Край света
Я лежу на кровати, духота невероятная, сняли комнату без кондиционера. Мы уже третий день на море, я, как всегда, сгорела в первый же день. А моя дочка, от природы смуглянка, и ей солнце нипочём. Не могу понять, сколько времени, на улице ещё темно.
– Ну, мам, давай сбежим с тобой на край света. Пойдём, я тебе покажу.
Смотрю на неё и невольно улыбаюсь, худенькая, жилистая, но такая сильная девочка. Сидит уже в шортиках и майке, а в руках шлёпки.
– Там прохладно, возьми с собой кофточку, – говорю ей, поднимаясь с кровати.
– Мам, представляешь, все проснутся, а нас нет! Вот они удивятся!
Мы приехали отдыхать с приятельницей, её мамой и с сыном, ровесником моей девочки. Вчера вечером мы немного повздорили, и мне вовсе не хотелось с утра видеть их недовольные лица.
Быстренько накинув на себя сарафан и закутавшись в палантин, мы спустились по железной лестнице, которая находилась снаружи дома. Я забежала на летнюю кухню и сунула в сумку, с которой никогда не расставалась, пару булочек, сыр и бутылку воды. Темнота уже не была такая густая, или глаза привыкли к ней, всё хорошо видно, мне было так интересно посмотреть на край света.
Хутор, в котором мы остановились, был небольшой. Мы жили на улице Мира, которая протянулась по всему побережью. С горы в гору, куда же меня ведёт мой Сусанин? Я уже устала идти по лабиринту, ведущему к морю. Небо начало светлеть, и, честно говоря, ноги начали гудеть, мы шли по тропинке, иногда под ноги попадали камешки, и я спотыкалась. Дочка оглядывалась и смешно шипела: «Мам, ты как слон!» Подъём становился круче, и сильнее стал слышен шум моря.
И тут… порыв свежего ветра чуть не сбил меня с ног, я остановилась как вкопанная.
Под ногами была высоченная скала, и внизу бились о скалы волны. Небо стало жёлто-розовым, море – зелёным… И вокруг такая красота, и никого рядом, только я, рассвет, море и моя девочка. Она стояла почти на самом краю, раскинув руки. Я потихоньку окликнула её, мне стало страшно, вдруг свалится вниз… Она подбежала, обняла меня и зашептала: «Мамочка, тебе нравится край света?» Я, улыбаясь, гладила её волосы, которые растрепались на ветру, и прошептала в ответ: «Нравится…»
Мы постелили палантин на большой камень, сели рядышком, я достала булки и сыр, и она с таким аппетитом стала есть.
– Послушай, а как ты узнала про это место? – спросила я её.
– Мам, мы с Валькой и Алькой вчера сюда ходили, пока ты суп варила.
Валька и Алька – это внуки бабы Маруси, у которой мы остановились. Они живут в Москве и приезжают к ней на всё лето.
– Ань, а разрешение ты не забыла спросить? Это ведь опасно!
– Мам, ну мы же бегаем быстрее тебя, мы туда-обратно, ты даже и не заметила.
Я сидела, поджав ноги, и смотрела на дочку, на море, и мне так захотелось подойти к самому краю и, раскинув руки, постоять… как она…
Я встала, подошла к обрыву, раскрыла руки, как крылья, и мне на миг показалось, что я лечу. Одновременно страшно и весело, ветер теребил полы моего сарафана, и он хлопал, как крылья. Постояв несколько минут, я почувствовала такой прилив сил и закричала громко, что было сил: «Аааааааа!»
Когда я повернулась, на лице дочери была такая блаженная улыбка: «Я знала, что ты не будешь ругаться!!! И тебе понравится край света!»
Солнце уже вовсю заливало хутор, когда мы вернулись. На летней кухне вовсю хлопотала баба Маруся, готовя завтрак на всю честную компанию. Приятельница моя, Лена, сидела за столом и, нахмурившись, пила кофе. Ее мама, тетя Галя, что-то сосредоточенно читала в телефоне. Валька и Алька крутились под ногами у бабы Маруси, выпрашивая очередную порцию блинчиков.
– А где это вас носило? – строго спросила Лена, увидев нас. – Я уже волноваться начала!
– Мы ходили встречать рассвет, – невинно ответила я, стараясь не смотреть ей в глаза.
Лена недовольно поджала губы, но ничего не сказала. Я же, чувствуя себя абсолютно счастливой, принялась помогать бабе Марусе накрывать на стол. Дочка моя, увидев Вальку и Альку, тут же убежала к ним, увлеченная своими детскими делами.
За завтраком царила обычная суматоха. Тетя Галя рассказывала о каких-то новостях, Лена ворчала на сына, который никак не мог угомониться, а дети, не обращая ни на кого внимания, увлеченно делились своими планами на день. Я сидела, улыбаясь, и наблюдала за всем этим, чувствуя себя частью этого хаотичного, но такого живого мира.
После завтрака мы пошли на море. Я лежала на пляже под зонтиком, стараясь не высовывать из тени и носа, а дочка плескалась в воде вместе с Валькой, Алькой и сыном Лены. Смотрела на них и понимала, что это и есть счастье. Счастье в простых вещах: в шуме моря, в ярком солнце, в детском смехе и в ощущении, что ты не одна в этом мире. И, конечно, в крае света, который показала мне моя дочь.
Свидетельство о публикации №225070801651