1449. Хутор. чертовщина. Один к ста, сто к одному
-А чего говорить, говорить то особо и нечего.
-Если пришёл на счёт жратвы, то мне нечем тебя порадовать.
-Петруша, друг любезный, позволь мне отказаться от твоего предложения.
-На счёт покушать у меня проблем не возникает, сказать к слову, сегодня обилие стола едва меня не довело до обжорства.
-Я ведь пришёл к тебе не для этого, а серьёзно поговорить.
-Видишь ли Петя, поджимают сроки, надо бы нам с тобой согласовать, нашу давнюю договорённость скреплённую кровавой подписью и за свидетельствующую смоляной печатью.
-Понимаешь дорогуша, мне бы не хотелось тебя расстраивать и кабалить ещё годков на десять.
-Пора бы нам произвести полный расчёт и устроить торжественное сжигание пергамента бросив его в костёр, где он корчась и изгибаясь превратиться в пепел, который мы с тобой и развеем по ветру.
-Каких-то тысячу рублей золотом и отправляйся на все четыре стороны без всякой опеки с моей стороны.
-Нет у меня таких денег и никогда не было,
со смущением ответил Пётр.
-Да как так,
было воскликнул Злотазан,
-как это нет!
-Ты мне голову здесь не морочь и не виляй хвостом, как провинившаяся собака.
-Я для чего столько лет тебя опекаю, чтоб ты потом мне заявил, что у тебя нет золота?!
А перейдя на приглушённый голос, прохиндей разразился скандалом.
-Это с моей подачи и моей помощи твоё семейство перестало вести нищенское существование, это благодаря моим стараниям ты вышел в зажиточного крестьянина не знавшему нужды с момента подписания пергамента.
-Это с моего позволения твой двор обходили беды, хвори и болезни, а мимо проходили и проезжали обозы по отбору зерна и продуктов.
-И теперь ты мне заявляешь, что у тебя нет денег?!
-А куда ты всё это подевал?
-Не поверю, что всё взращённое тобой прошло через твои кишки, превратив в непотребное дерьмо.
-Разве не тебе было знать, что рано или поздно придёт время полного расчёта и не поверю ни на грамм, что ты об этом не вспоминал и не думал.
-Неужто ты своей башкой так и не понял, что твоё дальнейшее благополучие также зависит от меня.
-Вот что дружок, давай не хитри и будь любезен внести оплату.
-Ну чего задумался и молчишь, как провинившийся школяр.
-Если желаешь заполучить отсрочку, так и скажи, не молчи нахохлившись пичугой.
-Отсрочку я тебе могу предоставить на пару месяцев и не более того, но за мою щедрость и заботу о тебе придётся заплатить бумажными деньгами, мне без особой разницы будут это банковские билеты, ассигнации или купюры ранних выпусков.
-Будь добр прямо сейчас и не откладывая на потом предоставить мне тысячу рублей и ни копейкой меньше и не говори, что такой суммы у тебя нет.
-Я своим нутром чувствую, что такие деньги у тебя водятся и если ты запамятовал, то могу подсказать, где они у тебя хранятся.
-И вот ещё что, организуй для меня четвертную бутыль хорошего сиводрала, хочу с помпой отметить предстоящее событие, намечается у меня Петруша одно очень даже выгодное дельце, хочу прижать к ногтю кое-кого за понесенную мне обиду.
-Ну давай иди уже, а я тебя здесь подожду.
-Весёленькая выдалась ныне ночь, куда ни сунься всюду сюрпризы поджидают.
-Да поторопись Петя,
уже вслед Мальцеву выкрикнул подлый интриган и зануда,
-некогда мне у твоей калитки топтаться.
-Помимо тебя у меня найдётся не мало достойных дел.
Томительное ожидание одно из самых мучительных свойств, когда иной раз кажется, что время не желает спешить, медленно отсчитывая секунду за секундой.
Злотазан для поднятия собственного настроения мурлыкал себе под нос весёленький мотивчик и даже слегка пританцовывал в такт.
Но эта процедура ему довольно быстро поднадоела, он прислонившись спиной к верхней жерди ворот и заложив ногу за ногу, посвистывал и таращил свои зенки по сторонам.
