Шесть секунд

Праздник взрывается боем курантов, треском салюта и звоном бокалов. Девочка мнётся, за мамой прячется: ей громко и суетно, она устала. Взрослые топят золу в шампанском, давятся,  фыркают, в слабой надежде, что что-то само по себе изменится, само собой станет лучше, чем прежде.

Шесть секунд взрослой бокальной беспечности девочке кажутся медленной вечностью.

Позы кривые, гримасы застывшие — увековечить миг счастья готовятся. Кнопка нажата, фотограф впипрыжку между друзей приземлиться торопится. Сделать скриншот урагана весёлого, чтоб повзрослев и став приторно скучными, вспомнить былое, лихое да пьяное, и веру, что будут друзья неразлучными.

Те шесть секунд за отсчётом обратным быстро кончаются невероятно.

Поза кривая, гримаса защитная, тишина плечи к груди загибает. Знает она, что всё было напрасным, знает… но слышать отнюдь не желает. Сердце предчувствие рвёт на осколки, пряча их в пене ложной надежды. Покуда не сказано слово последнее, можно мечтать, что всё будет, как прежде.

Шесть вязких секунд пока оба молчали; только б они никогда не кончались!

Шесть бессердечных ударов хронометра. Сердце танцует неровно по чувствам. То разгоняет волчком всю вселенную, то льдом замирает холодным, искусственным. Жизнь измеряют секундами трусы, боясь уйти в сторону с тропки проторенной. Безумцы, поэты, влюблённые, наглые меряют жизнь своими историями.

Алиса Шёбель-Пермякова, 04/25


Рецензии