Вопреки Всему
Как-то подруга пригласила её посмотреть забавный фильм, сказав, что она идёт со своим приятелем, но к её приятелю приехал знакомый из Сибири и как-то неловко оставить его одного в чужом, можно сказать, городе, поэтому придётся взять с собой в кино. А она, надо сказать, находилась в головокружительном романе и если бы герой её романа был бы не в командировке, то ни с какой бы подругой ни на какой фильм, она бы не пошла…, но ничего не видя в этом предосудительного, они пошли вчетвером.
Фильм был отчасти комедийный, от большей части, но небольшой фрагмент был всё же трогательный и у неё в этот момент медленно поползли слёзы, она украдкой хотела их смахнуть, но в тот же момент увидела у сибирского парня скатившиеся две скупые слёзы…
И Бог его знает, что произошло в тот момент, но он тронул её своим душевным настроем, что-то общее процарапало их сердца и после фильма ей показалось как-то неловко просто попрощаться и оставить его одного в чужом городе с досадным послевкусием фильма, тем более, что она увидела грусть в его глазах. А у подруги с её кавалером, настроение было такое же, как и у всего зрительного зала, весёлое, выходит все смотрели комедию, а она с сибирским незнакомцем смотрела драму…
Пригласила на ужин, сибиряк оказался неслыханно застенчив, к еде даже не притронулся и она от симпатии к нему, спросила:
- Надолго ли он приехал...
Оказалось надолго, что для неё было полной неожиданностью. Он сказал, что через пару дней приезжает его институтский друг и они условились снять квартиру, поэтому никого больше не побеспокоит.
Ну вопрос, конечно, был праздный, однако прозвучал и чувствуя неловкость в молчании, она продолжила:
- Работать в Москве решили остаться?
- Не совсем так, я доктор, приехал писать диссертацию, я кардиохирург…
А сибиряк-то оказался не просто так, сентиментальный паренёк, а вполне интеллигентный и даже, как потом показалось ей, симпатичный…
- Ах вот оно что, стало быть, у нас и доктор свой появился, - пошутила она.
А он вполне серьёзно ответил:
- Обращайтесь, вот моя визитная карточка.
Вот вам и случайный поход в кино…
Случайно ничего не происходит,
Есть тайный смысл законов бытия,
Ведь солнце всё-таки восходит
И Бог его прислал в мужья.
Посмотрев на визитку, вспомнила, что у соседки муж сердечник и по доброте душевной порекомендовала к нему обратиться.
Прошла, наверное, неделя, если не больше, заходит к ней соседка и благодарит за удивительно внимательного доктора, скромного и провинциально-застенчивого, ни денег, ни подарков взять не захотел и уходя добавила:
- Пришлось пригласить на чай, хотелось отблагодарить как-то...
На этом наш разговор окончился…
Опять прошла вечность, и герой её романа снова уехал и она, возвращаясь поздно от друзей слышит у соседки, у которой муж сердечник, кто-то играет на рояле её любимый романс “Руки, вы словно две большие птицы”, дверь была приоткрыта и она заглянула, соседка тут же радушно затащила её к себе.
Оказывается, это и был тот вечер, посвящённый врачебной благодарности. В этот раз доктор наш застенчивый пришёл, правда захватив с собой того приехавшего институтского сокурсника, с которым они вместе поступили в аспирантуру. Любопытно было то, что за роялем, оказывается, сидел всё тот же сибирский доктор и исполнял мой любимый романс. И опять я почувствовала какое-то родство душ, как тогда в комедийном фильме, мы одинакого прореагировали на один печальный момент.
Когда я зашла и со всеми поздоровалась, Леонид, так звали сокурсника, без малейшего стеснения спросил у своего приятеля, почему мол тот, скрывал от него свою новую знакомую.
Сибиряк, он же Александр, смутился, но девушка, видно с юмором, поэтому в шутку сказала:
- Мальчики не ссорьтесь, я невеста проданная, - и пригласила их двоих на чай.
Время было за полночь, но молодые ребята пошли, надо сказать, с удовольствием. Александр учтиво молчал, а Леонид из кожи вон выходил, чтобы ей понравиться, а Марианна, девушка непростая и бойкая, и с юмором.
Вот сидят они и вдруг Леонид, который двадцать минут тому назад только что познакомился, вдруг поднимается с дивана и многозначительно серьёзно говорит:
- Марианна, Вы, наверное, не верите в любовь с первого взгляда, но я влюбился в Вас в ту минуту, как только увидел, когда Вы заглянули к соседке и мало того, - продолжает он держа в руке бокал шампанского, - я хочу при свидетеле, при моём друге, прямо сейчас встать на колени и сделать Вам предложение… Выходите за меня замуж, я врач, пусть не кардиохирург, а стоматолог, а это тоже неплохо, может даже и лучше, денег больше, зубов тридцать два, а сердце одно, - сам сострил, сам и засмеялся.
