Маркиз

Этот котенок  появился у нас не просто так. Он дождался когда я захочу гулять, покрасовался на солнце, залез под самую грязную машину во дворе и забился под заднее колесо, чтобы его практически не было видно и только случайный взгляд ребёнка мог заметить его. Что я собственно и сделал. Полез под машину и целый час подманивал его, уговаривал, хитрил, наконец поймал и принёс домой. Причём почти не поцарапанный, только восемь царапин на руке и две на животе.
Серый котёнок, весь в репейнике, с перепутавшейся, всколоченной шерстью и большими, красивыми глазами. И нельзя обойти вниманием его хвост - это была его гордость. Но когда домой пришла мама, она заняла антикошачью позицию. Трое детей, двое совсем ещё маленькие, рыбки, попугаи и - кот... Она подумала, заманчиво конечно, но нет. Тем более такой. Дикий, грязный. Она решила для порядка его помыть. Если уж жить у нас не будет, то хотя бы будет ходить по улице чистым. Мыла она его долго. Квартира наполнилась звуками отчаянной борьбы.
Несколько раз котёнку удавалось выбраться из ванны, но бежать было некуда, дверь-то закрыта. И экзекуция продолжалась. Наконец мама вышла из ванной с котом на руках, завёрнутым в байковую,клетчатую пеленку. Ощущение абсолютной чистоты от котёнка сильно кричало о себе. Но котёнок недовольно молчал. Хотя его требование выпустить на волю частично было выполнено и чистота ощущалась, на всякий случай он строго зыркал по сторонам. Но ему было хорошо. . Чего не скажешь о маме. Эта битва не прошла даром. Вся исцарапанная, покусанная, мокрая она ещё не оправилась от купания и долго рассказывала нам о блохах, о какой-то краске и о том, что теперь пусть котёнок живёт у нас - после всего, что она от него вытерпела, как же иначе?!
А вот после того как он обсох, мы просто раскрыли от удивления рты. Перед нами стоял будущий тигр, с густой шерстью серого цвета, с чёрными прожилками и обеленным воротничком и лапами. В области шеи его шерсть была гуще и придавала ему особую важность.
Но просто так оставить кота мы не могли, мамина поддержка была нам обеспечена, но надо было посоветоваться и с папой. Отец очень любил собак. Безумно. Воспитанных собак. Гордых, спокойных, преданных. Больших собак. Именно собак.  Наверное, поэтому когда он увидел дома этого котёнка, то отнёсся к нему очень спокойно... И я понял, что Маркиз у нас надолго.
Первыми пали рыбки. Меченосцы и гупии никак не ожидали, что к ним в аквариум без стука ввалиться какое-то мохнатое мурло. Так аквариум стал для нас всего лишь напоминаем о спокойной жизни.
Я обнаружил удивительную прыгучесть Маркиза. Он прыгал высоко вверх, переворачиваясь в воздухе и аккуратно приземлялся на четыре лапы. Мы с ним были примерно в одном возрасте, поэтому удовольствие от игры получали оба. Очень скоро я сообразил, что чертежный ластик великолепно прыгает по непредсказуемой траектории. Одновременно с ластиком, практически так же прыгает и кот, с умопомрачительными кульбитами.
Это надолго стало самой интересной нашей новой игрой. Очень скоро он превратился в настоящего Маркиза, большого, пушистого красавца и он это прекрасно знал. Он быстро нашёл общий язык с мамой и обычно спал у неё на плечах, как меховой воротник, особенно во время обеда. Подходил со спины и запрыгивал на плечи когда она сидела за столом, причём аккуратно. Поначалу от неожиданности мама оказывалась лицом в своей тарелке с супом, но каждодневные тренировки принесли результат и стало нормой принимать пищу с воротником.
В гости к родителям пришёл знакомый грузин. Родители пригласили его обедать. Балагур и весельчак грузин сел на мамино место, на её священный стул и с аппетитом ел. На мамином месте. Причём мама его предупреждала, что у нас особенный кот, но он только смеялся, отшучивался.  Дальше всё как в тумане - грузин оказывается весь перепачкан супом, издает громкий вопль, с окровавленной спиной хватает кухонный нож и бежит с криками за убегающим Маркизом.
Когда отец немного успокоил  гостя, ему оказали первую помощь. Долго он успокаивался, возмущённый таким вероломством, отказавшись сменить рубашку, отказавшись даже смотреть на ту комнату где мы закрыли ничего не понимающего кота и не веря, что оказался жертвой не льва или ягуара, а..
...кота,  что совсем вывело его из себя. Нам удалось спокойно понять, что произошло.
Маркиз пришёл в обеденное время на кухню и увидев какого-то незнакомого мужика не стушевался, а привычно запрыгнул ему на плечи. Грузин же не привыкший к таким обеденным ритуалам, после того как вынырнул из супа резко выпрямил спину, пытаясь избавиться от этого "нечто". Маркиз же раздосадованный грузинской неопытностью, готов было это понять и простить, но попытка скинуть его со спины окончательно испортила их впечатление от знакомства. Пытаясь удержаться, кот всеми своими когтями тормозил, пока грузин не обезумел от боли и неожиданности. В итоге, рубашка была аккуратно порвана , почти незаметно, от плеч до поясницы. Так, толком и не познакомившись, не пообедав, грузин ушёл и больше в нашем доме не появлялся.
В один из летних вечеров Маркиз вдруг стал нянькой ушастому щенку, тигрового окраса, который путался в своих огромных ногах не меньше чем в своих огромных ушах. Жизнь оставила Маркиза без выбора - ты, Маркиз будешь жить с Графом. Так звали его нового компаньона. Маркиз без восторга отнесся
к соседу, но особо внимания не обратил. 
