И вот оно выходит
Авторские права США на эту публикацию были продлены.
***
Есть один факт, с которым не поспорит ни один здравомыслящий человек... у всего есть начало и конец.
Но некоторые люди не в своём уме, так что это не всегда так!
Нет, ты ошибаешься. Я не призрак твоего отца, хоть и похож на него немного. Но это долгая история, и ты можешь впустить меня в свой мир.
Ты ведь знаешь, что так и будет, так зачем придираться? По крайней мере, у тебя всегда есть ... или есть ... или будет ... Я не знаю, глаголы как-то путаются.У нас неправильное отношение к временам в такой ситуации.
В любом случае, ты меня впустишь. Я впустил, так что и ты впустишь.
Спасибо. Ты, конечно, думаешь, что сошёл с ума, но ты поймёшь, что это не так. Просто всё немного запуталось. И не смотри на ту машину слишком долго — пока не привыкнешь, будет тяжело смотреть, как вращаются лопасти. Ты, конечно, привыкнешь, но на это уйдёт лет тридцать.
Ты, кажется, раздумываешь, не угостить ли меня выпивкой. Почему бы и нет?
И, конечно же, раз у нас одинаковые вкусы, ты можешь приготовить для меня то же, что и для себя. Конечно, у нас одинаковые вкусы — мы же одинаковые
человек. Я — это ты тридцать лет спустя, или ты — это я. Я помню, что ты чувствуешь. Я чувствовал то же самое, когда он — то есть, конечно, я или мы — вернулся, чтобы рассказать мне об этом тридцать лет назад.
Вот, возьми это. Через пару лет они тебе понравятся. И ты можешь посмотреть на дату на гербовом штемпеле, если всё ещё сомневаешься в моей истории. Но в конце концов ты в это поверишь, так что это не имеет значения.
Сейчас ты в шоке. Это настоящий удар, когда человек впервые встречает самого себя. Кажется, между ними возникает какая-то телепатическая связь
из тех же людей. Ты _чувствуешь_ это. Так что я просто буду говорить
ещё полчаса или около того, пока ты не успокоишься. После этого ты пойдёшь со мной. Знаешь, я мог бы попытаться всё изменить, рассказав, что со мной произошло; но он... я... сказал мне, что я должен делать, так что я могу поступить так же. Я, наверное, не смог бы сказать тебе то же самое другими словами, даже если бы попытался, а я не собираюсь пытаться. Я уже пережил этот этап беспокойства по поводу всего этого.
Так что давай начнём с того, что ты встанешь через полчаса и пойдёшь со мной.
Тогда вы присмотритесь к машине поближе. Да, это будет довольно ясно.
очевидно, что это должна быть машина времени. Вы это тоже почувствуете. Вы видели это просто маленькая клетушка с двумя сиденьями, багажным отделением и
несколькими кнопками на приборной панели. Вы будете ломать голову над тем, что я вам расскажу,и будете привыкать к мысли, что вы — тот человек, который делает атомную энергетику практичной. Джером Болл, обычный инженер,
человек, который сделал атомную энергетику доступной в каждом доме.
Вы не сразу поверите в это, но вам захочется попробовать.
* * * * *
К тому времени я уже устану от разговоров и захочу поскорее уйти. Поэтому я
прерываю твои расспросы и затаскиваю тебя внутрь. Я нажимаю на зелёную кнопку,и вокруг нас словно всё исчезает. Ты видишь что-то вроде
туманной пустоты вокруг кабины; вероятно, это поле, которое
не даёт нам перемещаться во времени. Однако багажное отделение не защищено.
Ты начинаешь что-то говорить, но в этот момент я нажимаю на чёрную кнопку, и всё вокруг исчезает. Ты ищешь свой дом, но его нет. Там вообще ничего нет — на самом деле ничего нет _там_. Вы находитесь вне времени и пространства, насколько это возможно.Вы пытаетесь понять, как обстоят дела.
Конечно, вы не чувствуете никакого движения. Вы пытаетесь протянуть руку
сквозь поле в пустоту вокруг вас, и ваша рука вытягивается,
но ничего не происходит. Там, где заканчивается экран, ваша рука просто
поворачивается и тычется вам в лицо. Это не больно, и когда ты отводишь руку назад, ты всё ещё цел и невредим. Но это выглядит пугающе, и ты больше не пытаешься.Затем до тебя постепенно доходит, что на самом деле ты путешествуешь во времени.Ты поворачиваешься ко мне, привыкая к этой мысли. "Так это и есть четвертое измерение?" ты спрашиваешь.
