Кальф Виллем припадая к истокам

            

         3 ноября 1619 года - 31 июля 1693 года.

Виллем Кальф родился в Роттердаме.

Он был шестым ребёнком в семье состоятельного роттердамского торговца сукном и

члена городского совета Роттердама.

Отец Виллема умер в 1625 г., когда мальчику было 6 лет.

Мать продолжила семейное дело, но без особых успехов.

Не сохранилось данных о том, у кого из художников учился Кальф; возможно, его учителем

был Хендрик Пот, художник, писавший исторические сюжеты из Харлема, где проживали родственники

Кальфов.

И, вероятно, также художника Корнелиса Сафтлевена.

Незадолго до смерти своей матери в 1638 году Виллем покинул родной город и переехал в

Гаагу, а затем в 1640 - 41 годах поселился в Париже.

Там, благодаря своим «крестьянским интерьерам», написанным во фламандской традиции,

близкой к творчеству Давида Тенирса и других художников XVII века, Кальф быстро завоевал

признание.

На его деревенских интерьерах человеческие фигуры находились скорее на заднем плане, а

всё внимание зрителя концентрировалось на хорошо освещённых, красочных и искусно

выложенных фруктах, овощах и разных предметах домашнего обихода.

Ещё в Париже Кальф сумел создать на основе так называемых банкетных сцен (banketjes),

известных по картинам Питера Класа, Виллема Класа Хеды и Яна де Хеема 1630-х годах,

новую форму искусно сгруппированного натюрморта с дорогими, богато украшенными

предметами (большей частью бутылями, тарелками, бокалами) из отражающих свет

материалов — золота, серебра, олова или стекла.

Это мастерство художника достигло своей вершины в амстердамский период его творчества

в завораживающих «роскошных натюрмортах» (pronkstilleven).

Его выбор натюрмортов в качестве темы относится ко времени его пребывания в Париже.

Его ранние работы изображают кухонные интерьеры с такими элементами, как тыквы,

кастрюли и сковородки, разбросанные по полу.

Эти ранние картины сильно отличаются по характеру от его более поздних, роскошных

композиций , изображающих такие дорогие и необычные предметы, как кубки, олово,

венецианское стекло и китайский фарфор на мраморном или покрытом гобеленом столе.

Хотя его натюрморты следовали устоявшейся формуле, Kalf значительно обогатил жанр

использованием простой композиции , темного фона и остро воспринимаемых бликов.

По сдержанности и богатству фактуры с натюрмортами Kalf редко, если вообще когда-либо,

могли сравниться картины его современников.

Богатые жители Амстердама находили работы Калфа неотразимыми.

Его банкетные композиции и роскошные изображения предметов роскоши пользовались

огромным спросом.

Картины (по-голландски pronk , что означает «нарядные натюрморты»), такие как « Натюрморт с

чашей наутилуса» и «Натюрморт с серебряным графином и фруктами», раскрывают вкусы

состоятельных голландцев середины XVII века.

Самое известное (и при высоте в 2 м самое большое) произведение Кальфа парижского периода -

натюрморт с драгоценными сосудами, доспехами и оружием, выполненный в 1644-45 годахп

редположительно по заказу маршала де Тессе и хранящийся ныне в Музее де Тессе[фр.]

в Ле-Мане.

В 1646 году Виллем Кальф на некоторое время вернулся в Роттердам, потом переехал в

Амстердам и Хоорн, где в 1651 году женился на Корнелии Плувье, дочери протестантского

священника.

Корнелия была известным каллиграфом и поэтессой, дружила с Константином Хёйгенсом,

личным секретарём трёх штатгальтеров молодой Голландской республики, уважаемым поэтом

и наверное самым опытным знатоком мирового театрального и музыкального искусства

своего времени.

В 1653 г. семейная пара переехала в Амстердам, где у них родилось четверо детей.

Несмотря на свою состоятельность, Кальф так и не обзавёлся собственным домом.

Он часто помогал попавшим в нужду коллегам и знакомым.

В амстердамский период в свои натюрморты Кальф стал включать экзотические предметы:

китайские вазы, раковины и до этого времени не виданные тропические фрукты —

полуочищенные апельсины и лимоны.

Эти предметы привозили в Нидерланды из Америки, они были излюбленными предметами

престижа достигшего благоденствия бюргерства, выставлявшего свою зажиточность напоказ.

Как и все натюрморты того времени, творения Кальфа были призваны выразить иконографическую

мысль о бренности — «memento mori» («помни о смерти»), служить предостережением о том, что

все вещи, живые и неживые в конце концов преходящи.

