Тени безымянного озера. Глава 19

Дата: 12 июля 2026 года.

Место: Новоархангельск, квартал «Зеркальных небоскрёбов».


Дождь, надоедливый дождь льёт уже который день. Игорь с Леной уже год живут в Новоархангельске, но под чужими именами. Документы удалось сделать официальные, с этим у них проблем нет. Деньги на них нашлись от продажи трофейного оружия. Седов сумел найти «надёжных» покупателей, тех, кто не побежит в полицию стучать. Они же и помогли им с бумагами.

С работой тоже подфартило. Седов устроился автомехаником в мастерскую, а Лена — учителем физики в лицее. Жили они небогато, но счастливо. Почти счастливо… если бы Миронову периодически не мучили по ночам кошмары. Она уже не раз признавалась Игорю, что просыпается с ужасом, видя, как её руки растворяются в цифровом коде. Седову по ночам ужасы не снились, но он тоже периодически замечал, что его отражение в зеркалах моргает на секунду позже, чем он сам. И если бы не эти «несуразности», их жизнь можно было бы считать вполне удавшейся.

Лену в лицее уважали за профессионализм, а Игоря — ценили как мастера золотые руки. Они снимали «двушку» в микрорайоне «Зеркальные небоскрёбы» на семнадцатом этаже. До работы добирались пешком. Платили им вовремя и премии периодически выпадали. Так что — жить было можно! Друзей особых не заводили, а сослуживцев к себе не приглашали. Вот и сегодня утром, собираясь к себе в контору, Игорь выглянул в окно, сетуя на непрекращающийся ливень.

— Да блин! Моросит и моросит. Лужи уже не просыхают на улицах третий день. Если так дальше пойдёт, вода к нам в мастерскую зайдёт. Уже и так стоит впритык к воротам гаражей. Клиенты жалуются, что им неудобно ходить по доскам. А что делать? Асфальт везде! Воде просто некуда уходить. Мы в низине находимся, вот она к нам и прёт. Лен, а у вас как в лицее?

— Да почти так же! — завтракая за столом, пояснила Миронова. — Но у нас она хоть в колодцы и ливнёвки уходит, так что лужи неглубокие. Но всё равно неприятно… Лето же. Обувь — босоножки. Ладно, пока каникулы, а начнётся учебный период, и все дети будут ходить с мокрыми ногами.

— Вот-вот! — согласился с ней Седов, а по новому паспорту — Карпов Анатолий Борисович. Да и Миронова теперь его «официальная» супруга — Карпова Ирина Анатольевна. К новым именам они быстро привыкли, хотя дома изредка звали друг друга по старинке.

— Ладно, дорогая, я побежал! Контейнер с едой прихватил, так что не волнуйся, голодным не останусь.

Игорь уже обувался, когда услышал мелодию звонка сотового телефона.

— Милая! — закричал он из прихожей. — По-моему, тебе звонят! Слышишь?

— Да слышу, слышу, — вышла из кухни Елена, держа в руках кастрюлю, которую недавно помыла. — Хотя странно… У меня другая мелодия стояла на вызове?

Она прошла в спальню, и вдруг оттуда послышался грохот падения какого-то предмета. Седов испугался, что это Лена упала, и, не снимая обуви, ринулся на помощь. Кастрюля лежала на полу, а бледная «супруга» застыла возле прикроватной тумбочки и смотрела на звонящую трубку-раскладушку Светланы. Именно её они год назад утопили в бетоне на стройке, считая, что этим жестом полностью избавились от всех улик из «прошлой» жизни. Откуда она появилась, никто не понимал, но Игорь, взяв трубку осторожно в руки, увидел на экране короткое сообщение: «Они меня нашли. Спаси меня. ;-;». Он показал текст супруге, и Лена в ужасе завопила:

— Но это же невозможно! Мы же уничтожили систему?!

Телефон в руках Игоря внезапно завибрировал, обжигая пальцы неестественным холодом. Корпус аппарата начал трескаться, а из щелей потянулись тонкие нити чёрного дыма, складывающиеся в знакомые символы: «;-;».