Потом ты чувствуешь себя глупо, потому что помнишь, что я сказал, что ты спросишь это. Ну, я спросил об этом после того, как мне рассказали, потом вернулся и рассказал это тебе. И я до сих пор не могу не отвечать, когда ты говоришь.
"Не совсем", - пытаюсь объяснить я. "Может быть, это не размер, или он может
быть пятым; если вы собираетесь пропустить так называемый четвертый без
путешествуя по ней, ты нужен пятый. Не спрашивай меня. Я не изобретал
машину, и я ее не понимаю"."Но...."
Я отпускаю это, и ты тоже. Если ты этого не сделаешь, то сойдёшь с ума. Позже ты поймёшь, почему я не смог изобрести машину.
Конечно, когда-то всё это могло начаться. Возможно, было время, когда ты изобрёл машину — сначала атомный двигатель, а потом машину времени. И когда вы замкнули цикл, вернувшись назад и избавив себя от лишних хлопот, всё запуталось. Однажды я понял,что для такой вселенной потребовалось бы семь или восемь пространственно-временных измерений. Проще представить, что именно так и появилось время загнулся назад. Может быть, никакой машины нет, и нам просто легче её представить. Когда ты тратишь тридцать лет на размышления об этом, как делал я — и будешь делать ты, — ты всё больше и больше отдаляешься от ответа. В любом случае ты сидишь там, ничего не замечая вокруг, и, судя по всему, время не идёт, хотя в багажном отделении есть эффект замедления времени. Ты смотришь на часы, и они всё ещё идут. Это значит, что вы либо
несёте с собой небольшое временное поле, либо получаете
небольшой прирост времени от основного поля. Я не знаю, и вы тоже не будете об этом думать.
* * * * *
Я курю, и ты тоже, и воздух в машине становится
затхлым. Вы вдруг поймете, что все в машине-широкая
открыть, пока ты не видела каких-либо последствий потери воздуха.
"Откуда мы берем воздух?" спросите вы. "Или почему мы его не теряем?"
"Ему некуда деваться", - объясняю я. Его там нет. Там, снаружи, по-видимому, нет ни времени, ни пространства. Как мог улетучиться воздух? Вы всё ещё ощущаете гравитацию, но я и это не могу объяснить. Может быть, в машину встроено гравитационное поле, или, может быть, время, которое заставляет ваши часы идти,
ответственен за гравитацию. Несмотря на Эйнштейна, ты всегда считал, что время — это следствие гравитации, и я с этим отчасти согласен.
Затем машина останавливается — по крайней мере, поле вокруг нас отключается. Ты чувствуешь, как затхлый воздух сменяется влажным, и тебе становится легче дышать, хотя мы находимся в полной темноте, если не считать слабого света в машине, который горит всегда, и нескольких футов грубого грязного бетонного пола вокруг. Ты берёшь у меня ещё одну сигарету и вылезаешь из машины, как и я.У меня есть комплект одежды, и я начинаю переодеваться. Это что-то вроде
Я надеваю простое цельное платье с короткими рукавами, но в нём мне комфортно."Я останусь здесь," — говорю я тебе. "Это похоже на то, что носят в этом столетии, насколько я помню, и я вполне смогу сойти за свою. Я вложил всё своё состояние — то, что ты заработал на том атомном генераторе, — таким образом, чтобы я мог получить его, предъявив удостоверение личности, которое у меня с собой. Так что всё будет в порядке. Я знаю, что они всё ещё используют какие-то деньги, ты сам увидишь. И, судя по тому, что я видел, это довольно спокойная цивилизация. Мы поднимемся и Я тебя оставлю. Мне здесь нравится, так что я не вернусь с тобой.
Ты киваешь, вспоминая, что я тебе об этом говорил. «В каком это вообще веке?»
Я и это тебе говорил, но ты забыл. «Насколько я могу судить,
это примерно 2150 год». Он сказал мне то же, что я говорю тебе: это межзвёздная цивилизация.
Ты берёшь у меня ещё одну сигарету и идёшь за мной. У меня есть маленький
фонарик, и мы пробираемся через груду мусора в коридор.
