Солнечный мальчик

Обычное утро обыкновенного вторника вытягивало солнце на горизонт, по пути пробуждая всех и всё вокруг.
Молодая супружеская пара, вместе с сыном, собиралась ехать в свой загородный дом, чтобы провести там свой не долгий совместный отпуск.
 - Нта, нта.
Пролепетал мальчик шести с половиной лет.
 - Матвей, нам нужно одеваться, скоро уже нужно выходить, нас папа ждёт.
С нежной улыбкой ответила малышу его мама. Папа уже увязывал на крыше автомобиля багаж, который был предназначен для перемещения в загородный дом.
 - Ещё ступенька, ещё одна ступенька, и ещё одна ступенька.
Так не спешно, но очень терпеливо, мама с малышом спускались прорабатывая шаги мальчика.
 - Ну вот, уже практически спустились.
Она радостно улыбнулась и посмотрела на сына.
 - У тебя всё получается, ты молодец.
Мальчик подняв голову на маму, восторженно улыбнулся в ответ.
 - Нта, ма-ма.
Наклонившись, она поцеловав его, взяла на руки и последние два лестничных пролёта спустилась сама.
Автомобиль уже был полностью готов к отправлению. Выйдя из дома, она усадила сына на заднее сиденье. Пристёгивая его ремнями безопасности, Матвей вдруг положил свою руку поверх маминой, тем самым он попросил доверить это ему.
 - Са м.
 - Хорошо, ты молодец!
Улыбнувшись на мамину похвалу, Матвей сделал всё правильно как это делала мама.
 - Ну что, все готовы?!
Спросил глава семьи.
И все дружно крикнули, да.
Малыш тоже попытался создать крик, но получилось лишь крикнуть его любимое, нта. Ярко улыбаясь, он был так счастлив, и от поездки, и того самого загородного дома который он так сильно любил, за природу, за тишину, за мягкую зелёную траву по которой он так любил ходить.
 - Ну тогда в путь!
Автомобиль тронулся и оставляя за собой позади трёх этажное многоквартирное строение, всё сильнее и сильнее уменьшая его в размерах. Матвей ещё долго смотрел назад, как уменьшаясь и уходили из виду строения называвшиеся домами теряясь за поворотами.
Выехав на автостраду, автомобиль стал набирать скорость для слияния с общим потоком транспорта.
Разогнавшийся автомобиль рассекал воздух, который с некой прытью врывался к Матвею, сначала раздувал ему волосы, а после того как Матвей закрывал окно, он смиренно усаживался с ним рядом.
Через некоторое время, автомобиль свернул с автобана и помчался по двух полосной дороге средь зелёных деревьев которые закрывали собой даже солнце.

Вдруг что-то тёмного цвета, так близко пронеслось рядом с автомобилем.
 - Ого! Куда он так спешит то?
Сказал папа. Матвей вытягивая шею пытался рассмотреть что это такое промчалось.
Резкий удар сзади с огромной силой, буквально вмял внутрь заднюю часть салона. Матвей даже не успел испугаться, он лишь с особой любопытностью разглядывал пролетающие мимо него словно в замедленном действии осколки стекла. От такого сильного удара, автомобиль бросило в сторону, он завилял пытаясь удержать баланс и не справившись с управлением, вылетел в кювет. Пролетев около пяти метров, с огромной силой столкнулся с сухостойным остатком дерева, после чего автомобиль закрутило и он снова врезался в дерево, после чего полностью остановился.
Матвей сидел и не шевелился, он старался дождаться голос мамы или папы, но голоса не было слышно. Он потрепал себя за ухо, затем за другое, потом закрыл уши и снова открыл их. Звук приносил информацию об всё ещё не утихших обломках, о криках каких-то птиц, но голосов по-прежнему не было слышно.
 - Ма?
 - Па?
Никто не отвечал. Он с новой силой попробовал позвать родителей.
 - Па, ма, ма?
