Матушки России

«Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц... «
Н.А. Некрасов
     Приветствую тебя, дорогой мой и любимый читатель! Сегодня я хочу с тобой поделиться своими мыслями о русских женщинах.  Есть ли среди нас спустя более 160 лет такие, о которых писал в 1863 году поэт Николай Некрасов? Может выродилась уже спустя столько лет истинная русская женщина, что не только поражала своей красотой, мудростью, но и главное – жертвенностью. Помните эти знаменитые строки: «В игре ее конный не словит, в беде — не сробеет, — спасет: коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!»?  А его строки «Однако же речь о крестьянке затеяли мы, чтоб сказать, что тип величавой славянки возможно и ныне сыскать.» явно вопиют нам о том, что поэт так же, как и мы терзал себя поисками древнего истинного образа русской славянской женщины среди своих современниц.
     Матушки России, именно так мне хочется называть тех женщин – своих современниц, о которых пойдёт речь, но не потому, что они все замужем за священниками. Хотя прежде всего верные спутницы современных батюшек бесспорно являются истинными ликами величавых славянок. Их фигуры в фигуральном смысле, их жизненный уклад в современном мире более всех соответствуют духу православного домостроя России 18-19 века и ранее. Но на звание матушек на мой взгляд также претендуют и другие наши современницы. Мы, к сожалению, не называем уже их так ласково матушками, так как уже не принято! Но послушай же, мой дорогой и любимый читатель, как они этого достойны!
       Есть среди моих знакомых немало женщин, кто прожил нелёгкую жизнь. Израненное войной детство, рано повзрослев, в лихие годины всевозможных застоев и перестроек нашей Родины они не пропали, не увяли, взрастили немало деток, самоотверженно любя их и мужа. К сожалению, многие уже похоронили мужей своих, но Галины, Ирины, Натальи, Елены, Татьяны, Нины, Зои, Анны продолжают отдавать себя сполна внукам и правнукам, с каждым годом всё теснее сближаясь с православной верой предков, с которой многих в детстве и молодости разлучила государственная идеология. Радость бытия для них не наслаждение скукой на заслуженном отдыхе, а разменяв восьмой и даже девятый десяток лет, - отдаваться сполна заботе о матушке земле, взращивая плодородное потомство на её грядках, всё больше угождая Богу, возводя прекрасные сады его и прославляя Творца! Их дочки, наследуя от них красоту, мудрость, весёлый и добрый нрав, но и главное – жертвенность, на заре всех перестроек инстинктивно следовали православной вере предков. Когда их русские мужья экспериментировали, без разбора увлекаясь в девяностых годах то протестантизмом, то буддизмом, то кришнаитством, наши совсем тогда ещё юные матушки обливались слезами в Ашрамах, глядя на жёлтую мертвенную статую Бхактивиданта Свами_Прабхупада, чувствовали как их душеньке плохо от всего чуждого, как она мечется, хочет выскочить наружу. Их православные душеньки в противовес таким экспериментам подталкивали уговорить русских мужиков на венчание в православной церкви и соответственно сначала пойти покреститься, а дальше и деточек покрестить по православному. Пройдя сквозь огонь, воду и медные трубы в лихие девяностые и разменяв сейчас уже кто пятый, а кто шестой десяток лет Анастасии, Светланы, Ларисы, Василисы, Натальи, Елены, Анжелы, Ольги и деток нарожали и на ноги поставили, и по несколько профессий освоили, чтобы прокормить семью, и со своими конями (машинами) легко управляются, и продолжая традиции своих матерей, успевают заботиться о матушке земле, взращивая плодородное потомство на её грядках, возводя прекрасные сады. И как писал Николай Некрасов: «В ней ясно и крепко сознанье, что всё их спасенье в труде, и труд ей несет воздаянье: семейство не бьется в нужде… И по; сердцу эта картина всем любящим русский народ!»


Рецензии