеса всегда ратовали .
И было найдено милосердие сестёр обездоленных
Постоянным , из рук их непраздных , и было положено
На весах их жизни в выпавшей им нелёгкой их доли
И были их сердца взвешены и найдены правыми
В их непрекращающейся благости .
Найдены сёстры и Лазарь в глазах Высших Небес бесподобными
Из людей , небесным жителям подобными .
И Лазарь без опаски какой - нибудь с его стороны
Открылся им . А они , даже не изумлённые выпавшей ему долей ,
Изумлённые неизменившейся в нём благодарной к Богу волей ,
Даже не заплакали . Всё же была одной из сестёр свадьба .
Подарком к которой они восприняли явление их брата ,
Слабого телом ,изнурённого болезнями ,
Но оставшимся с такой же чистой душой .
Которая была с детства его в нём .
Не попеняли они Богу о том , что с ними случилось .
Ибо их воля с детства их была полностью подчинена Ему .
Какой - то неизменной частью в себе они приняли то , что выпало им ,
Без ропота и без сомнений в благости Небес .
Таких людей так мало так , что почти их нет .
Они были камнем драгоценным в глазах Небес .
Одним , как одно было их сердце , оставшееся таким же милосердным .
И это тайна - как люди принимают своё призвание .
Или отвергают его как Малхия , ставший Малхом .
Полюбивший этот мир так , что утонул в его грязных потоках как будто бы навсегда .
И плавая в зловонной этой жиже , не ожидал избавления , но опускался всё ниже и ниже .
И это тайна ,когда и как даётся людям понимание ,
Что происходящее с ними и есть призвание ,
И есть печать присвоенного им Небесами высшего звания .
Которого можно добиться в короткий человека век ,
Звание истинного человека , семя которого не испорчено слюнями
Подземных и поднебесных богов .
Им было назначено свыше испытание .
На прочность сердец , исполненных милостью Небес полностью и вовек .
Они не пустили в свои сердца свойственное миру тление ,
Остались чистыми , исполненными нелицемерной веры .
И в их то время из чрева чистой Девы
Ступил на землю Человек , исправляя грех Адама ,
Он сделал верующих в Него пред глазами Его правыми .
Оставив Небеса на время , которое наполнено было ожиданием Его .
Ожидали Его и Лазарь , и его сёстры ,
Взывая в сердцах своих : СЕ , ГОСПОДИ , ГРЯДИ ! МАРАНАФА !
Они ожидали Мессию , были послушны о Нём вести .
И их веру и надежду нельзя было извести ,
Даже наслав на них неслыханные беды .
Они были вместе сильны . И к ним пришёл Мессия .
Он пришёл к ним кротко как человек ,
Пришёл вместе с Ним и Иуда ,
Как посланник от Малха , бывшего начальником Храмовой охраны .
Он прибился вместе с простодушным Симеоном зелотом ,
И к берегам пенившегося от наплыва людского Иордана ,
И усмотрел там Симеон , ожидавший Мессию ,
Что омыл в водах Иордана Его Иоанн Креститель ,
И назвал Иисуса , набиравшего себе учеников
По Своей единственно Ему ведомой воле ,
Агнцем мира ,Который и спасёт этот мир данной Ему свыше силой .
Иуда не захотел служить Агнцу , он хотел видеть в Иисусе
Возможного стать царём Израиля , Льва ,
И потому принял поручение Малха , сознавая ,
Что Малх и есть его билет в высшую власть , поручая
Выведать , чему учит этот называемый невежественным народом Мессией ,
Он не был , как думал он , таким же , как другие ученики простофилей .
Но он был нетерпеливым . Он подобрался к ящику с монетами ,
Чтобы получить от монет , как он видел явно , большую силу в этом мире .
Остальные ученики были простодушны как Симеон ,
Или другими мыслями занятые .
Но уступили Иуде ящик без сопротивления .
Он один знал толк в монетах ,
От приходящих и из служащих в Иродовом дворце женщин ,
И от приходящего к Учителю тайно Никодима .
Немало было богатых у Иисуса сторонников ,
Привлечённых Его праведностью . Его разносторонностью .
Увидевших Его силу . Он не был как сикарий нелюдимым .
Он был прост , но не простоватый .
Не боялся бесноватых .
И ученикам Своим дал силу чудотворить .
