Восемь

Я всегда учился и жил на восьмерочку. Еще со школы пошла эта привычка делать все достаточно хорошо. Не отлично, не идеально, не на десять, а достаточно хорошо. В выпускном классе я даже почти получил серебряную медаль. Не хватило совсем немного. Институт был, правда, с красным дипломом. Но я то знаю, чего стояли некоторые оценки. Они были на самом деле достаточно хороши. Если в чем-то разобраться, то не стать профи, а достаточно хорошим специалистом. Если что-то делать своими руками, то хоть краешек, хоть почти незаметно, да не доделать. И так, если посмотреть, по жизни. В общем, на восьмерку. А кто-то живет на десять: учеба, дела, поступки. И они это могут, им это дается. Им это дано. Я не стану рассуждать о меньших оценках и людях, живущих на них. Так жить, думаю, не трудно, хотя у меня так тоже не получается. Пробовал. В итоге я понял, что я не могу жить ни на десять, ни на какую другую оценку. Не дано, что ли.

А есть люди, живущие по-королевски. Они могли в детстве получать какие угодно оценки. Но они получали их как-то по-особому, по-королевски. И все их поступки, слова, решения, жизнь имеют эту королевскую окраску. Волей-неволей окружающие относятся к этим людям с пиететом. Я пытался добиться этого королевского эстетизма, стати, благородства, осанки в своих делах и поступках, и это стоило мне огромных усилий. В чем-то появилась привычка, но в большинстве случаев, чтобы поступать по-королевски, приходилось включать полную самоорганизацию и, главное, помнить, для чего она должна быть включена. Для того, чтобы получилось по-королевски. В итоге ТАК жить у меня не получилось. В то же самое время у людей, живущих по-королевски, это происходит само собой. Натурально, легко, естественно.
И вот мы живем. Каждый на свою оценку, со своим статусом. Функциональные и не очень, амбициозные и пассивные, жадные, щедрые, смелые, глупые — разные. Пытаемся что-то поменять в жизни, выстроить план, достигнуть результата. Постоянно сталкиваемся с проблемами  чаще всего в виде других людей. Объединяемся, чтобы вместе жить или что-то делать, создавать или, наоборот, разрушать. Порой остаемся в одиночестве. Кого-то побеждаем, кому-то проигрываем.  Верим в шанс, удивляемся случайностям, надеемся. Студенты, домохозяйки, солдаты, инженеры, директора, артисты, правители, двойки, шестерки, валеты, короли, тузы, мужчины, женщины — а ведь мы лишь КАРТЫ в чьей-то игре. Нас достают из колоды, когда это необходимо игроку, выводят на сукно стола, и мы исполняем свою роль согласно заранее определенного номинала, масти, козырности. Наша жизнь происходит по правилам игры, в которой нам выпало участвовать. Чьей-то игры. Игры тех, в чьих руках находится колода.

Не подозревая о реальной сути своего положения, положения карты в чужой игре, многие из нас мнят себя независимой, самостоятельной личностью, способной принимать решения, менять свою жизнь, определять свою судьбу. Остальные лишь наивно верят в такую возможность, якобы данную нам по факту нашего появления на свет — рождения человеком. И все это из-за непонимания происходящего, из-за зацикленности на себе самом, на своей личности, на мгновении под названием «человеческая жизнь».

Кто-то пытается измениться, поменять свой номинал в пределах одной игры, веря, что ни до, ни после этой жизни их нет, что их участие в игре возможно лишь раз. Есть и те, кто верит в бесконечность игры. Они стараются и надеются на то, что в следующей раздаче могут стать, например, тузом. И такой шанс действительно существует. Однако игра есть игра. И, став тузом, надо быть готовым к тому, что в этот следующий раз на твоем пути может встать козырная шестерка. И какой бы ты ни был туз, ты ничего не сможешь с ней сделать. А вот она сможет. Такие правила. Или станешь тузом в пасьянсе «Косынка». Хочется в покере, ан нет — «Косынка».
Можно попытаться узнать правила игры, попробовать почувствовать характер игрока, ведущего игру и в чьих руках как карта ты находишься, чтобы предугадать его возможный следующий ход или в принципе понять, какой стиль игры ему характерен. И все это лишь для того, чтобы любые возможные перипетии игры как можно меньше коснулись тебя лично.

А можно попробовать молить Того, кто создал эту колоду карт, чтобы Он по завершении текущей игры забрал тебя из этой колоды и придумал новое правило, что, например, восьмерки в колоде не должно быть. И тогда ты станешь СВОБОДНЫМ от воли игрока и его отношений с Фортуной.


Рецензии