С бронепоезда

 С бронепоезда

Февраль, холод был скорее от влажности, что создавало неприятное ощущение. Туманы. Как-то неуютно на улице и даже опасно в условиях ограниченной видимости.
Подполковник Махоркин, отработав план на день, сидел в импровизированном кабинете, представляющим собой подобие пункта управления, до самого вечера. И идти собственно было некуда, он там и жил.
Пункт этот был оборудован всем необходимым для нужд военного командира - не штаб, а самая настоящая штаб - квартира. Тут можно было вести переговоры, принимать звонки, отдавать распоряжения подчиненным, отдыхать.Ведь это фактически круглосуточное  и временное пребывание в условиях боевых действий. Здание было уже потрёпанным со следами от осколков и прямых попаданий различного оружия. Обесточено. Электричество подавалось по графику от дизельного агрегата. Воды нет. Её можно было набрать только на улице в специально оборудованном месте. Естественно и холодно. Для сна в основном использовались спальные мешки. Окно заложено мешками с песком с оборудованной бойницей.
Две двухъярусные кровати с комплектами застиранного чистого постельного белья стояли в углу на всякий случай.
В один из таких вечеров открылась дверь, и в "штаб" ввалился замусоленный майор,  в полном смысле слова, обмундирование на нем (бушлат, камуфляж, шапка...)были до такой степени грязные, что не сразу можно было определить, что за человек, какого рода и звания. От майора пахло мазутом и копотью, одним словом-весь копченый.
-Здравия, желаю! - быстро отрапортовал вошедший, выполняя воинское приветствие.
На что удивленный подполковник «отдал под козырек» и задал гостю вопрос:
-Кто такой, откуда в наши края занесло?
Ответ последовал четко и быстро.
Выяснилось, что майор с Волгограда, но самое интересное – он был с бронепоезда.
Оказывается, военная железнодорожная бригада на бронепоезде работает на путях сообщения для обеспечения безопасного  прохождения поездов по железнодорожным веткам в районах Кизляра, Моздока, Ханкалы, Грозного.
- Вам бы помыться, товарищ майор,- предложил подполковник Махоркин.
-Да, когда тут? Поспать бы с часок, - промолвил майор. Его вид был действительно уставшим, наверно  некогда было в бронепоезде отдыхать, и условия там совсем не комфортабельные, пришлось кое-что ремонтировать, да ещё и упал по неосторожности... если форма армейская в таком замусоленном состоянии.
Подполковник Махоркин слышал о бронепоезде, видел на картинке, поэтому представлял как он выглядит снаружи, но в бронепоезде не приходилось бывать. Это уже чуть позже довелось увидеть воочию эту диковину на станции Червлённая. Теперь, глядя на майора,  представил,  что и как. Бронепоезд, очевидно, набит всякими техническими средствами:  дизелем, боеприпасами, оружием...  да мало ли, что еще там может быть.
 Но, точно одно, что внутри теснота, духота, никакого покоя (это мысли крутившиеся в голове).
Выразив сочувствие своему гостю, подполковник Махоркин, немедля, предложил отдохнуть, и  кровати как раз, хорошо пригодились. Но сначала было организовано угощение. Предложен набор из сухпая, попили чайку, что придало теплоту неторопливому разговору.
Вот так у военных часто бывает - мимолетная встреча, незнакомый человек,  делишься своим пайком и ночлегом, и такие встречи запоминаются надолго.
Где этот майор из Волгограда сейчас? Помнит ли неуютный февраль, ночёвку в штабе на железной двухъярусной кровати? Кто его знает? А ведь при желании можно найти.
В любом случае дай бог ему здоровья!


Рецензии
Отлично получилось! Замечательное воспоминание!

Полетаева Ольга   08.07.2025 18:41     Заявить о нарушении