Поглядывая в сторону подворья Марии Малиничкиной подумал.
«Интересно, чего сейчас делает Манька, спит крепким сном или же мучается в раздумьях?
Ведь здорово её подкосили в последнее время, то этот Ивашка хуторской председатель отыгрался на ней, натравив на Маньку продоотрядовцев, поди вычистили почти подчистую все её запасы зерна, а там и скотиной не побрезговали.
А тут ещё и сноха учудила, отделилась и истребовала свою долю.
Было в недавнем времени крепкое и зажиточное хозяйство и на тебе, почти что пожар свалился на её подворье, лишив большей части имущества.
Такое трудно пережить, тем более на старости лет, понимая, что больше ей не подняться, нет уже ни сил, не здоровья».
Раскинув обе руки в стороны и положив их поверх верхней жерди ворот повернул свою голову в другую сторону не без разочарования отметив, что на этом краю эта часть односторонней улицы выделялась разительной щербатостью, что рот у древней старухи.
Интересно складываются обстоятельства, ведь до войны с германцев хуторяне подумывали отрезать часть выгона и обустроить новую улицу, народ плодился и требовал новых мест для подворий, а теперь вон выбирай себе участок в любом месте на былых пожарищах, ставь хату, заводи хозяйство, да только чего-то не видно желающих.
За спиной ожидавшего Злотазана послышались шаги, это Пётр нёс очередную мзду, а чего он хотел, за достойную жизнь положена выплата, коль своим пупком не в силах содержать своё семейство.
Ловко извернувшись, учтивый прохиндей не без удовольствия застыл в ожидании, когда попадут не только четвертную бутыль сиводрала, но и положенных тысячу рублей за предоставленную отсрочку.
Мальцев молча подал бутыль, ловкий проныра подхватил её и взглянув на просвет произнёс.
-Ну что Петрусь, вижу ты набил руку, варишь добротный сиводрал, при этом сам не употребляешь и правильно делаешь, по сути своей это отрава медленного действия.
-Под его воздействие легко попасть, но очень трудно выбраться, да и мало кому это удавалось, исключением из этого правила оказался ты Петя.
На балабольство и пустословие Злотазана Пётр не обращал своего внимания, болтает и пусть себе болтает, коль к этому имеет удовольствие разглагольствовать, вынув из кармана сложенные пополам купюры, развернул их и начал медленный отсчёт.
-Сто, двести, триста…
Но его тут же оборвал горящий нетерпением учтивый интриган.
-Да брось ты Петя передо мной отчитываться, я тебе не кассир на кассе, верю твоей честности и готов принять из твоих рук указанную мной сумму.
-Так что оставим это нудное до непристойности занятие, давай сюда деньги и разойдёмся с тобой в разные стороны, ты вернёшься к себе в хату и с чистой совестью и выполненным долгом можешь спать спокойно, а отправлюсь к себе, где позволю выпить чарочку другую, да по мечтать о предстоящих делах.
-Так мы теперь в расчёте?
с неким смущением спросил Мальцев.
-В расчёте Петенька, в полном расчёте,
пряча деньги в карман восторженно произнёс Злотазан.
-Претензий ко мне не будет?
вновь спросил Пётр.
-Да какие Петя могут быть претензии, раз я сказал и дал слово, что ты теперь можешь спать спокойно, так иди и спи.
-Ты ж меня знаешь, как облупленного, если я дал слово, то обязательно сдержу, иначе мне будет грош цена, коли стану трепаться языком налево и на право.
-Тогда я пойду?
со смущением пробубнил Мальцев.
-Иди Петька, иди уже, тебя никто не держит.
-Только не забудь, ровно через два месяца я снова у тебя, но больше на мои поблажки не надейся, истребую всё с полна.
В приятном и радостном настроении Злотазан отправился в обратную дорогу, почти на другой край хутора и единственным его желанием было, чтоб ему никто не встретился по дороге.
Не забывая о коварстве уличной лужи, проявил осторожность, не хватало ему вновь упасть и разбить в вдребезги бутыль, не для того он ходил к Петру, чтоб себя по глупости вводить в убыток.
