Выбор оттенков серого
"Ты как белый кролик, Нео", – вещал Морфеус, его пальцы играли с капсулами. Красная и синяя. Драматичная пауза. "Ты спустился в нору, и вот я показываю тебе, насколько глубока она. Остается только принять решение." Он вытянул руки. В правой – таблетка, которая казалась Нео... ну, скажем так, темно-серой. В левой – другая, чуть светлее серого. "Синяя таблетка. Конец истории. Проснешься в своей постели и поверишь... во что захочешь." Морфеус кивнул на вторую руку. "Красная таблетка. Останешься в Стране Чудес, и я покажу тебе, как глубоко проходит кроличья нора."
Нео напряженно смотрел на протянутые руки. Его мозг лихорадочно соображал. Кролики, норы, реальность, матрица... Какая разница? Все это звучит как бред. Но его взгляд уперся в таблетки. Проблема была не в философии. Проблема была в оттенках.
Морфеус ждал. Его взгляд был пронизывающим, готовым принять любой выбор – смелый или трусливый. Нео покусывал губу. Наконец, он не выдержал.
"Эм, Морфеус?" – голос Нео звучал неуверенно, почти извиняюще.
"Говори, Нео", – ответил Морфеус, наклонившись вперед, ожидая глубокого вопроса о природе бытия.
"А... а какая из них красная?" – спросил Нео, указывая пальцем туда-сюда между таблетками.
Тишина. Густая, как смог над Зионом. Морфеус замер. Его брови, и без того впечатляющие, поползли к линии, где когда-то была лысина. Он медленно перевел взгляд с одной таблетки на другую, потом обратно на Нео.
"Ты... спрашиваешь, какая красная?" – переспросил он, как будто проверяя слух.
"Да", – кивнул Нео, чувствуя жар в ушах. "Просто... ну, цвета. Они для меня... не совсем очевидны. Дальтонизм, понимаешь? Красно-зеленый тип. Все эти штуки сливаются."
Из тени за Морфеусом раздался едва слышный вздох. Тринити. Нео уловил в нем смесь раздражения и "я-же-говорила".
Морфеус моргнул. Дважды. Весь его ореол таинственного гуру, знающего все пути Матрицы, слегка померк. Он явно готовился к дилемме свободы и неведения, к экзистенциальному кризису, а не к... этой проблеме.
"Правая рука, Нео", – сказал он наконец, голос потерял часть своей бархатистой глубины и приобрел оттенок практического инструктажа. "Правая рука – красная таблетка. Это... более насыщенный серый, если угодно. Левая рука – синяя. Она... чуть холоднее по оттенку серого?" Он сам неуверенно покосился на таблетки, как будто впервые их видел.
Нео прищурился, старательно сравнивая. "Более насыщенный серый... Холодный серый... Понятно." Он не видел разницы. Вообще. Обе были просто серыми шариками. "А нельзя как-то... формой? Или буквой? К и С?"
Морфеус глубоко вздохнул. Вес ожидания всего человечества внезапно показался ему легче, чем необходимость объяснять цветовые различия дальтонику. "Нео, суть выбора не в визуальном восприятии таблетки, а в том, что она представляет", – попытался он вернуться к пафосу, но звучало это уже не так убедительно.
"Да, но если я выберу не ту, которую хотел, из-за цвета?" – резонно заметил Нео. "Будет обидно. Проснусь в постели, а хотел узнать про кроличью нору. Или наоборот."
Морфеус закрыл глаза на секунду. "Хорошо. Слушай внимательно: Таблетка в моей правой руке – это Правда. Боль, свобода, реальный мир. Таблетка в левой руке – это Неведение. Комфортная ложь, возвращение в Матрицу. Забудь про цвета. Выбирай суть."
Нео посмотрел на правую руку (Правда? Боль? Серый шарик А), потом на левую (Ложь? Комфорт? Серый шарик Б). Сердце колотилось. Весь этот бред вдруг стал очень... конкретным. И очень странным. Он ткнул пальцем в правую руку Морфеуса.
"Эту. Серую... то есть, Правду. Красную. Короче, эту."
Морфеус позволил себе легкую улыбку облегчения. Он протянул Нео выбранную таблетку. "Добро пожаловать в реальный мир, Нео."
Нео взял маленький серый шарик, бросил его в рот и запил водой из стакана, который появился словно из ниоткуда (еще одна странность этого места). Он почувствовал, как стены начали течь, как воск.
"Интересно", – подумал он, пока сознание уплывало в воронку странных ощущений. – "А вдруг это была синяя? Вдруг я сейчас проснусь в своей кроватке, и все это был сон после плохой пиццы?" Последнее, что он увидел перед тем, как его вырвало в какую-то капсулу с розовой слизью, был задумчивый взгляд Морфеуса. Взгляд, в котором читалось: "И этот парень – Избранный? Надо будет перепроверить тесты на дальтонизм у следующих кандидатов..."
А Тринити в тени просто покачала головой. Она точно говорила, что с этим парнем будут проблемы. Особенно с цветовой кодировкой проводов на "Набуккаднеццаре".
*
Свидетельство о публикации №225070901153