1448. Хуторская чертовщина. Ночные похождения
И если бы его не позвали отобедать, то без всякого сомнения он бы продрыг до самого вечера, на столько вымотался от ночных похождений, что до сей поры чувствовал, как гудели с усталости его ноги.
Спустившись с печки и взбодрившись, умывшись холодной водой над ведром в сенцах, вернулся в комнату торжественно оповестив, что сегодня отменяется постные кушанья, а намечается не большое, можно сказать, семейное торжество по случаю его возвращения.
Из портфеля на стол выставляется бутылка коньяка, чему был заметно рад Васятка, вынимается полторы коляски колбасы, что поделать коль пришлось немного перекусить в дороге, далее достаётся свиной окорок и под конец на сладкое подаётся фунт кускового сахара.
Великолепие и обилие обеденного стола введёт в соблазн даже самого преданного традициям держания поста, согласно установленному порядку почитания духовных рекомендаций.
Дань данью давним традициям, но не следовало забывать, что на дворе иное время, иной подход к моральным устоям и вообще пора оставить эти старорежимные пережитки и следовать новому веянию времени.
Не будем зацикливаться на самом застолье, став свидетелями обильного употребления алкоголя и плотного приёма пищи.
А вот одно возникшее обстоятельство следовало бы отметить, в разгар веселья едва в хате Харитоновых не случилось спивания песен и только тайное проживание Пал Андреича в этом дворе стала помехой окончанию этого шумного застолья.
Да и сам обед значительно затянулся, окончившись на заходе солнца, скрывшегося за полосу белоснежных гор.
За игрой в карты пытливый пройдоха узнал о последних новостях произошедших в хуторе, его не значительное отсутствие по времени, оказалось насыщенном на события.
Драка молодых парней у клуба с выяснением отношений и нанесением взаимных побоев с разбитием до крови носов, как и случившийся скандал соседей со словесной перепалкой его особо не интересовало.
Для него важнее было знать, чего затевает хуторской председатель, нашёл ли он достойную кандидатуру на пост организатора по совместной вспашке земли.
Не предвидится ли очередного заезда обоза продоотрядовцев, что было бы очередной встряской для зажиточного хуторского крестьянства.
И пустил ли слух Василий на счёт увиденного им Чёрного Комиссара, вновь объявившегося в окрестностях хутора и расхаживающего по дороге возле усадьбы.
Из его невнятного объяснения стало понятно, что Васятка на этот счёт ещё не чесал своей репы, что прошедшим днём ему не удалось увидеться с дедом Юркой.
А на его соседей с обеих сторон, этих конюхов злостных матерщинников с бывшей конюшни помещиков Мамкиных нет ни каких надежд, не любители они почесать своими языками очередными сплетнями, чего им не скажи, то так и останется при них.
Эту Васяткину промашку следовало исправить завтрашним днём, найти довольно убедительную причину и заглянуть к деду Юрки, ну хотя бы спросить у него ниток на починку порванной одежды.
А вот сегодня ночью кровь из носу, как у тех хуторских отроков, следовало не откладывая на потом навестить Петра Мальцева, задолжался Петька по накопившимся выплатам, пора с него состричь свои дивиденды, как шерсть с овцы.
Того и гляди, как бы на него не напала волчья стая из местных бандюков и не разорила бы в конец, ограбив подчистую со всем ценным имуществом, содрав в добавок со всеми потрохами шкуру, сопоставимую с золотым руном по значимости местного масштаба.
Сегодня ночью придётся решить с ним вопрос окончательного расчёта, либо он выплачивает всю затребованную с него сумму, либо ещё лет на десять ему оставаться в должниках, перспектива не ахти привлекательная для предстоящего отказа.
Зная повадки местного крестьянства по долгу не засиживаться по вечерам и ложиться рано спать, комбинатор много ходовой комбинации, выждав некоторое время, одевается и уходит в ночь, обещая вернуться не позднее полуночи.
Хождение по хуторской улице в ночное время не лучшее место для прогулок, к тому же натоптанная из снега тропинка вдоль дворов из наступившей оттепели местами успела про таять, с образованием скользкой грязи, отчего приходилось широко расставлять в стороны ноги или совершать замысловатые зигзаговидные прыжки.
Как бы Злотазан не осторожничал и не делал попыток не измазать обувь в грязь, ему всё же не повезло, по причине собственной забывчивости и наличия хуторской лужи, расползающийся в ширь и оставив узкий проход у самого плетня.
