Кивок

Купив в ближайшей «Пятерочке» бутылку колы, Леонид не спеша присел на чистенькую скамейку рядом с дворовой спортивной площадкой. Он уже настроился на приятный досуг со смартфоном в руке, когда мельком взглянул на довольно немолодую женщину, которая гуляла неподалёку с мальчиком лет четырех-пяти. Что-то в ней привлекло его внимание, и он присмотрелся пристальнее. Да неужели?

Да, это действительно была она. Она. Та, что когда-то занимала такое огромное место в его жизни. Его первая любовь, его первая женщина… Которую он не видел вот уже сорок с лишним лет.

После их разлуки было время, когда он постоянно «встречал» её в своих мечтах. Обстоятельства этих вымышленных встреч были бесконечно разнообразными, фантастическими и наивными. Сплошная мелодрама, сейчас даже вспомнить смешно...

И вдруг, спустя более, чем сорок лет, так банально и буднично состоялась эта когда-то столь желанная, а сейчас совершенно не нужная встреча.

Он хотел было незаметно встать и уйти, но передумал. С тех пор прошла целая эпоха, и кто смог бы сейчас узнать в этом почтенном возрастном джентльмене того нескладного, худощавого паренька из стародавних времён? Поэтому почему бы ему, Леониду, не посидеть здесь немного и не вспомнить прошлое?

Тогда, в середине восьмидесятых, они впервые встретились на дне рождения у его приятеля. Сначала он не обратил на нее особого внимания — обычная девушка, ничего примечательного. Но вскоре они разговорились, и весь оставшийся вечер провели почти исключительно вдвоём. Вместе шутили, смеялись, рассказывали истории, делились интересами... Вместе ходили курить на лестничную площадку. А потом, когда оказалось, что им обоим нужно на метро, вместе поехали домой. Он вышел на её станции, проводил её до дома, а потом долго бежал бегом, чтобы успеть до закрытия метро.
 
На следующий день они созвонились, а потом виделись почти каждый день, когда у него заканчивалась работа, а у неё — учеба. Они сразу стали необычайно близки, это был какой-то нескончаемый эмоциональный подъём. В первое время между ними даже не было ничего физического, только ежевечерние долгие прогулки по городу и искренние, захватывающие разговоры, а также частые походы в кино, музеи, и пару раз по её предложению — в театр.

Потом случилась первая ссора. В общем-то, из-за пустяка. Но Леонид, с детства насмотревшись на затюканных подкаблучников — своих родственников и соседей, не спустил ей даже мелкой провинности, и заявил о разрыве отношений.

Дня три он не находил себе места, но заставлял себя выдержать характер. На телефонные звонки он не отвечал. А она звонила.

А потом он всё-таки сам набрал её номер. И сквозь зубы сказал, что у него осталась её книжка, надо вернуть… Она с радостью в голосе сразу предложила встретиться, и всё стало, как раньше.

Через некоторое время она захотела более близких отношений. Леонид и сам давно желал перейти границы, но он был воспитан в традициях старомодной вежливости.

И с тех пор они стали целоваться в темных кинотеатрах и чужих подворотнях. Больше им уединиться было просто негде. Были и две жарких, неумелых ночи, когда один раз его, а второй раз её родители куда-то уезжали с ночевкой.

Эта счастливая эйфория закончилась тогда, когда наступила настоящая ссора, а потом настоящий, полноценный разрыв.

Он держался и не звонил. И на этот раз она тоже не звонила. А вскоре вышла замуж. Всё. Их роман продлился меньше года.

Они никогда не признавались друг другу в любви. Но после их разрыва он думал только о ней. Он в одиночестве и темноте ходил по «их» местам, заходил в «те» парадные, сидел в «тех» кинотеатрах, вёл с ней бесконечные мысленные разговоры, видел её в самых причудливых снах.

Он начал топить мрачные эмоции в стакане, с пьяным надрывом ища у собутыльников понимания и поддержки.

Вопреки ожиданиям, периодически возникавшие у него романы и просто связи с самого разного типа женщинами не могли вернуть ему даже иллюзии прошлого.