Сегодня была ночь полнейшего везения, как он и загадал, никто ему не попался на пути и не перешёл дороги, даже казалось что все собаки примолкли, а кошки попрятались не желая испортить хуторскому чёрту отличного настроения.
Пройдя в калитку, которая по давней традиции Харитоновых не закрывалась, прошёл к сенцам и постучался в окошко.
Послышался отозвавшийся голос Васятки.
-Павл Андреич заходи, мы двери оставили открытыми.
-Сам же говорил, что до полуночи вернёшься.
-Так и есть Василёк,
заходя в сенцы ответил ночной гуляка и добытчик,
-ещё хуторские ишаки не прокричали оповестив о наступлении полуночи, а я уже вернулся.
-И не просто пришёл, а кое-чем сумел разжиться.
А уже заходя из сенцев в комнату и ставя бутыль на стол, решил с Василием испить для пробы сиводрала.
-Василёчек, друг любезный, не желаешь испробовать добротной выгонки сиводрала?
Василь и рад был составить компанию, но на него зашикала жена, что та гусыня не довольная своим гусаком, что поделать в таком случае, пришлось отказаться.
-Павл Андреич извини, не могу себе позволить, завтра рано вставать, собираюсь сходить по охотиться.
Как было не понять и не пожалеть Васятку, который с удовольствием пропустил бы парочку стаканов сиводрала под оставшуюся с обеда закуску, только вот его жена имела иное мнение по отношению к мужу, довольно с него и выпитого днём коньяка, иначе дурная привычка до хорошего не доведёт.
Злотазан из интереса собрался испробовать принесённый им напиток, выдернул пробку изготовленную из куска кукурузного початка, приложился к горлышку, сделал несколько глотков, оторвался, с удовольствием крякнул, за нюхал рукавом.
Поставив бутыль на стол и заткнув горловину пробкой, снял верхнюю одежду, разулся и забрался на печку, где переполненный само ликованием от плодотворного и удачного ночного похождения, предался безмятежному сну.
Очень ранним утром, ещё ночь не успела передать свои права сумеркам, как и обещался Васятка, отправился он на охоту, ушёл без всякого пожелания ни пуха ни пера, выйдя задами и через выгон не спеша побрёл в сторону водораздела.
Казалось бы, ещё спать и спать, как через пару часов он заявился домой, извергая из себя потоки неуёмной ругани, что не могло не только разбудить квартиранта, но и проявить интерес к неудержимой агрессии вернувшегося охотника.
Отодвинув краешек занавески и выглядывая от туда с пристальной насмешкой Злотазан поинтересовался у него.
-Василёк, с чего ты вдруг подобно сорвавшейся буре ворвался в хату?
-Неужто позабыл прихватить патроны или же забыл взять с собой ружьё?
- Да всё я взял Павл Андреич с собой, ничего не забыл.
-Но эта падла, Николашка Гурков со своей собакой всё настроение испортили.
-Это как же?
проявляя явное любопытство спросил зловредный прохвост.
- А так, взял и испортил.
-Я ведь Павл Андреич имел предчувствие, что поднявшись к водораздельному гребню обязательно подстрелю зайчишку.
-И не поверишь Павл Андреич, так и вышло, уже почти поднявшись, слышу со стороны степи собака заливается лаем, возникает предположение, что бежит в мою сторону.
-Тут я и смекаю, а как не понять, что обязательно вспугнёт зайчишку или лису.
-Я снимаю с плеча свою берданку, заряжаю и держу на изготовке, скорее услышал, чем увидел, вылетает прямо на меня косой, от страха потеряв всякое соображение, ему бы только бежать, а куда и сам не знает.
-Только дурила понятия не имеет, что у него передние лапы короче задних, он же сиганул вниз, да и кувыркнулся через голову, а вскочив не может понять, в какую сторону ему бежать.
-Вот тут я его и взял на мушку, хлобысть и готов зайчишка, дернулся пару раз и испустил дух.
-Ну я рад радёшенек, что так вышло, не торопясь вешаю берданку на плечо и только собрался сходить и подобрать зайца, как вылетает эта подлючая собака и бросается на моего зайца, уцепив его за шею.
-Я гляжу на неё и меня оторопь берёт, ты посмотри какая наглая, умеючи чужих зайцев хватать.