Это подва-подва-подвал. Нам нужно подняться на один лестничный пролёт,
и там нас ждёт лифт, к счастью, с открытой дверью.
"А как же машина времени?" — спросишь ты.
"Поскольку её никто никогда не крал, она в безопасности."
* * * * *
Мы заходим в лифт, и я говорю ему: «Первый». Он издаёт
кашляющий звук, и двери в подвал начинают закрываться. Ощущения ускорения нет — это какая-то ложная гравитация, которую они используют в будущем. Затем дверь открывается, и лифт говорит нам: «Первый этаж».
Очевидно, это служебный лифт, и мы находимся в тускло освещённом коридоре, где вокруг никого. Я хватаю тебя за руку и пожимаю ее. "Иди в ту сторону. Не
бойся заблудиться; ты никогда этого не делал, поэтому тебе нельзя. Найди музей, бери мотор и уезжай. И удачи тебе ".
Ты ведешь себя так, как будто спишь, хотя и не можешь поверить, что это сон.
Ты киваешь мне, и я выхожу в главный коридор. Через секунду ты видишь, как я прохожу мимо, смешавшись с толпой, которая направляется к ресторану или чему-то подобному, что только что открылось. Я задаю
вопросы мужчине, который указывает на что-то, а потом разворачиваюсь и ухожу.
Ты выходишь из бокового коридора и идёшь по холлу в противоположную от
ресторан. Вдоль коридора висят тихие маленькие таблички. Ты смотришь на них и впервые понимаешь, что всё изменилось.
_Steij:neri, Faunten, Z:rgat Dispenseri._ Таблички очень тихие и
достойные. На некоторых из них можно прочитать названия канцелярских магазинов, фонтанов и тому подобного. Что такое «зергот», ты не знаешь. Вы останавливаетесь у указателя, который гласит:
_Trav:l Biwrou — F:rst-Clas Twrz — Marz, Viin*s, и x: Trouj:n Planets. Спешите на рейс в течение 60 минут!_
Но на нём изображена только тусклая металлическая сфера с
пассажиры поднимаются по трапу, и офис закрыт. Вы начинаете понимать,
впрочем, орфографию, которую они используют.
Теперь вокруг вас люди, но никто не обращает на вас особого внимания.
Зачем им это? Вам было бы все равно, даже если бы вы увидели мужчину в костюме из шкуры леопарда
; вы бы решили, что это какая-то роль в пьесе, и оставили это в покое. Что ж,
люди не сильно меняются.
Вы набираетесь смелости и подходите к мальчику, который продаёт что-то похожее на бумаги на лентах.
"Где я могу найти Музей науки?"
"Downayer rien turn lefa the sign. Stoo bloss," — говорит он вам. Вокруг
Вы слышите вполне нормальный английский, но есть и те, кто говорит так же невнятно, как он. Образованные и необразованные? Я не знаю.
Идите прямо, пока не увидите большую табличку, встроенную в резиновое покрытие дорожки: _Miuzi:m *v Syens_. Там есть стрелка, и вам нужно повернуть налево. Впереди, в двух кварталах от вас, виднеется розовое здание с едва заметной отделкой цвета морской волны. Оно больше, чем большинство других зданий.Судя по всему, они строят ниже, чем раньше. Двадцать этажей — это, кажется, максимум.Вы направляетесь к нему и обнаруживаете, что на тротуаре есть табличка с информацией о том, что это музей.
* * * * *
Ты поднимаешься по ступенькам, но видишь, что дверь закрыта. Ты
на мгновение колеблешься. Ты начинаешь думать, что всё это
полный бред и тебе стоит вернуться к машине времени и отправиться
домой. Но тут к воротам подходит охранник. Если не считать коротких
ног в костюме и дружелюбной улыбки на лице, он выглядит как любой
другой охранник.
Более того, он говорит довольно чётко. Все говорят как бы нараспев, с более мягкими гласными и невнятными согласными, но это довольно приятно.
- Помочь вам, сэр? О, конечно. Вы, должно быть, играете в "Атомы и
Аксиомы."Музей закрыт, но я буду рад позволить вам изучить все, что вам нужно для реалистичности вашей роли. Хорошее шоу. Я смотрел его дважды ".
