Всё без обмана. Сказка про Ивана
Часть I
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван.
А Царство то было современное. Всё в этом царстве было: и компьютеры, и интернет, и смартфоны всех мастей, и интеллект искусственный в полный рост, и роботы по улицам шастали, по дорогам ездили и по небу летали.
Только Иван по старинке жил. Новинками модными сверх меры не увлекался. Умел ими пользоваться, конечно, но без фанатизма. Всё больше книги читал, те что на бумаге напечатаны были. Народ, который продвинутый, тот за глаза его Иваном-Дураком звал, из вредности.
Летом пас Иван стадо деревенское, на рожке играл. А в другое время, игрушки из дерева вырезал, корзины плёл, да мебель делал плетёную. Этим на пропитание и зарабатывал.
В открытую его никто дураком не называл. Ну, с прибабахом человек, странный. Зачем обижать то? А звали его все просто Ваней.
Был Ваня человеком добрым, безотказным, отзывчивым. Всем всегда помочь был готов. Так вот и жил он себе без забот особых.
Но вот однажды пошёл он на реку рыбу ловить. Клёв в этот день не удался. И стал Ваня домой собираться. Дай, думает, закину снасти ещё разок, на дорожку.
Закинул, ждёт, и вдруг поплавок запрыгал, в сторону его потянуло. Подсёк Ваня, чувствует есть на крючке что-то, упирается, не хочет из воды вылезать.
Долго ли, коротко вытянул Ваня добычу. Вытянул, глазам не верит, никогда он такое чудо непонятное не видал. Голова будто бы человечья, уши заячьи, между ушами вроде как корона золотая, туловище змеиное, клешни, как у рака, да и хвост чудной— гирлянда с присосками. А само существо в чешуе, всеми цветами радуги переливается.
Снял Ваня это Чудище с крючка, а оно вдруг человечьим голосом заговорило:
— Ну, что уставился? Мутант я. Подводного Царя внучка. Дед мой океанами, да морями заведует, а я реками, ручьями, болотами, озёрами. Думаешь, Ваня, ты меня поймал? Нет, дорогой, это я нарочно зацепилась. Судьба. Чему быть, тому не миновать. Отпустишь, добром отплачу, волшебством одарю. Всё равно из меня ничего путного приготовить нельзя. Несъедобная я. Согласен?
Ладно, — отвечает Ваня, — отпущу. Давай, выкладывай, какая мне награда будет.
Ну, слушай, — говорит Чудище, — Награду ты свою найдёшь в Тридевятом царстве у Кощея Бессмертного. Там у него царевны разные во дворце упрятаны за семью замками. Найдёшь, какая тебе по сердцу будет. А остальных оставь, они у Кощея для других спасителей припасены. Ведь к нему кто только за невестами не является: и царевичи, и богатыри, и витязи. И ещё надо тебе будет Кощея одолеть. А как, там с ним сам договоришься. Можешь его на дуэль вызвать, на мечах, на саблях, на шпагах. Уж больно Кощей фехтовать любит. Можешь ещё его в шахматы, в шашки или в карты обыграть. Любит он это дело, игры всякие.
А может, он задание какое даст тебе. Добыть, разыскать что-нибудь для него. В общем, там видно будет. Победишь Кощея, он тебе коня подарит волшебного, каменьев самоцветных и книги из своей библиотеки. Книг у Кощея тьма-тьмущая.
В этих книгах все знания Земные и Небесные собраны. Кто их прочтёт, тот волшебником становится и язык зверей и птиц понимать станет.
Выполнишь всё , что Кощей попросит, заберёшь царевну, и домой отправишься.
А я тебе дарю клубок волшебный. Он дорогу указывает, вроде навигатора, только возможностей у него побольше. Ещё дам тебе скатерть-самобранку и меч кладенец.
В клубке, скатерти и в мече-кладенце аккумуляторы вечные-бесконечные. Управляются эти чудо-вещи голосовыми командами. Что прикажешь, то и выполнят.
А скатерть-самобранка, она не только едой и питьём заведует. Она и шатёр тебе организует для ночлега, и ночью свет даст, а если попросишь, то и все Земные и Небесные новости расскажет.
Ну а меч, это на всякий случай. За царевнами без меча не ходят. Да он тебе, может, и не понадобится.
Тотчас перед Ваней всё появилось, что Чудище ему обещало — и клубок, и скатерть, и меч-кладенец.
