Сказки Черного дельфина

Каждый раз, когда отсидевший срок убийца или педофил совершает новое преступление, в народе поднимается волна негодования:

- Да как же так…  До коле мы дрожать будем… Где справедливость…

В соцсетях появляются требования провести референдум по вопросу о возвращении смертной казни, голосование и все такое. Но это же не Крым, ни у кого ничего не «подгорает», так что требования о референдуме сливаются прямиком в интернет-каналы, то есть, напрямую в никуда.

К тому же, как по команды выскакивают умники, разъясняющие разгоряченному народу, что смертная казнь у нас есть, но вот на неё введен мораторий. Президентом введен. Каким? Действующим, предыдущим, никто не уточняет.

Тут же начинают активничать эксперты в интернете, что, мол, вместо смертной казни у нас пожизненное дают, если «заслужил». А это пожизненное заключение в таких заведениях как «Черный дельфин» ещё хуже, чем смертная казнь, каждый день живет и мучается преступник… До конца дней своих мучается.

Разом всплывают на ТВ репортажи  из колоний особого режима. Вот, сидельца пожизненного выводят, поставив «треугольником»  - то есть, мордой в пол и руки вытянуты за спиной в наручниках, так же ведут по коридору…

Ужас, ужас, вот так каждый день и это пожизненно!

Дают интервью с убивцами, как, мол, сидится? А те делятся  печалью тугой,  раз уж развлечение подвернулось, что, мол, хуже, чем расстрел такая жизнь.
 
Фиксой оловянной цыкают:
- Зуб даю, хуже…

Колыхания в народе успокаиваются, до очередного скандала с серийным педофилом, отпущенным на свободу за «примерное поведение» или убийцей, отбывшим лет 8, если не 6 и по УДО (условно-досрочному освобождению) вышедшему.

Потом, после очередного скандала, снова поднимается «кипеж», что таким надо или пожизненное давать или «вышку», но «вышку» из-за моратория нельзя… и так далее, всё повторяется  по кругу.

Так что такое пожизненное и действительно ли оно страшнее смертной казни? Кому верить? «Сидельцам», говорливым экспертам, депутатам, успокаивающим народ?

А давайте разберемся «по закону».

Есть такой кодекс УИК РФ, полное название Уголовно-исполнительный кодекс РФ, описывающий кто, как и где «сидеть» должен.

Статья 127 УИК РФ так и называется: «Условия отбывания лишения свободы в исправительных колониях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы (действующая редакция)»

Там же читаем, что сидят такие «зэки» в камерах не более чем по два человека или при угрозе их жизни - в одиночках.

Сидельцы «строгого» режима имеют право на ежедневную прогулку в полтора часа. А через 10 лет их могут перевести в «обычные» условия с прогулкой  2 часа. А ещё через 10 лет –  в «облегченные» условия с ежедневной прогулкой 2,5 часа.

И в этой же статье 127 отсылка на предыдущую статью 125 УИК РФ.
Оказывается, у кого «строгач», то есть, живущие в камерах, могут каждый месяц тратить 8 тысяч 600 рублей на продукты питания и предметы первой необходимости.

Откуда деньги?  У каждого «пожизненного» есть «лицевой счет», на который идет пенсия, социальные выплаты, переводы с воли.

Помимо этого «строгачам» полагается 1 посылка и 1 бандероль в течение года.

Вот сейчас будет вишенка на торте!

Отбывающие пожизненное наказание имеют право на 2 (два) краткосрочные свидания и 1 (одно)  длительное свидание в течение года.

Статья 89 УИК РФ разъясняет, краткосрочное свидание это 4 часа на территории колонии, а длительное – трое суток с правом проживания с супругом или супругой.

Таким образом, преступник, убивший, возможно, несколько человек, может наплодить себе ещё и кучу детишек? А у тех, кого он убил, уже никаких детей никогда не будет.

«ГуманизЬм» просто зашкаливает.

