Дух Святый мой Путеводитель. Часть 4-я

Послание от Державного Христолюбивого Патриарха Зосимы. Дух Святый — мой Путеводитель. Часть 4-я

Господи, благослови!
В прошлой проповеди мы говорили о том, что если Бог
благословит, то поговорим с вами немного о любви к Богу.
Много сказать об этом не смогу, так как эта проповедь о
самой природе Божества. Человеку грешному мало об этом
известно.
Однажды Господь мне сказал, что если я буду учить
людей о том чувстве, которое сам не испытал опытно к Богу,
например, взяв цитаты из книжек, то Господь не придаст
моим словам силу. Говорить то, чего сердечно не познал,
является и фарисейством, и лицемерием, что приводит
людей к гордыне, надмению и жестокости. Посему слово
мое о чувстве любви к Богу буду говорить то, что по милости
Божией сам и ощущаю. Господь всегда приходит только в
мирное сердце. И если видит, что человек готов всегда
жертвовать собою ради Бога и других людей, то именно
таковому Господь открывает духовное чувство любви.
Наш Господь является Человеколюбцем, поэтому
любовь к Творцу всегда соединима в любви к людям. Наш
Христос безмерно богат в духовных дарованиях, поэтому
чувство любви в Боге имеет разные степени радования и
свойственные этому ощущения. Например, любовь к Богу
бывает при умном видении и созерцании Самого Творца,
настолько сильно удивляется и неизреченно радуется красотою Самого Бога, Его Дивности, Щедрости, Любви,
Мудрости и т.д. Причем не просто видит, а прикасается к
силе этих чувств Самого Божества. Например, каким
образом сердце могло увидеть щедрость Отца Небесного?
Только опытно, через Живую Веру, прикасаясь чувственно в
духе самой щедрости Бога Творца. Происходит сие через
Веру Живую, где человек еще ничего не попросив, но уже
знает, что чего не пожелает, все получит. В этот момент
душа удивляется такой безмерной щедрости Бога Отца. И
так созерцая разные силы, исходящие от Бога, душа все
больше и больше влюбляется во Христа, Спасителя нашего.
И чем больше жаждет любить, тем больше хочется. Такая
душа опытно познает своего Создателя, не только
прочитывая книжки о Боге, а опытно в Духе Святом,
посредством духовного чувства и духовного зрения познает,
ощущает и любит самим делом, то есть силами души
Самого Бога. В этом и познается первая заповедь -
“Возлюби Господа Бога твоего всею крепостию», то есть
всеми силами души. Бывает в душе так загорится благодать
Духа Святаго, что человек даже и молиться не может, а
просто в тишине сердечной наблюдает за тем, что делает
Дух Божий и неизреченно радуется сему. Наш Бог Живой и
безмерно богат, поэтому и на сердце человеческое
воздействует благодатью по-разному, но всегда мирно и
одним и тем же Духом. Только чувства разнятся. Бывает,
при посещении благодати сердце тает, как воск от любви к
Богу. В этот момент человек может только плакать о том,
как он сильно желает любить Бога. Плоды от сего - всегда
ощущение чистоты сердечной и глубокого душевного мира
и спокойствия. Боголюбивая душа всегда видит во всех
людях образ Божий, всегда видит то, как Сам Бог любит и

жалеет людей, потому что не соединяет сам грех, делаемый
человеком с самим человеком. Например, даже в
отношении еретиков Святые проявляли гнев в отношении
воли еретика, хулящий Бога. То есть само дело еретиков и
их богохольное проявление воли мы осуждаем, но не
самого человека, ибо все люди примут воздаяние от Самого
Христа в День Судный. Любящий Бога, он хоть и видит себя
в немощи и нищете духовной, но в тот же момент видит и
великое богатство вокруг себя.
Святое Писание нам говорит, что видеть вокруг доброе
– это есть духовное дарование, это тоже есть плоды любви.
Видеть вокруг множество благодеяний Творца и за все
благодарить Бога – это есть духовный дар. Господь нам в
Церкви явил много блага. У нас есть Бог, Святая Троица, есть
Спаситель - Сын Божий, есть Дух Животворящий, есть
Великая Надежда. Христос подал нам священников, через
которых прощает нам грехи. Даже трудно было вообразить,
как бы было жить без этого. Господь не просто питает нас и
одевает, но и Причащает Святым Телом и Кровью Своею,
соделывая через это нас детьми Богу Отцу. У нас есть Мама,
Дивная Богородица, Человеколюбивая Владычица, Стена
Нерушимая, Заступница христиан Непостыдная. У нас есть
Святые и Силы Небесные. Господь нам явил большую
Церковную Семью. Через одних скрывает гнойняки души
нашей, через других - добрым словом и делом утешает.
Если оглядеться вокруг, то всюду видится забота о нас.
За все это и многое другое нужно благодарить Бога, а самое
главное за то, что мы можем защищать от всяких еретиков
чистоту Православия и Имя Сына Божия, ибо это
величайшая милость.

Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из верующих
помнил об этом и каждый день благодарил Иисуса Христа,
Господа нашего. Тогда жизнь такого человека полностью
изменится. Он будет притягивать к себе страждущих. Сама
благодать будет почивать на таком человеке. Такое
состояние души является Светом во тьме мирской. Желаю и
молюсь, чтобы мы все в Царской Империи были освящены
подобным Светом. Именно таких верующих христиан
желает видеть Христос. А дьявол же настраивает людей в
обратную сторону, наводит какие-то проблемы людям и
всеивает мысль, что именно эти проблемы являются
причиной всякого несчастья, и что при избавлении от этих
проблем только тогда человек сможет стать счастливым.
Если душа в этот момент поверила мысленному бесу, то
начинает со всей силой упрашивать Бога избавить от этих
мук сердечных и забот. И, конечно же, не получая
просимого, впадает в смертный грех - печаль, а после в
уныние. Такие являются постоянно легкой добычей для
врага, всегда недовольны жизнью, удобные к
раздражению, гневу и ко всяким страстям. Причем в этом
пагубном состоянии считают себя верующими людьми. Это
великое горе, от которого людям нужно избавляться. Такие
постоянно пребывают в ропоте, своеволии, с поврежденной
верой и в частом безнадежии. Наш Господь Иисус Христос
мог бы вмиг умертвить всех гонителей и хулителей Церкви,
но попускает Он это в основном по двум причинам, являя
истинную свободу выбора и воли каждого человека,
позволяет каждому сделать свой выбор, творя либо доброе,
либо худое. Посему в этом отношении человек сам
становится причиной тех или иных плодов. И гонение на
Церковь Господь попускает промыслительно, время от  времени, чтобы люди не укоренились в своих страстях, так
как человек, живя долгое время в безопасности и
спокойствии и мирском изобилии, становится заложником
мирского благополучия, и если вдруг внезапно придет
гонение на Церковь, он не захочет ради Христа всего этого
лишиться. Наша истинная жизнь на Небе, и чтобы мы этого
не забывали и не погибли в страстях, наш Господь попускает
гонение на Церковь. Но даже в этом случае врагу
попускается только там ударить, где сидят и гнездятся
страсти, где есть страхи. Поэтому из-за гонения нужно
особенно Бога благодарить. Тут еще и проявляются
ревностные христиане, которые не жалея жизни, защищают
Христа. Таковым уготовано от Господа великое воздаяние.
Человек, который благодарит за все Бога и доверяет Христу
не только временные проблемы, но и жизнь свою, такой
становится легким в общении с Богом. Наши Святые в
подобном состоянии ходили по воде и в молитве
поднимались на воздух. Такой всегда удобен для
возрастания в Боге, приобретая много духовных плодов.
Недовольные ропотники, напротив, даже за всю свою
жизнь не приобретают даже плода доброго. Называют себя
верующими, но ходят с мрачными лицами, постоянно
пребывая в унынии.
Посему всем хочу сказать, дорогие мои друзья,
именно в этом моменте измените свою жизнь, свои
взгляды, свое мышление. Святые говорят: “Неверные
мысли погубили весь род человеческий”. И так как помысел
есть дух, то нужно нам иметь рассудительность в том,
какому помыслу верить, а какой мгновенно отвергать. Сама
рассудительность есть познание добра и зла, особенно
невидимого.

Но как же изменить свою жизнь? От того, что человек
уже услышит эту проповедь и будет осознавать
неправильность подхода к жизненным ситуациям, это уже
приведет к покаянию, к исповеди и к просьбам Богу о
помощи. Помощь же приходит с решимостью измениться.
Решимость является добродетелю от Бога, о которой
говорил святой Серафим Саровский. Она вселяет в сердце
человеку неизреченную радость. Она возвещает от Бога
призыв к действию.
Если Бог благословит, то в следующей проповеди
постараюсь пояснить более подробно о добродетелях
рассудительности и решимости и добавить слово о любви.
Да благословит всех вас Господь Бог наш! Аминь!
Державный Зосима.

смотрите видео по ссылке:


Рецензии