Андреевка
Вечером на семейном совете папа с мамой составили план нашего автопробега: из Комсомольска-на-Амуре через Хабаровск, Бикин, Лесозаводск Уссурийск и дальше, в Андреевку. В Уссурийске запланировали сделать привал и заодно навестить маминого двоюродного брата. Переночевать у него, а поутру отправиться в Андреевку.
Погода была хорошая, мы двигались на юго-запад, так, что солнце светило нам в спину. Благополучно проехали поселки Синда, Троицкое и Маяк. Перед поселком Князе-Волконское папа решил, что в Хабаровск мы заезжать не будем, так как проезжая через него, мы можем потерять три часа, а ему хотелось засветло добраться до Уссурийска. Он свернул налево и поехал в Некрасовку, где мы должны были повернуть и выйти на трассу Хабаровск - Владивосток. Но где-то он пропустил поворот на эту злосчастную Некрасовку, и уже больше часа мы ехали по пустынной дороге, окруженной мрачными марями. Вот показался пос. Сита, в наших планах ее не должно было быть.
- Мы заблудились, - запаниковала мама и стала звонить дедушке. Дедушка её успокоил и сказал, что ничего страшного, через полчаса вы высочите на основную трассу. Так оно и получилось. Дорога была хорошая, и мы больше не плутали. Вскоре проехали город Бикин, последний город Хабаровского края. Ура! Мы в Приморье. Пролетели города: Лучегорск, Дальнереченск. Перед Лесозаводском, в районе Шмаковки, сделали привал. Остановились у придорожного кафе, там можно было перекусить. На территории кафе был киоск, где продавали природную минеральную воду. На киоске была вывеска: «Шмаковский Нарзан 24 часа».
Купили бутылку воды. Вода была очень холодная, газированная и немного кисловатая. Мама сказала, что это лечебная вода и здесь в этом районе есть много курортов и санаториев.
- А почему этот район называется Шмакова? - спросила я.
- Не знаю, ответила мама, спроси продавца.
Дедушка, который разливал воду, улыбнулся и сказал:
- А вот послушай, внучка, такую сказку.
Далеко, далеко, там, где синие сопки рассыпаются у берега Японского моря, берет свое начало красивая река Уссури. Медленно течет она сквозь дремучую Уссурийскую тайгу.
На правом берегу этой красивой реки был целебный источник. Приходили к нему лечиться лесные люди – Удэге, а также и звери, и птицы. Со всей округи приходили.
Кто лапу поранит - к роднику идет.
Кто крыло повредит - к роднику летит,
У кого живот заболит - из родника пьет,
У кого суставы ломит – в роднике купается.
Всем помогал целебный источник.
Охраняла его молодая медведица по имени Медвежка.
Она помогала всем хворым и больным: кому советом, кому делом. За порядком следила. Платы не брала. И был мир и порядок.
Узнал про этот целительный источник хозяин тайги Амба и возмутился:
- Как это так бесплатно родником пользоваться? - и решил собирать дань с каждого, кто приходил за целебной водой.
- Не бывать этому, - возмутилась Медвежка.
И стали они биться. Бились три дня и три ночи. Но на исходе третьего дня одолел Амба Медвежку. Упала она на источник и окаменела. Пропал источник. Но слава о его целительной силе долго еще сохранялась среди лесных жителей. Много, много лет прошло, забывать стали лесные жители о целебном роднике. Только в песнях и легендах осталась слава о доброй Медвежке и живительной силе источника.
Однажды пришел на Уссури русский Богатырь охранять землю от набегов желтого дракона. Услышал он от лесных людей легенду о целительном источнике и решил его отыскать. Взял Богатырь лопату и пошел к подножью горы. Стал он копать колодец. Раз копнул. два... и вдруг послышалось из-под земли шипение:
- Шии-мак, шии-мак, шмак, шмак, шмак - это забулькала появившаяся вода.
- Ишь какая шмаковка, удивился богатырь. И назвали этот источник Шмаковский, а деревню, которую построили возле него, назвали Шмаковкой.
- Существует много разных легенд об открытии лечебных источниках, да все сразу и не расскажешь, - посетовал дед.
Наскоро перекусив, мы взяли еще канистру шмаковского нарзана и поехали дальше. К вечеру прибыли в Уссурийск. Уссурийск - это один из старейших городов Приморского края. Первые переселенцы прибыли сюда в 1866 году.
Пока мама со своим двоюродным братом Женей готовили ужин, мы с папой решили прогуляться по городу. Город нам очень понравился: много деревьев, на газонах растут цветы, на улицах разные красивые скамеечки, на которых можно посидеть и отдохнуть. Особенно нам понравился «Старый город» - это специально выделенный уголок, где могут ходить только пешеходы. Его еще называют «Уссурийский Арбат».
Раньше здесь был торговый центр. В зданиях постройки 19 века располагались торговые дома Чурина, Кунста и Альберса, Братьев Стецкевичей и братьев Рябоконей.
«Уссурийский Арбат» украшен разными скульптурными композициями из жизни города того времени. Мы с папой с удовольствием сфотографировались на их фоне.