Или же это всё не правда, и те, кто пожизненное отбывает, содержатся в каких-то иных условиях, что какими-то иными законами регулируются? Тогда, где эти законы… покажите.

Подойдем к вопросу по-научному, оставив на время то, что говорится в статьях УИК.

Давайте, исследуем статистику, сколько приговоренных к смертной казни предпочли совершить самоубийство в тюрьме и не отбывать пожизненный срок.

Нет такой статистики? Или скажете, совершить самоубийство в такой тюрьме невозможно, охрана не позволит? Да ладно, было бы желание.

Если такой статистики нет, или она представляет лишь единичные случаи, то все доводы о «тяжести пожизненного» просто блеф. Жить хотят убивцы, хоть буквой «Г» каждый день на прогулку выводят, но жить.

Террорист лишает человека жизни и прекрасно, с полной достоверностью знает, что за убийство своей шкурой отвечать ему ни при каких «раскладах» не придется - гуманность государства не позволит. А может и пронесет... почему бы не рискнуть?

Гуманность, похоже, пришла в Россию из «цивилизованной» Европы. Точнее, от желания подстроиться,  стать такими же «как Европа».

Вот, к примеру, норвежец Андерс Брейвик (Anders Behring Breivik), который 22 июля 2011 года совершил теракты в Осло и на острове Утойя.

Сперва взорвал автомобиль, девять человек погибли, около сотни ранены. Потом на острове расстрелял 69 человек из молодежного крыла правящей партии.

Арестовали сразу, в 2011,  суд  начался в 2012 году, приговорен к максимальному в Норвегии сроку в 21 год, без права подавать прошение об освобождении в течении 10 лет.

В 2021. 2022, 2024 подавал прошения о досрочном освобождении, суды пока отказывали.

Находясь в тюрьме, потребовал не лишать его права на образование, по Интернету закончил два курса университета в Осло, специальность политология, потом бросил учебу.

Разве это не похоже на наше право через 10 лет перевестись на обычный, ещё через 10 на облегченный режим, а там и до УДО рукой подать?

Могут возразить, что суровость наказания не предотвращает преступления, предотвращает «неотвратимость».

Бросьте, самое последнее человеческое отребье способно не только хоть как-то рассуждать, но и испытывать эмоции. И на эмоциональном уровне картинка с виселицей или расстрелом действует гораздо сильнее всяких кодексов и разговоров о «неотвратимости».

Вот, террористы, убившие 149 человек в Крокус–сити недавно предстали перед судом, вместо того, чтобы давно болтаться на виселице. А  дело-то уже подзабылось в широкой общественности, какая уж тут «неотвратимость»?  Кого она впечатляет?

Те, кто расстреливал, кого зафиксировали камеры, кого сразу же поймали при попытке удрать на Украину, в отношении виновности которых нет сомнений, до сих пор не наказаны.

У них были ещё и подельники (всех вместе, кажется, 19 штук). Сердобольные либералы скажут -  кто давал жильё, машины, оружие, не знали, что замышляют террористы... 

Значит,  «друзья» и «братья» их жестоко подставили. Пожизненное вам, а вашим  «друзьям» - виселица. Потому как расстрел – для более-менее порядочных людей.

Иначе все эти истории, как с подрывом Крымского моста, будут продолжаться:

- Я – не я, и .. опа не моя. Не знал, зачем документы подделывал... не знал, что везут, не знал, что теракт будет... мне сказали я и сделал...

Но это всё «мысли в никуда», а пока что наши правоохранители работают как безумные селекционеры – вначале пропалывают пшеницу в поле от сорняков, помещают сорняки в теплицу, а когда те расплодятся и заматереют, снова пересаживают в поле.

Нам же, непросвещенному народу, то есть, остается сидеть и ждать, пока очередной законченный поддонок  снова не совершит очередное подлое преступление. И слушать сказки от очередного «эксперта», что «жестокость наказания не предотвращает преступления», что «пожизненное – хуже смертной казни», что «террористы и так готовы расстаться с жизнью» ... Вот такие сказки.


Рецензии