-Ну думаю отгоню её и заберу зайца, да куда там, она вначале рычать начала и не подпускает меня, тогда я решил на неё воздействовать силой.
-Снимаю берданку и эдак прикладом на неё шпыряю, а она стерва огрызается и чуть ли ни кидается на меня, а тут и его величество Гурков, охотник сраный, встал наверху и мне же паразит говорит с упрёком, чего мол на его собаку кидаюсь, да ты вначале разберись, кто на кого кидается, а потом будешь свои претензии высказывать.
-Я ему по-хорошему и говорю, Николай, зайца подстрелил я, подойди глянь, а твоя собака уже потом его сцапала.
-А он мне в наглую говорит, этого зайца подняла моя собака, а я выходит их зайца подстрелил, выходит не хорошо поступил.
-Я ему и отвечаю, послушай Коля, ещё бабка на двое сказала, догнала бы твоя Пальма косого или нет, но точно могу предположить, что заяц не дурак и не побежал бы обратно в степь гонимый собакой.
-И пальнуть тебе из твоего бельгийского ружьишка не пришлось бы.
-А я к твоему разочарованию, вон аж оттель срезал косого с одного выстрела.
-Понимаю, что задел его чувства, ну как же уважаемый охотник, не раз приглашался к помещикам устраивать облавы на дичь и зверюшек.
-Но извини, времена ныне другие и к тем к кому раньше выказывали своё льстивое уважение, в данный момент презирают и поглядываю косо плюют вслед.
-Так и говорю ему, убери свою собаку, хочу забрать своего зайца.
-Ты Павл Андреич себе представить не можешь, как он взъерошился, побагровел, глаза выпучил на выкат, вот-вот его разорвёт от негодования, чернее тучи стал, то и гляди из него молнии посыпятся, да как заорёт, это моя Пальма этого зайца гоняла по степи, это моя Пальма собиралась удавить косого, да я по своей дурости вмешался.
-Я было вступился с ним в спор, но понимаю, что это бесполезное занятие, которое без ссоры не обойдётся, того и гляди, как бы в истерике не зашёлся и не пальнул в меня из своего ружья.
-Обида меня взяла Павл Андреич, такая обида, аж желчь по телу растеклась, а кровь так и прихлынула к голове, а потом подумал, чего я за какого-то зайца буду себе нервы портить.
-Возьми и скажи, Николай, да подавись ты этим зайцем, а я себе другого подстрелю.
-Но это сделаю завтра, а сегодня мне противно даже стоять на одном поле с тобой, не то чтобы вместе присесть и нужды отправить.
- Забрасываю берданку за плечо, разворачиваюсь и ухожу, а вслед слышу недовольное его бормотание будто изрыгнул мне блевотину в спину.
-Ишь нашёлся новоявленный охотник.
-С моё помотайся по полям и степям, тогда и поговорим на равных.
- Ну не дурак ли он Павл Андреич, да здесь дело не в том, сколько ты обувки истоптал, а есть ли в тебе то самое охотничье чутьё.
-Оно большим кагалом гонять зверушек большого ума не надо, ты в одиночку испробуй и тогда мы поглядим, кто из нас удачливый охотник.
-Ведь жаба задавила, гнильё из него так и повалило, ну как же, какой-то Василий Харитонов из под его носа зайца умыкнул.
-И чё, так и ушёл,
спросила мужа жена, стоявшая у печки и внимательно выслушивая похождения своего мужа,
-оставил ему зайца?
-Знала Васька, что ты у меня слабохарактерный, чего не проявил настойчивость, тыкнул бы ему в рожу и показал, куда в зайца попал.
-Лидка!
чуть ли не взвизгнул Васятка,
- ты ещё мне нервы собралась мотать!
-Иди вон, во двор, займись делом, нечего тебе влазить в мужские разговоры.
-Вы только гляньте на него Павел Андреевич, каков выискался мужик, только вот и может на свою жену покрикивать.
-Лидка! Не доводи до греха, ведь и ударить могу.
-И не посмотрю, что здесь Павл Андреич.
-Нервный я, а потому и злой.
-Василёк мы это дело сейчас с тобой исправим, выпьем для успокоения по стакашику сиводрала и всё пройдёт.
