Судьба дикого гуся - подранка. Глава. 33 Роман
Самая лучшая удача – это удача, которую вы сами себе обеспечили.
Дуглас Макартур (26 января 1880 г., Литл - Рок, штат Арканзас, США — 05 апреля 1964 г., Вашингтон, США) — американский военачальник, обладатель высшего звания — генерал армии (18 декабря 1944 г.).
Тайга в сверкающих алмазах. Под ногами хрустящий снег, и казалось, что охотник шагал по сыпучему, серебряному ковру. В зимовье зверобой прилёг на широкие деревянные полати, вытянул натруженные ноги, закрыл глаза.
По телу разлилась сладкая истома. Он не смог бы вспомнить, когда ещё ему было так хорошо.
Через несколько минут, когда напряжение последних часов несколько спало, крепкое и кряжистое тело охотника обмякло, и он мгновенно провалился в глубокий и крепкий сон в царство могущественного Морфея.
За окном охотничьей избушки гордо властвовала таёжная ночь.
Вновь с неба щедро посыпались снежные хлопья, а в печной трубе тоскливо завыл ветер - бродяга, а зверобой Кузьма Ильич ничего не слышал.
Он сладко дремал, его могучий организм, измотавшись за день, требовал срочного отдыха и восстановления потраченных сил и энергии.
Задремывая, он вспомнил чей - то афоризм: «Свобода - это ответственность за свои слова и поступки !»...
- Мудро ! - отметил он про себя и улыбнулся, проваливаясь в крепкие сладкие объятия Морфея...
Эту ночь он спал, как убитый. Устал и намаялся за день. Он спал, а организм наполнялся силой, будто мощная батарея энергией.
Уже светало. Млечный путь, бледнея мало - помалу таял, словно снег в жгучей и знойной пустыне, постепенно теряя свои очертания.
Морозное сибирское небо становилось хмурым и мутным, когда не разберёшь, чисто оно или покрыто сплошь облаками, и только по ясной, глянцевитой полосе на востоке и по кое - где уцелевшим звёздам понимаешь, в чём дело.
Медленно гасли в небе звёзды. Где - то за пологим хребтом вот - вот должно было народиться утро.
Из - за густых крон высоких стволов могучей, многовековой и суровой сибирской тайги, медленно и величаво поднимался огромный пылающий шар, пробуждая сонную зимнюю округу и всех его обитателей.
Казалось, он раздувался, увеличиваясь в размерах, ярко сияя радостным светом, играя изумрудными лучами, словно улыбаясь.
Проснувшись, Кузьма почувствовал в душе и в плечах несокрушимую мощь. В зимовье было темно и холодно.
Потухшая печь не давала тепла, но когда зверобой открыл дверь, то яркий свет зимнего утра вместе бодрящим морозным воздухом хлынул с улицы, почти ослепив охотника.
Таёжник, пригибая голову через низкий проём двери выбрался наружу.
Утро выдалось солнечным, а небо голубым, словно апрельским. В воздухе чувствовалась свежесть лёгкого бодрящего морозца, вырывающего изо рта видимый парок. Девственная природа дышала чистотой и покоем...
Зверобой с удовольствием умылся холодной бодрящей водой, ополоснувшись по голый торс.
- Ух, как морозит ! Ничего не скажешь зима - хозяйка вступила в права ! - воскликнул Кузьма, забегая в охотничью избушку.
Затем он затопил сухими сосновыми дровами печку в зимовье, подогрев вкусную похлёбку с аппетитом поел.
Потом поставил воду в котелке. Когда она закипела, он заварил чай, не забыв при этом заправить его душистыми таёжными травами, запас которых всегда носил с собой.
Охотник решил пройти по путику и проверить ловушки с капканами на соболей, белок и колонков, а также планировал соорудить новые. У каждого зверолова имеется в тайге свой «путик».
Это линия, по которой настораживаются капканы и разные самоловы. Тянется она иногда до трёх десятков километров.
Несколько ловушек на лесных обитателей нуждались в постоянном догляде, потому - то охотнику и некогда было разлёживаться. Соболь в сибирской тайге – идеальный охотник.
Основное время в поисках корма он проводит на земле, хотя и виртуозно передвигается по деревьям. Он придерживается мест с хорошими защитными условиями: завалов, участков леса с перестойными деревьями с дуплами, мощной кроной и корневой системой.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225070900305