Сердце на ладони... записки доктора
Очередной будничный, ничем не примечательный день врача-кардиолога. Пациент за пациентом, один из них по звонку.
-Что значит по звонку?- спросите Вы с нотками лёгкой обиды в голосе, для меня лично ничего. Я всегда осматриваю больных с одинаковой тщетностью-, на совесть, ближе к завершению приёма давая каждому из них возможность самостоятельно, от руки, записать на листе все мои рекомендации.
-Зачем, ведь он получит на руки официальный бланк с заключением?- удивитесь Вы, а затем, чтобы проверить насколько чётко он уяснил всё то, что мы с ним обсудили, ведь от этого зависит не только качество, но и продолжительность его жизни-, количество дней, лет, которые он проведёт со своими близкими, дорогими его сердцу людьми.
В кабинет входит тот самый пациент: в его прекрасных бледно-голубых глазах сквозят тоска и безысходность, он с трудом находит силы поздороваться, сквозь накатившую одышку, возникшую как следствие ходьбы на незначимое, в понимании здорового человека, расстояние. Его сгорбленная спина, опущенные плечи предательски выдают всю тяжесть его состояния. Наконец-то бедолага присаживается передо мной, внимательно всматриваясь в меня, ища соприкосновения наших душ, взглядов, в надежде на помощь. Я как можно спокойнее, собрав все своё самообладание и холодный разум "в кулак", осматриваю его, оставляя жалость на потом. Эмоции мешают на приёме, сейчас, за короткое время, необходимо поставить правильный диагноз и принять одно единственное, верное решение. Времени у нас не так много, остальных страждущих помощи никто не отменял. Состояние сердца у моего пациента, как вы уже могли догадаться не ахти-, в просторечии оно напоминает старый сдувшийся резиновый мячик. В столь почтенном возрасте пересадка сердца, увы, уже невозможна. Значит доступна только поддерживающая лекарственная терапия, на что наш центр, ориентированный на проведение высокотехноологичных операций, не рассчитан, это удел клиник терапевтической направленности. Что ж, отложим грустные размышления. Больной аккуратным, бисерным почерком записывает на листе мои рекомендации, мы договариваемся о повторной встрече через две недели.
Хочу отметить, что для меня, как и для большинства моих коллег, назначение лечения это не просто общепринятая схема, а взвешенное решение, основанное на приобретённых за долгие годы учёбы знаниях, многолетнем, порой и горьком опыте, с учетом особенностей самого больного, принимаемое мной как раз в то самое время пока "врач молчит и ничего не делает", шучу.
На заваленном документами столе остаётся лежать ещё одна история болезни с результатами эхокардиографии, на которой запечатлено почти безжизненное сердце. Не верить увиденному я не могу, исследование проводилось одним из самых опытных специалистов клиники...
Если Вы думаете, что доктора не помнят своих подопечных, уверяю вас это неправда, они живут в наших мыслях, они всегда с нами, пусть в параллельном, но в нашем мире...
Две рабочие недели пролетают незаметно в рутинных врачебных заботах и хлопотах.
-Тук-тук.
-Да-да входите-, усталым, осипшим голосом произношу я поздним вечером.
...Все видимое и невидимое пространство комнаты заполоняет уже знакомый взгляд прекрасных ярко-голубых глаз, но есть одно маленькое "но"-, мой подопечный сияет с головы до ног, будто мартовское солнышко. Его статная осанка, расправленные плечи, широченная улыбка на лице говорят мне о многом. Будучи довольно опытным врачом я все ещё не могу поверить своим глазам, своему разуму-, настолько впечатляет увиденное. Что ж, включив здравый рассудок, повторно осматриваю пациента-, да в этом нет сомнений, результаты эхокардиографии в моих ладонях совпадают с моим вердиктом. Внезапный звонок прерывает размышления-, звонит доктор Александра Сергеевна, проводившая исследование больного и в первый раз, и восторженно начинает уверять меня, что за столько лет работы такого чуда ещё не видывала. Мы обе понимаем, что состояние сердца больного значительно улучшилось, простым языком оно вновь стало подобным новехонькому упругому резиновому мячику, только что купленному в магазине... Вот так вера в исцеление нашего подопечного, вкупе с подобранными лекарствами сотворили чудо.
Понятие профессиональное выгорание знакомо многим, порой и не понаслышке. А вот есть ли понятие профессиональная радость? Уверяю Вас, конечно есть, до сих пор помню тот момент, когда мы с моей коллегой были буквально на седьмом небе от осознания произошедшего с нашим пациентом.
Знаете какие звуки приятны доктору-кардиологу, исключая всем знакомые-, да Вы правы это ритмичное биение здорового сердца: тук-тук, тук-тук, тук-тук. Так для меня звучит сама жизнь, начиная с шестой недели от таинства зачатия...
Свидетельство о публикации №225070901479
Елена Ярина 28.07.2025 18:53 Заявить о нарушении
Всего взаимно)),
Альфия Ахметшина 28.07.2025 19:02 Заявить о нарушении