Жила была семья, или почему я считаю, что...

Жила была семья, или почему я считаю, что торговцев героином нужно расстреливать

Эта семья жила в моем доме. Родители и двое детей - сын и дочь. Родители – геологи, к тому времени уже преподавали. Налаженный быт, уютный дом, потрясающая собака – черный дог. Любовь и благополучие царили в  доме. 

 Девочка была так красива, что глядя на нее верилось в чудо. Стройная, русоволосая, с большими серо-голубыми глазами, яркими и светящимися, она вся  была наполнена удивительной чистотой и добротой. Она училась в английской школе, занималась музыкой и прекрасно рисовала. Добрая и заботливая, она  бегала покупать продукты в ларек.

Вот там и приглядел ее хозяин десятка ларьков – азербайджанец. Пожилой, представительный и состоятельный,  он имел пятерых детей от предыдущих жен, живших вместе с ним, и молодую подругу. Говорили, что он подторговывает наркотиками. Но поймать его мы не могли.
Он попытался с ней познакомиться, подкупить дорогими подарками, соблазнить огромными деньгами. Вежливо и спокойно она отвечала : «Нет».
«Все равно будешь моей!»  - кричал он ей вслед, не стесняясь соседей.

И вдруг, когда ей только исполнилось 15 лет,  она пропала. Просто исчезла. Пошла за продуктами, и не вернулась домой. Заявление в милицию приняли сразу, обзвонили и опросили одноклассников, друзей, знакомых и соседей, побеседовали с ее парнем.  Попытались найти азербайджанца. Но он исчез, хотя на родину не уезжал. Поиски не прекращались. Прошла неделя, другая, месяц, второй. Девушка исчезла  бесследно. Просто растворилась в огромном городе.  Отец поседел, мать высохла, словно щепка.  12-летний брат искал ее везде.

Через 3 месяца она вернулась сама. Похудевшая, просто прозрачная, но по-прежнему красивая.  Объяснять что либо отказалась.  Она стала носить одежду с длинными рукавами, а азербайджанец приходить в этот дом  когда хотел.  Так просто. Украл, увез далеко, связал и колол героином, пока за дозу  она не стала соглашаться на все. 

Она продолжала учиться в школе, правда кое–как. Музыка и рисование были заброшены. Частенько я ее видела в нашем дворе, с суженными зрачками, отрешенную, исчезающую из этого мира.  Азербайджанец ходил с масляными глазами, видя ее – облизывался. Как он передавал ей наркотики – загадка. Ни обыски, ни слежка ничего не давали. Она так и не выдала его. 
Отец пошел к азербайджанцу. О чем они говорили, никто не знает. Отец пришел домой,  сел за стол и умер. Обширный инфаркт. 

Милиция наркотики не нашла, но нашел брат. Мальчишка сел на иглу в 13 лет. «Добрый»  азербайджанец снабжал их бесплатно. Мать запила.  Когда девушка узнала, что брат стал наркоманом, она  так же как отец, умерла за столом, от инфаркта.

Время шло, мать  спивалась. Я арестовала парня за мелкое дилерство, и на допросе он мне все рассказал. Все наши подозрения подтвердились. Азербайджанца удалось взять на продаже. И я его арестовала. Он предложил мне 150 000 долларов. Да, сто пятьдесят  тысяч долларов за свою свободу.

- Нет, - ответила я.
- Ты дура,- сказал он, - Сколько на меня было дел, их даже нет в базе, все продаются.
И назвал следователей, спокойно,  улыбаясь.
В «Крестах» он уже не улыбался, он угрожал, что посадит на иглу моих детей.

Он сидел в «Крестах», а мою дочь, шедшую домой, затащили в подъезд и попытались вколоть наркотики. От ужаса у нее случился сердечный приступ и  его «помощники», ничего не успев сделать, разбежались. Дочка, у которой врожденный порок сердца,  попала в больницу.

Я пошла в «Кресты» и сказала то, что думала: «Я знаю, где живет твоя семья, твои дети и твои старые родители. Я убью их всех. Я проткну живот твоей беременной жене, я оставлю в живых твоего сына и сделаю его евнухом. Мой муж с Северного Кавказа. Моя семья и его семья будут убивать всю твою родню, весь твой поганый род.  Живи и бойся. Ты понял».
«Да, -ответил он , - я тебе верю. Я даю слово, что никогда не трону тебя и твою семью». Слово он сдержал.

Он отсидел  6 месяцев, судья его отпустила. Встретив меня, он сказал, что она обошлась ему дешевле, чем он предлагал мне.
Мать девушки - красавицы умерла от инсульта. Не за долго до этого умер дог – просто от голода. Ее сын – наркоман был найден мертвым. Их две квартиры принадлежат теперь черным риэлтерам.

Азербайджанец  уехал из нашего района. Его труп, с прострелянной головой, нашли через месяц. Говорят - убили конкуренты.
2001 г.


Рецензии
Написано хорошо. А читать страшно. Невозможность остановить зло, обращаясь за помощью к силам правопорядка, заставляет искать иные пути. Не так ли рождалась - вспомним начальные кадры "Крестного отца" - не так ли появлялась зависимость от криминальных авторитетов? Не слишком понятны реакция родителей, соседей, знавших о домогательствах к четырнадцатилетней девочке и не попытавшихся сделать что-либо до начала трагических событий.

Александр Парцхаладзе   11.07.2025 11:33     Заявить о нарушении
Спасибо за искренний ответ. Это были годы, когда люди боялись за свою жизнь. Азербайджанец, имевший своих боевиков, запугал всю округу. Родителей задавил тем, что убьет сына (в итоге ведь и убил) Опекам и прочим было все, кроме денег, безразлично. В английской школе учителям, главное, что бы их нанимали на репетиторство и платили деньги, остальное их не интересовало. Про милицейскую верхушку птсать не хочу. Низовые участковые и опера Вани (как их звали азербайджанцы) бились в одиночку, так же как дознаватели и следователи. Нас отстреливали, как куропаток на охоте. Не выделяли денег на слежку, агентов, ни на что. Из моего поколения в живых осталось пересчитать по пальцам. В итоге мы победили. Все азерб-ские и ср аз диаспоры кричали, что город будет принадлежать им. НЕТ. Этого не стало. А сколько полегло охаиваемых всеми ребят, которых обзывали ментовкой и мусорами, да кто же считать то будет. Что касается смерти азерб. наркоторговца, отвечу цитатой: "может быть это было преступлением, но это точно не было ошибкой". С уважением. Ваша Елена.

Елена Андрияш   11.07.2025 18:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.