Пограничная стража. Рассказ -1 Егорка и Иван

Южная ночь. Степь. В степи пасутся два коня, но кони не расседланы, как обычно делают, а на них лишь слегка расслаблены подпруги. Это сделано для того, чтобы в любой момент можно было вскочить на коня и скакать. Недалеко от лошадей можно увидеть почти потухший костер. Рядом с костром лежат двое. Это бойцы Русской Пограничной стражи. Один из них могучий мужчина лет сорока, ветеран пограничной стражи, по имени Иван, другой юный парень, недавно пришедший в пограничную стражу, и все зовут его Егорка.
Егорка во всем старается подражать опытному Ивану и командиру их сотни Пантелеймону. Так же, ложась спать, кладет рядом оружие и во сне старается держать на нём руку. Но одна привычка Ивана удивляет его – ночью Иван кладет под себя пару метательных ножей. “Как же он может спать то на них?” – удивляется про себя Егорка. Но пока, правда, эта привычка его не слишком занимает, метательных ножей у него нет, да и владеть он ими не умет. В данный момент они находятся в так называемом “секрете”, задача их обнаружить прорыв степняков на Русскую территорию и сообщить об этом на заставу.
Спят они по очереди. Сейчас очередь спать Ивана, а Егорка должен дежурить. Но после сытого кулеша, Егорке очень хочется спать. Он старается не заснуть, считает звезды, думает о доме, где остались мать и сёстры, об отце, который тоже был бойцом пограничной стражи и погиб, не дав степнякам увести русских в рабство. Постепенно, незаметно, думы об отце переходят у Егорки в сон. Голова его тяжелеет, клониться и вот он уже лежит на теплой южной земле и крепко спит.
Бойцов будит тихое ржание лошадей. Проснувшись, они обнаруживают, что окружены большим отрядом степняков. Егорка от неожиданности вскакивает во весь рост, Иван, еще не полностью выпрямившись, прямо с колена стреляет в одного из всадников. Затем бросает свои ножи, один за другим, со скоростью молнии – еще два степняка падают с лошадей. Выхватывает саблю, готовясь дорого продать свою жизнь. Сразу несколько степняков целятся в него из ружей, но их предводитель - здоровенный детина, весом пудов в десять, что-то кричит на своем языке, и они опускают ружья. Иван знает язык чужеземцев, их старший сказал: “не стрелять, брать живым, такого мы дорого сможем продать”.  Иван ловко орудует саблей, сражаясь сразу против нескольких конных, и умудряется еще ранить двоих, но получает удар прикладом ружья по затылку и падает без сознания.
Егорка в это время тоже успел выстрелить из ружья, правда врага он не убил, а лишь сбил с него папаху. Затем схватил саблю и бросился на степняков. Но один из них прямо с коня прыгнул на Егорку со спины, повалил его, тут подоспели еще степняки и связали юношу. Иван пришел в себя сидя связанным на лошади за спиной у одного из степняков. Огляделся вокруг и увидел Егорку, который ехал в таком же положении. Поймав взгляд юноши, подмигнул ему: “дескать не робей брат, как-нибудь выпутаемся”.
Отряд иноземцев спокойно двигался по степи, как вдруг из небольшого оврага выскочила конница и бросилась на степняков.
- Наши! - радостно закричал Егорка – дядя Пантелеймон!
Это была действительно отряд Русской пограничной стражи, под командованием сотника Пантелеймона. Прозвучало несколько выстрелов, затем начался яростный сабельный бой. Иван схватил зубами за воротник, сидящего впереди, степняка и, падая, увлек его за собой.  Егорка на мгновение задумался – поступить так же он был не в силах, потому что сидевший впереди него бабуин был как минимум раза в два с половиной тяжелее его. Тогда он решил поступить по-другому. Бабуин поднял саблю чтобы защититься от удара русского пограничника и в этот момент Егорка, слегка подпрыгнув в седле, впился всеми своими тридцати двумя молодыми зубами в ухо степняка. Тот от боли и неожиданности резко опустил саблю и русский клинок настиг его.
Бой закончился быстро. Лишь нескольким степнякам удалось уйти. Вскоре отряд вернулся на заставу. Вечером, когда они ужинали один из пограничников улыбаясь, сказал:
- А молодец у нас всё-таки Егорка.
Сотник Пантелеймон строго глянул на говорившего и сказал:
- Какой он тебе Егорка! Теперь он не Егорка, а Егор. Егорий Победоносец – с этими словами Пантелеймон встал, вынул из-за пояса два метательных ножа и протянул их Егору.
- На герой, владей.
Егор посмотрел на него растерянно.
- Дядя Пантелеймон, да я же не умею ими пользоваться.
- Ничего научишься, Иван вон научит.
Егорка называл сотника дядей потому, что в их отряде было так принято, сам Пантелеймон говорил, обращаясь к бойцам: “Командир я для вас только в строю, а в остальное время я ваш товарищ”.
Когда поужинали и вышли из-за стола Иван отозвал Егора в сторону и тихо, но строгим голосом сказал:
- Сражался ты молодцом, но спать на посту не годиться! Сон на посту — это почти измена – запомни это навсегда.
- Прости дядя Ваня. Сам не заметил, как уснул.
- На будущее запомни, если чувствуешь, что вот-вот уснешь, стукни себя кулаком между ног, только смотри не переборщи, тебе еще детей делать. – сказал Иван уже с усмешкой.
- Спасибо дядя Ваня за совет, запомню – сказал Егор, тоже усмехаясь.


Рецензии