Униженная школьница меняла подруг как перчатки
Со временем они узнавали друг друга ближе, наружу вылезали уже не только достоинства, но и недостатки обеих. То есть, как происходит и у взрослых людей. Конечно, вследствие этого начинались конфликты и взаимные претензии. Лиза шла ко мне и «плакалась в жилетку», что Лена (Оля, Света и т.д.) очень её обижает, обзывает, унижает и издевается. Я сострадала ей, жалела и подбадривала.
Потом Лиза окончательно ссорилась с лучшей подругой и начинала дружбу с другой девочкой. И всё по новой… Дружба «не разлей вода» – «деспотизм» в сторону Лизы – её жалобы и разрыв… Так продолжалось раз пять… И каждый раз я думала: «Лиза – такая хорошая девочка, почему мир к ней так несправедлив? Почему подруги над ней издеваются? Она ведь этого не заслуживает».
Но когда очередной новой подругой была выбрана я, мне всё стало понятно. Вывод, который я сделала из этой истории, сопровождает меня всю жизнь: человек, находящийся в определённом положении, не просто так там оказался. Для меня стало наглядным и очевидным, что Лиза – типичная жертва в очень ярком её проявлении. Она упивалась своей жертвенностью и мастерски играла страдалицу, поэтому делала всех людей вокруг себя палачами. Даже те девочки в нашем классе, которые были максимально далеки от этой роли в силу своего дружелюбного и позитивного характера, становились деспотичными рядом с Лизой.
И, конечно, когда мы стали близкими подругами, я тоже стала палачом и абьюзером. Но только в её глазах. Как это происходило в деталях? Она начинает обвинять меня в том, что я нападаю на неё, хотя я лишь сказала, что она опоздала на 5 минут или не передала мне важную информацию от учителя. Без претензий.
Своим сознанием я понимала, что не являюсь никаким деспотом и не попадусь на её удочку, как другие. А сейчас я чётко вижу в этом ещё и один из способов манипуляции. В общем, прекратила я с ней общение, но мягко и осторожно, чтобы снова не стать ещё одной самой плохой подругой.
Свидетельство о публикации №225070801874