- А на этого Гуркова мы с тобой найдём управу.
- Здесь большого ума не надо, пустим слух по хутору, да приврём маленько, пусть потом попробует отмыться овеянный позором людского презрения.
Злотазан слез с печки, сходил в сенцы умыться, вернулся к столу на котором стояла бутыль принесённая им ночью и уже раздевшийся и поглядывающий на выпивку Васятка, что тот кот на сметану.
А чтоб хозяйка особо не ругалась и не серчала, что пьянка затевается с самого утра, изворотливый прохиндей на полном серьёзе сказал.
-Лидушка, хозяюшка ты наша, не злись на меня с твоим муженьком, мы только выпьем по стопочки для снятия стресса и до самого обеда ни единой капли не прольём себе в рот.
-Так же Василёк, не станем перечить нашей хозяюшке, коль дали слово, то сдержим, иначе сказанным моим словам грош цена.
Был разлит в стаканы сиводрал и выпит под лёгкую закуску, а когда алкоголь с приятной лёгкостью ударил в голову, то захмелевшему пройдохе вспомнилось о деньгах полученных им от Петра Мальцева.
Как говориться в народе, деньги счёт любят и имея большое желание похвастать наличностью перед хозяевами, Злотазан вынимает кипу сторублёвок, и развернув их кладёт на стол прилежно приглаживая.
Необычное исполнение купюр не сразу привлекло внимание ловкого проныры, он горделиво и с высока поглядывал со значимостью своей личности, как вдруг его внимание привлекла надпись на купюре.
Ещё не осознав до конца что это могло означать, как в его голову полезла подозрительная до неприятности мыслишка, чтоб оборваться вниз и прокатиться лёгким ознобом по всему телу свалившись в ноги, чтоб тут же отскочить от пяток и устремиться в верх уткнувшись в само темечко, сделав окончательный вывод, что он был нагло и бесцеремонно обманут.
И главное кем?!
Этим лживым обманщиком Петром Мальцевым!
Да как он посмел на такое покуситься, где была его совесть и на что он понадеялся?
А на то и понадеялся, что всучит тысячу рублей, как ему и было предложено, ведь знал и догадывался, надеясь на обычную наивность, а с какой артистичностью отсчитывал деньги не вызвав ни малейшего подозрения.
Доведя себя до точки кипения и уже не в силах сдержать в себе эмоции, обманутый прохиндей разразился словесным потоком ругани, выкрикивая.
-Вот же гад ползучий!
-Вот же сволочь поганая!
-Паскуда каких ещё поискать, да не найти.
-Этот мешок фальши и костей надул меня, как сопливого пацана.
-Это надо же подсунуть эти бумажки-фантики и не более того.
- А я дурень доверился ему и поверил в его честность.
-А эта его честность мне вышла боком.
-Ты посмотри какая гнида и даже не заикнулся о своём подлом намерении.
-Это что же выходит, он от меня откупился за десять рублей?
-Как там мне говорил Борис Ефимыч, смело умножай на сто!
-В таком разе смело дели на сто и в итоге получается десять рублей?
-Только подумать, десять рублей!
-Вот же сволочь и негодяй, подлая натура и жулик высшей масти.
-Но ничего доберусь я до тебя, поплатишься ты у меня за свой проступок.
-Теперь понимаю с какой лёгкостью он сунул мне эти деньги.
-Интересно бы знать, а откуда он их взял?
- Вот же дурья башка, да проще простого, сыновья ему подкинули на мелкие расходы.
-Но полно ныть и посыпать голову пеплом!
- В этом есть очень даже разумное зерно, если до меня не сразу дошло о чём намекал Борис Ефимыч, то теперь вполне соображаю на чём можно очень даже крупно на вариться.
А взглянув на ошалелых хозяев своей неудержимой выходкой, развёл в стороны руки, расцвёл в улыбке, требовательно сказав.
-С этой минуты никаких трат денег не производить.
-А всё до копеечки отдать мне.
-Есть у меня одна интересная идейка, как из цыплёнка истребовать цену индейки.
-Ну что господа Харитоновы!
-Мы накануне грандиозных денежных преобразований.
09-10 июль 2025г.
Свидетельство о публикации №225071001487