Одесская свадьба. Отрывок из романа Когда уходишь
Эльвира назвала адрес и сказала, как лучше к ним добраться. Был бы дома Аркадий, не было бы проблем, но он был с директором в командировке, в Киеве, и приедет только через несколько дней.
Ион отвез деньги по указанному адресу, и здесь случилось то, что не нужно было, но неизбежно должно было случиться, раньше или позже. Ситуацию Эльвира с Аркадием, создали (вырастили) сами, своими руками. Иона, позвонившего в дверь, встретила Элла - младшая, единственная дочь Эльвиры и Аркадия. Элла была уже взрослая девушка, после школы закончила фармакологическое отдел.ение медицинского училища. Внешне, была улучшенной копией Эльвиры Иосифовны в молодости, но без всяких ограничительных комплексов, как единственная дочь в такой «благополучной» семье. Красивая, хорошо сложенная, всегда модно одетая, она привлекала взгляды многих мужчин, и молодых, и не очень, но все они без исключения, знали, чья она дочь, и свои воздыхания, загоняли поглубже в себя, чтобы не только кто-то, а и они сами на это, «святое», а скорее, –очень опасное, не посягали, ни умом, ни сердцем.
Элла попросила Иона подождать, зашла к маме, сказала, кто пришел и зачем. Эльвира разрешила Иону войти, он передал ей деньги, в нескольких словах обрисовал текущую свою и Жеки, жизнь, поинтересовался перспективами дальнейшей деятельности своей группы, получил указания, выраженные одной фразой : «Я –позвоню», и откланялся. Элла его проводила до калитки.
С этого момента все в жизни «группы Эльвиры», перевернулось с ног на голову. Случилось то, чего не ожидал никто – ни со стороны семьи Аркадия, ни со стороны Иона и Жеки, и вообще - ни с какой внешней или внутренней стороны. Любимица отца и надежда мамы, Элла, с первого взгляда, вполне уместно сказать,- безумно влюбилась в Иона….
Мало того, Ион, наверное, не успел еще добраться домой, как Элла поделилась этой новостью с мамой. Причем поделилась в более чем требовательной форме. Она знала, что мама курирует группу ребят, зарабатывающих ей деньги по санаториям, но чтобы ей, Элле!, не показали сразу этого Йеню, а пустили его, как бугая, в это стадо похотливых баб, приезжающих сюда «отдыхать» - это уже слишком! «Это мое» – твердо заявила Элла маме, – «И я никому его не отдам, а сама - возьму! И, если он сегодня там кого-то ублажает, то с завтрашнего дня – пусть сидит дома и ждет меня! Надеюсь, – ты меня поняла, мама?!».
После такого заявления, у Эльвиры Иосифовны сразу пропали все болезни. Она прекрасно знала свою двадцатилетнюю дочь, вспомнила себя в её годы и поняла, – что всё, конец всем её надеждам и конец очень, очень многому, о чем она Эльвира мечтала. Слава Богу, что отца сегодня дома нет, неизвестно, чем бы все это закончилось.
«Йоню винить не в чем, может только в том, что он такой, притягательный. Да, он здесь не причем, но что я скажу Аркадию? Придется спасать и парня, которого сама я вырастила, и семью в целом. Но как?! Элла теперь не отступится. С Аркадием говорить будет проблема, он может просто убить Иона, но этим ничего не исправишь! Элла - вот основная проблема, которая просто не решаема. Её, любимицу, никуда ведь не денешь. Был бы виноват Йеня- никаких проблем бы не было, и его самого тоже. Уже сегодня. Что же делать??!.
Пока Эльвира ломала голову над неожиданно возникшей проблемой, Элла, не обремененная ни моральными, ни даже физическими проблемами, связанными с будущим её и увиденного в первый раз парня, - сама поехала к нему. Ион как раз собирал во дворе осыпавшиеся листья, подошел, поздоровался. «Ты сейчас «работаешь» в санатории?» -сходу спросила Элла. «Нет, не работаю, - ответил Ион, я жду указаний от твоей мамы, чем заниматься дальше».
«Боюсь, что маме сейчас будет не до ваших общих дел»- серьезно сказала Элла, - после того, как ты ушел, я сказала ей, что ты МОЙ, единственный, и я тебя никому не отдам!. Ты прости, Йеня, я никогда такого никому не говорила, а вот тебе говорю. И мне не стыдно, не потому, что я такая бессовестная, а потому, что говорю правду!».