"Спасибо" тебе бурчать, интересно, какие цивилизации может произвести
охранники же вежливым, как это. «Мне... мне сказали, что я должен изучить вашу выставку атомных генераторов».
Он расплывается в улыбке. «Конечно». Ворота за вашей спиной распахиваются, но он явно не запирает их. На самом деле, похоже, что там вообще нет замка. «Должно быть, это новая деталь. Идите по этому коридору, поднимитесь на один лестничный пролёт по лестнице и налево. Лучшая витрина во всех известных мирах. У нас есть оригинал первых тринадцати моделей. Профессор Джонас использовал их, чтобы проверить свою последнюю теорию о том, как они работают. Жаль, что он тоже не смог объяснить принцип. Хотя кто-нибудь когда-нибудь объяснит.Господи, гениальность изобретателя двадцатого века! У меня это настоящее хобби, сэр. Я прочитал всё, что смог найти за этот период.
О, поздравляю с твоим произношением. Звучит почти как на некоторых наших старых записях.Наконец-то ты уходишь от него, вежливо поблагодарив. Здание
Кажется, что здесь никого нет, и ты поднимаешься по лестнице. Справа от тебя комната, в которой находится что-то, провозглашающее себя первым по-настоящему пластиковым алмазообразующим устройством. Ты подходишь к нему. Когда ты приближаешься, оно начинает безумно извиваться внутри, перестаёт выдавать непрерывный ряд чего-то похожего на подшипники и протягивает тебе что-то размером с монету.
« Сувенир», — объявляет оно хорошо поставленным голосом. «Это типичный драгоценный камень XX века, огранённый на 58 граней, известный как бриллиант Джегера, весом около двадцати карат
Вы можете заказать кольцо на третьем этаже в утренние часы за одну десятую кредита. Если у вас несколько детей, нажмите красную кнопку, чтобы указать желаемое количество камней.
Вы кладёте его в карман, сглатывая слюну, и возвращаетесь в коридор. Вы поворачиваете налево и проходите мимо большой комнаты, в которой на орбитах летают модели космических кораблей — от оригинальной модели, похожей на ракету «Фау-2» и обозначенной как «Первая лунная ракета», до десятифутового глобуса с миниатюрными манекенами внутри. Затем вы проходите мимо комнаты с надписью _Wep:nz_, в которой есть всё, от арбалета до
к крошечному стержню длиной четыре дюйма и толщиной в половину карандаша,
с надписью _Fynal Hand Arm_. За ним находится конец коридора и большое
помещение с табличкой _Mad:lz *v Atamic Pau:r Sorsez_.
* * * * *
К этому моменту ты почти убеждён. И ты много думал о том, что можешь сделать. История, которую я рассказываю, постепенно доходит до вашего сознания, но вы не готовы принять её полностью.
Вы замечаете, что все модели установлены на столах и что они намного меньше, чем вы думали. Кажется, они расположены в хронологическом порядке.
а самый последний, с маркировкой _2147—Rincs Dyn*pat:_, размером примерно с настольный телефон.Более ранние модели, конечно, крупнее и массивнее,
но есть и вариации, вероятно, в зависимости от выходной мощности.
Большая табличка на потолке содержит много информации об атомных генераторах и объясняет,что это первое изобретение, которое вышло на полную мощность и приобрело практически окончательную форму.
Вы изучаете его, но вскользь упоминается изобретатель, без указания его имени. Либо они этого не знают, либо считают само собой разумеющимся, что все это знают, что кажется более вероятным. Они привлекают внимание к
Дело в том, что у них есть оригинальная модель первого атомного генератора,
построенная в соответствии с проектными чертежами, оригинальной инструкцией по эксплуатации и полной патентной заявкой.
Они утверждают, что в ней учтены все основные усовершенствования, она работает на любом топливе,
вырабатывает электроэнергию с любым желаемым напряжением до пяти миллионов, с любой выбранной циклической частотой от постоянного тока до тысячи мегациклов и с любой силой тока до тысячи, а её максимальная выходная мощность составляет пятьдесят киловатт и ограничена допустимой силой тока на выходе. Они также отмечают, что принцип работы всё ещё дорабатывается
Я изучил его и обнаружил, что с момента создания были добавлены только такие усовершенствования, как улучшенные сплавы и дополнительные выходы для магнетрического и нуклеатрического тока.Итак, вы подходите к концу и осматриваете устройство. Это просто квадратная коробка
с огромными заглушками с каждой стороны и набором нониусных регуляторов сверху,а также небольшим отверстием, на котором по старинке написано:
_Бросай сюда шарики или проволоку_. Судя по всему, именно так он и заправляется. С каждой стороны примерно по 30 сантиметров.