В этом месте и случилась с ним не приятная оказия, в тот момент, когда он приготовился преодолеть очередную проталину с расчётом занести левую ногу по дальше в сторону, здесь и произошла с ним эта скверная подлость.
Не ожидая коварного подвоха его нога заскользила и не найдя достойной опоры съехала в лужу покрытую настом снега, отчего ноги разъехались в стороны с лёгким надрывом в паху и вот он черпая правым ботинком грязь заваливается на бок.
Это можно назвать большим везением для него, крепость льда не позволило ему провалиться, иначе не миновать ему неприятностей и пришлось бы измазаться в грязь, что той свинье купающейся в луже.
А что до грязного ботинка на правой ноге, так не велика беда, поднявшись и отряхнувшись обтёр его о снег и далее продолжил свой путь на восточную окраину хутора.
Уже на подходе к двору, где в своё время проживала бабка Санька Протопопова, ещё тот знаменитый экземпляр по бражным делам, услышал ребячий смех, запозднилась детвора катаясь на горке.
Особой проблемы они ему не доставят в его намерении посетить Петьку Мальцева, только вот их весёлый и радостный смех окажется большой помехой, ну как прикажете работать в такой обстановке пытаясь нагнать на Петра страху.
Отойти в сторонку и выжидать, когда эта детвора, а если по внимательней прислушаться, так это вовсе и не малышня, а подросшая молодь обеих полов устроили весёлое развлечение.
Эти могут и до самого утра не расходиться, устроив совместные весёлые катания с горы, а отказаться от своей затеи и вернуться обратно к Васятке Злотазан не собирается.
Да разве ему станут большой помехой хуторская молодь, одно не большое импровизированное представление с появлением из леса странного чудища и разбежится это молодое племя с криками и визгом.
Выдернув из подвернувшего под руки плетня добротный кол, режиссёр-самоучка остросюжетных постановок перебрался через дорогу и подойдя к краю горы, где уселся верхом на кол просунутый между ног, удерживая его обеими руками перед собой и стремительно покатил вниз по крутому склону, сметая своими ботинками впереди себя снег.
Давненько он не испытывал подобного удовольствия оказавшись внизу горы и утирая со своей рожи налипший снег, оценил по достоинству свой скоростной спуск.
Эта освежительная процедура довольно взбодрила его желание устроить впечатлительную проказу, чтоб о ней заговорили с самого утра, рассказывая в подробностях о появлении в лесу странного чудища.
А возможно и пробудившегося лешего, встревоженного шумным катанием на горке, решившего в знак наказания изловить хотя бы одного нарушителя ночной тишины.
Пройдя в лес по глубокому снегу, доходившего ему по самые колени, он вначале прокричал протяжным хохотом филина, а вскоре взвыл волком, да постучал колом, как колотушкой по стволу дерева.
Веселье на горке заметно притихло, но как часто бывает в любой компании найдётся особой смельчак, решивший похвастать своей смелостью и показаться перед юными девицами эдаким храбрецом.
По надеясь, что это стебается, кто-то из своих более взрослых парней, решившего по дурачиться над неопытной подрастающей молодью, лихо скатил с горки и остановившись у зарослей мелкого полесья выкрикнул.
-Ну кто смелый!?
-Давай за мной!
-Пойдём глянем, кому неймётся шастать по лесу!
Среди его сверстников возникло волнение, вроде как неудобно показаться трусом и они подначивая друга и толкаясь меж собой, затеяли спор, кому первому скатиться вниз.
Но в этой компании нашёлся парнишка возрастом моложе, но по уму более сообразительный, высказавший свою версию, что это шалит нечистая сила, заманивая в лес на погибель.
А сославшись, что об этом ему рассказывала его бабка был поднят на смех и как вскоре окажется зря.
С низу вновь послышался звонкий выкрик.
-Ну чего забздели?!
-Давай ко мне, пойдём глянем на этого чудака!
-А ты Гринька если такой смелый,
выкрикнул один из хлопцев наверху горы,
-то сам и сходи, а мы посмотрим, как ты со страху в штаны навалишь!
-Да я уже вижу,
отозвался Гринька,
-набздёхали себе в штаны и стоите топчитесь!
Его меткое замечание было одобрено стайкой девчат звонко засмеявшихся и стоявших по другу строну извоза, устроив себе здесь горку для катания.