И Иуда получил эту силу .
И почувствовал себя великим .
Хвастался своими умением пред Малхом .
Но только смешил его своим на величие размахом .
Малх жил и в Египте
И видел египетских магов .
По слухам , Иисус был в младенчестве с родителями в Египте .
И должно быть магов и Он видел .
Изучил их повадки .
А народ на чудеса падок .
И сказал Иуде : » Не убедил ты и меня стать христианином . »
И отпустил Иуду мечтать о величии невозбранно .
Не сказал ему ни укоризны , ни слова бранного .
А воссоединившиеся брат и сёстры
Стали Иисуса как бы родственниками .
И приняли Его любовь и ответили Ему любовью в полной мере .
Иисус их полюбил , и был Он ими любим как близкий им .
Приходил в гости к сёстрам с удовольствием .
И пригласил Иисуса и ослабленный язвами Симеон .
Ослаб он телом . Но дух его высокомерный был в нём силён .
Принял он Гостя с высокомерием безмерным .
Но Гость Его даже не зароптал .
Иисус же накануне говорил с учениками и Мария была там .
Не отходила от Иисуса так , что Марфа и на неё , и на Иисуса взроптала .
Работы было много , а работников мало .
Но Мария внимательно слова Иисуса слушала .
И вступился за Марию Учитель ,
И сказал : « Я пришёл в друзей мне милых обитель ,
Она выбрала лучшую участь , чем ты , Марфа ,
Мне нужно не твоё угощение , тем более большое .
А к Словам Моим Я жажду внимания , а не приготовленных тобою угощений ,
Хотя и вкусных , и сладких .
Мария же выбрала благую участь ,
В служении Моём приняла участие . »
А слова , сказанные Учителем , попали прямо в её любящее Иисуса сердце ,
И там работу свою делали .
Потому она пришла с сосудом в руках алавастровым ,
Отданное ей Малхом как блуднице плату .
Но Мария не была блудницей , она была Малхией обесчещена .
И ограблена . Взамен получив сосуд с мирром благоухающим .
Но этот сосуд был из хранилищ Храма .
Это Мария знала . И сберегла .
И обняв ноги Иисуса , как она узнала накануне ,
Жертвенного Агнца ,
За грехи всех человеков закалаемая ,
Не захотела она после этих слов новобрачной венца ,
И разбила сосуд , сохраняемый ею как приданое ,
Она стала пунцовой , румянец был у неё алый .
Обхватив ноги Иисуса , Симеоном не омытые ,
Стала натирать их благовониями ,
И волосами вытирать ,
И вылила она из сосуда Ему на голову .
И от горести от узнанной ею новости рыдала .
Не могла она успокоиться .
Но Симеон , радетель законов отеческих ,
Весь взопрел , покрылся густым потом ,
И вскричал голосом тонким , не вскричал даже , а взвизгнул .
« Разве не знаешь Ты , что у Твоих ног лежит неприкасаемая ? »
Иисус взглянул на Него с удивлением искренним .
« Ты , Симеон , знаешь законы ,
Какие же законы ты исполнил
По отношению к своим гостям ?
Разве ты подал воды , чтобы омыть нам ноги ,
Запылившиеся в дороге ?
Разве помазал ты голову Мне маслом ? »
Тут вдруг взвизгнул и Иуда ,
Пребывающий в большом замешательстве .
Он вскричал : » Как ? не нужно ли было продать это миро .
И на деньги можно было бы накормить нищий мир . »
Иисус же с любовью великой сказал :
« Она доброе сделала для Меня .
Приготовила Тело моё к погребению ,
Которое должно вот - вот настать .
Иуда , нищих всегда будете иметь , но не Меня . »
И , обратившись к взволнованному тратой Симеону ,
Сказал ему ласково : « Поступлю я не по закону ,
Твоими фарисеями навязанными ,
А окажу тебе милость . Коснусь твоих язв ,
Которые от язв твоей души появились . »
Коснулся Симеона Иисус , и тут настал для него искус .
Его кожа стала как у младенца новорожденного .
От этого в уме его наступило повреждение .
И он не выдержал прикосновения чистого ,
И пал внезапно мёртвым . Случилось это ночью
По исходу Иисуса , вышедшего из селения ,
Направившегося нести свой Крест .