"Отлично," — говорит охранник у тебя за спиной. "В конце концов одна из катодных сеток износилась, и нам пришлось её заменить, но в остальном всё в порядке", как и задумал великий изобретатель. И он до сих пор работает как часы. Хотите, я вам о нём расскажу?
"Не особо," — начинаете вы, а потом понимаете, что дурные манеры здесь могут быть заметны. Пока вы ищете ответ, охранник достаёт что-то из кармана и смотрит на это.
"Хорошо, хорошо. Мэр Альтасекарбы — центаврианин, как вы знаете, — уже в пути.Он вернётся примерно через десять минут. Он хочет осмотреть
некоторое оружие для монографии о центаврианских примитивах в сравнении с человеком XIX века. Вы меня извините?Вы охотно прощаете его, и он счастливо уходит. Вы поднимаетесь наверх в начало очереди, к этому Ринксу Динапатту, или как там это расшифровывается. Он маленький, и его можно нести. Но эта проклятая штука абсолютно неподвижна. Вы не видите никаких болтов, но и сдвинуть с места не можете это тоже.
* * * * *
Вы работаете по очереди. Было бы глупо брать старую модель, если можно купить новую со встроенными клеммами для магнитного тока — по принципу Эренхафта или по какому-то другому? — и клеммами для энергии ядерных сил связи. Но все они удерживаются на месте одним и тем же эффектом.
И, наконец, вы снова оказываетесь рядом с первой моделью. Она,
вероятно, тоже привинчена, но вы осторожно пробуете её сдвинуть и обнаруживаете, что она двигается. Под ней есть небольшая табличка, предупреждающая, что её не следует трогать, так как гравистатическая пластина обновляется.Что ж, вы не сможете изменить временной цикл, сделав что-то, о чём я вам не рассказал, но такая рабочая модель — полезная штука.
Вы поднимаете её; она весит всего около 23 килограммов! Естественно, её можно переносить. Вы ожидаете услышать предупреждающий сигнал, но ничего не происходит. На самом деле... Если бы ты перестал пить столько виски и пялиться на машину времени, ты бы услышал, что я говорю, и понял, что с тобой будет. Но, конечно, как и я, ты многое упустишь из того, что я скажу, и тебе придётся разбираться во всём самому. Но, может быть, что-то из этого тебе поможет. Я пытался вспомнить, что именно я запомнил после того, как он мне рассказал, но не могу быть уверен. Так что я продолжу говорить.
Наверное, я всё равно ничего не могу с этим поделать. Можно сказать, что это заранее подготовлено.
Ну, ты бредешь по коридору, высматривая охранника, но все
Кажется, всё ясно. Затем ты слышишь его голос из оружейной. Ты наклоняешься и пытаешься проскользнуть мимо, но знаешь, что он тебя видит. Однако ничего не происходит.
Ты спотыкаешься на лестнице, чувствуя на своей спине все футуристические лучи мира, но по-прежнему ничего не происходит. Впереди тебя закрытые ворота. Ты подходишь к ним, и они услужливо открываются сами. Ты с облегчением вздыхаешь и выходишь на улицу.
Позади тебя раздаётся крик. Ты не ждёшь. Ты переставляешь ноги одну за другой и бежишь по тротуару, пригибаясь, мимо
люди, которые смотрят на тебя с таким выражением лица, которого ты не успел разглядеть. Позади тебя раздаётся ещё один крик.
Что-то пролетает над твоей головой и с резким звоном падает на тротуар прямо перед твоими ногами. Ты тоже не ждёшь, что узнаешь, что это было. Кто-то протягивает руку, чтобы поймать тебя, и ты проносишься мимо.
Улица почти пуста, и ты идёшь, спотыкаясь, с таким ощущением, будто твои руки вот-вот вырвутся из плеч, а атомный генератор с каждым шагом становится всё тяжелее.