В то время когда между ребятами продолжалась словесная перепалка, мерзопакостный проказник пробирался сквозь лесную чащу неожиданно наткнулся на по рубку ветвей с нескольких деревьев.
Рубили грубо и нагло, изрядно подпортив деревья, что не могло не вызвать у настоящего хозяина горестной обиды, отчего в нём вскипела злость и желание жестокого мщения, мало того, что его усадьбу растаскивали без всякого зазрения совести, так ещё покусились на его лес.
А за него им была уплачено золотыми червонцами, а какая-то хуторская мразь позарилась на его собственность, да за такое самоуправство и невежество следовало жестоко наказать, иначе с его молчаливого согласия и попустительства, здесь через пару лет не останется ни одного уцелевшего дерева.
Без всякого притворства ощетинившийся Злотазан взвыл волком, отчего собравшиеся на горке притихли и ужаснулись, а по их спинам пробежался неприятный холодок.
А вскоре раздался пронзительный до противной мерзости хохот ничем не сравнимый с выкриками филина, что было жутко до неприятности, Гринька и рад был дать на попятную, но показать себя в их глазах ребят, что он струсил, означало потерять своё превосходство, поплатившись лидерством среди своих сверстников.
Задавив в себе возникший страх, с победоносным возгласом выкрикнул.
-Ну так чё?!
-Больше нет смельчаков?!
-Тогда я сам пойду и гляну, кому там по стебаться над нами захотелось!
Пройдя через заросли мелкого кустарника в лес, вначале услышал кудахтанье курицы, а затем саму не взрачную птицу, барахтающуюся в снегу шагах двадцати от себя.
Курица за топталась на месте, ну в точности так, как собирается усесться на гнездо, перед тем, как снести яйцо.
Гринька не без удивление пялился на неё, расплывшись в улыбке, а обернувшись в половину своего туловища и повернув голову в сторону горки восторженно выкрикнул.
-Пацаны давай сюда!
-Помогите изловить курицу!
И опять тот же хлопчик осмеянный в недавнем времени ребятами на полном серьёзе сказал.
-Дурак этот Гринька.
-Не понимает, что это обычная приманка.
-Как только схватит курицу, как его тут же схватит леший и утащит в болото.
В этот раз над ним не стали насмехаться, а решили всем гуртом дождаться, чего будет дальше.
А дальше случилось невероятное, Гринька повернул голову надеясь увидеть курицу, как в тоже мгновение узрел перед собой огромное чудище, которое своей волосатой ручищей, ухватило его за шиворот, приподняло и уставившись в него своими светящимися глазами, утробным голосом произнесло.
-Передай своим и всем остальным, кто сунется в лес и устроит здесь по рубку деревьев, шкуру спущу.
-Так и скажешь, что лесовик не допустит своевольничать и жестоко накажет того, кто посмеет ослушаться.
-А теперь ступай и не оглядывайся, да беги поторапливайся, не ровен час передумаю и вытрясу твою душу вон.
Ступай было мягко сказано, чудище крутанулось на месте и зашвырнула Гриньку в кусты, куда он с воплями и треском совершил своё неудачное падение, а на скоро вскочил и не разбирая перед собой дороги, помчал в гору, примерно в том месте, где в одно время Злотазан столкнул на ледяную горку хуторского пьянчугу Андрея Малиничкиного, для которого это катание оказалось последним в его никчёмной жизни.
Гринька выкрикивая:
-Там лесовик!
Взлетел в гору и во все лопатки помчал хуторской дорогой по направлению своего двора.
Могло вначале показаться, что их товарищ решил над ними подшутить, подговоренный кем-то из старших ребят, напустить на них страху, но когда по лесу прокатился до омерзения не приятный хохот, отозвавшийся эхом на другой стороне балки, то было достаточно одному из пацанов не выдержать и дёрнуться, как тут же компания хлопцев срывает с места и мчит на узкий перешеек, а уже на хуторской улице нагнав стайку девчонок, пустились в совместный забег сопровождающийся пронзительным визгом.
Во дворе Марии Малиничкиной ошалело залаяла собака, оповестив округу, что на этом краю хутора происходит что-то невероятное, не подающееся ни какому объяснению.
А лукавому прохиндею только и осталось под лай собаки проводить этот забавный забег с позволения сказать безумным восторгом, ликуя от удачно придуманного фурора, прислушиваясь, как шумная толпа стремительно рассасывалась по своим дворам.