Испустил Симеон свой высокомерный дух ,
Полагая , что попадёт он прямо на лоно Авраамово .
Потому не понял ничего , когда он в полной памяти ,
Оказался в месте мучений ,
И огонь жёг ему язык ,
И не было у него слова от Бога ,
Чтобы его смочить .
Тогда в страдании своём поднял глаза свои он долу .
И увидал он праотца Авраама ,
Говорившего всегда себе : » Билядай « ,
Что означало « Ничего для себя « .
И теперь не жаждал он почестей ,
И Симеона как сына чресл своих судил ,
И на его призыв прислать к нему Лазаря ,
Узнанного им в сонме верующих , детей Авраама ,
Поняв , что Авраам его , Симеона , за своё порождение не признал .
И сказал ему Авраам строго : « Умолкни .
Ты всю жизнь свою кричал ,
Был в крике своём требовательным .
Ничего ты не просил для кого - то другого .
Ты получил всё , но друзей богатством твоим неправедным не приобрёл .
Жизнь возмутительную вёл .
Отказал в куске хлеба в бытность жизни своей на земле
изголодавшемуся чрезвычайно Лазарю .
И тот простил . И здесь молчит .
Не смотрит на тебя даже укоризненно .
А ты произносишь просьбы выспренные .
На земле Лазарь страдал безукоризненно , а ты даже куска ему не дал ,
Собакам выбросил . Об этом ты не вспомнил ,
Прощения у Лазаря не попросил ,
А просишь только для себя , как будто ты особенный . »
Тогда всхлипнул Симеон и проговорил тише :
«Пошли о , отче , на землю Лазаря , к братьям моим ,
Их пятеро , они все такие же выскочки , как и я .
Пусть Лазарь сбросит с них их спесь .
Прошу о них , не о себе , я понял укоризну твою , о , отче ! »
Да , Лазарь , приняв на себя страдания чрезвычайные ,
Телом своим их не выдержал .
И отправился к Аврааму на лоно его ,
В утешение себе , кто б ещё муки , перенесённые
чистою невинною душой , выдержал ?
И Лазарь и на лоне Авраамовом остался верен себе ,
посмотрев на Симеона страдания , не о себе тот переживал , думал он ,
а о своих братьях . И начал Лазарь на лоне Авраама
возвышенную речь свою :
«Посмотри , отче , как Симеон умалил себя ,
Как не о себе он просит , не себя он жалует .
Можно было даже , если это будет угодно Богу нашему ,
Испросить у Него посещение моё к его братьям .
И я согласен оставить место сиё , которое меня радует .
Чтобы исполнить просьбу раскаявшегося . »
И таково было свыше решение :
Надо Лазаря воскресить , чтобы он братьев Симеона упросил
Слушать и исполнять Писание .
И на четвёртый день , когда Лазарь ещё был в могиле ,
Был обёрнут в могильный плат ,
Пришёл Иисус , пришёл не раньше ,
Чем вышло небес постановление ,
Было принято о Лазаре решение .
И вскрикнул его Господь и Спаситель :
« Лазарь , выйди ! »
И свидетелями этого были и сёстры его , и многие иудеи .
И пронеслись с тех пор слова ,
О том , как медленно ползла по щеке Иисуса слеза ,
И все присутствующие сказали и другие до сих пор говорят :
« Как Иисус Лазаря любил . »
И каждый другому тогда говорил , поражённый ,
« Как Иисус Лазаря любил . »
И пошёл Лазарь к братьям Симеона ,
Но они не поверили им сказанному ,
И пошли к начальникам на Храмовую гору ,
Чтобы те схватили то ли Лазаря , то ли привидение .
И не получили они спасенья .
Лазарь же , выполнив просьбу Симеона ,
Недолго оставался на земле ,
Рассказами о лоне Авраамовом подбодрив каждую сестру .
Чтобы они его, Лазаря , не оплакивали .
До встречи , на время только отложенной .
И свидетельство его истинно , не ложно .
Но тайной с тех пор остаётся ,
Куда пошёл Лазарь Иисуса дожидаться ,
Был ли он с теми , кто Иисуса на троне небесном видал ,
Славу Его полную осязал , и полную благодать принимал .
Или остался ради Симеона на Авраамовом лоне .
До времени оного . До времени полного ,
Для всеобщего спасения .
Свидетельство о публикации №225070801312