Мистический философ. Глава 21

  Напряжение и даже непонятная тревога продолжали беспокоить Ника. Лира поднялась с кресла; она чувствовала, что что-то странное происходит с Ником, и предложила:
— Ник, давай выйдем из зала и спустимся к реке. Ты помнишь ту лестницу, которая ведет к берегу? Там так много цветов, и еще... Я помню те слова, которые ты сказал мне в первый раз, и наш первый поцелуй. Пойдем, пожалуйста, со мной. Тебе необходимо успокоиться, и там, у воды, это получится лучше всего.
Лира потянула Ника за руку. Ник уже было почти согласился и готов был последовать за ней, как вдруг встретил проникающий, сканирующий взгляд Демиурга. Он застыл на полпути, пытаясь встать с кресла; не в силах оторвать взгляд от Создателя. В этот момент его сознание провалилось в бездну полного молчания; все остановилось и исчезло в одно мгновение: не было ни зала, ни Квантомов, ни самой Лиры. Ник ощущал себя в состоянии полета в безмолвном, бесконечном пустом пространстве Вселенной. Это было полное погружение в себя — действовал гипноз Демиурга. Ник продолжал оставаться на месте. Лира перехватила взгляд Демиурга; она поняла, что происходит с Ником.
 Создатель подошел вплотную к ним:
— Простите меня, точнее, нас... — он не закончил фразу. В этот момент подошли Председатель и Шеф информационного центра ООС. Лира отпустила руку Ника; тот продолжал находиться в каталепсии — гипнотическом состоянии. Председатель коснулся плеча Лиры; его голос был каким-то чужим: тихим и мягким:
— Лира, прости нас. Мы вынуждены забрать с собой Ника. Пожалуйста, не беспокойся, нам нужно поговорить с ним.
Лира лишь хотела было спросить, как вдруг Демиург ответил ей:
— Он вернется к вам, когда закончится объявленный перерыв. Это очень важно, поверьте, как для Ника, так и для всех присутствующих.
Лира ничего не понимала; в сознании за короткие секунды пронеслись все события последнего времени, связанные с Ником.
— Те опасения... — Лира вздрогнула; ее руки выдали волнение, они дрожали.
— Успокойтесь, вы напрасно так переживаете. Все будет хорошо. Если совсем коротко о сути... — Председатель замолчал. Лире было заметно, что все трое, как и она, волнуются, но пытаются это скрыть.
— Что вы хотели сказать по сути? — обратилась она к Председателю.
— Совсем немногое; нам необходимо обсудить некоторые обстоятельства эксперимента, которые касаются Ника... Это является неотъемлемой частью доклада Демиурга.
— Впрочем, вы сами все поймете. Простите, нам нужно поспешить.
  Лира медленно направилась к выходу; ее сознание работало в одном направлении, и вслух она повторяла лишь один вопрос:
— Зачем им понадобился Ник?
 Демиург коснулся пальцем лба Ника; гипнотическое действие прекратилось. Ник улыбнулся; он не ожидал такого внимания со стороны столь значимых персон. Председатель кратко изложил Нику, что им необходимо совместно обсудить кое-какие моменты...
— Я предлагаю вам пройти вместе с нами в совещательную комнату. Пожалуйста, не пугайтесь, это касается нашего эксперимента. Дальнейшие сообщения докладчика могут коснуться и вас...
 Ник находился в состоянии, когда одни чувства тревоги переплетались с непонятным ощущением, которое смутно поднималось в нем — гордостью от того, что он причастен к чему-то большому и значимому. Он шел в компании «Людей», которые были столь важны для него и не только для него, но и для цивилизации — Людей планеты Земля. Его размышления были ясными и понятными: — Нет, я не оговорился, именно "Людей", которые творят великие дела. Они, как и те Люди, являются зеркальным отражением Человека Земли и их Создателей. Странно — почему я думаю об этом именно сейчас? Что происходит?
 Дверь совещательной комнаты бесшумно закрылась за последними входящими; это были ученые — Квантомы. В центре комнаты находился большой овальный стол, за которым уже сидели члены президиума. Нику предложили занять место с одного конца овала; на другом сидел Председатель. Остальные разместились по бокам, Демиург рядом с Председателем, Шеф слева от Ника.
 Все смотрели на Ника, и немая сцена затянулась. Председатель сжимал и разжимал пальцы, сложенные в замок. Нику стало не по себе.
— Что все это значит? Что происходит? — спросил он.
Демиург обратился к Председателю: — Пожалуй, мы должны продолжать...
— Да, время пришло. Ник, вы понимаете, зачем мы пригласили вас в эту комнату?
Ник растерялся, не зная, что ответить; только отрицательно замотал головой.
— Мы пригласили вас, чтобы задать несколько вопросов. Многое будет зависеть от ваших ответов...
Ник по-прежнему находился в состоянии прострации, не понимая, что от него хотят, и лишь утвердительно покачал головой.
— Хорошо, первый вопрос: почему вы довольно часто посещали М3035, планету Земля?

Этот вопрос показался Нику неожиданным и даже смешным. Он задумался, стоило ли собираться здесь ради такого вопроса, но сдержал улыбку.
Текст произведения находится на модерации в связи с возможным нарушением законодательства РФ


Рецензии