Кальфу однако было важно другое.

Всю свою жизнь он испытывал живой интерес к игре света и световым эффектам на различных

материалах, начиная с текстуры шерстяных ковров, яркого блеска металлических предметов из

золота, серебра или олова, мягкого сияния фарфора и разноцветных раковин и заканчивая

таинственным мерцанием граней красивейших бокалов и ваз в венецианском стиле.

Продуманная до мелочей композиция натюрмортов Кальфа обеспечивается не только

специфическими правилами, но и уникальной и сложной режиссурой света.

Как и на его ранних крестьянских интерьерах, отдельные, очень красочные предметы залиты

светом из невидимого источника (например, сияюще-красный омар с «Натюрморта с рогом а

мстердамской гильдии стрелков Св. Себастьяна, омаром и кубками»).

Другие ценные предметы — гранёные, часто наполовину наполненные вином кубки, проступают

из темноты фона постепенно, через некоторое время.

Часто их форма лишь удивительным образом угадывается в отражении лучей света.

Никому кроме Кальфа не удалось так реалистично показать проникающий через раковину

наутилуса свет.

Кальфа называют «Вермером натюрмортной живописи», и кое-где Кальф его превзошёл.

С 1663 года Кальф писал меньше, он занялся торговлей предметами искусства и стал

востребованным экспертом по искусству.

В частности он наряду с другими художниками (в том числе Яном Вермером) участвовал в

оценке пресловутой итальянской коллекции поддельных картин, которую в 1672 г. предложили

купить «Великому курфюрсту» Фридриху Вильгельму.

Виллем Кальф умер в возрасте 74 лет, получив травму вследствие падения по дороге домой,

возвращаясь из гостей.

Натюрморты Кальфа характеризуются виртуозностью, классической отточенностью композиции,

ощущением своеобразия каждой вещи, изысканностью и богатством светотеней и оттенков,

искусными контрастами цвета и фактуры предметов.

Благодаря своим изобразительным способностям вкупе с отличным образованием и обширными

познаниями в естественных науках он значительно расширил иллюзионистические возможности

натюрморта.

 Рейксбюро художественно-исторической документации (RKD), Гаага

Музей Боймана Ван Бёнингена, Роттердам,

Музей Суермондта-Людвига, Аахен

Музей Хет Принсенхоф, Делфт

Художественный музей Фогга, Кембридж (Массачусетс)

Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт (Техас)

И  многие другие музеи в Германии, Франции и других странах.

(с)

https://www.britannica.com/biography/Willem-Kalf

https://ru.wikipedia.org/wiki/



Виллем Кальф не состоит в российских реестрах и номинациях.

Он популярен в мировой паутине.

Натюрморты Кальфа пользуются спросом на аукционах.

Мне они понравились.

И я решил представить творчество Виллема Кальфа любителям изобразительного

искусства.

Стиль: барокко. масло, холст.

Жанр: различные виды натюрмортов и жанровые сцены.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

H0436-L05586662 (357x400, 147Kb)

783245 (433x650, 212Kb)

783246 (496x650, 115Kb)

1124602 (497x650, 209Kb)

Без названия (573x700, 450Kb)

(632x700, 457Kb)

fae24034-f4b1-4e14-8733-6541749c9627. (625x700, 393Kb)

flexscript (587x700, 461Kb)

still_life_with_chafing_dish-large (553x700, 439Kb)

still_life_with_nautilus_cup-large (598x700, 475Kb)


6362da9f-ea2d-4955-8c13-f403562f9832. (526x700, 337Kb)

02fe925f-6b30-482e-8884-e0cf7a4728fa. (573x700, 399Kb)

3 (1) (545x700, 386Kb)

55399875-8e08-40e0-ad6c-29e59754c8c7. (554x700, 368Kb)

1551511 (588x700, 422Kb)

album_alb4156614 (504x700, 378Kb)

c3acf876-d6b2-446e-b891-db8c94e67f85. (546x700, 427Kb)

Без названия (1) (560x700, 352Kb)

6289cd93-a16a-4238-adec-2d0473a0549b. (700x489, 382Kb)

105219_0_willem-kalf-in-der-kueche (700x525, 416Kb)

742307 (700x578, 388Kb)

yuriy-bakrushev-render6 (700x566, 426Kb)

Willem_Kalf_001 (700x581, 452Kb)

742307 (700x578, 388Kb)

105219_0_willem-kalf-in-der-kueche (700x525, 416Kb)
                (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии