Тюремщик
С рожденья я нахожусь в темнице. За грехи ли моих предков, по чьей-то злобной воле, или за то, что я родился на свет, я заключён на всю свою жизнь и должен вечно сидеть здесь.
Вначале, когда я был очень мал, я жил в очень большой камере и не знал что в неволе. Я ползал в сторону от миски, потом возвращался к ней, кушал когда хотел, спал когда хотел и был счастлив. Потом меня стали переводить из камеры в камеру. Они становились с каждым годом всё меньше и меньше или всё рос с каждым годом я.
Жизнь моя стала однаобразной. Я ел. Спал. Глядел в окно. Иногда в нём было пусто и только сменялись день и ночь, а иногда росли заросли крапивы или тростника. До боли в глазах я глядел на них через решётку и пыльное стекло. Я наблюдал как растёт, увядает, гниёт и снова растёт трава. Смотрел как сменяется небо, и каждый раз оно было разным. Я изучал всё что было за окном. Я запоминал его до мельчайших деталей. И я влюблялся в него. Мне казалось, что это мой единственный друг, что в нём вся моя жизнь и когда меня переводили в другую камеру я кричал и упирался, и плакал, прося оставить меня здесь, а потом подолгу сидел в оцепенение в новой, ещё меньшей камере.
Шли годы. Я рос, окреп, стал молод, потом начал дряхлеть. Как-то меня перевели в камеру где не было окон. Так меня стали переводить из полутёмных, безоконных коморок в другие, ещё более тёмные, и я уже никогда не видел солнца. Я поседел, на моём лице появились морщины. Я уже никогда не надеялся попасть на свободу, да и не знал этого слова.
Но один раз дверь оставили приоткрытой. Я долго не мог поверить своим глазам, а потом тихо подкрался и вышел.
Я бежал, сворачивал в пустых коридорах, и я почти очутился на свободе, но тут множество людей схватили меня и потащили обратно.
Когда они тащили меня, вопящего и упирающегося, навстречу им шёл надзиратель. Жестом он приказал им остановиться и долго глядел на меня.
- И ты хочешь сбежать из тюрмы? - усмехнулся он - Ведь этого не могу сделать даже я. Наивный!...
Свидетельство о публикации №225070901270