Не всё то золото, что блестит
Вот вы скажете: «Ну, что за проблема?» И будете правы. В наше время можно, никуда не выходя из дома, годами прекрасно обходится без подобных мероприятий. Каждый день из своего почтового ящика я вынимаю рекламные листки, а в них… все прелести современного кулинарного искусства. От горячей итальянской пиццы, такой красивой на картинке, в руках танцующей сеньориты (а на вкус – пережаренная подошва прошлогоднего ботинка), до японских суши и роллов, щедро сдобренных всяческими приправами, горками красновато-рыжего имбиря, тёмного густого на вид, а на вкус кислого, как моя жизнь, соевого соуса и скромными кучками васаби, визуально напоминающих экскременты маленького зелёного дракончика (и на вкус тоже).
Но это не для нас. Мы, люди своего времени. Самые полезные и свежие продукты где? Правильно, на рынке. И неважно на каком: Центральном, Казачьем, или том, что от меня через дорогу. Везде одни и те же улыбающиеся, громко зазывающие, ставшие родными, закавказские лица. Набор «Самихь свежихь» овощей, «толко с грядки» зелень и, конечно, мясо, которое «ещё утром громко хрюкало». Понимая весь расклад подобных изысков, всё равно с упёртостью утюга иду в объятья народов ближнего зарубежья.
Эта моя совковость меня и раздражает, и успокаивает. Да ладно, пусть хоть что-то во мне будет постоянно. Хотя ведь есть же супермаркеты. Там всё упаковано, расфасовано, красиво расставлено. Мерчендайзеры не зря хлеб едят, да и не только хлеб. И не только едят… Ну это я отвлёкся. Не привыкли мы к таким магазинам, нет к ним доверия. Никто ничего не посоветует, не продемонстрирует, не даст попробовать. Хотя, насчёт попробовать - я не прав, есть грешок. Бывало то конфетка, то редиска. А однажды съел мандарину, она, фруктина эта проклятая, мне отомстила – оказалась покислей лимона. Бррр. В общем, без продавца нас не удовлетворить даже самым высоким качеством товара. О ценах молчу – они сегодня везде или высокие, или «не по карману».
Всё, решено, иду на рынок. Хотя, чего это я, сегодня же суббота, значит, рынок отменяется. Да здравствует Ярмарка. Как сказал в Телеграмм-канале наш Мэр – «Ярмарка - это продукты от производителя», а значит без всяких там нитратов и пестицидов. Дорогу здоровому образу жизни… О чём это я? Опять унесло. Так, сосредоточился… деньги, пакеты, мелочь для размена… всё, вперёд к намеченной цели. Ключи? Да, ключи у меня. Ой… телефон, как без него. Хотя в это время никто обычно не звонит, но всё же. Пусть будет. Так спокойней.
Свежий утренний ветерок стряхнул с меня остатки сна, или что это было? В общем взбодрил. Хотя уже середина весны и всё вокруг активно зеленеет, цветёт и пахнет, настоящего тепла мы ещё не видели. Я понимаю, что кое-кто, кое-где ещё на лыжах на рынок ходит, но мы-то южане, нам надо, чтоб потеплей и поярче. Такие у нас запросы на весну. Только очень уж она у нас капризная: заставит деревья расцветать, а потом их снежком, да морозцем припугнёт. Дак, некоторые ни как к такому коварству не привыкнут. Из-за этих катаклизмов у нас абрикос через год на пятый рожает. Ничего, Армяне помогут, абрикосы у них всегда «самий сладкий».
А кстати, вот и они… Стоят и, как ни в чём небывало, торгуют. Наверно за ночь всё вырастили, упаковали и на ярмарку, «своё продаём». Да, Бог им судья… Главное, я уже здесь. Красота. Весь товар, как говорится, на лицо. Нет не весь, некоторый для других частей тела. К примеру: вот этот (наверняка выращенный в теплице) постельный набор вряд ли кто-нибудь захочет съесть. Да и туалетную бумагу… Разве, что в составе колбасы. Всё, всё, не отвлекаюсь.
Где-то бумажечка-выручажечка должна быть. Ага, она есть, но дома, на компьютерном столике, ждёт своего звёздного часа… не тут-то было! Ладно, будем играть в ассоциации. Чего бы я съел на следующей неделе? О, это я зря так расслабился. После утреннего чая с «желанием» привиделось чёрте что… Первым в мечты влетел на разносе-самолёте молочный кабанчик в комплекте с картошечкой, зеленью и запечёнными яблоками. Я даже запах почувствовал. Дальше - больше, в моё воспалённое воображение на огромном деревянном подносе, который несли восемь полуголых рабов, вплывает огромный осётр. Пышущий жаром неведомой печи, истекающий ароматным, прозрачным жирком, он возлежит на подстилке из салатовых листьев, в окружении долек лимона и лайма, в компании крупных ягод оливы, одев на голову корону из ярко красных зёрен граната, одетый в желтоватую сеточку, искусно сотканную шеф-поваром из майонеза на перепелиных яйцах…
- Эй, ты чего, смотри под ноги.
Я опустил глаза. Вместо царского осетра прямо на тротуарной плитке расположилась тётка с пакетами, полными куриных яиц. Я едва не оставил хозяйку без товара. Возвращение в реальность было хоть и не болезненным, но неожиданным. А так всё хорошо начиналось… Где-то я это уже слышал.
