Счастье, которое не состоялось

Эту историю я прочла много лет назад в одном из журналов. Была ли она правдивой, или выдуманной, сказать не могу. Только запала в душу. Нет-нет, да и вспомнится. И сожмётся сердце от боли, жалости к этой несчастной женщине.
Пересказать дословно рассказ я не могу, потому опишу историю своими словами, так, как она мне помнится.

Мужа Валентина любила. И жалела. Он, её Иван, добрый, когда не пьет. И детей любит. А как только переберёт с алкоголем — зверь зверем становится. В такие часы ей с детьми не сладко приходилось. И у соседей ночевала, и к родителям уезжала.
Протрезвеет — прощение просит, клянётся, что больше этого не повторится. Умоляет не бросать его. Опять она пожалеет, приласкает, простит. Вот ведь и хозяйственный, руки золотые, по дому всё умеет делать. Опять же, дети к нему тянутся. Негоже вроде без отца им расти.

Вроде все наладится в семье, слово держит, Валентина радуется. Пройдёт время — и всё с начала начинается.

Уже и не помнила Валентина кто из знакомых подсунул ей адрес целительницы. Сказали, помогает она от пьянства мужиков отвадить. Долго не могла она решиться, но любовь к мужу и надежда на лучшее всё-таки привели её к целительнице.
В народе таких называют «бабка», только никакой бабкой она не выглядела. Приятная женщина средних лет. Валентину выслушала, вздохнула, мол, натерпелась ты. Из шкафчика достала небольшой пузырёк:

— Это отвар корня копытеня с добавлением двух трав. Давать будешь вот так и столько-то дней.

… В тот день Валентина на работу не пошла — повод был. Детей отправила к своей матери, целый день жарила, пекла… К приходу мужа приоделась понаряднее, волосы уложила красиво. Мельком глянув в зеркало, залюбовалась собой. Давно так не выглядела хорошо.

Иван пришёл с работы в положенное время, трезвый. Удивился, чего это она такая нарядная сегодня. Пришлось напомнить о годовщине свадьбы.

— Иди умойся, приоденься, — предложила жена. —Сейчас ужинать будем.
Пока Иван приводил себя в порядок, Валентина суетилась у стола.

Она достала пузырёк, что дала целительница, отлила в графин с водкой ровно столько, сколько было велено. Потом, подумав, вылила остальное — авось, быстрее поможет.

За ужином Иван пил мало.

— Я, Валюша, решил вообще бросить, — пояснил он ей. — Вон, детвора подрастает, какой пример ей. Спасибо, что любишь меня, заботишься, не бросаешь. Убирай графин, больше не буду. Сказал брошу — значит брошу. А сейчас спать пойду, устал сегодня.

Поцеловав жену, Иван отправился в спальню.

Убирая со стола, перемывая посуду, Валентина напевала. Настроение было хорошее. Ещё бы! Иван обещал, что бросит пить, да и отвар поможет. И заживут они счастливо. Будут детей растить. Всё у них будет хорошо…
Управившись с делами, она на цыпочках прошла в спальню. Муж спал. Присела, залюбовалась им.

— Вот и закончатся наши мучения, заживем душа в душу, как и мечтали.
И она представила солнечный летний день: всей семьей они отдыхают на берегу реки, ловят рыбу, купаются. Ох, как давно они вместе никуда не выбирались!
Вдруг Иван как-то не естественно захрипел, в горле у него что-то заклокотало и затихло.

— Ва-а-ня!

Её истошный крик повис в тишине комнаты. Изо рта мужа текла пена. Широко раскрытые глаза казались стеклянными. Испуг, недоумение и адская боль одновременно навсегда застыли в его взгляде…

Опубликовано в журнале «Дальний Восток». №3-4. 2002 год
Иллюстрация Александра Лепетухина, нарисованная художником к этому рассказу.


Рецензии