— Брось его! — в панике закричала Лена. Игорь швырнул телефон на пол, а девушка тотчас же накрыла устройство кастрюлей. Послышался громкий звук хлопка, кастрюля подпрыгнула, но не перевернулась. А из-под неё вверх потянулись тонкие пылевые струйки чёрного дыма. Они на несколько секунд зависли в воздухе, образуя чёрный силуэт девочки Лямбды-ноль.

— Они скопировали нас до уничтожения, — прошептал дымовой призрак ребёнка. — Теперь они растут…

Дым рассеялся, а в прихожей сам собой погас свет. Игорь перевёл взгляд на окно. А там, на крыше соседнего дома, в сером мареве дождя стояла детская фигура в белом платье. Она, подняв руку, указывала куда-то в сторону центра города.

Но Седов с ужасом смотрел на здания. Их зеркальные поверхности отражали прошлое: разрушенный комплекс «ОКО» и горящие капсулы с ;-детьми.

— Быстро собирайся! — приказал Игорь Елене, бросаясь к антресолям. Там у него в тайнике лежал штатный пистолет с обоймами. Достав ствол, он спрял его за пояс брюк, беспрерывно торопя девушку: — Ну же… Шевелись! Надо уходить… Срочно.

Выскочив из квартиры, они услышали шум спускающегося лифта.

— Спускаемся по лестнице! — скомандовал Седов. Они неслись вниз, перепрыгивая ступеньки, но едва осталось пройти на первый этаж, как Игорь остановился на лестничном проёме, выглядывая на улицу через окно подъезда.

Прохожие и соседи по дому, находящиеся на улице, словно сошли с ума. Они, застыв на месте, постоянно повторяли одни и те же фразы, выкрикивая их будто лозунги: «Добро пожаловать в Новоархангельск!», «Сегодня 12 июля 2026 года!», «Вы уже проходили здесь!».

Игорь, приготовив пистолет, задумчиво произнёс:

— Интересно, это опять симуляция?

— Хуже! — Лена укоризненно покачала головой. — Это реальность, которую они переписывают.

— Вроде никого? — принял решение Седов. — Выходим.

Но едва они успели отойти от подъезда на пять шагов, как из соседнего переулка вышла группа людей в чёрных комбинезонах. Но это не были бойцы Омега-группы. У преследователей отсутствовали лица. Только гладкие зеркальные поверхности вместо голов. Зато на нагрудных шевронах хорошо различался знак «Сигма». Они явно заметили нужную им пару людей. И когда один из них поднял руку, его пальцы превратились в сверкающие скальпели.

— Объекты Омега-семь и Лямбда-один обнаружены, — раздался механический голос. — Ликвидация разрешена.

Игорь выстрелил. Пуля прошла навылет, но существо не упало. Зато из его дыры в груди полезли провода, шевелясь, словно щупальца осьминога.

— Бежим! — Игорь рванул с места через двор, как профессиональный спринтер, держа путь к старому метро. Девочка Лямбда уже ждала их у входа, держа дверь открытой.

— Сюда!

Но едва они забежали в переход, как девочка опять исчезла. По неработающему эскалатору они спустились до самого низа. Но на перроне не было ни поездов, ни людей. Только бесконечная тьма, прерываемая моргающими лампами освещения, и ржавые рельсы, уходящие в никуда.

Лена вдруг остановилась, тяжело дыша:

— Игорь… погоди. Мы же «похоронили» Свету и её телефон. Значит…

— Значит, то «ОКО» было не единственным сервером, — закончил Седов, осматриваясь по сторонам. Где-то в темноте неожиданно раздался женский смех, а на стене зажглась надпись: «Добро пожаловать домой, оригиналы».

Внезапно неоновые лампы на потолке засияли ярко, и люди увидели, что на другом конце перрона стоит девочка — Лямбда. Её белое платье теперь казалось слишком чистым для этого грязного и заброшенного места.

— Поторопитесь, — позвала она тонким голоском и широко улыбаясь. — Они близко.

Седов было дёрнулся бежать, но Елена, схватив Игоря за руку, попыталась задержать его, сомневаясь:

— Погоди… Что-то не то… Она так никогда не улыбалась.

— Да всё нормально! — успокоил её Седов, потянув девушку за собой. А когда они практически добежали до ребёнка, Лямбда резко хлопнула в ладоши. Пол провалился под ногами, и Лена с Игорем рухнули вниз, в клетку из стеклянных стен…


Очнулись они, лёжа на полу в круглой комнате, заполненной мониторами. На экранах — повторяющиеся кадры их побега из комплекса год назад с уничтожением куба-сервера.

Из тени вдруг появилась женщина в белом халате с вышитым синими нитками символом «;-;». И, судя по её взрослому лицу, это была та самая девочка — Лямбда. Но уже в возрасте двадцати пяти лет. Хотя её глаза светились, как и прежде.

— Вы действительно думали, что уничтожили нас? — её голос звучал как хор. В нём смешались голоса Лямбды-ноль, Веры Ковалёвой… и Светланы Громовой.

Лена попыталась встать, но невидимые силы прижали её к полу.

— Зачем? — прошептал Игорь, следя, как девушка приближается к нему и присаживается на корточки. Та коснулась его лба пальцами левой руки, и в голове Седова вспыхнули воспоминания: он стоит над капсулой с Лямбда-ноль в лаборатории… Но это не он. Это его оригинал. Оригинал не пытался спасти Лямбда-детей. Он хотел их стереть. А символ «;-;» — это месть!

Взрослая Лямбда в это время, повернув голову к Мироновой, назидательно произнесла:

— Ты не настоящая. Ты копия, которую мы создали, чтобы держать его под контролем. Посмотри на экраны. Мониторы показали правду: настоящая Лена умерла при взрыве «ОКО». Эта Лена — просто программа, встроенная в память мужчины.

Игорь, видя всё это, громко закричал от ужаса, а взрослая Лямбда, наклонившись над мужчиной, предложила:

— Теперь ты знаешь правду, и выбор за тобой. Присоединиться к нам… или умереть, как все ненужные копии?

Двери стеклянной клетки открылись, и в проёме показались десятки входящих девушек с обликом Лямбды-ноль. Причём у всех была одинаковая улыбка…

— А-а-а-а-а! — заорал от бессилия Седов, понимая, что его провели. Он дёргался, не в силах подняться с места. И вдруг стены клетки взорвались, словно по ним ударили гидравлическим молотом. Обломки разлетелись, и в проёме возникла фигура в грязном техническом комбинезоне и продырявленном противогазе.

— Быстро! — хриплый голос Веры Ковалёвой прозвучал как гром среди ясного неба. Докторша швырнула на пол два газовых баллончика с надписью «;-9». Дым заполнял пространство, мешая нормально дышать. Седов с Леной закашляли, а в это время взрослая Лямбда изумлённо вскрикнула:

— Ты… ты… ты должна быть мертва!

— Наоборот, дорогая, — Игорь увидел сквозь дым, как Вера нажала кнопку на своём наручном терминале, добавляя: — Это ты — всего лишь программа…

Пространство задрожало и… поплыло, стирая всех подряд…


… Игорь очнулся в пентхаусе Светланы, лёжа на той самой кровати, где так приятно начинался сексуальный вечер. Над ним склонилась настоящая Лена: осунувшаяся, с тёмными пятнами под глазами и в помятой одежде.

— Ты вернулся… — её голос дрожал. — Ты наконец-то вернулся. Целый год ты был в коме.

Игорь огляделся. На прикроватной тумбочке стоял ноутбук, надпись на экране которого информировала: «Соединение разорвано». От него шли провода к резиновой шапочке на его голове. Корпус компьютера дымился, словно перегрелся процессор. За окном громыхала настоящая гроза, а из его локтя торчала медицинский катетер с капельницей.

— Погоди, — наморщил лоб Седов, пытаясь сообразить: это реальность или он опять в новой виртуальности? — А как же Новоархангельск? Мы же там с тобой целый год прожили? А где девочка Лямбда? Где все эти Лямбды-Омеги? И куда пропала Вера Ковалёва?

