Пограничная стража. Рассказ -2 Вера и Надежда
-Проходите други, садитесь.
Бойцы сели за стол. Некоторое время все молчали. Иван чувствовал, что Пантелеймон хочет им что-то сказать, но не решается. Это было довольно странно. Нерешительность не была свойственна старому сотнику.
-Ну что Пантелеймон, сын Михайлов, не тяни кота за хвост, говори за чем звал – сказал Иван.
-Есть к вам, други мои сердечные, просьба большая. Надобно сделать одно дело и дело опасное.
-А что же мы, по-твоему, здесь на заставе делаем? В лапту играем? – усмехнувшись, сказал Иван.
-Ладно, перейду к делу – вздохнув сказал Пантелеймон. – Есть у меня один старый друг. Неделю назад степняки украли у него дочку Надежду. Умоляет он меня съездить к врагам и вернуть её. Денег дает много, чтобы выкупить её и отблагодарить тех, кто её вернет из плена. Как вы, согласны на такое дело?
- Дело мудрёное… – сказал Иван, почесав голову. - Так просто туда не пробраться. Надо что-то придумать.
- Да я, честно говоря, уже маленько придумал – сказал Пантелеймон – есть у меня документы на персидского купца и его сына. Оденем вас соответственно, барахлишко подберем для торговли, в общем не первый раз так маскироваться. Ну что скажете?
- Мысль неплохая. А как пойдём?
- Караван туда идет, недалеко от нашей границы. Караван-баши Байрам кое-чем мне обязан. Возьмет вас в караван и доведёт до места.
- Язык за зубами держать он умеет? – спросил Иван.
- Могила. За это ручаюсь – ответил Пантелеймон.
- Ну что же тогда можно прогуляться, когда выступаем? – спросил Иван.
- Завтра вечером.
- Хорошо – ответил Иван.
- Ты как Егор, согласен? – спросил Пантелеймон юношу.
- Согласен – сказал Егор с немного недоумевающим взглядом - но ведь мы не знаем персидского языка. Нас же быстро разоблачат.
-Да…- сказал Пантелеймон. – Но выход есть – сказал он, улыбаясь – ты прикинешься глухонемым, а что насчет Ивана, то он у них в свое время четыре года баранов пас, так что язык немного выучил.
Иван с Егором вышли на улицу, но Егор вдруг снова вернулся в дом и спросил:
- Дядя Пантелеймон, а правда, что Иван четыре года в плену у степняков был.
- Правда.
- И баранов пас? – спросил Егор.
- Да – усмехаясь сказал Пантелеймон – и баранов пас и ещё кое-что делал и за это Георгия первого своего получил.
- Как это? – удивился Егорка.
- А так – объяснил Пантелеймон – все эти четыре года, мы были осведомлены о многих планов степняков, да и в прошедшей войне, очень пригодилось то, что Иван нам сообщил. Так что держись за него, Иван опытный разведчик.
На следующий день Иван и Егор уже тряслись на верблюдах в караване Байрама. Толстенный азиат, весивший наверно килограмм двести принял их в свой отряд с широкой улыбкой и не задал никаких лишних вопросов. До города они доехали без приключений и через два дня уже располагались на ночлег в караван-сарае. Запах в караван сарае стоял ещё тот. Пахло лошадьми, баранами, верблюдами, курдючьим салом и ещё чем-то незнакомым, но очень неприятным. Друзья долго вертелись с боку на бок, пытаясь заснуть, но в конце концов Иван не выдержал, поднялся, взял свою кошму и сказал:
-Знаешь, что Егор, пойдем спать во двор, а то здесь так и не уснём, а нам надо хорошо выспаться. Завтра предстоит тяжёлый день.
-Да дядя Ваня, я с тобой согласен, к лошадиному духу я привык, а от остального меня просто мутит.
Проснувшись рано утром, они позавтракали местными лепешками, запив их крепким чаем и двинулись на рынок, на котором продавали захваченных пленников. Рынок представлял из себя полукруглую площадку, окружённую с трех сторон скамьями, на которых сидели участники торгов, а с четвёртой стороны площадка была огорожена большим занавесом. Через этот занавес выводили на продажу захваченных пленников.
