12 подвигов Атлантова 8

За апрель и первую половину мая ничего интересного не происходило с Матвеем. Зато переменилась жизнь Гепрова Андрея. Он долгое время работал слесарем-механиком сначала в таксопарке крупнейшей компании в стране, после «оптимизации» рабочих мест устроился на такую же должность в родильный дом, но и там он продержался всего три месяца. Руководство родильного дома после забастовки обслуживающего персонала уволила стачечников в их числе которых был и Андрей. Из-за участия в забастовке, ему написали плохую характеристику и его на работу принимали в заведомо худшем положении, нежели «молчаливого большинства», после стачки Андрей работал не пойми где, но не на постоянном работе. Только через год он обосновался, в машиностроительном заводе, работая слесарем  занимающимися простыми деталями. В заводе он нашёл новых знакомых, но самым значимым был Глеб Морозьев. Он работал грузчиком и чернорабочим, если не было что-то привозить. Во вторник, в преддверие Дня Победы, Глеб заметил, что вместе с дешёвой, нет, дешманской провизии для рабочих, нашёл два чёрных подозрительных ящика. Открыв их, он увидел элитные алкогольные напитки. На вопрос о предназначении алкоголя его руководство грубо ответило: «Не твоё собачье дело». Глеб поделился новостью Андрея, на наличие алкоголя, на отказ ответа со стороны руководства, на что Андрей лишь ответил:
- Они хозяева положения - что хотят, то и делают. 
- Но это ненормально, когда они могут отметить праздник, а мы нет.
- Для нас ненормально, им — да. Это называется относительность.
- Неважно, что как именуется, почему они имеют право праздновать, а мы работать в этот светлый памятью праздник.
Андрей на этот вопрос не ответил. Этот день прошёл нормально. Следующий день также мог пройти нормально, но всё пошло не туда. Несколько человек отравились алкоголем:  сопредседатель компании, безпринципный журналист, чиновник-лоббист и главный экономист. Несмотря на отравления, рабочие не обратили на событие никакое внимание. После праздника руководитель отрицательно высказался по поводу холодности рабочих:
- Как Вы смеете быть спокойными, когда господам было плохо — в самых грубых формах выражался он.
- А нам какое дело, одного господина меньше, одного больше — резвился один рабочий.
- Как ты смеешь радоваться этому, гадёныш. Я тебе квартиру помог купить.
- С ипотекой, который моя семья должна платить сорок лет?!
- Уволен, и я попробую выгнать тебя, жену и отца в помойку, скотина.
Все рабочие перешёптывались между собой после ухода руководителя. Один рабочий заметил:
- Вот интересно, более ста лет назад наши выиграли войну, но наш руководитель ведёт себя как будто бы немцы одержали победу, а он — потомок полицая.
- Полицай, власовец, белогвардеец, хиви — все прислужники своих рабовладельцев.
Дальше пошла дискуссия, связанная с данными словами. Возможно, читатель догадывается о его природе, но дискуссия в рассказе уже не сыграет роль, в отличии от событий, приведшие к дискуссии. Матвей прочёл заголовок городской газеты и понял, что алкоголь, которым отравились хозяева жизни и что продаётся у него — одного производителя. Разумеется, часть алкоголя конфисковали, а вот санкции не последовали по причине принятого закона, уменьшающее ответственность буржуазии на продаваемые товары. В первую очередь этот закон защищал крупных капиталистов, но иногда перепадало и более мелким хищникам, вроде Матвею.


Рецензии