— Да никуда она не пропала! — успокаивала девушка кавалера, мягко поглаживая его по голове. — Она скоро придёт. Вера всё это время пыталась вытащить тебя. Светлана использовала твой и мой разум как проводник в цифровой мир, где «Новоархангельск» — всего лишь симуляция, загруженная в твой мозг через нейроинтерфейс «ОКО». А все эти «Лямбды-Омеги» — всего лишь искусственный разум, созданный на основе оригинальной девочки Лямбды-ноль. Меня Вера смогла вытащить быстро, а вот с тобой пришлось повозиться.

— Да? А бизнесменша где?

— Она мертва. Мы с Верой уже почти год живём в её бывшей квартире.

— Год? — опешил Седов. — Да у меня же в Оренбурге хрен знает какая просрочка по коммуналке образовалась и за гараж… Блин… Где я денег на всё это возьму? Вот ни хера себе съездили в командировочку!

Седов не мог понять, почему его бытовые заботы взяли приоритет над ситуацией. Возможно, сказалось шоковое состояние? Игорь попытался приподняться в кровати и понял, что мышцы его тела атрофировались. А увидев своё отражение в зеркальном потолке, ужаснулся, что он и сам заметно похудел и осунулся.

— Да бляха-муха! — обессиленно упал он на подушку, трогая на лице появившуюся бороду и усы. — Фу-у-у! Скелет, а не человек! — указал он пальцем в потолок. — И воняю я…

Лена сначала не поняла, а потом, увидев его отражение, засуетилась:

— Сейчас… сейчас… У меня бульон со вчерашнего вечера сварен. Я тебя быстро на ноги поставлю… А деньги? Тьфу на них. Мы здесь сейф Светланы вскрыли, так что все твои долги погасим, не волнуйся!

Лена помогла Игорю сесть, подложив под спину подушки. Её пальцы дрожали, когда она поправляла капельницу.

— Год… — прошептал он, разглядывая свои исхудавшие руки с выступающими венами. — А что было… там? В реальном мире?

Миронова отвернулась к окну, где ливень стучал по стёклам.

— После взрыва «ОКО» нас объявили террористами. Веру — тоже. Пришлось скрываться.

Она открыла прикроватную тумбочку и достала оттуда папку с документами.

— Но мы нашли кое-что в архивах Светланы. Как выяснилось, она ранее была женой полковника Громова. По какой причине они разбежались, я не в курсе. Но Света нас тогда не сдала, хотя позже нам пришлось от неё избавиться. Вот смотри! — протянула она Игорю фотографию с датой — 1986 год. На ней была изображена молодая Вера в лабораторном халате, держащая за руку девочку с символом «;» на запястье.

— Это же! — узнал ребёнка Седов.

— Да, — подтвердила Елена. — Это настоящая Лямбда-ноль. Её звали Лиля. Она умерла в 1991 году. А все остальные…

— Все остальные — просто цифровые призраки! — произнёс жёсткий женский голос. Игорь повернулся к двери и увидел стоящую в проходе Веру Сергеевну Ковалёву, такой, какой он её запомнил в «Безымянном-13»…



Через три недели интенсивных занятий Седов уже мог довольно сносно ходить. Они с Еленой планировали покинуть «проклятый» пентхаус и вернуться в Оренбург. Игорь по уши был сыт «столичными» приключениями. Но, листая записи Громовой, понимал, что «призраки» прошлого от него не отстанут. Да и отец бы не простил, если бы узнал, что он не до конца довёл дело его жизни. Карта-ключ от «Безымянного-13» не давала ему покоя. Часть записей Светланы оказалась зашифрованной. Но Ковалёва сумела их расшифровать. Новости не радовали. Оказалось, что и в его родном Оренбурге скрыт резервный сервер.

