Морские приключения - 1
Я служил помощником капитана на каравелле, осуществлявшей регулярные рейсы между Испанией и Южной Америкой. В этот раз мы возвращалась в Испанию с необычным грузом. Обычно в обратный рейс трюмы набивалась под завязку, а в этот раз шли налегке. Однако, в каюте капитана разместились таинственные пассажиры, которых надо было доставить в Испанию к королевскому двору. Их доставила на корабль в закрытых носилках. Поэтому кто это, никто не знал и даже не догадывался. Капитан держал приватную часть своей каюты запертой, а ключ всегда носил с собой.
При пассажирах были два слуги-индейца и повар – тоже индеец. Но они не понимали, или делали вид, что не понимают по-испански. Поэтому не выдавали тайну пассажиров. Повар готовил изысканные блюда, а слуги постоянно сновали между камбузом и капитанской каютой, принося еду и унося грязную посуду. По количеству тарелок мы поняли, что пассажиров трое, но кто они, на тарелках не написано. Было лишь понятно, что пассажиры знатные, так как посуда была золотая. Поэтому мы решили, что это какое-нибудь посольство к Испанскому монарху. В это время Испания активно осваивала Южную Америку, конкурируя в этом с Португалией.
Приблизительно через две недели после отплытия случился сильнейший шторм, который резко изменил наши судьбы. Шторм длился два дня, в течение которых я вместе с капитаном не уходил с палубы. Но все было напрасно. После ошибки рулевого сломалась грот-мачта. Меня чем-то ударило по голове, и я упал на палубу, закатившись к борту. Как протекали дальнейшие события уже не видел. Очнулся ранним утром. Сколько дней прошло с момента, как я упал, неведомо. Корабль стоял сильно накренившись, грот-мачта свешивалась через борт, а на других болтались обрывки парусов. На лице запеклась кровь, она мешала смотреть. Попытался сесть, но голова сильно закружилась.
«Помогите, кто-нибудь», - попытался крикнуть. Но смог извлечь из пересохшей глотки только хрип. Скорее всего, я пролежал без сознания не одни сутки. Но что-то надо было делать. Немного отлежавшись, встал на ноги. Шатаясь, побрел в мастерскую плотника, взял топор и начал рубить грот-мачту, чтобы она окончательно упала за борт. Это следовало сделать в первую очередь. Промедление было смертельно опасно. Каравелла могла зачерпнуть воды и пойти ко дну. Никого на корабле не было, как не было видно и шлюпок. Вероятно, команда уплыла, а трупы, если они были, смыло за борт. Мне повезло, я закатился к борту и был там в относительной безопасности. Судьба меня хранила. Но для чего - неведомо.
Каждый удар топором отдавался в голове острой болью. Однако, надо было спасать корабль, и свою жизнь. На каравелле были запасы еды и воды, и, если она встанет на киль, то некоторое время сможет протянуть. Поэтому обрубил грот, все снасти, державшие паруса, и мачта медленно сползла за борт. Вокруг валялись обрывки канатов, рваные паруса. В изнеможении упал на палубу. Скорее всего потерял сознание или заснул.
Очнулся от вечерней прохлады. Свежий ветер обдувал корабль, и оставшиеся на фок-мачте паруса полоскались на ветру. Надо было их подобрать, но сил не было.
Пошел на камбуз, нашел кусок вяленого мяса, сухари. С жадностью все съел. Почувствовал себя лучше. Откупорил бутылку вина, сделал большой глоток. Силы возвращались, я уже не так печально смотрел на все. Сделал еще один глоток и пошел ставить паруса на фок-мачте. Удалось поставить уцелевшие. Теперь пришла пора проверить, как корабль слушается руля. На удивление, каравелла была послушна. Чутко реагировала на повороты рулевого колеса.
Несколько окрепнув, из рваных парусов сделал себе постель возле штурвала. Теперь это будет местом моего обитания, пока не достигну берега. Где мы находимся, и куда ветер гнал каравеллу, было непонятно. Мы могли подниматься на север и тогда впереди была Европа, плыть на восток – назад к берегам Америки, или на запад к берегам таинственного континента, про который я много слышал, но редко встречал матросов, которые там бывали. Однако, вначале надо было определить точные координаты. Это я сделал, обнаружив на рабочем столе капитана секстант. Когда его брал, мне показалось, что во второй половине – приватной части капитанской каюты раздался странный шум. Как будто кто-то оживленно говорил, и вдруг замолк. Не обратил на это внимание. Главное было установить координаты.
Вернулся к своей постели у руля и весь вечер и половину ночи устанавливал координаты по солнцу и звездам. Капитан передал мне многие навыки кораблевождения. Плавая с ним три года, хорошо усвоил эту науку. Он полагал, что через пару лет сможет порекомендовать меня судовладельцу в качестве капитана. Этому я был только рад. Море любил, морскую науку осваивал легко, с матросами ладил. В мои двадцать пять лет открывалась перспектива повидать мир, увидеть разные страны. Иногда подумывал перейти на военное судно, но не хотел терять свободы.