И немая пауза, в которой он серьёзно ждёт ответа…
Марианна совершенно серьёзно, без малейшей улыбки говорит:
- Мне только одно непонятно, почему вы пришли вдвоём, а предложение делает мне только один... Александр, я Вам что, совершенно не нравлюсь…
Тот сконфужено молчит, потом приподняв плечо для подтверждения слов сказал:
- Ну почему не нравитесь, я просто права не имею...
Тут Марианна, сбитая с толку, не по её сценарию пошёл дальше разговор, спросила удивлённо:
- Почему не имеете права…
И какого было её удивление, когда взрослый врач тридцатилетний, высокий симпатичный молодой мужчина сказал, обведя глазами её шикарный дом:
- Потому, что такую жизнь не потяну, - сказал серьёзно и одновременно с этим грустно.
Но Марианне хотелось продолжать спектакль, где она была героиня и она беспощадно продолжила:
- Понимаю, благородно с Вашей стороны и главное честно, но всё же, если на минуточку отбросить, - не унималась она, - про доходный дом, сделали бы Вы тоже предложение…
Александр, совсем не богемный человек, сдался ей на растерзание и потупив голову сказал:
- Ну если отбросить, то, - заметно волнуясь тихо сказал, - сделал бы.
- Ну вот, - Клеопатра осталась довольна своей игрой и сказала, - ну раз я получила два предложения руки и сердца, я должна выбрать к следующей встрече с кем пойду под венец.
Жизнь действительно совершенно непредсказуема, это было вначале зимы, загородом выпал первый пушистый снег и нетронутый даже ветром, он лежал на длинных лапах огромных тёмных елей, а гордые ели, понимая свою красоту и стать, не шевелились, чтобы не нарушить созданное небом украшение. Ветер, затаив дыхание, внимал немою красоту леса и удивлялся…
В это время в городе у Марианны зазвонил телефон и звонил ей “не слон”, а подруга журналистка, и предложила путёвку в загородный дом творчества журналистов на пару воскресных дней…
И почему Марианне пришла в голову эта шальная мысль, она и сама не знает, что побудило её спросить:
- А сколько есть свободных путёвок?
Света ответила, - четыре.
- Давай я приглашу двух врачей, веселее будет.
- Берём, - засмеялась подруга и через минуту Марианна позвонила докторам.
В десять вечера того же дня все четверо со смехом вошли в лес, освещённый бледной луной, казалось только она одна и не спала в эту тёмную холодную ночь, лес спал во всём своём величии и красоте. Недолго погуляли по скрипучему снегу, нарушая лесной покой и войдя в комнату, включив свет, удивились забытой гитаре. Ссылаясь на Чехова, оставленное висеть на стене ружьё, должно было выстрелить и Александр в ту ночь Марианну покорил, он не просто пел всю ночь, он играл на гитаре весь её любимый декадентский репертуар.
Как это возможно… Они из разных детских и из разных городов, и даже разных возрастов, не намного, но он моложе. И тут она вспомнила про их общие слёзы, про робкое предложение руки, и прониклась к нему тихим теплом…, ничего не обещающим, поскольку герой её романа был вполне действующий генерал, но занимая высокий пост, вынужден был частенько выезжать зарубеж…
А Леонид, нет она о нём не забыла, вернее он о ней не забыл, не отходил ни на минуту, но был совершенно неинтересен, прошлый азарт игры в невесту пропал.
Гитара, свечи, ночь, романсы,
Непобедимое влеченье
И позабыв о мезальянсе,
Поплыли оба по течению.
Казалось, вопреки всему
Судьба дарила восхожденье,
Не веря сердцу своему,
Внимала лишь души теченье.
Их понесло в немыслимые дали,
В горячий лёд, в холодный пламень,
Сердца в биенье совпали,
Но был герой, он встал как камень.
И не нажав на тормоза,
Застенчивость куда-то делась,
И посмотрев в его глаза,
С ним расставаться не хотелось.
Они лет пятьдесят вдвоём прожили,
Бывало в горе и в разлуке,
Но никогда не опустили
Навеки сомкнутые руки.
Он на руках её носил,
Она за жизнь его молилась,
Он так берёг её и дорожил,
Она от счастия светилась.
P.S. Спустя много лет Марианна ответила себе на тот вопрос, да, сентиментальность не только спасла её жизнь, но и подарила ей другую, совершенно замечательную.…
Наташа Петербужская © Copyright 2024. Все права защищены.
Опубликовано в 2024 году в Сан Диего, Калифорния, США.
Свидетельство о публикации №225070800312