Матвею захотелось так сильно расплакаться, но насупившись, он лишь свёл брови и поджал верхнюю губу заставляя себя подумать что делать дальше. Он огляделся, вокруг торчали сломанные ветки деревьев, везде лежали осколки стекла и по всюду висели какие-то сдутые белые мешки. Осмотревшись, он попытался отстегнуть ремни безопасности. Со второй попытки замок всё же поддался и поднявшись с кресла он наклонился в перед, чтобы посмотреть почему молчат родители.
Мама лежала сильно свесив голову вперёд, не издавая никаких звуков. Папа тоже сидел без сознания с окровавленной головой.
Матвей достав из сумки свою любимую водолазку и перемотал папе голову чтобы остановить кровь.
Затем он осторожно покачал голову мамы. Она негромко что-то прокряхттела.
Осторожно убрав остатки стекла с двери, он потихоньку перелез через покореженную дверь автомобиля. Ступив на землю ему пришла мысль позвать кого-нибудь на помощь маме и папе. Чуть в стороне виднелась тропинка, которою Матвей выбрал для поиска помощи. Тропинка уводила его всё дальше и дальше от автомобиля с родителями, в самую глубь леса, но Матвей не останавливался и продолжал идти. Он так сильно хотел найти помощь родителям, что не останавливался даже посмотреть на муравьёв и бабочек.
Вдруг с лева внезапно послышался шорох, Матвей остановился в надежде увидеть людей, он хотел было заглянуть за кусты, но, большая лохматая морда в небольшом оскале выглянула из-за кустов, подходя к мальчику всё ближе и ближе. Подойдя  совсем близко, волк стал обнюхивать его с головы до ног. Матвей мужественно встал и смотрел на волка не предпринимая ни каких  действий или движений. Обходя мальчика вокруг, волк рычал уже совсем озлобленно, затем он сел на против него и посмотрел ему в глаза, будто спрашивал что он здесь делает?! Матвей тоже вгляделся во взгляд волка и повернул голову направо, волк повторил действие мальчика, через какое-то время волк фыркнул, развернулся и вновь исчез в кустарнике.
Матвей шагнул за ним.
 - Нта, нта, по, мм. Проговорил мальчик и уставился на волка. Волк ещё не долго посмотрев на ребёнка, снова фыркнул и ушёл в лес.
Волк ещё долго высматривал его, словно добычу, но нападать так и не смел.
Мальчик, шагая по дикому лесу уже около  четырёх часов, вдруг случайно вышел к обрыву. Подойдя совсем близко к краю, вытянув шею посмотрел в низ. Его глаза сверкали от любопытства изучая увиденное.
Там, под косогором, сидя совсем как человек, поедал густой и сладкий мёд косолапый сорванец, которому едва было бы возможным достать этот мёд самому.
Медведицы по всей видимости рядом не было. Порыкивая от удовольствия, он начинал валяться слегка покатываясь из стороны в сторону.
Мальчик посмотрел в право и увидел там того самого волка, который не так давно ему встретился. Он потихоньку пошёл по краю обрыва, чтобы спуститься к зверям. Запах мёда заставлял урчать желудок мальчика испытывающего голод.
Медвежонок в какой-то момент учуял Волка и стал рычать, волк в свою очередь уже тоже начинал скалиться, и ходить большими кругами вокруг юного медведя.
Матвей потихоньку уже практически спустился к ним, как вдруг услышал звериный рёв злости и визг медвежонка. Пытаясь вновь разглядеть волка и медвежонка, он снова вытянул шею. Мимо него вдруг пронеслось что-то большое и чёрное, оставляя после себя только мятую полосу травы.
Прозвучал громкий рык и дыхание Матвея участилось. Он так испугался того что там происходит, того что ему неизвестно. Он сел около огромной сосны на корточки и зажал уши руками. Ему не хотелось даже  взглянуть на то что там в данный момент происходит. Стараясь успокоиться, он стал напевать свою любимую песенку, которую он так часто помогал подпевать своей маме.
 - Пу, ма, ма, ушит, пу, ма, ма, при, тёт, пу, ма, ма, ня, при, на, тёт.
Как вдруг его уха коснулось что-то тёплое и  мокрое.