Из ниоткуда появляется нечто в синей униформе, ростом около шести футов, и
на мясистой стороне появляется значок - и он не сильно изменился. Полицейский
хватает тебя за руку, и ты понимаешь, что тебе не уйти, поэтому останавливаешься.
"Ты не можешь так сильно напрягаться в такую жару, парень", - говорит полицейский. "Есть законы, запрещающие это, без желтой наклейки. Давай-ка,
я поймаю тебе такси".
* * * * *
Начинается реакция, и твои колени подкашиваются, но ты трясёшь головой и набираешь в лёгкие воздух. «Я... я оставил деньги дома», — начинаешь ты.
Полицейский кивает. «А, понятно. Хорошо, мне не придётся тебя штрафовать»
график внешний вид. Но ты должен был прийти ко мне". Он достигает
и метчики пешеходной слегка по плечу. "Сэр, чрезвычайная ситуация
запрос. Не могли бы вы помочь этому джентльмену?"
Пешеход ухмыляется, смотрит на часы и кивает. "Как далеко?"
Вы заметили название здания, из которого вышли, и вы
бормочете его. Незнакомец снова кивает, протягивает руку и берёт генератор с другой стороны.
Он даёт полицейскому небольшой свисток, который тот ему протягивает.
Пешеходы начинают расступаться, и вы с незнакомцем бежите по улице рысью, прокладывая себе путь, а полицейский стоит и сияет от радости на вас обоих.
Таким образом, это не так уж и плохо. И вы начинаете понимать, почему я решил, может желаете остановиться в будущем. Но все равно, организованное сотрудничество здесь выглядит не слишком хорошо. Охранник может получить то же самое и оказаться там раньше вас.
И это так. Он стоит прямо за дверью здания, когда вы подходите к ней. Незнакомец приподнимает бровь и сразу же уходит, когда ты киваешь ему в знак благодарности.Подходит охранник с каким-то динкусом в руке, размером с большую складную камеру и не слишком отличающимся от неё в остальном.
Он щёлкает им, и ты готовишься пригнуться.
"Вы забыли отпечатки, монографию и заявки на патент", - говорит он.
"Они идут в комплекте с генератором - нам не нравится, когда их разделяют. A
хорошо, что я знал, что производственный офис "Атомов и аксиом" находится в
этом здании. Просто дайте нам знать, когда закончите с моделью, и
мы заберем ее ".
Вы проглатываете несколько комплектов миндалин, которые удалили много лет назад, и берёте из маленького футляра пачку бумаг, которую он вам протягивает. Он пытается вытянуть из вас ещё какую-то информацию, которую вы сообщаете ему наугад. Кажется, это
удовлетворяет вашего любезного друга-охранника. Наконец он довольно улыбается
и направляется обратно в музей.
Ты всё ещё не веришь в это, но берёшь в руки атомный генератор и информационные листы и идёшь к служебному лифту.
На нём нет кнопки. На самом деле там нет даже двери.
Ты начинаешь искать другие двери или коридоры, но знаешь, что это правильно. Указатели в коридорах такие же, как и раньше.
* * * * *
Затем раздается что-то вроде кашля, и в стене что-то расширяется.
Образуется идеальная дверь, и лифт уже ждет вас. Вы заходите внутрь,
Ты бормочешь что-то о том, что нужно спуститься до самого низа, а потом удивляешься, как машина, предназначенная для голосового управления, может издавать такие звуки. Как, чёрт возьми, называется самый нижний этаж? Но лифт закрылся и быстро движется вниз. Он снова кашляет, и ты оказываешься на исходном уровне. Ты выходишь и понимаешь, что у тебя нет фонарика.
Вы никогда не узнаете, на что наткнулись, но каким-то образом вы двигаетесь обратно в сторону машины времени, натыкаясь на коробки, спотыкаясь
и пытаясь на ощупь найти нужное место. Затем появляется тусклый огонёк; это слабый свет в машине времени.Ты нашёл её.
Ты кладёшь атомный генератор в багажное отделение, бросаешь рядом с ним бумаги и забираешься в кабину, потея и что-то бормоча. Ты тянешься к зелёной кнопке и колеблешься. Рядом с ней есть красная, и ты наконец решаешься.
Внезапно со стороны лифта раздается растерянный крик.
Луч света бьет тебе в глаза, и ты слышишь чей-то возглас.
Твой палец касается красной кнопки.
