Брат достойного Геры - 4

Гл. 4
_______________________________

Райбольница* - на том краю городка, за рекой. Сим шёл по знакомым забытым улицам, и они словно воскресали перед ним. Всё в родных пенатах представлялось ему таким малым! А в детстве и река Великая казалась по-настоящему великой...
Он пересёк городскую площадь, ступил на мост. Мост был деревянный, громоздкий. Под мостом, расчёсывая течением длинные зелёные пряди водорослей, мирно текла зеленоглазая Великая.
"Здравствуй же, радость моя детских лет! - сказал ей Сим, ненадолго остановившись на бревенчатом настиле моста.
По настилу гулко громотАли* железными ободАми колёс конные повозки, стучали лошадиные копЫта. ПроЕзжая часть чернела и пахла лошадиным навозом, которого тут , как и клюющих галок и воробьёв, находилось в избытке.

Сим ступил на ЗАвеличье*. Оно ещё не было восстановлено. У полуразрушенных кирпичных зданий неторопливо делали своё дело строители. Над всем базарным микрорайоном, подобно Акрополю,   белела руина Троицкого храма - купол был гол, крест на нём спилили ещё до войны...
По "базарной" булыжной мостовой туда и сюда шли бедно одетые женщины с котОмками*.

Вот и огромное из красного кирпича здание больницы открылось в конце длинной широкой улицы. В её тылу, перед больницей, кудрявится старыми клёнами и дубАми немалый холм - Троицкое кладбище. А за ним - её маленький домик, к которому он вместе с нею приходил поздними вечерами, и они подолгу шептались на скамеечке под Окнами. А из Окон, конечно же, подглядывали из-за зановЕсок её добрые старики - мать с отцом...

Давнишние умелые строители, которые строили и красиво, и надёжно - на вЕки вЕчные - и только лишь всегда из местного опочецкого кирпича, выложили из этого кирпича над фасадом и парадным подъездом надпись:
ЗЕМСКАЯ БОЛЬНИЦА 1896 годъ.

Здесь всё сохранилось таким, как было в его детстве. Он не без усилия распахнул массивную застеклённую в два ряда  дверь, и его запахами хлорки и формалина встретил иной мир - мир скорби и радости, горя несчастий и счастья возвращения в строй, мир неизбежных философских раздумий и торжества Веры - мир медицины, какой бы там она ни былА.
В приёмном покое медсестра в очках - молодая с большим телом - старательно бинтовала какому-то пьяному гражданину разбитую голову.
На вопрос, где найти главврача, ответила:
- Поищите наверху.
Сим легко - была у него упругая сила в ногах - взлетел по более крутой, чем внизу, лестнице на второй этаж, осторожно отворил тяжёлую дверь. И тут же узнал-опознал по спине брата.
Гера в белом халате и медицинском колпаке стоял к нему спиной и разговаривал с тем самым больничным человеком, который приезжал к автобусу на джипе "Виллис Оверленд"...
А в сторонке стояла красивая медсестричка. У неё было очень миловидное лИчико.
Сима вдруг обожгла догадка - это же ведь она! Она, его Вера! А он сразу и не понял.
Он жадно вглядывался в её веющее нежностью лицо. Да, да, несомненно, это она!

Броситься бы к ней, крепко сжать в свои объятия, чтобы никогда, ни на день больше не расставаться!
Но по военной привычке он сдержал свой порыв. Остался стоять у двери. Здесь была небольшая тень, а те, что стояли в вестибюле, были на светУ. Они его не услышали и не видели.
И дверь он раскрыл тихо, осторожно - тоже, по той же самой армейской привычке, сложившейся у него за годы войны. По тому же и зашёл тихо, будто крадучись.
И теперь - по той же самой привычке - Сим стоял и слушал у двери в тенёчке, не сделав вперёд ни шагу.

На снимке автора (2015 г.) - река Великая в Опочке.
*Райбольница - районная больница.
* ГромотАть - громко стучать (местное народное).
* ЗАвеличье - район города на левом берегу реки Великой.
* КотОмки - сумки (народное).


Рецензии