Матвей открыл уши, затем глаза. Большая мохнатая морда обнюхивала его с головы до ног. Матвей успокоился и вытянул свою руку дотронувшись до носа медведицы. Она обнюхала руку, лизнула её и пошла выше в гору. Медвежонок следуя за мамкой, остановился возле Матвея и тоже обнюхал его, после чего встал на задние лапы и начал мотать головой из стороны в сторону слегка при этом рыча. Матвей вновь вытянул руку вперёд и медвежонок встав на все лапы подошёл и лизнул её как и медведица, а затем сорвался на верх вслед за своей мамкой. Матвей тоже решил вскарабкаться за ними на верх, может они приведут меня к помощи, подумал он.
Поднявшись на вершину горы, медведица и медвежонок вдруг улеглись, словно от усталости. Матвей долго и упорно поднимался на верх и всё же достиг вершины. Солнце уже подходило к горизонту и медведица с медвежонком поднявшись пошли к берлоге. Матвей преодолевая силу воли, достиг вершины.
Словно ожидая Матвея, медведица с медвежонком оборачиваясь время от времени потихоньку шагали к берлоге.
Матвей уже сильно устал, ему хотелось сесть или даже лечь и лежать до тех пор пока его мышцы перестанут гудеть. Но желание помочь маме и папе было настолько сильным, что он продолжал потихоньку идти. Медведица в последний раз оглянулась на Матвея и скрылась из виду, медвежонок следуя за ней ещё был на виду метрах в десяти от Матвея но в мгновение тоже пропал из виду. Матвей дошагав до берлоги, сел на корточки и повернув голову на бок стал смотреть в неё. Лохматая морда выглянув из берлоги, лизнула его в лоб и скрылась. Матвей последовав за ней в кромешную темноту, не давая страху себя напугать. Там было теплее чем на улице, что ему очень понравилось. Легкое порыкивание медвежонка заполняло берлогу звуками. Ещё днём медвежонок почти в тайне от мамки притащил немного недоеденного мёда, и этот запах так разыграл аппетит Матвею, что у него тут же заурчало в животе. Немного поползав он нащупал тот самый кусочек пчелиных сот до краёв забитыми вкуснейшим мёдом. Понюхав, Матвей откусил кусочек, затем ещё один, и ещё, звук урчания постепенно стихал, а Матвей, наевшись всласть, улегся в тёплой шубе медведицы которая уже была во сне и сладко сопела.
На утро проснувшись, он увидел только медвежонка, медведицы нигде рядом не было, он вылез из берлоги и осмотрелся, неподалёку лишь шуршали кусты, толи от ветра, толи от чьих то движений.
Может быть это люди и они мне помогут? Подумал Матвей. С улыбкой от радости он раздвинул кустарники и увидел там медведицу поедавшую какие-то корни, она повернула к нему голову и не громко прорычала. Матвей отпустил кусты и с погрустневшим взглядом пошёл по тропинке налево. Тропинка вывела его к реке, затем снова увела его  в глубь леса, туда, где лес уже превращался в необъятную тайгу. Он снова долгое время шёл без остановок и в этот раз тихо плакал. Матвей уже догадался о том что он заблудился, но слёзы текли лишь из-за того что он не сможет найти помощь для родителей. Остановившись, он вытер слёзы, насупился, развернулся и пошёл обратно. Ландшафт менял свой образ, но ничего из похожего что он до этого проходил не было для него знакомым.
Я кажется снова иду не туда. Подумал Матвей, и свернувши вновь налево пошёл дальше.
Выйдя из лесополосы, он увидел поле, оно было всё в полоску. Позади послышался хруст веток, Матвей обернулся, это была та-же медведица с медвежонком, она подошла к Матвею, обнюхала его,  прижалась лобной частью к его животу, Матвей склонив свою голову прижался к голове медведицы обняв её руками, затем она легонько оттолкнула его от себя в сторону полосатого поля. Матвей догадался что она его провожает и потихоньку пошёл в сторону полосатого поля. Медвежонок снова встал на задние лапы расставив передние лапы в стороны и стал рычать мотая головой. Матвей остановился, повернулся и подняв руку помахав им. Он шёл к полю с такой радость и улыбкой , что чуть было от счастья не сорвался в смех. Добравшись до поля, он увидел поднимающийся столп пыли.
