20. Нет пророка без порока...
Воскресенский собор для меня особое место. Бываю часто и с удовольствием. Мне там много легче, если болит душа. Раздумывая над этим, пришла к выводу, что благодарность за то должна вынести отцу Николаю (ныне епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин), бывшему настоятелем главного нашего храма в годы моей молодости.
Вот так случилось. Пришла как-то взять у него интервью, и обрела бога. Может, не классического, с правилами и исключениями, но собственного. По которому живу, равняюсь и измеряю свои мысли, поступки и действия.
Я все это к чему веду? На прошлой неделе моя обычная радость посещения собора была омрачнена. И надо было бы пережить это в одиночестве. А я хочу принародно обсудить. Наверное, зря.
Но раз я об этом думаю и думаю, надо поделиться. Чтоб не тяготило.
Короче, попала я на службу. Красиво так пели, священник все положенные действа совершал. Но, как мне показалось, неприязненно на меня косился. Хотя я в платочке была. Розовом. И вполне целомудрено одета. Правда, стильно. Есть за мной такой грех.
И, кстати, всегда был. Но никогда никто из священнослужителей не делал мне замечаний. И даже, напротив, любой, и местный, и гость, беседовал со мной, благославлял, если обращусь. И очень приветливо улыбался.
Аккурат с отца Николая так пошло. С ним мы обо всем беседовали. Даже студенчество обсуждали. И как-то сразу сошлись во мнении, что бог - он в душе. У каждого свой.
Нет, не так сказала. Отец Николай, наверное, давно это знал. А меня подвёл к осознанию. И, благодаря его тонкости я потом со всеми другими священниками собора прекрасно общалась. А один раз даже исповедовалась (не приняла сие таинство)...
Но вернусь в свое последнее посещение собора. Священник, выполняя обряд, пошёл по прихожанам с крестом, капая им на ладошки святой водой. Я тоже свои протянула. Он мимо. Я подалась вперёд, ещё больше вытянув ручонки...
Он обошёл меня и пошёл дальше. Люди изумленно уставились на опозоренную тетеньку. Я покраснела. Стыдно. Потом побледнела. Означает ли таковое поведение священнослужителя, что всевышний мне отказывает в милости и то, ради чего я пришла в храм, не сбудется?
Однако вспомнила, как долгие годы все в Воскресенском храме были со мной ласковы и приветливы. И твёрдо сказала себе, что это всего лишь поп, а не бог.
Не сошлись. Аккурат уровнем ортодоксальности верования. Я ж отличалась от всех тетенек, присутствующих на службе.
А он, наверное, ещё не дошёл до той высоты божьего проводника, которому мил и желанен любой прихожанин.
И все ж грустная, я пошла вниз по ступенькам. Даже запнулась от тревоги.
И прямо у самого входа в собор встретила худощавого, весьма интеллигентного священнослужителя, мне незнакомого. И все тут случилось правильно. Он ласково посмотрел. Благословил, предварительно расспросив о предстоящем. И даже житейский совет дал.
Воспряла я к жизни. Люди - они все разные. Даже те, которые считаются близкими к богу. Не на них надо в жизни уповать.
Это только бог один. А с ним у меня все хорошо...
Свидетельство о публикации №225071001039