«Да ты что!»- опешил Ион, - да они же меня сразу убьют, ты же знаешь!». «Пусть попробуют! – загадочно улыбаясь, проговорила Элла –«Не посмеют! Они меня хорошо знают, поверь мне. Понимаю, что насильно мил не будешь, но помни, Йеня, после своих таких слов, я убью тебе раньше, чем они, причин будет сколько угодно, – изнасилование, грубое оскорбление и т.д. и т.п.. Найдутся и исполнители. Но, я не за этим к тебе пришла. Я хочу, я очень желаю, чтобы ты всю мою жизнь, был рядом, по-настоящему, а не как наемный ублажатель. Возможно, и ты меня полюбишь, я не такая уж и плохая».
Ошеломленный Ион, только и смог выговорить: « Ты мне тоже сразу понравилась, Элла! Но, разве я мог даже подумать что-то в твою сторону!. В этой игре – я пас». «Спасибо, Йеня, за понимание, и хорошо, что отца сейчас нет дома, а то неизвестно еще, как мама все это переживет и как ему представит. Как хочешь, но завтра ночью, я буду у тебя»- голосом, не терпящим возражения, весело добавила она и уехала.
Прошло несколько месяцев….
На стеклянной двери одного из престижных одесских ресторанов, рядом с важно стоящим усатым швейцаром, был прилеплен большой лист бумаги, на котором крупными буквами, от руки было написано: «Сегодня вечером - в ресторане собрание пайщиков. Посторонним вход воспрещен». Швейцар никаких комментариев не давал – закрыто и все, люди готовятся.
К вечеру начали собираться «пайщики», солидная, наверное, была организация, потому что все приезжали на новеньких машинах –«ЗИМах», «Победах» и шикарных трофейных. Те, кому было надо, –знали, что сегодня, один из самых авторитетных людей в городе, Аркадий, выдает свою единственную дочь замуж, и здесь, в ресторане, будет проводиться торжественное мероприятие –Свадьба.
Гостей было много, но только все свои, посторонних туда не приглашали. В основном это были разного уровня авторитетные в городе люди, позже их часто называли «шахтеры», то есть те, кто может найти, извлечь или достать все, даже из-под земли. Многие были с женщинами, женами или подругами, некоторым жену было иметь не положено, они были с близкими друзьями.
Такие «общие собрания», проводились нечасто, поэтому гости оживленно общались между собой, вспоминали, узнавали, выясняли отдельные вопросы, а потом, – всех пригласили за стол. Конечно, такой «стол» мог быть накрыт только в Одессе и для очень уважаемых гостей. Одно перечисление блюд и напитков, заняло бы пару страниц. Наконец, все расселись, успокоились, приготовились к началу торжества.
Главный на этом вечере, Аркадий, постучал вилкой по горлышку бутылки шампанского, привлекая к себе внимание, дал команду официантам наполнить бокалы, затем, выдержав минутную паузу, поднялся сам, взял бокал и выступил с приветственной речью:
«Хочу обратиться ко всем присутствующим. Здесь собрались родные и близкие мне люди. Я не часто выступаю перед столь почтенной публикой, поэтому заранее прошу прощения, если что-то скажу не так. Не знаю, как вас и назвать,- однобандитниками – неэтично, однополчанами – так же, как и однополканами, - грубо и неправильно, соратниками, –ну какая там из нас Рать…, думаю наиболее правильнее было бы назвать наше сообщество –«Работники невидимого фронта». Что-то в этом есть, близкое к нам…. Понятия: – Друзья, - Товарищи, у нас тоже не в большой моде, поэтому, учитывая то, что сегодня все-таки у нас свадьба , я буду к вам обращаться по свадебному,: –Дорогие гости. Ибо это и есть так, – вы - таки гости, и дорогие.
