4. Кровавые корни
Настя пришла сюда не за правдой. Ей было всё равно на сказки старух. Она искала брата, который пропал месяц назад с обозом. В кармане — кастет, под платком — флакон с серной кислотой.
Изба встретила её стоном. Пол провалился под ногами, и девушка рухнула в подпол. Там, в луче света из дыры, сидел он. Санька. Голый по пояс, с грудью, покрытой струпьями. В руках — топор, на топорище — насечки. Шесть.
— Седьмая, — хрипло сказал он и плюнул на лезвие. Слюна была розовой.
Настя ударила кастетом в колено. Кость хрустнула, но Санька не закричал. Он засмеялся, вытирая кровь с губ:
— Молотком лучше. По рёбрам.
Он тащил её за волосы по льду к реке. Настя царапала ему лицо, но Санька лишь крякал:
— Ой, задира!
У проруби лежали тела. Все — без левых рук. Санька достал из-под полы нож:
— Кидай. Чёт или нечет?
— Сука, отпусти!
Он воткнул нож ей в бедро. Вытащил. Лизнул лезвие:
— Играй.
В избе, среди костяных мобилей, Санька варил «уху». В котле плавали глазные яблоки.
— Кушай, — тыкал он ложкой в Настю. — Брат твой тоже кушал. Перед тем, как на дрова пустить.
Она вырвала ложку, вогнала ему в ухо. Санька упал, дергаясь в припадке. Настя схватила топор. Отрубила ему пальцы. Потом — стопу. Санька смеялся, захлебываясь кровью:
— Теперь ты моя!
Утром Настя проснулась привязанной к столбу. Санька, с торчащей из плеча костью, солил рану мочой.
— Сейчас свиней позову, — ковырял он в зубах гвоздём. — Они любят... мягкое.
Он бросил в неё гнилой свёклой. Засмеялся. Ушёл.
Настя перегрызла верёвку зубами. Нашла в углу бензопилу (брат привёз её из города). Завела.
Когда Санька вернулся с вилами, она уже ждала. Спилила ему ноги по колено. Потом — руки. Засунула в корыто.
— Корми свиней сам.
Весной, когда снег сошёл, в деревню приехали геологи. Нашли избу. На столе — банка с зубьями от бензопилы в спирту. На стене — насечки. Двенадцать.
В огороде, среди прошлогодней ботвы, росло странное растение. Стебли — красные, бутоны — как сжатые кулаки. Когда геолог дотронулся до одного, цветок раскрылся, обрызгав его коричневой жидкостью.
Через неделю у всех членов экспедиции отсохли языки.
А в лесу, у реки, кто-то насвистывал песенку. Короткую, из трёх нот. Будто звал свиней.
Геологи умирали в порядке обратной алфавитной последовательности. Сначала Звягинцев — у него в горле выросли шипы, похожие на стебли того растения. Он пытался вырвать их, но лишь глубже вгонял под ногти волокна, пульсирующие чёрным соком.
В санчасти военного городка врач в противогазе вскрыл труп Кузнецова. Вместо лёгких — гроздья бутонов. Один лопнул под скальпелем. Споры взметнулись в воздух, просачиваясь сквозь фильтры.
— Эвакуация! — заорал врач, но его голосовые связки уже почернели, превратившись в жидкую слизь.
Настя вернулась ночью, когда гарнизон захлебывался в собственной крови. Она шла по лесу, не чувствуя ног — правая ступня гнила от укуса, полученного в схватке с Санькой. В кармане — спички.
В избе теперь пахло формалином и горелым мясом. На столе валялись бумаги с грифом «Совершенно секретно». Фото 1943 года: Санька, в немецком мундире, стоит среди ящиков с надписью «Versuchsmodell». Подпись: «Образец №7 выжил после введения штамма "Roter Morgen"».
В подполе, под грудой костей, Настя нашла брата. Вернее, то, что от него осталось. Его рёбра срослись в кокон, из которого торчали десятки бледных отростков — как щупальца спрута.
— Сестрёнка... — прошелестело из кокона. — Дай огня.
Она чиркнула спичкой. Брат закричал голосом Саньки.
Лаборатория в бункере под горой всё ещё работала. Генералы в противогазах наблюдали, как солдаты вводят шприцы с чёрной жидкостью заключённым.
— Штамм мутировал, — докладывал учёный. — Теперь он передаётся через радиоволны. Испытуемый №12 умер, услышав позывные «Маяка».
Настя, прячась в вентиляции, смотрела, как один из генералов снимает маску. Под ней — лицо Саньки. Свежие швы на шее.
Финальная сцена: Эфир
Когда военные начали бомбить лес напалмом, Настя ворвалась в радиоцентр. Передатчик был настроен на частоту, от которой у неё текли уши. Она схватила микрофон:
— Всем... Всем! Бегите...
Но вместо слов из динамиков полилась та самая трёхнотная мелодия. Санька, стоявший за спиной, обнял её за плечи:
— Молодец, сестрёнка. Теперь они все наши.
По всей стране радиоприёмники взрывались кровавой жижей. Из обломков выползали красные ростки.
Эпилог: Урожай
Год спустя в заброшенном Кремле, среди руин, зацвело огромное дерево. На ветвях — капсулы. В них шевелились люди с лицами генералов, геологов, брата Насти.
Санька, теперь в мундире с маршальскими погонами, срывал спелые плоды:
— Кушайте, товарищи. Это ваша новая родина.
А где-то в вентиляционных шахтах, превратившись в живой мицелий, Настя шептала в ржавые трубы. Её голос сливался со скрипом ростков, пробивающихся сквозь бетон.
Свидетельство о публикации №225070801619