Под знаком таких переживаний прошло около десяти лет. Потом его начало «отпускать». И он женился. Здесь тоже всё было совсем по другому, но к нему пришло спокойное и ясное понимание, что ему встретилась его женщина, его человек, и они должны быть вместе.

В браке он быстро прекратил злоупотреблять алкоголем, начал вести упорядоченную жизнь, и через два-три года почти перестал вспоминать о ней. Позже, когда появились соцсети, он отыскал её страницу, просмотрел записи и фото и убедился, что она стала для него чужим человеком, со своей, далёкой от него жизнью.

Со временем к Леониду пришла настоящая любовь. К жене. К детям. Крепкое, фундаментальное мировоззрение, не имевшее ничего общего с той восторженной, почти наркотической эйфорией.

Сейчас Леонид чувствовал глубокое удивление. Разве может эта чужая, немолодая дама с внуком быть той юной девушкой, которую он так хорошо помнил?

А ведь в собственных глазах сам он практически не менялся, только стареющее тело всё более подводило. Внутри же он так и не стал основательным и солидным дядечкой, так и не научился думать о брусе для дачи и рассаде для огорода. Его душа осталась практически прежней, тот мальчик никуда не делся, он был жив! Или он просто не осознаёт произошедших с ним самим перемен?

Леонид поднялся, и этим невольно привлёк к себе её внимание. Она мимолетно взглянула на него, и… Узнала? Её взгляд вдруг замер на его лице, в глазах появилось что-то очень знакомое ещё с тех, давних пор. И она неуверенно, чуть заметно кивнула. Он мгновение помедлил и почти одним движением век кивнул ей в ответ.

Вслед за этим Леонид повернулся и пошёл прочь. Он думал о том, как мог весь этот огромный, яркий и неповторимый мир их прежних отношений настолько потускнеть и измельчать, чтобы превратиться в почти незаметный взаимный кивок и окончательно растаять в воздухе? И всё это сделало, как самый лучший фокусник, обычное время? Точнее, Доктор Время.

Для Леонида вдруг стало ясно и очевидно, что встреченное им сегодня лицом к лицу прошлое больше не вернется к нему даже в снах. Он простил, простился и чувствовал себя легко и свободно.


Рецензии
Прикольно, что и это - не конец. Потом будет пересмотрена жена, дети, внуки... И чел останется один наедине с собой любимым ... и человечеством, если проживет достаточно долго.

Эдя Псковский   12.07.2025 00:11     Заявить о нарушении
Я так не думаю, Эдя. К этому нет ни малейших тенденций.

Спасибо за интересный отзыв.

С уважением,

Максимилиан Чужак   12.07.2025 00:27   Заявить о нарушении
"К этому нет ни малейших тенденций." Ну, судя по рассказу (хорошему и очень реалистичному), тенденции определяют только фрагменты жизни. Раньше других появился Дед Мороз с Мегапапой и Мегамамой. Это прошло. Потом Первая Учительница. Прошло и это. Потом Девочка, Девушка, Жена, Дети. Если человек не застрял в очередной иллюзии, то проходит и это. Пересматривается всё. И расставляется по по полочкам. А если человек достаточно часто видел, как испаряется мозг (по причине старости, алкоголизма, ЛЕНИ), то ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ значимость личностей в его глазах (собственных чувств) падает еще больше. И эвтаназия не кажется ужасом и преступлением против человечества.

Рубежи моих "ничего не предвещающих тенденций": 12 лет, 33, 42, 58. Бают, есть 72-75 и 80-90. Гормональные изменения часто вызывают принципиальные изменения обстоятельств, взглядов, личности. От тюрьмы да от сумы...

Эдя Псковский   12.07.2025 11:02   Заявить о нарушении
Здесь все проще. Жена, дети, внуки для Леонида – это его настоящая жизнь, его реальность. Никто в здравом уме не станет с этим расставаться. А та давняя, травматичная история — это как раз то, что давно было необходимо «отпустить».

Максимилиан Чужак   12.07.2025 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.