Конечно, вы все знаете, что выходит замуж наша любимица, наша единственная дочь, наша красавица, Элла. Её вы все видели и знаете. А вот её жениха, а с сегодняшнего дня и мужа, мало кто из вас знает. Должен вам признаться, что раньше, его искала вся городская милиция и так и не смогла найти, а наша Элла…, дай бог ей здоровья, – взяла и Нашла!, да так хорошо нашла, что, как мы сегодня видим, - стала его женой. Зятя нашего зовут Ион, Йеня, по-нашему. Он наш земляк, с Одесщины. В его молодом красивом теле, намешано разных кровей, больше, чем даже во мне, – и греческой, и румынской, и украинской, может быть какой-то еще. Парень он достойный, способный, а по характеру, скорее всего, перещеголяет и меня. Многие из вас помнят меня молодым. Так вот наш зять, похож на меня, но думаю, он имеет гораздо больший потенциал, даже по сравнению со мной и, надеюсь, он еще его раскроет с нашей помощью. Прошу его любить и жаловать. Но мы еще вернемся к нашим молодым. Будут еще и «Горько и Сладко», и все, что с этим связано. Хотел бы, пользуясь моментом, кое-что сказать за жизнь, так, в порядке рассуждения.
Раньше в Одессе не любили евреев и советскую власть. По разным причинам. Ну, то, что не любили нас, - то понятно, а почему не любили советскую власть? Вы можете смеяться, но я с этим не согласен. Вы посмотрите вокруг, большинство из того, что мы сейчас имеем, как раз и дала советская власть. Многие из вас помнят, как мы жили раньше, – держит наш человек, к примеру, шинок-буфет, или какую-то мастерскую, делает какую-то копейку, и каждый день, и ночь, боится –трясется, что кто-то придет, отнимет –ограбит. А как пришла советская власть, многие наши люди надели кожаные куртки, навесили на себя огромные маузеры, и уже их стали все бояться. А возьмите наших девушек. Раньше, уходя на ночь, они считали за счастье, вытянуть из кармана какого-нибудь пьяного иностранного матроса, мятый доллар, а сегодня – немало наших девушек работают женами начальников разных уровней, и те начальники, не только приносят домой, то, что они пожелают, а еще и разрешают им командовать собой.
Где-то я слышал, что было такое место, Эльдорадо, называлось. Там, вроде бы много золота добывали. Знаете, я уже кое-что видел на этом свете и могу сказать свое мнение – все эти эльдорады, вместе взятые, никогда не сравнятся с этой страной, где мы сегодня живем, нашей Россией. У неё столько природных богатств, столько ценностей накоплено в различных музеях, галереях, дворцах и т.п., что их красть –не перекрасть, грабить- не пере грабить, ломать – не переломать! А это значит, что работы у нас с вами, - еще непочатый край, на не одну сотню лет хватит!
Помните: Россия – это и есть наше Эльдорадо! А наша Одесса - главная жемчужина на российском Юге! При нынешней власти, после Сталина, опять некоторые люди, в том числе и одесситы, начали проситься на выезд за рубеж. У меня нет слов, чтобы охарактеризовать мысли и действия таких людей. Я их не понимаю. Как можно поменять Одессу на какое-то другое место?! Где вы найдете такую первую на Юге России, черешню, настоящий абрикос или персик, первый ароматный настоящий огурец или помидор! А наша камбала, а раки, а селедка, а тюлька? А вообще – ОДЕССА, её люди!?. Разве можно променять это все на что-то чужое, пусть сверху блестящее и привлекательное?.
Нет, дорогие гости, мы должны быть только благодарны Богу, что живем и работаем в этой стране, и в этом, благословенном городе! В заключение, хочу поздравить вас еще и с тем, что именно в этот период, никто из нашей компании, не шлифует нары на зоне, а присутствует здесь. А то у нас часто так бывает, - наиболее уважаемые наши люди, чалятся на нарах, в то же время, - наиболее не уважаемые всеми люди, -пытаются учить нас жить. Простите, что долго говорил, но это бывает у меня редко, да и когда мы еще соберемся в такой приятной компании!
А теперь к главному на сегодня. Мы с Эльвирой, сердечно поздравляем наших молодых с началом новой жизни, дарим им сегодняшний стол, а еще - дочке я дарю свой дом на бульваре, это наш семейный корень, а зятю - автомобиль «Москвич». Пусть пока на нем поездит, заработает на лучший, - поменяем! А теперь, - выпьем за здоровье молодых!».
Зашумел зал, выпили гости и дружно зааплодировали. Потом были тосты, поздравления, подарки, поцелуи и все, как на свадьбе. Ион и возбужденная Элла, с заметно округлившимся животом, отвечали на поздравления, целовались под крики «Горько»....
Свидетельство о публикации №225070900816