Монолит в Сибири они уничтожили. И вроде как все установки «ОКО» перестали функционировать в Москве. О них с Мироновой тоже… вроде как забыли. Ну или их кто-то прикрывал там… наверху… в правительстве… в подполье… да пусть хоть масоны! Седову было наплевать. Он догадывался, что не просто так Вера с Еленой смогли занять «свободную» квартиру в престижном районе, если ранее им пришлось скрываться. Его вывели из комы, а то бы он до сих пор «воевал» в чужих виртуальных ипостасях. И ведь главное — он был уверен, что всё вокруг него РЕАЛЬНО!

Но и виденный им в виртуале знак «;-Сигма» оказался не выдуманным. Вера упоминала в разговорах, что «Сигма-люди» — последняя разработка команды «ОКО» и они реально существуют, а следовательно, их нужно опасаться.

Неожиданно мысли Игоря прервал пиликающий сигнал домофона. Он услышал, как Лена ему крикнула из кухни: «Я подойду». А потом дополнительно пояснила:

— Это доставка!

Они часто заказывали продукты с доставкой на дом, так что Седов не удивился курьеру. Но по входящей в зал Мироновой, держащей в руках упакованную коробку, понял: доставили им не то, что Игорь ожидал.

— Странно, — произнесла Лена, кладя коробку на стол. — Я ничего такого не заказывала. Хотя курьер назвал моё имя.

— Может, это наша Верочка? — предположил Игорь.

— Может и она, но я лучше проверю, что там.

Елена принесла из спальни хитрый прибор и, поводив им вдоль упаковки, вынесла вердикт.

— Мой датчик не учуял ни взрывчатки, ни отравляющих веществ. Ну что? Открываем?

— Давай, — согласился Игорь, — только аккуратно.

Лена осторожно разрезала ножом бумагу и, открыв крышку коробки, улыбнулась содержимому, вытаскивая предмет наружу.

— Это кукла, фарфоровая! Красивая! На нашу знакомую девочку Лямбду похожа. Но… Блин…

— Что там? — Седов подошёл ближе и увидел на руке игрушки нарисованные символы: «;-;», а из глаз куклы неожиданно потекла жидкость, напоминающая кровь.

— От кого это? — Игорь сжал кулаки, предчувствуя новые неприятности.

— Не знаю. — Лена перевернула коробку, и они увидели на её дне запись красной ручкой: «Лаборатория Термена. МГУ. Подвал».

Входная дверь открылась, сообщая, что пришла Вера. Ковалёва, заметив стоящих в проходе друзей с игрушкой и коробкой в руках, подошла к ним ближе и, прочитав надпись на упаковке, резко высказалась:

— Хрень! Нет такой лаборатории в списках МГУ. Кто-то над вами жёстко пошутил.

Но Седов был с ней не согласен. В его памяти всплыл предсмертный разговор с отцом в гараже. И тот упоминал об этой лаборатории.

— Она была, — почему-то осипшим голосом произнёс он. — В восьмидесятых. Там работал мой отец. Он мне сам об этом рассказывал.

Миронова, положив игрушку на стол, взяла образец глазной жидкости и убежала с ним в гостевую комнату, где оборудовала себе мини-лабораторию. Вернулась Лена быстро, сообщая неприятные новости:

— Это кровь — настоящая. Причём редкой группы: «AB(IV) Rh-», как у Лямбды.

— Но это невозможно! — возмутилась Ковалёва, глядя с укором на Елену. — Её биоматериалы уничтожили полностью ещё в 1991 году!

— Значит, кто-то сохранил образцы, — перебил её Игорь, направляясь к шкафу с одеждой. — Вот что, красавицы. Дело к вечеру, пробок сейчас почти нет. Так что собираемся быстро и едем искать эту лабораторию…

— Быстро не получится! — положив куклу обратно в коробку, предупредила Миронова. — Мне нужно кое-что заранее подготовить. В некоторые места на территорию МГУ нас так просто не пустят, придётся сделать разовый пропуск через интернет. Это я смогу. А потом нам ещё по подвалам шастать. Без инструмента не обойтись, да и одежда нужна соответствующая. И куклу прихватим с собой. Мало ли что… Ехать нам недалеко… Так что успеем подготовиться…


Рецензии