Выбравшись из лесного массива этот интриган не придуманных историй к своему удивлению замечает брошенные кем-то из ребят санки, тут же найдя им достойное применение, как усесться на них и вытряхнуть из своих ботинок набившийся туда снег.
Взбодрившись и восхитившись своим умением находить к любой создавшейся ситуации достойный подход, с последующей возможностью по иметь с этого личную выгоду, выбрался по извозу в гору, а найдя здесь ещё несколько брошенных санок с большим удовольствием спихивал их ногою вниз, не без интереса наблюдая, как они стремительно катятся вниз, чтоб к конце пути наткнуться на себе подобных.
Эта причудливая забава ему чем-то напоминало обречённую суматоху, когда из корыстных целей преднамеренно сталкивают лбами по велению того, кто находиться на вершине недосягаемости, презрительно смотрящего и плюющего на вспенивающуюся конфликтность ситуации.
С чувством горделивой удовлетворённости, насвистывая себе под нос весёленький мотивчик, отправился хуторской дорогой ко двору Петра Мальцева.
Его одиноко и обособлено стоящее подворье истомлённое за день житейской суетой застыло в молчаливой скорбящей печали, в ожидании не предсказуемого поворота событий давно назревающим над этим двором.
То предполагаемое пред знамение постучалось условным стуком в калитку, а чтоб скоротать время в ожидании прихода хозяина, Злотазан закурил папиросу и повернувшись в сторону балки, наслаждался прекрасным ночным видом.
Отметив, что склон горы на другой стороне окончательно освободился от снега, зияя чёрной полосой на светлом фоне, являясь предвестником природного катаклизма, как декабрьская оттепель, часто случавшаяся в этих краях до наступления нового года.
Не торопливость Петра не могла не задеть чувства к собственному неуважению, не верилось, что тот спит крепким сном после того как с визгом и шумом по улице пробежалась хуторская молодь, пришлось проявить настойчивость и постучать в калитку каблуком.
Уже выкурена папироса, а Петька не желает высунуть носа из своей хаты или его нет дома?
Отлучился по делам?
И такой вариант вполне приемлем, а вот его баба могла выглянуть для приличия в окно, а возможно она напугана не меньше тех же ребятишек?
Да не может такого быть, чутье подсказывает, что они оба у себя.
Уж не решили ли игнорировать его приход?
И если это так, то они пожалеют об этом, очень даже пожалеют, в особенности Петро, будет ему достойная взбучка с дополнительным финансовым взысканием.
А вот и нет, вон двери отворились и выглянул хозяин, спросив.
-Чего надо в этот поздний час?!
Вот же гадёныш, ведь хорошо знает, кто к нему может заглянуть глубокой ночью, постучав условным перестуком.
-Петруша! Кому быть как не мне.
-Подойди любезный, у меня к тебе одно важное дельце наметилось.
Понятное дело, что Петька Мальцев был недоволен приходом этого прохвоста, но что поделаешь, коль весишь у него на крючке.
Он прикрыл за собой двери и не хотя побрел к калитке, с накинутым на плечи кожушком, в исподнем и надетыми галошами на босу ногу, позабыв надеть головной убор или не найдя его в потёмках, так и вышел во двор.
Поглядывая на бредущего Петра, лукавый прохиндей своим нутром почувствовал какие-то неполадки в его изменившимся характере, был ли он хворый или же за ним тянулся шлейф угрюмого неповиновения, надо бы понять.
Ну что ж сейчас узнаем и разберёмся что к чему, расставив шахматные фигуры на доске, поменяв местами ладьи с конями, что непременно придаст необузданной интриги в этой забавной игре.
У подошедшего к калитке хозяина, прохвост-кривляка со сладостной лестью на кончике языка спросил.
-Здоров ли ты Петруша?
-Не слышу радости в твоём приветствии.
-Уж не захворали часом?
-Давненько я к тебе не заглядывал, хотя вру, приходил, только у тебя случилось великое торжество с приездом сыновей.
-Как видишь, я проявил учтивость и не стал тебя беспокоить.
- Ну так чего мне скажешь в ответ или пошлёшь куда по-дальше?
Предусмотрительно ли Пётр затянул паузу или не нашёлся чего сказать в ответ, об этом узнаем из следующей главы, а она обещает быть насыщенной на всякие непредвиденные интриги.
07-08 июль 2025г.
Свидетельство о публикации №225070801577