Временная петля часть 8

До официального открытия кафе осталось пять минут тишины, не официально, за несколькими столиками уже сидели и ждали завтрак первые посетители. Александр Анатольевич Конь насмешливо смотрит на влетевшую в открытые двери Машеньку, сбивающую сумочкой со стола вазу с цветами, попутно отряхивая синее платье в жёлтый горошек от скорлупок арахиса. Следом за ней вплывает Маргарита Сергеевна с семенящим за ней любимцем Джорджем, она заказывает кашу и пачкает в креме чуть вздёрнутый к верху нос.

Александр Анатольевич макает сосиску в томатную пасту, и, чуть улыбаясь кончиками губ, откусывает половину, чуть слышно прищёлкивая языком от удовольствия. А вот и он — Николай Семёнович Новик, делает заказ на поджаренные тосты и глазунью с чашечкой чёрного кофе.

Стрелки часов замерли на отметке семь часов сорок восемь минут. Мир на секунду погрузился во тьму. Сколько раз уже младший лейтенант запрещает себе моргать в это момент, и каждый раз открыв глаза, слышит хрипение подавившегося едой Новика, крик Машеньки, вопль одного из посетителей «Вызовите скорую».

Подхватив под локоть падающего на пол научного сотрудника, Машенька прошептала подбежавшему Александру: — я домой, за документами, — и сверкнув голыми коленками умчалась за загранпаспортом. Следом за ней выкатились из кафе и Маргарита Сергеевна с недовольным Джорджем так и не успевшим доесть свою кашу.

Через пару минут, притихшее кафе наполнилось шумом голосов и безудержным весельем пятиклассников, уже неделю справляющих день рождения одноклассницы. Шарики, клоуны, хлопушки. Гоша едва успевал выставлять угощение на стойку, как оно тут же растаскивалось двумя десятками детских рук, которым совершенно не было никакого дела до двух людей, один из которых, положив руки под голову, казалось, уснул лицом в стол, не доев завтрак.

 — Всё, иди давай, — раздался за спиной голос Гоши, — а то на рейс опоздаешь. Помощник Георгия, за три оплачиваемых отгула, согласился подменить шефа на полный день. В дверях Александр столкнулся с Фёдором Михайловичем, что приехал за телом Новика, дабы успеть увезти покойного в морг и спокойно извлечь кардиостимулятор, который Гоша, в свою очередь, обещал привезти своему гениальному другу на разбор. Втроём они вынесли научного сотрудника из кафе, усадили в машину доктора, и помчались по направлению к моргу, по дороге, доктор подвёз Александра до дома высадив у светофора, горящего красным светом. По встречной полосе неслась машина скорой помощи, по направлению к кафе.

***
 — Сашенька, я нисколько не сомневаюсь в ваших талантах, но как вам удалось так быстро сделать визу? — заняла место у окна Маргарита, рассматривая проходящих дальше в салон пассажиров.
 — Пришлось сделать вас глубоко больной женщиной, нуждающейся в срочной операции, мы с Машей – оформлены сопровождающими. — Пожал плечами Александр. В конце концов, в такой ситуации можно воспользоваться служебным положением и попросить оформить документы без лишних вопросов и личного присутствия. Тем более, что в полночь от этих бумажек не останется и следа.
 — Опаздывает, — глянул на часы младший лейтенант, — сейчас уже закончится посадка.
 — Не переживайте, Сашенька, придёт! Кто откажется от романтического путешествия с таким мужчиной как вы? — рассмеялась Маргарита Сергеевна, доставая из сумочки маленькое зеркальце и помаду, — это очень тонкий ход, для покорения девичьего сердца! Вот теперь хорошо, — любовалась на себя Маргарита, слегка прижимая к губам сухую салфетку.
 — Никакое это не свидание!  — возмутился Александр, при этом его уши предательски заалели.  — Мы летим разгадывать загадки, искать подсказки, в идеале – найти решение всей этой ситуации!
 — Одно другому не мешает, — улыбнулась Маргарита, убирая в сумочку косметичку, — в борьбе за сердце девушки все средства хороши! А Георгий сильный противник, да и готовит вкусно!
Не успел Александр возразить, как его бывшая учительница расплылась в радостной улыбке, замахала рукой, — Машенька, мы здесь!
— Вот, насилу нашла, чуть не опоздала, — плюхнулась в кресло Маша, демонстрируя белоснежный пауэрбанк для ноута, что держала в руках, — я подумала, что вдруг разрядится, а нужно будет что-то сохранить!
 
