Авианосец

                "И, сотрясая землю громом,
        Глуша подспудную печаль,
        Во мне гудят аэродромы,
        Зовут и плачут по ночам..."
                (В.Кузнецов)

                Рецензия на «Сага о друзьях... Тимур» (Полковник Чечель)

            Даже и резон Мосфильму-Шахназарову
фильм сериями создать в Рязановском стиле
(только не с Шуриками и Вицынами..,
а на полном МУЖском Серъёзе !!)
вместо Вашек на печи с суетными Колобком,
Бабой Ягой в избе на курьих нОжках....
___Чуть позже до-про-чту**5**

                Артур Живаго   07.07.2025 20:36   
            
               ВВЧ - Василий, мы с лётчиком Рифом Рафиковым (Екатеринбург) написали сценарий фильма об Апакидзе, точнее, написал Риф, а я подправил и придумал название "АВИАНОСЕЦ" - потому что фильм не только о Тимуре, но судьбе всей корабельной авиации России. Причём, сценарий сделали в двух вариантах: 2 серии, если кино делать как художественное для показа на экранах в кинотеатрах, и 8 серий расписали для телевизионного фильма.

      Три года обивали пороги киностудий: МО РФ, Мосфильм, Ленфильм, я даже отправлял письменные запросы в украинский (тогда) Крым и Одесскую киностудию. Везде был один ответ: «Интересно, но денег нет или бюджет на этот год уже спланирован, приходите в следующем». Потом наш друг Таня Бодрова подсказала идею: «Ребята, киностудия обязана заплатить автору за сценарий 1,2 – 1,5 млн руб (по расценкам начала 2000-х годов), поэтому отдайте ваши «писульки» профессиональному сценаристу, (его для этого в институте 4 года специально учат».

             Сейчас уже не вспомню  через кого, но мы такого «профи» нашли – то ли Леся Северикова (Апакидзе), вдова Тимура помогла, то ли Татьяна Бодрова подсуетилась, но факт тот, что Иван Михайлоовский, живущий в Москве, и работающий именно по этому профилю, через год сценарий фильма написал, практически не используя наши записи, а только мои советы, с кем из друзей Тимура стоит встретиться, чтобы фильм получился более достоверным, типа помимо пилотов, с кем он летал, с генералом Лёшей Сердюком, одним из близких друзей Апакидзе. С бардом Константином Фроловым, с Заслуженным лётчиком - испытателем СССР Виктором Георгиевичем Пугачёвым - его учителем, и дал ещё несколько фамилий…

        Короче, с Иваном Михайловским мы потом встречались во время нашего с Ириной очередного приезда в Москву, Иван подъехал прямо на вокзал к поезду. Познакомились, поговорили – я убедился: классный мужик, лет за 30, спортивный, занимается каратэ, в общем, свой. Потом показал некоторые отрывки из сценария, доложил, что уже не раз виделся с Ларисой, прочёл её книгу «Тимур и его небо – казалось, трудности позади, всё теперь «абге махт»!

     Мы потом встречались в ресторане с Лесей на Воробьёвых горах и даже обсуждали, кто из актёров мог бы сыграть роль Тимура в молодом возрасте и старше, в звании генерала… У меня сначала мелькнула мысль о Сергее Витальевиче Безрукове — (российский актёр театра, кино, телевидения, озвучивания и дубляжа, театральный режиссёр, сценарист, продюсер, певец, пародист, гитарист, рок-музыкант. ru.wikipedia.org*)…

      Но потом пришли к выводу, что после блестяще сыгранной роли Владимира Высоцкого актёр стал слишком узнаваем – никакой грим не поможет, т.е. нужно искать среди молодых – талантливых и ещё не известных широкой публике. В общем, я не могу назвать всех причин, но к съёмках фильма, такого нужного для патриотического воспитания молодёжи России, так и не приступили. И этот мой опус лишь дань памяти великому лётчику, генералу, Герою России, Тимуру Автандиловичу Апакидзе, фактически спасшего истребительную корабельную авиацию РФ от полного «коллапса».

              Кстати, 17 июля будем отмечать «день Морской авиации России» и 24-ую годовщину с даты гибели Тимура - http://proza.ru/2011/10/12/1294

                Памяти Тимура Апакидзе.

   Поговори со мной о крыльях, что позволяют нам летать.
   Покуда не покрылась пылью гранита тяжкая плита.
   Пока струится через двери твоей улыбки ясный свет.
   Пока я не смогу поверить в то, что тебя, дружище нет.

   Ты расскажи о первом взлёте совсем зелёных новичков.
   О полукруглом горизонте и белой вате облаков.
   О неофициальном культе с друзьями долгожданных встреч,
   И о проклятой катапульте, что не смогла тебя сберечь.

   Поведай, было ли сомненье, или ты знал наверняка,
   Что будешь делать в то мгновенье,
   Когда не сдюжат два движка?
   Ведь ты из поднебесной выси свой самолёт - свидетель Бог -
   Сажал на палубу "Тбилиси", а вот на землю сесть не смог.

   Поговори со мной, дружище, покуда не оструган крест.
   Таких, как ты, всю жизнь мы ищем,
   Как свой заветный Эверест!
   Но сколько б взлётов беспримерных
   Нам не пришлось бы испытать.
   Для нас всегда ты будешь ПЕРВЫМ
   Среди умеющих летать.
                Костантин Фролов. (июль 2001 г.)
               
 


Рецензии