Иван и Егор пришли рано и успели занять место в первом ряду. Им нужно было безошибочно узнать ту девушку, которую они должны были спасти. Каждый раз они внимательно разглядывали пленников, выходящих на площадку. Там были и мужчины, женщины, девушки, но никто из них не попадал под приметы, которые им сообщил Пантелеймон. Торги шли уже полтора часа, но похожей девушки не было.
- Может её здесь вообще нет? – шепотом спросил Егор у Ивана.
- Всё может быть – философски изрек Иван. - Если здесь не будет, всё равно будем искать.
И вот, наконец, на площадку вывели девушку, похожую на ту которую они разыскивали. Высокая, стройная, с длинной русой косой до пояса, с большими, выразительными, невероятной синевы, глазами.
- Вроде похожа – прошептал Егор.
- Похожа – согласился Иван.
- На торги выставляется девушка по имени Наташа – объявил аукционер.
Лицо его, в отличие от многих здесь присутствующих, чей образ больше напоминал разжиревшую морду одного популярного домашнего животного, было с правильными чертами, но взгляд его холодных и хищных глаз напоминал взгляд кобры перед броском на жертву.
-Значит это не Надежда - разочаровано сказал Егор.
-Да погоди ты - сказал Иван – у этих бабуинов любая наша девушка Наташа. Сейчас посмотрим.
Дождавшись, когда девушка, сопровождаемая аукционером, оказалась рядом с ними, Иван выкрикнул по-русски, но с персидским акцентом:
-Надежда.
Девушка вздрогнула и внимательно посмотрела на него.
-Наша – удовлетворённо сказал Иван Егору.
Начались торги. Отовсюду раздавались голоса, называющие различные цены, девушка понравилась многим. Иван сидел молча.
-Дядя Ваня чего ты молчишь?! – горячо прошептал Егор.
-Рано – хладнокровно сказал Иван.
-Девушка Наташа продана за 3000 пиастров господину Юсуфу. - Прокричал акционер, указывая пальцем на жирного борова, сидевшего недалеко справа от Ивана.
-Дядя Ваня что ж ты допустил – едва не закричал Егор, дергая Ивана за рукав
-Молчи – коротко сказал Иван.
-Продано раз – объявил акционер – продано два…
-Пять тысяч пиастров – крикнул Иван.
-Пять пятьсот – прохрюкал боров.
-Шесть – крикнул Иван.
-Шесть пятьсот – снова прохрюкал боров.
-Семь пятьсот!
Почувствовав смертельную схватку, все присутствующие в полной тишине наблюдали за поединком.
-Четырнадцать пятьсот – прохрипел боров.
-Шестнадцать – объявил Иван.
Эта была огромная по тем временам сумма. Сказав шестнадцать, Иван напрягся, в запасе у него оставалось лишь одна тысяча пиастров. Боров молчал.
-Внимание, девушка Наташа продана купцу Эльдару из Исфахана. Продано раз. Продано два…
У Ивана и Егора замерли сердца. Аукционер выдержал паузу, внимательно посмотрев на борова, и громко объявил:
-Продано три!
Друзья радостно вздохнули. Они уже встали, готовясь пойти забрать Надежду, как аукционер вывел другую девушку, постарше, и объявил.
- На торги выставляется девушка по имени Наташа.
Проходя мимо площадки, Иван взглянул на новую девушку и замер. Что-то непонятное произошло у него в этот момент в душе. За свою буйную сорокалетнюю жизнь Иван повидал много женщин и девушек разных возрастов и национальностей, но никому из них, даже за продолжительное время, не удалось зацепить его так, как сделала одним взглядом эта русская девушка.
“Я спасу её” – тут же подумал Иван – “пока не знаю как, но спасу”.
