Кто виноват в расколе Израиля

«И почил Соломон с отцами своими, и похоронили его в городе Давида, отца его. И воцарился Ровоам, сын его, вместо него. И пришёл Иеровоам и весь Израиль, и говорили Ровоаму так: ты облегчи, которое он наложил на нас отец твой, и мы будем служить тебе. И пришёл Иеровоам и весь народ к Ровоаму на третий день, как приказал царь, сказав: придите ко мне опять чрез три дня. Тогда царь отвечал им сурово, ибо оставил царь Ровоам совет старейшин, и говорил им по совету молодых людей так: отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу его; отец мой наказывал вас бичами, а я буду бить вас скорпионами». (2Пар.9:31-10:14)

Ровоам решил, что делегация израильтян пришла к нему с прошением, а это был ультиматум, хотя и высказанный в вежливой форме — в виде прошения.
И когда Ровоам отверг условия ультиматума, тут же последовала реакция: «Когда весь Израиль увидел, что не слушает его царь, то отвечал народ царю, говоря: какая нам часть в Давиде? Нет нам доли в сыне Иессеевом; по шатрам своим, Израиль! Теперь знай свой дом, Давид. И разошлись все Израильтяне по шатрам своим. Только над сынами Израилевыми, жившими в городах Иудиных, остался царем Ровоам» (2Пар.10:16,17).

«И не послушал царь народа, потому что так устроено было от Бога, чтоб исполнить Господу слово Своё, которое изрёк Он чрез Ахию Силомлянина Иеровоаму, сыну Наватову». (2Пар.10:15)

Разве хотел Господь Бог, чтобы Израиль раскололся на два враждующих лагеря? Нет, не хотел, поэтому Он и предостерегал Соломона через Священные Писания и напрямую, через пророка, что пособничество идолопоклонству погубит Божий народ. Так что исконой причиной разделения Израиля была самоуверенность царя Соломона (мол, я всё держу под контролем), а потом уже гордыня его сына, Ровоама.
Изречённый через Моисея Божий закон неизменен не потому что, Господь Бог не желает изменить Своё слово, а потому что изречённые духовные законы лишь отражают взаимодействие духовных сил и причинно-следственные связи в этом мире, так же как и законы физики отражают взаимодействие физических сил и физических тел.

«Так отложились Израильтяне от дома Давидова до сего дня». (2Пар.10:19)

Неужели за расцветом Израиля непременно должно было последовать его падение?
Как сказал Шекспир: «Ничто не вечно под Луной». Всё, что появляется в этом мире, достигнув вершины своего величия, непременно приходит в упадок и умирает. Так что и Израиль не мог вечно пребывать в расцвете могущества и богатства.
Но если бы царь Соломон не нарушал так грубо закон Моисеев, а изгнал жён-язычниц и разрушил их идольские капища, то период расцвета Израиля не был бы столь скоротечным — всего лишь пару десятков лет. Набрав целый гарем жён и наложниц, и позволив им поклоняться своим идолам, царь Соломон тем самым показал пред всем народом, что отныне он, — царь — главный в стране, а не закон Божий. Поэтому и сын его, Ровоам, повёл себя перед делегацией израильтян, как господин перед рабами, а не как человек, призванный Богом править народом Божьим.

Царь Соломон решил, что он выше Божьего закона, и тем самым лишил своих потомков царства над Израилем. Даже над одним коленом — коленом Иудиным — потомки Соломона царствовали всего лишь четыре столетия, до Вавилонского плена.
Поэтому, несмотря на то, что Соломон построил Божий храм в Иерусалиме, мы, христиане, говорим: «Иисус Христос — сын Давидов, а не Иисус Христос — сын Давидов, сын Соломонов».


Рецензии