От Уссурийска до Андреевки около 180 км. Сначала мы ехали на восток по широкой долине реки Раздольная, переехали реку через мост и повернули на юг, в Хасанский район. Ура, еще два часа и мы в Андреевке!
Пока родители заселялись в домик, мы с братом пошли на рынок. На рынке ничего особенного, продавали всякий хлам. Я хотела купить маску для подводного плаванья или специальные очки. Маску мы нашли, но она стоила слишком дорого, и у нас не хватило денег.
На следующий день я опять пошла на рынок – масок для подводного плавания уже не было. По рынку шло стадо коров. Коровы громко мычали. Я испугалась и убежала домой.
Было еще только 10 часов, а на улице уже стояла невыносимая жара. Очень хорошо, что в домике был вентилятор, но даже он не спасал! Мама сказала: «Всем на пляж!». Мы надели купальники, взяли с собой собаку Рыжулю и пошли к морю. Вода была теплая, а песок очень горячий. Я с разбега бросалась в море и каталась на волнах. Потом ходила по песку и собирала выброшенные на берег ракушки.
Тема решил искупать нашу собаку. Он взял ее на руки и потащил к воде. Но Рыжуле это совсем не понравилось. Она вырвалась и убежала. Пока мы барахтались в море, Рыжуля вырыла под тентом ямку и внимательно наблюдала оттуда за нами. Когда я ей сказала: «Пойдем купаться», - она отвернулась и сделала вид, что меня не слышит.
После обеда поехали в поселок Зарубино, там продавали морепродукты. Мама купила креветок и большого королевского краба.
- Познакомься Алиса, - это Краб Королевский. Краб Королевский познакомься – это Алиса. Мама специально знакомила меня с крабом, что бы я его не ела, ведь знакомых и друзей не едят. Но я читала сказку про Алису в стране чудес и сказала, что на улице с незнакомыми крабами я не знакомлюсь, даже с королевскими. Вечером папа сварил этого краба, и мы его съели.
За два дня мы сильно загорели, и дальнейшее пребывание на солнце было равносильно самоубийству.
- Все, ни каких загораний, идем в поход, - сказал папа.
Мы сели в машину и поехали в бухту Витязь. Там была расположена экомариферма, или по-простому - "морской огород", где выращивают гребешки.
- Достаточная глубина бухты и чистая проточная вода способствуют быстрому росту и высокому качеству моллюска.Так по-научному называют гребешков, - пояснил хозяин «морского огорода».
Он показал нам, где расположен его «огород» и как выращивают моллюсков. Хозяин марифермы признался, что в этом году у него очень хороший урожай гребешков.
- А можно кроме самой мышцы есть и другие части гребешка?- спросила я.
Он ответил, что в двухлетнем гребешке съедобно все и даже мантия, и в ней всего полезного даже больше, чем в самой мышце. А у гребешка более пяти лет мантия уже жесткая и есть ее нельзя.
Мы купили только что выловленную партию двухлетних гребешков.
На следующий день мы продолжили путешествие по берегам бухты Витязь.
Согласно большой карте, нарисованной на баннере во дворе нашей турбазы, на берегу бухты имелись развалины таинственного замка.
Об этом замке я слышала такую историю. В начале прошлого века сын польского дворянина Ян Янковский на полуострове Гамова построил ферму, где разводил пятнистых оленей. Рога оленей очень дорогие, из них готовят лекарство пантокрин. В мае оленей отлавливали и спиливали им рога. Это был выгодный, но опасный бизнес.
Времена тогда были неспокойные, в тайге бродили хунхузы (маньчжурские разбойники) и нападали на мирных жителей. Чтобы защитить своих оленей, Янковский решил построить на полуострове дом. Свой дом он строил, как крепость, и называл его «оборонным домом». Там были стены с бойницами, тайная комната, где можно было спрятаться от врагов, и даже был подземный ход, который выходил далеко, далеко от дома.
Однажды, во время строительства, к нему пришел старый кореец. Он долго ходил вокруг дома, всматривался в горы над местом постройки и качал головой, а затем печально сказал, что место это очень неудачное, что дом будет стоять на шее горного духа и горному духу, этого не понравится. Поэтому хозяин дома будет жить недолго. С тем и ушел.
Через два года после окончания строительства Янковский заболел испанкой и быстро скончался. Ему было всего 35 лет. Так сбылось предсказание старого корейца.
А вскоре пришло в упадок и все имение. Вот такая грустная история.
Мы полдня бродили по этому замку - искали тайную комнату и подземный ход, но так ничего не нашли.
Дальше ничего интересного не было. Каждый утро всходило солнце. Мы шли на пляж. Мама с папой сидели на берегу - загорали, а мы с Артемом плавали и ныряли. Наступал день, и опять было жарко. Когда солнце садилось за горизонтом в малиновую воду, мы собирались и шли домой. По дороге заходили в магазин «Самбери» и покупали продукты: йогурты, воду и многое другое.
Затем я смотрела по телевизору мою любимую передачу «Мир наизнанку», там рассказывалось про жизнь разных животных.
И такая скука длилась до самого отъезда. Хорошо, что я познакомилась с девочкой, когда прогуливала собаку. Девочку звали Мария, она умела рисовать и пускать мыльные пузыри.
Свидетельство о публикации №225071000172