 — Уважаемые пассажиры, экипаж корабля… — прервал радостную тираду девушки голос стюардессы, — …рад приветствовать вас на борту нашего самолёта... спасательные жилеты находятся под сиденьями ваших кресел… пожалуйста, пристегните ремни. Экипаж и я желают вам приятного полета…

 — Спасательные жилеты? — проверила застёгнут ли ремень побледневшая Маргарита Сергеевна. — Сашенька, обещайте, что всю дорогу будете держать меня за руку!

Самолёт медленно выехал на взлётную полосу. Взревел двигатель. Пассажиров вжало в кресла. Маргарита что-то быстро зашептала, вцепившись в ладонь Александра и закрыла глаза. За весь полёт она не произнесла ни слова. Зато Машенька, читала в слух всё, что только смогла найти про лестницу Пенроуза, впрочем, эти данные нисколько не проливали свет на загадку временной петли, в которую попал Васильчанск, со всеми жителями и немногочисленными туристами.
 
В аэропорту Мюнхена объяснять цель визита не пришлось, Маргарита Сергеевна, отказавшаяся отпускать руку Александра, вышла из самолёта имея цвет лица переспевшего кабачка, слегка пошатываясь, от чего производила вид крайне больного человека, но тем не менее, дежурные вопросы есть ли с собой запрещённая еда, медикаменты и огнестрельное оружие таможенники задали, после чего отпустили, указав кивком головы на выход.

Уже сидя в такси, Маргарита начала приходить в себя, клятвенно обещая, что это был её первый и последний полёт в жизни, ибо у неё нет столько волос, сколько уже поседели. И тем не менее, она с удовольствием рассматривала проплывающие за окном дома, бары, мосты…

 — Дальше пешком, — объявил водитель, останавливаясь на обочине, — фестиваль, всё перекрыто.
 — О, да! Шляпки!  — радостно защебетала ожившая Маргарита, — Машенька, мы с вами обязательно должны что-то присмотреть! Десять знаменитых шляпных домов устроили показ под открытым небом! Сам Филип Трейси должен быть здесь! Вы знали, что его шляпки носят члены королевских семейств, и героини сериала «Секс в большом городе»? Нет? Ну хоть «Гарри Поттера» вы смотрели?
 — Маргарита Сергеевна, — подхватил под локоток восторженную попутчицу Александр, — я с удовольствием осмотрю каждую шляпку, но после лестницы! Куда идти? Точнее в какую сторону?
 — Туда, — указала Маргарита в самый центр улицы, по которой непрерывным потоком текла людская река.

Толпа, казалось, разговаривала на всех языках: по-немецки, по-французски, по-итальянски, по-английски. Оживающие мраморные и бронзовые статуи за несколько монет брошенных в коробку, развлекали малышей и взрослых немыслимыми пантомимами. Прекрасные девушки и юноши, похожие на инопланетных существ, рассекали толпу передвигаясь на ходулях в замысловатых шляпах, дарили прохожим воздушные шарики.
Жонглёры, певуны, циркачи, ростовые куклы, художники, рисующие портреты за пятнадцать минут, заигрывающие с публикой двойники знаменитостей, не давали возможности быстро продвигаться вперёд.

Маргарита с Машенькой застыли у неподвижно замершего негра в костюме Чарли Чаплина, смотрящего на проходящих мимо с выражением неимоверной грусти. Машенька не удержалась и показала ему язык, потом коснулась шляпы, и совершенно бесцеремонно нажала на нос, в полной уверенности, что это точно не живой человек, когда неожиданно скульптура ожила и выпрямилась в полный рост, расправив под фраком широченные плечи.
 — Бу!  — сказал Чарли и завращал глазами.
 — Ой, — присела от неожиданности Машенька и под весёлое улюлюкание толпы, бросилась бежать прочь, за ней припустили и Александр с Маргаритой, сбив по пути парочку на ходулях.


Рецензии