Уплатив деньги за Надежду, Иван отправил девушку и Егора в караван-сарай, а сам остался на рынке. Не имея никакого плана спасения девушки, он для начала решил проследить за тем, кто её купит. Купил её тот боров, который проиграл Ивану торги за Надежду.
Иван проследил за ним до того места, где он остановился, разведал обстановку и вернулся в караван-сарай. За время его отсутствия Егор рассказал Надежде кто они такие и поэтому молодые люди встретили Ивана с радостными лицами. Однако Ивану было не до веселья.
Дом, где остановился боров представлял из себя настоящую глиняную крепость со всех сторон обнесённую высоким дувалом. Внутри дом охраняли два огромных пса, у борова было четверо здоровых телохранителей, а у хозяина дома было трое взрослых сыновей и около десятка слуг. Такую крепость можно было атаковать только лишь имея десяток бойцов из пограничной стражи. Друзья, конечно, в беде не оставят, но ехать за подмогой — это в самом лучшем случае четыре дня, а боров, как подслушал Иван, послезавтра отправляется с караваном на Восток.
Целую ночь он не спал. Проснувшись утром, Иван с грустью посмотрел на Егора и Надежду, и сказал:
- Байрам через два дня отправляется с караваном в обратный путь, о вас он знает. Доведет до места, где вас встретят бойцы пограничной стражи, увидишь Пантелеймона передавай от меня ему прощальный поклон.
- Ты что дядя Ваня. Куда ты собрался? – встревожился Егор.
- Хочу спасти ту девушку, которую увидел на торгах и боюсь, что потеряю при этом голову.
- Давай я помогу тебе, дядя Ваня - сказал Егор.
- Нет Егор, твоё дело доставить Надежду к отцу живой и невредимой. А это я сделаю сам.
Они крепко попрощались, и Иван оправился в путь. Егор мысленно простился с Иваном навсегда, но, к его радостному удивлению, поздним вечером Иван снова появился в караван-сарае. И был уже не в грустном, а в возбужденно-радостном состоянии.
- Кажется дело идет на лад – сказал Иван, улыбаясь.
- Ты что-то хитрое придумал, дядя Ваня? – спросил Егор.
- Нашел местных разбойников и сообщил им, что в караване, в котором едет боров, повезут большое количество золота. За наводку попросил у них две тысячи пиастров из будущей добычи.
- Дядя Ваня, да они скорее тебя убьют, чем дадут хоть один пиастр.
- Да я знаю Егор, – сказал Иван, улыбаясь – это называется восточная щедрость.
- Так чего же ты такой весёлый? – недоуменно спросил Егор.
- Да я потом не поленился сбегать в местную полицию и предупредить о нападении на караван. Так что послезавтра вечером у Сухого ручья состоится неплохая стычка. Там я думаю воспользоваться моментом и спасти девушку.
- Дядя Ваня, может я всё-таки помог бы тебе?
- Нет Егор, твоё дело доставить Надежду домой, а с этой задачей я сам справлюсь. Видишь даже, что я приготовил – с этими словами он достал из кармана какую-ту медную пластину похожую на большую монету.
- Что это такое? – удивленно спросил Егор.
- А это местный полицейский жетон. Пришлось аж на десять пиастров ихней браги купить, чтобы местный блюститель порядка в отключке оказался. Можно конечно было и бесплатно – кулаком в лоб, но так что-то совесть взыграла.
Караван Байрама неспеша шёл по жаркой степи. Егор и Надежда мирно покачивались на крутых верблюжьих боках. Егор постоянно оглядывался по сторонам, но Ивана нигде не было видно.
“Пропал значит дядя Ваня” – подумал Егор и на глазах у него выступили слезы.
- Егор, смотри, что это там? – вдруг воскликнула Надежда.
Егор вытер слезы и оглянулся. Вдалеке были видны две черные точки, которые быстро приближались к каравану. Байрам тоже заметил это и приказал каравану остановиться. Точки постепенно приняли вид скачущих всадников, когда они достаточно приблизились Егор увидел, что это был Иван и спасенная им девушка, которую как в последствии оказалось звали Вера.
Свидетельство о публикации №225071001063