Определив координаты, утром нанес их на карты, которые лежали на столе капитана. Опять за дверью, второй половины капитанской каюты послышался шум. Там явно кто-то ходил. Подошел к двери, попытался открыть. Дверь была заперта. Сделанная из дуба с мощными засовами, она не поддавалась. Шум за ней стих, как только я спросил: «Кто там?».
Надо было проложить курс, и я стал возиться с картами. После этого вернулся к своему месту у штурвала. Теперь там была не только кровать, но и маленький столик, на котором разложил карту.
Сходил на камбуз, взял кусок вяленого мяса, бутылку вина. Все это стало моим привычным завтраком, обедом и ужином. Готовить себе что-то разнообразнее не хотел, боялся оставить надолго штурвал. Да и молодой организм вполне довольствовался малым. Занялся едой. Вдруг пришла мысль, что в камбузе что-то не так. Действительно, часть тарелок для гостей исчезла. Раньше они лежали отдельной стопкой, сейчас ее не было. Как не было и некоторых припасов, из которых повар-индеец готовил еду.
Подумалось: «Неужели они здесь?». Этого мне хотелось в самую последнюю очередь. Брать ответственность за пассажиров – это обязанность капитана. А в создавшихся условиях я этого не хотел.
Перекусив, прилег и задремал. Предыдущая ночь прошла без сна, предстоящая, как я полагал, будет такой же. Ветер усиливался. Я боялся, что судно не справится даже с легким подобием шторма. Настоящий шторм оно определенно не выдержит. Сквозь сон почудились легкие шаги босых ног, которые прошли мимо, на мгновение остановившись подле. Шаги были не мужские, скорее детские или женские. Но очень хотелось спать, и я даже не открыл глаза. Ближе к вечеру вдруг пронзила мысль: «Я на корабле не один! И, по меньшей мере, один пассажир – женщина или ребенок». Я вскочил будто меня подбросило. «Что я буду делать, если возникнет сложная ситуация. Как буду спасать?».
Бросился в капитанскую кабину и начал бешено стучаться в дверь на его личную половину. Дверь не поддавалась, за ней было тихо. Громко стуча сапогами, сделал вид, что ухожу, но затаился за занавеской. Прошла минута, другая. Замок щелкнул, дверь медленно открылась и из нее вышла индианка. Как большинство индейцев она была небольшого роста, изящно сложена, одета в необыкновенное переливающееся платье. Тихо на цыпочках подошла к двери в капитанские апартаменты и выглянула. Убедившись, что никого нет, повернулась и хотела вернуться. И тут на ее пути встал я. Раскрыл объятия, и она легко очутилась в них. Затихшая, молчаливая она стояла, сжавшись от страха. Я очень хорошо понимал ее. Не понимал только одного, как мог капитан бросить на судне женщину, когда спасались все. Скорее всего, он погиб. Зная его хорошо, я не допускал возможности такого подлого поступке.
- Ты понимаешь по-испански? – спросил я.
- Да, - ответила на кастильском наречии.
Такую правильную речь я давно не слышал.
- Как ты здесь очутилась? – напрямую спросил я.
- Не спрашивайте, это не моя тайна.
- Ты одна?
— Это тоже тайна.
- Хорошо, ты можешь ходить по кораблю свободно. Если тебе нужна помощь, подойди и попроси. Ты знаешь, где меня найти.
- Благодарю. А теперь я должна покинуть вас.
С этими словами, она выскользнула из моих рук, быстро прошла в дверь. Щелкнул замок. Пораженный, я остался стоять, пока не пришел в себя. Это было так необычно. Посредине океана на терпящем бедствие корабле, индианка в переливающемся серебром и золотом платье. Да еще с кастильским произношением, выдававшем в ней благородное сословие. Голова пошла кругом. Чуть пошатываясь от нахлынувших мыслей, пошел к штурвалу и растянулся на постели.
Долго лежал, закинув руки за голову. И лишь когда ветер стал крепким, встал к штурвалу. Пока ветра не было или он был слаб, каравелла шла спокойно под парусами на фок-мачте, которые удалось поставить. Но, когда ветер усилился, я подобрал рифы, чтобы избежать неприятностей. Приходилось выполнять обязанности капитана, рулевого и матроса. На небе взошла луна, ветер стих. Я стоял у штурвала, надеясь, что ночь будет спокойная.
Внезапно почувствовал, что не один. Подумалось: «Опять наваждение. Кто бы это мог быть?». Повернув голову, увидел, что рядом стоит индианка в том же переливающемся платье и смотрит на меня.
- Ты что-то хочешь? – спросил.
- Куда мы плывем?
- Я надеюсь достичь островов, которые нанесены на карту. Там смогу осмотреть каравеллу. Может быть починю, и тогда мы отправимся в Испанию.
- Можно ли вернуться в порт, из которого мы отплыли?
- Можно, но только после осмотра корабля. Сейчас не могу гарантировать, что мы доплывем.
Потом добавил: «Как мне к тебе обращаться?».
- Зовите меня Эу. Полное имя очень длинное, вы его не запомните.
И Эу исчезла. Остался только пряный аромат. Он повернул мои мысли от корабля к девушке.
Свидетельство о публикации №225070901335