Кот так и не понял - как можно держать в доме лошадь? Потому что иначе назвать эту собаку не поворачивался язык, рос Граф не по дням, а по часам и рост холке был уже 117 см. Но Маркиза это нисколько не смущало, он был хозяином в доме. Когда Граф, играя, опускал доверчиво морду к коту, тот беззлобно вцеплялся когтями в обвислые собачьи щеки и лениво ждал, когда собака с вытаращенными глазами, устанет ему надоедать и от него отстанет.
Когда подросток Граф оставлял лужу на полу, а Маркиз шёл по своим делам в комнату, то наступив в эту лужу Маркиз долго и брезгливо беспомощно тряс лапой, пытаясь избавиться от этого кошмара.
В качестве хозяина Граф выбрал меня и с этого момента не было разногласий у Маркиза с отцом, они стали лучшими друзьями и всё делали вместе. Там, где находится один, обязательно должен находиться и второй. Без исключений. Мыться? Никаких проблем, Маркиз с большим удовольствием принимал ванну вместе с ним. Смотреть телевизор, готовить есть, чинить удочку, пить квас или пиво, есть воблу - да легко!
Маркиз очень чутко относился к настроению отца и всегда был готов его выслушать. Если уже поел к тому же, на сытый желудок он умел слушать часами.
Вечером, бывало, зайдешь на кухню - поздно, тишина, только изредка пробивающиеся звуки футбола из маленького телевизора. Все спят. Отец смотрит трагедию Андерлехт - Спартак, рядом сидит Маркиз. Тоже смотрит.
Пришёл какой-то ярый любитель, знаток лаек и возмущался вызывающим поведением Маркиза. В ответ на обидные слова отца о том, что его кот любую лайку научит уважать сибирских котов, он привёл к нам лайку и долго пытался отогнать Маркиза, который загнал её под диван.
В нашей квартире есть часть стены, которая отделяет визуально прихожую от коридора и Маркиз взял в привычку залезать на неё, раздирая когтями обои до самого потолка. Сидя под потолком, он придирчиво осматривал свои владения. Он стал регулярно поджидать меня ночью за этой стеной и неожиданно выпрыгивал, взбираясь до потолка. Страшно. Идешь сонный ночью и в темноте - такое. Так он развлекался со всеми кроме отца. Наверное, это ему казалось смешным.
К нам приехал Толик, мой дядя, здоровенный детина, весёлый и хозяйственный мастер на все руки. Он любил пошутить, но за этим смешливым отношением к жизни скрывался известный активист огромного трубного завода. Подобных заводов в стране, до развала страны, было всего два. Серьёзный и авторитетный человек на своём месте. Но когда он увидел Маркиза в роли "мамин воротник" он был впечатлён и все его шутки теперь касались и кота тоже. Шутки и привкус какого-то неуважения, совсем незаметного. Особенно в нашем присутствии, при свидетелях. Дома! Кота это задело. Он "молча" подождал вечера и ушёл спать.
Ночью я проснулся от того, что меня кто-то звал по имени. Я открыл глаза - рядом с кроватью стоял Толик, толстое одеяло, как платье было обернуто вокруг тела. Оказалось, что он захотел посетить туалет, а кот против, не пускает, прыгает на ноги, царапается. Тон его был
возмущённым и показывал - ему точно надо в туалет, он не притворяется. И я проводил его, как ребёнка до двери туалета и обратно. Так было всё время пока Толик жил у нас.
С той поры это стало нормой, никто не чувствовал себя в безопасности если не погладил кота, не поздоровался с ним, придя домой. Не покормил кота вовремя - жди весёлого вечера. Кот умело пользовался своими размерами - он под диваном не заметен, он там помещается, а вот провинившийся обычно под диваном пе помещался. Но ведь на то он и провинившийся? Правосудие торжествовало всегда. Но иногда соблазн играл злую шутку и с ним. Отец очень любил и очень хорошо умел готовить. Харчо, котлеты, цыплёнок тапака... Можно не хотеть пиво в жару, но невозможно было пройти мимо курицы, приготовленной отцом. Маркиз мимо и не прошёл. Каким-то образом, наверное задавив авторитетом, он уболтал наивную собаку принять участие в этом преступлении. Сковородка стояла на плите. Горячая, она манила всех своим ароматом. На шум гремящей сковородки прибежал отец, но было уже поздно. Курица была потеряна для общества. Когда отец пришёл в комнату за разъяснениями, он увидел только массивную заднюю часть собаки, торчащую из-под дивана, которая вместе с котом там незаметно спряталась...
Затем приехал мой брат Сергей - высокий, атлетично сложенный молодой человек. Маркиз приветливо направился к нам из комнаты, дверь за ним закрылась. Маркиз, выйдя из комнаты сел и издали смотрел на Сергея, оценивая. Сергей шутливо изобразил руками какое-то чудовище и надул щеки. Кот в ужасе развернуся чтобы убежать обратно в комнату, но он не учел, что дверь закрылась. Громко ударившись лбом в дверь он всё же убежал в комнату. Мне даже показалось, что он выругался, убегая. И началась новая борьба за главенство. Как-то кот шёл из кухни, он поел и спокойно направлялся в комнату. Дойдя до той самой перегородки между прихожой и коридором, он в ужасе отпрыгнул на пару метров, Сергей ловко напугал его. Но выбрав момент, кот точно так же напугал Сергея, выпрыгнув из-за той же стены. Это противостояние длилось три недели. Уезжая, Сергей уважительно попрощался с котом на почтительном расстоянии. Этот кот стал частью нашей семьи. Для каждого из нас он был больше, чем просто котом.
Он прожил у нас семнадцать лет и всё это время его сибирское здоровье помогало ему соблюдать идеальный порядок в доме.



10 июля 2025


Рецензии