Итак, борщ. Что для него нужно? Да вы, наверняка, и сами знаете. Я пошёл по рядам, выбирая картошку лук, морковь, свёклу… В общем – рутина. Пакеты наполнялись, деньги тратились, настроение…
Кстати, а что с настроением? Я прислушался к себе… Вроде бы нормально, но есть какая-то невысказанность в организме. Хочется чего-нибудь необычного. Может быть фокусника со шляпой, из которой он достаёт то кролика, то цыплёнка (лучше «табака»). А может знойную восточную танцовщицу, исполняющую танец живота, но при этом танцует у неё совсем не живот, я бы сказал даже наоборот… Да, что это я. Это я р м а р к а. Откуда здесь взяться восточным красавицам. Вот восточных джигитов хоть отбавляй. Но они танец живота не покажут, не их стиль. Максимум кто может здесь появиться – это свои родненькие скоморохи из Горпарка. Но они уже на работе достали. Точно знаю, у них на животе грелки привязаны, и совсем не пустые. Так, что к концу номера их можно уносить… нет, не грелки, кому они, пустые, нужны. Тех, кто к этим грелкам был привязан. И уносят. Может и сегодня уже того… унесли. И слава богу, пусть отдыхают: они от нас, а мы от них! Пора подумать об отступлении. Всё, что задумано уже разложено по пакетам. Кстати, они так руки оттягивают, что на ладошках уже явно видна красная борозда. Я оглянулся на всякий случай, а вдруг что-нибудь пропустил, у меня такое часто случается.
И вдруг… Я зацепился взглядом за странные, неправдоподобные, не виданные до сих пор толи овощи, толи нет. Посреди развалов с картошкой, редиской, помидорами, огурцами, свежей зеленью, рыбой, разнообразными колбасами и сырами лежит то, чего мне так не хватало последние пять минут для полного удовлетворения. Скромно приютившись на деревянном ящике, застеленном чёрным пакетом, лежали четыре зеленовато-красных… а может красновато-зелёных, похожих издали на незрелую грушу (откуда в апреле незрелые груши?) четыре непонятных фрукта. «Такое у нас не растёт» - отметило моё второе я. «Такое не растёт даже в нашем крае» подтвердило моё первое я. И хором:- «Надо брать!» Я ринулся к дяденьке с ящиком, не глядя по сторонам, с трудом умудряясь не опрокинуть товар, и не сбить с ног гуляющую публику. Но что это, о боже, когда до заветной цели осталось не больше пяти шагов, около дяди с ящиком остановилась дородная тётя, перекрыв мне вид и на фрукты, и на ящик, да и на дядю продавца, хотя на него мне было наплевать. Но фрукты… В два прыжка одолев оставшееся расстояние, я попытался обогнуть препятствие, но не тут-то было, оно, препятствие, было непреодолимо. Попытка заглянуть через плечо не принесла успеха. Огромная грудь тётеньки перекрыла весь обзор на мою мечту. И я услышал роковое: «А почём ваши авокадо?» Вопрос застал меня врасплох. Неожиданно я узнал, как зовут мою мечту, но в то же время рисковал, так и не познакомившись, с ней распрощаться. «Так вот ты какой, АВОКАДО!» - пронеслось в моём уплывающем сознании. И тут на меня снизошло. Взяв себя в обе руки, уверенно обогнул тётеньку, с трудом протиснулся между ней и заветным ящиком, подобрался к хозяину экзотического фрукта и смерив соперницу уничижающим взглядом, гордо сказал: «Заверните мне эти Авокадо». Мужик, слегка ошалев от моего резкого финишного рывка, спросил: «Все?». На что я ответил, глядя прямо в глаза сопернице: «Конечно!». Через минуту, опустошив свой, далеко не безразмерный, кошелёк и забрав целых четыре заветных плода, я гордо шагал по направлению к дому. Пакеты с овощами оттягивали руки, а душу грели с боем доставшиеся экзотические фрукты.
Не все мечты сбываются, даже когда кажется, что они уже, будто жар-птица, у тебя в руках. Так в этот раз и получалось. Меня отвлекли, потом озадачили, потом заставили и нескоро отпустили мои неуёмные дела. Только через два дня я вспомнил о своей долгожданной мечте. Домой летел как на крыльях (давно такого не случалось), перескакивая через три ступеньки на свой этаж. Ворвался в квартиру и… остановился. Вспомнив, как много я натерпелся в борьбе за этот приз, решил не торопиться. Попросил Алису включить Луи, ну да, того самого Армстронга, и потянулся к холодильнику. На меня вновь напала эйфория, заветный плод в моих руках. Он принадлежит только мне, никакие жизненные перипетии не смогут разделить меня с моим АВОКАДО. Момент истины настал. Нож блеснул в руке, вспарывая зеленоватое тело фрукта, я втянул воздух, пытаясь ощутить будоражащий запах субтропиков, но… ничего не почувствовал. И вот первая долька неизвестного продукта у меня в руках. Фрукт моей мечты был готов отдаться с трепетом и невообразимым вкусом. Предчувствуя неповторимое мгновение познания, я ринулся как в омут головой, и буквально закинул кусочек южной мечты в рот… Тут я понял, как легко разрушается дворец счастья, если построен он на песке призрачной мечты…
Фрукты я выбросил в мусор, Обманутую мечту прогнал прочь. Самолюбие не пострадало, так как она не участвовала в этой трагедии. Но вчера по телевизору я увидел, что на филлипинских островах растёт… Впрочем это теме совсем другого рассказа.
Свидетельство о публикации №225070800891