Аноним. часть первая. глава 10
Спустившись на первый этаж, он едва не задохнулся — несмотря на распахнутые окна, ноздри щекотал едкий запах алхимических операций — танец загадочных испарений.
Ариэль истребил всех крыс и тараканов, обживших дом без хозяина, взамен попросив разрешения установить в подвале небольшую лабораторию с перегонным кубом и ретортами, где кипятил свои таинственные жидкости и проводил исследования в области натурфилософии среди паров и вспышек металлургических трансмутаций.
Рафаэль слышал, как он напевает.
Работа для женщин, игра для детей — так он определял свое искусство, свои тайные манипуляции.
Вместе с тем, Ариэль Колорни никогда не был тем, кем казался. Или никогда не казался тем, кем был.
Галантный от природы, с милыми внимательными глазами, всегда одетый в черный колет и белую сорочку, он походил на соблазнителя.
Услышав иногда, как он разговаривает сам с собой, разражается внезапным смехом и прыгает, как шут, посторонний мог бы подумать, что он сумасшедший.
Напротив, он обладал возвышенным умом, который невозможно было описать двумя словами: изобретатель, фокусник, экспериментатор, ученый, постоянно занятый придумыванием чего-то нового, дабы развлечь и удивить знатных господ и их двор, проектированием и строительством сложных механизмов, часов, оптических линз, солнечных зеркал, зеркал, отражающих чудовищные и причудливые изображения, ключей, цилиндров и неприступных замков, устройств и инструментов.
Но прежде всего оружие.
Он изготавливал посохи паломника, превращавшиеся в копья, обувь, из которой выскакивали кинжалы, аркебузы и пистолеты с многократной стрельбой.
И он развлекал публику представлениями, во время которых освобождался от цепей, превращал золотые ожерелья в ползучих змей, заставлял раскрашенных птиц летать, извлекал неожиданные предметы из карманов зрителей. Он продавал князьям планы по поднятию воды, подъему валунов, штурму городских стен. Он знал скрытые тайны природы, был мастером стихий и веществ, владел металлами и взрывчатыми веществами. Он говорил на языке астрологии и математики, был экспертом в области Каббалы, сыном раввина и гордился тем, что принадлежал к «ненавистной еврейской нации», как говорили христиане, но никогда не молился.
Мастер иллюзий, фокусник. Живая тайна.
Рафаэль подошел к буфету, взяв хлеб, оливковое масло и красное вино, и сел за стол.
— У моего доброго друга сегодня утром свидание? — Ариэль налил себе вина и опустился напротив. — Ты опечален. Я знал, что тебе будет нелегко вернуться в Рим, но мне жаль видеть тебя таким.
— Рано или поздно это должно было случиться.
—Картины герцога у нас. Давай забудем об остальном, вернемся во Флоренцию, получим свой гонорар и насладимся золотым отдыхом.
—Я думал, что и тебя интересуют картины Анонима.
— Да, очень, но я не хочу, чтобы ты страдал, — он лукаво улыбнулся— Вчера вечером ты вернулся поздно.
— Угу, — кивнул Рафаэль, потягивая вино. — я разговаривал с женщиной, которую Леонардо использовал в качестве модели. Ее имя я нашел в тетради. Она позировала и для Анонима, но она мало что знает. Она назвала мне имя модели, позировавшей Анониму недавно— некая Элена Бандинелли. И знаешь? Она была моделью и для моего брата. Ее имя я видел в тетради.
— О какой тетради речь?
Он положил на стол блокнот Леонардо.
Ариэль быстро пролистал его.
—Как тебе удалось заполучить его?
—Катарина, жена Леонардо, сохранила его
—Попади он в руки Святой канцелярии, — присвистнул Ариэль, хлопнув рукой по обложке — жизнь всех этих людей была бы разрушена.
— Это точно, — Рафаэль забрал блокнот и спрятал под съемной плиткой.— Излишняя осторожность. Я убрал все упоминания о Леонардо, теперь эта тетрадь ни для кого не представляет опасности.
Ариэль уронил на язык последнюю каплю вина и стукнул кружкой о столешницу. Рядом с ним оказался сверкающий пистолет.
— Это для тебя, - выпалил он.
Оружие изумительного мастерства изящно затанцевало в опытных пальцах Рафаэля — пистолет казался драгоценной игрушкой, вместо этого был смертоносным инструментом уничтожения. Десять повторных выстрелов с одним зарядом, буря точности и мощи.
— Чудесный, — Рафаэль вложил его в кожаный футляр, висевший у него на левом бедре.— Давай займемся делом. Чем скорее мы найдем эти проклятые картины, тем быстрее уберемся из этого проклятого города.
Свидетельство о публикации №225070901530