Ты никогда не узнаешь, из-за чего они кричали — то ли наконец-то
Вы не обращаете внимания на то, что их ограбили, или на то, что они пытались вам помочь. Вам всё равно. Вокруг вас возникает поле, и следующая кнопка, к которой вы прикасаетесь, — та, что на панели, которую ещё не использовали, — отправляет вас в небытие. Нет ни луча света, ни звука, и вы в безопасности.
Это не такое уж и долгое путешествие. Ты сидишь, куришь и успокаиваешься. Ты замечаешь третий набор кнопок, помеченных карандашом: «Нажмите эти, чтобы вернуться в себя 30 «Годы» — и ты начинаешь ждать, когда воздух станет спертым. Этого не происходит, потому что на этот раз ты один.
Вместо этого всё гаснет, и ты оказываешься в машине у себя на заднем дворе.
Позже ты узнаешь подробности этого цикла. Ты садишься в машину
перед своим домом, отправляешься в будущее в подвальном помещении,
приземляешься на заднем дворе, а затем возвращаешься на тридцать лет
назад, чтобы забрать себя, и приземляешься перед своим домом.
Только и всего. Но в тот момент тебе всё равно. Ты выпрыгиваешь
из машины и начинаешь вытаскивать атомный генератор, чтобы занести
его внутрь.
* * * * *
Разобрать его несложно, но вы ничему не научитесь; это просто
металлические пластины, спиральные катушки и кое-что ещё — всё, что можно
сделать достаточно легко, очевидно, из обычных металлов.
Но когда вы снова собираете его, примерно через час, вы кое-что замечаете.
Всё в нём совершенно новое, и не хватает одного набора медных проводов! Это не сработает. Вы вставите провод № 12, точно такой же, как на другой стороне, насыплете немного железных опилок и попробуете ещё раз.
При настройках на 120 вольт, 60 циклов и 15 ампер вы получите именно это. Вам больше не нужна электроэнергетическая компания. И ты
чувствуешь себя немного счастливее, когда понимаешь, что багажное отделение не было изолировано от воздействия времени полем, поэтому двигатель каким-то образом переместился в прошлое и вернулся в своё первоначальное состояние — за исключением заменённых проводов, о которых упомянул охранник, — которые, вероятно, износились из-за того, что ты сделал на скорую руку.
Но ты ещё больше удивляешься, когда обнаруживаешь, что все бумаги написаны твоим почерком, что твоё имя указано как имя изобретателя, и
что дата подачи патентной заявки — 1951 год.
Тогда всё начнёт проясняться. Вы берёте атомный генератор из будущего и возвращаете его в прошлое — в своё настоящее, — чтобы его можно было поместить в музей вместе с вами как с изобретателем, а вы могли бы украсть его и стать изобретателем. И вы делаете это с помощью машины времени, которую возвращаете себе, чтобы отправиться в будущее и вернуться, чтобы забрать себя... Кто что изобрёл? А кто что построил?
Вскоре ваши богатства, полученные от генератора, начнут накапливаться.
Маленькие дети из школы приходят посмотреть на человека, который изменился
История сделала атомную энергию настолько распространённой, что ни одна страна не могла надеяться на что-то иное, кроме демократии и мира — после одних из худших периодов в истории, длившихся несколько лет. Со временем ваше имя становится таким же распространённым, как Ампер, Фарадей или любое другое имя, написанное строчными буквами.
Но вы думаете о загадке. Вы не можете найти ответ.
Однажды вы натыкаетесь на старое стихотворение — что-то о том, что одни люди называют это эволюцией, а другие — Богом. Вы выходите на улицу, делаете несколько заготовок на будущее и возвращаетесь, чтобы забраться в машину времени, которое ждёт тебя в здании, построенном вокруг него. Тогда ты постучишься в свою собственную дверь тридцать лет назад — или прямо сейчас, с твоей точки зрения, — и скажешь своему молодому «я» всё то, что я говорю тебе.Но сейчас...
Что ж, напитки закончились. Ты достаточно одурманен, чтобы пойти со мной
без возражений, и я хочу выяснить, почему эти люди там, наверху
искали тебя и кричали, прежде чем машина времени уехала. Поехали...
************
Конец проекта "Гутенберг" ...И это выходит здесь, автор Лестер дель Рей
Свидетельство о публикации №225070801548