А. С. Пушкин о Фане-Писуне
Говорят, что она с завидным упорством каждый день выдаёт по опусу, а то и два-три в день. Мол, великим не свойственна такая плодовитость. Да что вы понимаете в великих, тем более - в Великих Писательницах!
Утверждают, что в последнее время содержание всех опусов повторяется из раза в раз, так что отличить один от другого становится уже сложно. Наговаривают, что тематика из года в год одна и та же: троллинг неугодных Фанечке авторов, разжигание взаимной вражды и ненависти и (о! ужас!) болезненное самолюбие вытекающее из чудовищно завышенной самооценки.
А для меня Фаня по-прежнему Великая Писунья (тьфу ты чёрт! вот довели мерзкие русофобы!), то есть, конечно, Великая Писательница. И я незамедлительно встану на её защиту. Причём, встану с мечом из аргументов в руке. Буду теперь не Юра Немец, а Юра Аргумент (офигительное погонялово, между прочим).
Все их мерзкие инсинуации по поводу плодовитости, одной и той же тематики и о том, что одно произведение от другого уже не отличить, просто отмету с негодованием. Не вам судить Великих!
А в доказательство того, что мы имеем дело с Гением Вселенского Масштаба проведу критический разбор последнего произведения Фанечки. Наша Великая Пису..., то есть, конечно, Писательница попробовала себя в таком трудном жанре, как скандинавская сказка. Действие у неё происходит в волшебной стране, населённой феюшками-тухляшечками, которые превратили свою Тухляндию в заср... в волшебный сад, а сами порхают по этому саду с цветка на цветок. И всё у них зашибись. Вернее, всё было зашибись ровнёхонько до того момента, пока не появился в их волшебном сорти... саду злобное порождение Ада, смесь тролля с вурдалаком. Кажется, Фанечка назвала этого полукровку Колумбом, хотя я могу ошибаться.
Небольшое лирическое отступление. Поскольку Фаня избрала в качестве прототипа тролля-вурдалака меня, чувствую, не выдержу такой чести, лопну от гордости. С троллем Фаня совершенно права. Моё любимое выражение - "Тролль таки юдролл!", что в переводе с древне-норвежского означает "Да будете вы добычей троллей!" Когда я был совсем молод, древне-норвежский был в ходу и это выражение мне запомнилось. А вот с вурдалаком Фанечка несколько переборщила. Двенадцатый век доживаю, а ни одного упыря не встречал. Сказки всё это.
Но мы уклонились в сторону. Эта помесь тролля с вурдалаком оказался ужасным хамом и страшно огорчил феечек. Обычно они всей своей стайкой накидывались на любого инакомыслящего, с утончённостью и интеллигентностью базарных торговок с Привоза, и заклёвывали его, голубицы. В силу некоторых особенностей инакомыслящих (ну, не дано им сравниться в воспитанности и интеллигентности с хабалками с Привоза) этот номер всегда проходил у тухляшечек на ура. А тут нежданчик случился. Тролль оказался, мягко говоря, не по голубиным клювам. Он не просто хамил до невозможности, он фигачил феечек-тухляшечек, как мелких гнид. Особенно невзлюбил он почему-то цветочных фей. Этих он вырывал с корнем и затаптывал в асфальт. Прочих же тухляшечек он попросту разогнал.
И вот тут, любезный почитатель творчества нашей Фанечки, обрати внимание на реминисценции с великими. Это сложнейший литературный приём, но нашей Великой Пису... Писательнице он по плечу. Читаем у Александра Лаэртского:
Разогнав их по тундре лианистой,
Вырубать Колумб сосны принялся,
И построил он город огромнейший,
Разный там Вашингтон с Калифорнией.
И теперь вот гниёт Америка,
Разлагается в кризисах всяческих,
То Аллах припомнил ей, собачке,
Как Колумб обошёлся с индейцами!
У нашей Фанечки Колумб так обошёлся не с индейцами, а с феечками-тухляшечками. Но реминисценция какова!
Да что там Александр Лаэртский! Скандинавская сказка Фанечки имела такой успех, что о ней написал Солнце нашей поэзии, Александр Сергеевич Пушкин. Тут пытливый читатель недоверчиво нахмурит брови: "Ты чё, Немец, попутал? Он же умер?". Конечно, автор этой статьи больший авторитет... ну, вы сами знаете, в чём, чем в литературе, но такие факты и ему известны. Да, умер! Ну, и что?! Александр Сергеевич в гробу крутился, как пропеллер, знакомясь с бессмертными произведениями нашей Великой Писательницы.
После высказывания Солнца нашей поэзии все фанечкины недоброжелатели зявальники свои прикроют раз и навсегда. Пушкин - гений (не такой, конечно, как наша Фанечка, но всё же). И в гениальном озарении от Александра Сергеевича не укрылось ничего. Ни желание Фани постоянно рядиться в мужские одежды, ни некоторые особенности характера нашего кумира, ни её будущее. Будущее нашей Великой Пису... Писательницы Александр Сергеевич предсказал особенно ярко и чётко.
Но благоговейно умолкаю и передаю слово великим. Высказывание А.С. Пушкина о скандинавской сказке Фанечки привожу полностью.
Трусоват был Фаня бедный:
Раз он позднею порой,
Весь в поту, от страха бледный,
Чрез кладбище шел домой.
Бедный Фаня еле дышит,
Спотыкаясь, чуть бредет
По могилам; вдруг он слышит, —
Кто-то кость, ворча, грызет.
Фаня стал; — шагнуть не может.
"Боже! - думает бедняк, -
Это, верно, кости гложет
Красногубый вурдалак.
Горе! малый я не сильный;
Съест упырь меня совсем,
Если сам земли могильной
Я с молитвою не съем".
Свидетельство о публикации №225071001285
Чтоб неповадно было Фане :о)
Отличная статья на злобу дня!
Варлаам Бузыкин 12.07.2025 20:17 Заявить о нарушении
Вот что сказал в своё время Гребенщиков о таких персонажах, как наша Чудо-Писунья:
Изыди, гордый дух, поперхнись холодной дулей!
Все равно нам не жить, с каждым годом ты смелей.
Изловчусь под конец и стрельну последней пулей
Выбью падаль с небес, может станет посветлей...
Крепко жму Вашу руку и обнимаю,
Юра.
Юрий Владимирович Ершов 12.07.2025 20:22 Заявить о нарушении