Что бы это могло быть? В мыслях спросил себя Матвей.
Не далеко послышался звук мотора, который приближался к нему всё ближе и ближе.
Водитель трактора не сразу заметил макушку ребёнка, едва торчащую над Яровой пшеницей. Остановившись, мужик с лез с трактора и подошёл к ребёнку.
 - Ого, откуда ты это здесь такой красивый взялся?! Ааа?
Матвей помолчав немного лишь ответил своё любимое нта.
 - Ааа, ну тогда стало быть ясно! Чего ж делать то мы с тобой будем?
 - Мма, пу, па, оже, пу, дём, помота.
 - Так, так, так.
Протянуто склонив голову на бок, перекидывая с одного края рта на другой свою папиросу, пробурчал водитель трактора.
 - Ну тогда поехали, голоден то небось, малец же ещё совсем.
Водитель трактора уже слышал новость о той аварии и догадался что перед ним тот самый ребёнок что потерялся в лесу полутора суток назад. Тот самый из той самой аварии, где  виновник аварии скрылся, мужчину с женщиной госпитализировали, а их сын потерялся, скорее всего ушёл в лес как сказали спасатели. Спасатели уже через три часа начали поиски ребёнка, но однако неверное выбрали направление.
 - Как же ты это выбрался то сам из лесу?
Почти про себя спросил он мальчёнку.
В ответ, Матвей лишь поднял на него свой взгляд, затем он поднял руки, растопырил пальцы рук, слегка раздвинул ноги согнув их немного в коленях и покачиваясь из стороны в сторону, произнёс ууууу.
 - Да быть того не может?! Медведицу встречал чтоли?
Матвей закивал.
 - Ай да малый, точно солнечный! Радостно проговорил мужик. Они залезли в трактор и покатили, вдоль полей с колосящейся рожью, вдоль лесополосы где велись поиски ребёнка, и приехав в какую-то небольшую деревеньку остановились.
 - Ну вот считай что ты практически дома.
Матвей нахмурив брови помотал головой. Мужик спрыгнув с трактора, сказал Матвею сидеть и ждать его, потом к маме с папой поедешь и ушёл к какому то разноцветно-полосатому дому. Вскоре вернувшись обратно уже с участковым милиционером, они рассматривали Матвея на предмет травм и ушибов.
 - Да вроде бы всё хорошо. Проинспектировал участковый.
 - Я так понял что он медведицу в лесу повстречал, правда как жив остался не понимаю, она же с медвежонком в этом году. Если то и так, значит и вправду солнечный малец. Тракторист так широко улыбнулся и стал хлопать себя по левой груди, затем покопошился и достав папиросу, задымил как паровоз.
 - Михалыч да не дыми ты, ей богу отойди в сторону, дышать нечем от твоего курева.
 - Ну что малец, стало быть солнечный ты у нас, поехали к родителям?!
 - Нта! Улыбаясь практически крикнул Матвей.
 - Ну так оно и понятно что соскучился!
С добрым смехом ответил участковый Матвею.
Они уселись в машину, но в машине не было привычного для Матвея кресла.
Он скрестив руки стал показывать своё недоумение по поводу ремней.
 - Смышлёный?!
И улыбнувшись, участковый стал пристёгивать его взрослым ремнём. Матвей смотрел на участкового такими удивлёнными глазами и в тоже время они были такими счастливыми в предвкушении долгожданной встречи с родителями, что практически сверкали от счастья.

Тихий стук в палату заставил привлечь внимание на дверь. Молодая женщина лежавшая с сотрясением головного мозга, практически сразу отреагировала.
 - Войдите.
Светловолосая голова ребёнка, проснувшись, закрутилась в поиске знакомого лица.
 - Матвей, мой мальчик, здравствуй родной мой!!
Закричал родной и такой долгожданный для солнечного мальчишки голос.
Слёзы захлестнули её от встречи.
Матвей практически вбежал в палату к той что его так нежно звала.
 - Ты научился бегать?!!
Мальчёнка вклеился в объятия мамы и долго не отпускал её от себя. От слёз намокала одежда, но это были слёзы самого настоящего счастья которые идут только от самой искренней радости!


Рецензии