Этничности не хватало...

     Ему уже давно известно, что не одной работой жив человек. У человека ещё есть досуг и свободное время. И никуда человеку не деться от того, что в том месте, где он живёт есть так называемая "большая" или "господствующая" культура.

     В огромном количестве стран мира те люди, которые продвигают и сохраняют большую, господствующую культуру объявляют её именно народной.

      Какой бы ни объявляли радетели большой, господствующей культуры эту культуру, - народной или общечеловеческой, они долго ничего не могли сделать с тем, что большая, господствующая культура позволяет существование в себе профессиональных субкультур и формальных и неформальных субкультур  досуга и свободного времени.

      Среди культурологов, он это знает, есть мнение, что за сохранение народности или этничности большой, господствующей культуры отвечает такая профессиональная субкультура, как земледельческая, крестьянская.

     С развитием городов в них всё больше появляется людей, которым, например, в области досуга и проведения свободного времени, одной только народности или этничности  большой, господствующей культуры становится недостаточно.

     Этничность - это проявление в поведении человека черт, задаваемых его принадлежностью к определённому народу.

      Неизвестно, существует ли усталость человека, прежде всего горожанина,  от его принадлежности к какому-то народу, но если предположить, что  такая усталость действительно существует, то средством её, усталости, преодоления можно назвать именно субкультурность, по крайней мере, в одной только области досуга и проведения человеком своего свободного времени.

     Он посмотрел на своих соотечественников, и ему пришла в голову мысль:

     "Некоторые субкультурности, как формальной, так и неформальной, нахватались именно на так называемом и современном  "коллективном" и "цивилизованном" Западе".

     Да и то верно, для многих его соотечественников: где ещё нахватываться досуговой  и свободного времени субкультурности, как не с современного Запада? Не у античных же Греции и Рима и у Древнего Египта её, досуговую субкультурность, брать?

     Лично его, несмотря на его патриотическую позицию, почему-то всегда сильно раздражали такие сугубо отечественные досуговые субкультуры, как славянофилы и стиляги.

      И тут он решил, что начинать историю неэтнической досуговой субкультурности надо не с Древнего Египта и даже не с античных Греции и Рима, а с денди в Англии и петиметров во Франции. Потом были фланёры (прогуливающиеся), битники в эСШаА, стиляги в СССР, хиппи в эСШаА и Европе, панки, коричневые (скинхеды) и красные скины, байкеры, рокеры, рейверы, анимэ, антифа и "ванильки".

     Были ещё растаманы или растафари, с их любовью  к психоделии и африканской музыке, но о них в России квалифицированно мог бы рассказать только один музыкант из ленинградской группы "Аквариум", но он уехал за границу, а точнее, - сбежал за рубеж.

     Помимо неформальных досуговых субкультур, и параллельно с ними, существовали и формальные досуговые  субкультуры (скауты, комсомольцы, пионеры  и такая дрянь, как гитлерюгенд, например).

     У формальных досуговых субкультур всегда есть ядро, то есть идеалы и ценности. Да, субкультурность устроена так, что  даже у такой дряни, как гитлерюгенд, были свои "идеалы" и нематериальные "ценности". 

      Неформальные же досуговве субкультуры бывают, как ядерными, так и безъядерными.

     У безъядерных неформальных досуговых субкультур есть только особый внешний вид их представителей, их открытый сленг или жаргон (открытые словечки), а внутри них находится только их внутренний, закрытый сленг (жаргон) и их ритуалы.

     Ядерные неформальные субкультуры, внутри себя, помимо внутреннего сленга и своих особых ритуалов, обладают ещё идеалами и нематериальными ценностями, составляющими их ядра.

     Помимо деления на ядерные и безъядерные, неформальные досуговые субкультуры имеют ещё семь видов:

     Первый. Гедонистические, возникающие для наслаждения жизнью, субкультуры, к которым несомненно относятся стиляги в СССР, рейверы и рокеры, как любители слушать и танцевать под определённую музыку.

     Второй. Контркультурные субкультуры, в которые объединяются те, которых чем-то не устраивает большая, господствующая в их стране культура. Это, конечно, славянофилы, битники, хиппи, панки.

     Третий. Криминальные субкультуры. Многие культурологи относят сюда АУЕ в России, антифа, корчневых и красных скинов, футбольных "ультра". 

     Четвёртый. Собирательские субкультуры. Наверное, здесь находятся субкультуры нумизматов, фалеристов, филателистов и собирателей виниловых пластинок для проигрывателей.

     Пятый. Театрализованные субкультуры, к которым несомненно относится субкультура косплэя (костюмированной игры). Лично он относит сюда петербургских митьков и серков (представителей семейных рок-коммун).

     Шестой. Технические и спортивные субкультуры. Это, несомненно, байкеры, как любители использования мотоцикла (технического устройства) в организации своего досуга и передвижения на мотоциклах. Сюда же, скорее всего, относятся трейсеры (паркур)  и представители многочисленных стриткультур ("уличных" субкультур), то есть любители скейтинга, игры в  уличный баскетбол, езды на роликовых коньках и самокатах. А теперь еще появились опасные для жизней подростков питбайки.

     Седьмой. Художественные субкультуры, в которые объединяются деятели искусств, в том числе, - изобразительного искусства. Многие культурологи именно сюда, а не в театрализованные субкультуры включают петербургских митьков и  серков (представителей семейных рок-коммун).

      Рассмотрев семь видов неформальных досуговых культур, он почему-то вспомнил опять о профессиональных субкультурах и формальных досуговых культура, и ему пришла в голову мысль:

     "Вполне возможно, что в будущем те люди в стране, которым при организации их досуга не будет хватать одной только этничности, обратят свои взоры не на пришедшие со стороны так называемого "цивилизованного" Запада досуговые субкультуры, а на формальные досуговые субкультуры, возникшие в родной стране, как бы ни парадоксально это ни выглядело".

      Не исключено, ещё подумалось ему, что формальные досуговые субкультуры будут рождаться или собираться в его родной стране не столько из народности, этничности, сколько из составляющих тех профессиональных субкультур, которые будут развиваться на территории его родной страны в тесной связи с таким явлением, как научно-технический прогресс.

      P.S. Автор данного текста сколько ни просил, так и не добился от персонажа внятного объяснения того, почему его, персонажа,  так сильно  раздражают такие сугубо местные досуговые субкультуры, как славянофилы и стиляги. И автор взял на себя смелость ввести, по крайней мере только в свой личный оборот, такое понятие, как "ложно понятая народность или этничность", которой точно не было в таких советских и формальных досуговых субкультурах, как комсомольцы и пионеры. А вот славянофилы, например, надевали на себя то, что совершенно не обязательно считать исконно русским. Автор не может также не сообщить читательницам и читателям то, что на его вопрос о том, считает ли персонаж снобизм отдельной субкультурой, персонаж ответил так: "Снобизм - это не субкультура, а качество внутреннего мира, характера конкретного человека". Если кому-то из читателей и читательниц покажется очень скучным данное описание того, как персонаж применил к рассмотрению субкультур личностный подход к историографии, то автор просит у них за это прощения. 

      

      
 

      
         


Рецензии