Неделя на даче. Серия Приключения Лолы, которая...
Жила-была Лола – маленькая пузатенькая девочка с длинными косичками шоколадного цвета. И, каким-то образом, всё время выходило так, что в каждом её дне приключения выскакивали из ниоткуда и росли-росли-росли, как грибы после дождя (когда съедобные, а когда не очень; да и съедобные не всем приходились по вкусу).
Лола считала себя охотницей. Да-да, самой настоящей. Вот только охотилась она не на зверей (это же опасно) и не на жуков (поди сыщи их в кустах), а на рифму. Так много детских книжек – в стихах, и Лоле давным-давно, ещё в раннем детстве (а теперь она считала себя очень умной и взрослой), понравились эти башенки из строчек, поэтому каждый раз, когда на горизонте появлялось что-нибудь интересное, она обувалась по погоде, вооружалась блокнотом и ручкой и бежала. Вдогонку. Не жалея подошвы своей маленькой обувки.
Обычно блокнота хватало на неделю (мама уже наладила поставки). Сейчас у Лолы был маленький блокнот вишнёвого цвета, на замке (нужная такая мера, чтобы рифма не сбежала), с крохотным ключиком (продела через ушко верёвку и носила на шее).
Юркой и капризной рифме часто удавалось улизнуть и не попасть в блокнот, но иногда (разве что, иногда) Лола хватала её – и заполучала хвост (а когда даже целую шкуру!), который та сбрасывала, будто ящерка в линьку! И тогда у девочки выходили смешные такие стишки, которые она непременно «записывала», вот как папа ловит момент, выскакивая со своим фотоаппаратом. Писала она ещё медленно и с ошибками, и частенько даже просто рисовала что-то вместо букв, но ей-то всё было понятно, а это самое главное.
В конце каждой своей недели Лола устраивала дома Чтения. За кухонным столом собирались её папа, мама и брат, а также по видеосвязи, для полноты картины и впечатлений, вызывали маминых папу и маму и папиных папу и маму. Лола вставала на деревянную табуретку (а табуретки в этом доме все были из дерева и крепче некуда) и громко так, с чувством, декламировала стихи.
Брат, Витька, был старше Лолы на два года, но, почему-то, ниже ростом (папа уверял, что это ненадолго, и мальчик лопал всё, что ему советовали). Витьке мероприятия вроде Чтений не слишком нравились, а потому он, стоило Лоле анонсировать «слёт», быстро искал, куда б убежать. Он Лолу очень любил (по-своему, по-пацански) и все приключения с ней находил крайне увлекательными, но вот рифма была для него зверем странным, и часто громким, и он её не понимал совсем, потому что не видел, так что, по братско-сестринскому пакту, заключённому на пальчиках, Витька это обязательное для всех остальных действо иногда и пропускал (но не слишком часто – уж если Лола поймала, всё, а ловить она умела).
Лола любила приключения, любила рифму и себя, выступающей на табуретке, тоже немножечко любила.
И сегодня, в этот ответственный час (а управляться быстрее она никак не могла и не хотела, ведь и рифма требовала не меньше, чем эта артистка), Лола приготовилась читать из новенького сборника стихи, и каждый был хвостом рифмы, схваченной во время очередного, незабываемого, детского приключения.
Домочадцы дружно настроили всё внутри себя, как музыканты настраивают инструменты перед концертом, понимая все плюсы и плюсики этого удовольствия (а какие тут минусы?), и началось.
...
Четверг
– Тьфу ты, – сердится Лола, в очередной раз хлопая себя по руке (когда выходит впустую, а когда и нет).
Витька заманил-таки (хитростью, не иначе) её на рыбалку, а тут хоть бы рыбка какая, так нет же, одни слепни да комары. И какие жирные! И какие кусучие! (Хлоп-хлоп-хлоп.)
– Ну! С меня хватит! – девочка бросает самодельную удочку из палки, с резиновой наживкой, на траву и бежит к папе, на песок, купаться.
– И чего это она?.. Весело же! – бурчит Витька, подсекая очередную мелочь. Он, конечно, пока не доверил бы сестре крючок и настоящего червя, но вот так (хлоп), по-взрослому (хлоп), с удочкой (хлоп-хлоп), тоже здорово!
Чуть поодаль папа сцепляет руки в замок и высоко подбрасывает Лолу. Она плещется, и смеётся, и папа учит её плавать брасом:
– Вот так, видишь? – и он с силой разгребает воду, окатывая волной ребятишек на берегу.
– Тьфу ты, всю рыбу распугали! – всё чаще поглядывая в ту сторону, говорит Витька. Он даже (хлоп) почти пропускает клёв посильнее.
– Врёш-ш-шь! Не уйдёш-ш-шь! – шипит он, доставая вертлявую и довольно забрасывая её в ведро. Чешуя сверкает, рыбёшка несётся по кругу, по кругу у дна ведра, тычась ноздрями в таких же, но сонных (она тут впервые, но остальные точно знают, что причин суетиться нет, всё равно их чуть позже отпустят). – А на сегодня (хлоп) всё-таки хватит. Уже и солнце высоко...
Он бежит к маме, кладёт-ставит всё на берегу, возле покрывала, и кричит папе:
– И меня, и меня научи!
С лёгким «плюх» мама переворачивает содержимое ведра в речку.
Пока папа учит Витьку плавать кролем, Лола ковыряется в песке (строит запруду для мальков; хотелось бы верить, не тех же самых, но они ж глупенькие, а один особенно суетится сегодня) и не замечает, как допячивается до камыша.
– Ааа! – девочка вдруг выскакивает из зелени, как ошпаренная, и мчится к папе.
– Что такое? Что за крик? – подпрыгивает на покрывале мама. Шляпа и капустный пирожок ссыпаются с неё, как листья с осинки.
Папа ловит дочку, крутит-вертит-переворачивает.
– Замри! – командует он.
Лола застывает, как мультяшный солдатик. Сзади, на юбочке от купальника, что-то болтается и ёшкается...
– Вот так-т-а-а-ак, – тянет папа. – Да ты богаче Витьки поймала!
Папа хватает речного рака под клешни и показывает детям. Тот как уставится на них да как «щёлк», «щёлк»!
– Ух ты! – паника уже забыта.
– А давайте ещё наловим! – загорается Витька.
И дети уже скачут к камышам.
– Ни в коем случае! – бросается следом мама.
– О, пирожок! – мокрый папа плюхается на песок и зажмуривается от удовольствия.
А позже, дожёвывая сочный такой блинчик с мясом, Лола чиркает:
На воде
Я плыву... Я плыву!
Папочка, спасибо!
На воде теперь держусь
И ни капли не боюсь!
Воздух ртом пускаю,
Ножками болтаю
И руками, как лягушка,
Воду разгребаю.
А мама откидывается на локти и с улыбкой следит за детьми орлиным взором, подставляя солнечным поцелуям свои нежные руки.
...
Конец ознакомительного фрагмента
Приобрести произведение можно на «Литрес» (иллюстрации: в стиле эбру)
Свидетельство о публикации №225070800500