В ожидании инвариантной АНО Саманидский номад
При всём при этом в прессе организация «Северный человек» теперь характеризуется не иначе, как сообщество русских националистов правого толка, насчитывающее десятки тысяч членов, которая стала известна благодаря своему участию в антимигрантских рейдах во взаимодействии с силовыми структурами, а также многими фактами аренды спортивных залов якобы для подготовки бойцов с организацией профильных соревнований с их участием. Короче, очень грозная организация для мигрантов, совершающих противоправные действия. Однако имеются сведения из различных источников, что вся «грозность» данной организации – это не более, чем придумки каких-то теневых игроков в неясные игры с неведомыми целями.
Прежде всего, организация «Северный человек» зарегистрирована 18 мая 2022 года в г. Воронеже как «Автономная некоммерческая организация возрождения и укрепления ценностей славянских народов «Северный человек»», основным видом деятельности которой является «Деятельность прочих общественных организаций и некоммерческих организаций, кроме религиозных и политических организаций» при двух дополнительных видах – «Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки» и «Деятельность в области спорта прочая». У неё имеется 23 представительства в различных регионах РФ. Директором АНО «Северный человек» является Панькова Юлия Григорьевна, которая параллельно руководит «Центром социальных проектов» БФ «Группа компаний Хамина» (Хамин Е.Н. – член партии «Единая Россия», один из крупнейших застройщиков жилых комплексов и коммерческой недвижимости в Воронеже, владелец торговых и развлекательных центров). Поскольку АНО «Северный человек» некоммерческая организация, не извлекающая прибыль из своей деятельности, существует она исключительно на добровольные пожертвования её членов и общественности, которой близки цели и задачи этого объединения.
Поскольку в публичном пространстве АНО «Северный человек» известна, по сути, в качестве правозащитной организации, которая к тому же занимается культурно-просветительской деятельностью, устраивая различные литературные клубы, нацеленные на сохранение и защиту славянской идентичности, по поводу голословных обвинений диаспорами членов «Северного человека» в отпетой националистичности, перефразируя Уильяма Шекспира, можно сказать: «Много мигрантского шума из ничего». Эта организация оказывает юридические услуги населению в случае возникновения конфликтных ситуаций с мигрантами без каких-то насильственных актов по отношению к ним, а также продвигает в народные массы культурное наследие славянских народов.
Надежды же россиян, физически и морально разнеженных беззаботными жизненными прелестями нулевых годов, на силовую защиту от всевозрастающей опасности мигрантского наката в отношения себя лично и своих близких, которую они желают получить от «Северного человека», «Русской общины», каких-нибудь ЧОПов или дружинников, абсолютно беспочвенны. «Северный человек» и «Русская община» – это культурно-просветительные организации правозащитного направления деятельности. Компетенция ЧОПов ограничена охраной конкретного объекта и не более того. Дружинники из зарегистрированных ДНД имеют право только сопровождать полицейских при патрулировании или целенаправленных операциях по поддержанию общественного порядка.
Многих россиян наверняка опечалит и тот факт, что в соответствии с подписанными Россией договорами с Международной организацией по миграции и Глобальным договором о безопасной, упорядоченной и легальной миграции российской полиции запрещено применять активные силовые меры воздействия на мигрантов, в результате чего при конфликтах местных жителей с мигрантами полиция, как правило, принимает сторону мигрантов, попирая права местных даже на самозащиту. Собственно, таким же образом полиция действует и в зарубежных странах, что, к примеру, в июле сего года было отмечено во время антимигрантских бунтов в Великобритании.
Поэтому тот ажиотаж в прессе по поводу силовых действий, осуществляемых в целях наведения порядка на улицах городов некими призрачными русскими дружинами, которые в реалии запрещены законом, походит на спланированную акцию по подкреплению влияния диаспор силовой компонентой в виде создания этнических дружин, призванных физически защищать трудовых мигрантов от враждебно настроенного к ним местного населения. Ну а планы выходцев из бывших советских республик СНГ по созданию аналога АНО «Северный человек» вызваны, на самом деле, финансово-экономической мотивацией, поскольку пожертвования, читай – финансирование, в пользу общественных объединений любого вида деятельности действующим законодательством не трактуется как преступление. Сетецентрическая структура АНО «Северный человек» весьма эффективна для освоения меценатских пожертвований, что является притягательным примером для подражания со стороны диаспор. Поэтому в скором времени стоит ожидать появление в бизнес-пространстве какой-нибудь экзотической АНО, например, «Саманидский номад».
26.10.2024
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №225070801582