— Ну, Ваня, — говорит Чудище, — а теперь отпускай меня в реку. Пора мне в свою стихию возвращаться. А если тебе моя помощь, или совет понадобятся, то вот тебе кольцо волшебное. Наденешь его на мизинец левой руки. Сама я не появлюсь, но совет дам, на ушко нашепчу. И помощь волшебством окажу. Самой мне быть в телесном виде необязательно. А ты в путь-дорогу собирайся. Не откладывай.
Отпустил Ваня Чудище в реку. И домой пошёл. Попрощался с родителями, и в дорогу отправился.
Часть II
Опоясался Иван мечом-кладенцом, из скатерти-самобранки скатку сделал, положил клубок на землю, дал ему команду, чтобы в Тридевятое царство дорогу указал.
Покатился клубок, а Иван за ним пошёл.
Вот идёт он полями, идёт лесами, несколько раз привал устраивал — отдохнуть, да перекусить. Благо, самобранка не подвела, всё что ни просил у неё Иван, то и появлялось незамедлительно. А потом Иван призадумался, как-то пешкодралом в такую даль добираться не больно-то и сподручно. И спрашивает он у клубка:
— Может ты летать умеешь?
— Да запросто, — отвечает клубок, — Я же волшебный.
— Вот и славно! — обрадовался Иван, — просто замечательно!
Тут Иван к скатерти обратился:
— Слушай, скатёрка, накормила ты меня, напоила. В шатре спать постелила. А не можешь ли ты в ковёр-самолёт превратиться?
— Да это для меня пара пустяков, — отвечает скатерть.
И не успел Иван глазом моргнуть, как перед ним вместо скатерти ковёр красоты неописуемой появился.
Уселся Иван на ковре, клубку лететь впереди приказал, а скатерти за ним следовать. Поднялись они в небеса. Летят, глядит Иван сверху на Землю-матушку, не налюбуешься. До чего ж хороша, да раздольна! И леса то зелёные, и поля разноцветные. Реки змеями вьются, озёра зеркалами сверкают. А города, деревни и сёла, как игрушечные с небес выглядят. А над ними облака лёгкие, как лебяжий пух.
Летели они, летели, а тут уже дело к вечеру. Солнце садится, заря разгорается. Смотрит Иван, а внизу лес, на краю леса озеро, и избушка стоит. Из трубы дым поднимается. Значит, дома хозяева. И сказал Иван клубку и скатерти, что на посадку пора. Так и сели они аккурат рядом с избушкой. Клубок Иван за пазуху положил, а ковёр, что опять скатертью стал, в скатку свернул, да на плечо повесил. А сам к избушке пошёл.
Постучался, открыла дверь ему девица-красавица.
— Заходи, говорит, — Ваня, — гостем будешь.
Зашёл Иван в избушку:
— А откуда ты знаешь, как меня величать? —
спрашивает.
— Да колдунья я. Племянница Бабы Яги внучатая, — отвечает девица, — мы, колдуньи, много чего нам обо всём известно.
— А Яга где? — Иван интересуется.
— Яга к сестре своей старшей в гости улетела на помеле. У неё день рождения. Юбилей. 500 лет не шутка. А меня Яга попросила здесь похозяйничать. А то избушка у неё непоседливая. Так и норовит удрать куда-нибудь. Она ведь на курьих ножках. А то, что их не видно сейчас, так это она под себя ножки поджала. Старенькая избушка то, мёрзнут ножки. Вот и греет их. Да я на всякий случай, чтобы она не сбежала, цепью её к ёлке привязала. Так надёжнее.
— А как зовут тебя, девица красная? Иван спрашивает.
— Мерцана я. Ну, ладно, Ваня, пойдём за стол что ли.
Сели они за стол. Тут Иван берёт скатерть свою волшебную, стол ей накрывает. И так Мерцане сказывает:
— Я хоть и не колдун, но могу тебя, Мерцана, порадовать. Скатерть мне волшебную Чудище подводное подарило. Проси у скатерти блюда любые, что тебе по душе. Всё тотчас и явится.
Поели они, попили. Даже мороженым из Кореновки скатерть их угостила. Чудесный ужин получился. Ивана даже в сон клонить начало.
Тут Мерцана и сказывает:
— А я ведь знаю, Иван, что внучка Царя Подводного тебя к Кощею направила. Это судьба, Ваня. На роду у тебя написано к Кощею в гости попасть. Я тут в волшебное зеркало было глянула, да Кощей всё пеленой затянул. Ничего не видать что там с тобой приключится. Ну да ничего, Кощей, чем дольше живёт, тем добрее становится. Авось всё и обойдётся.
Пока они трапезничали, да беседовали, тут и ночь наступила. Звёзды на небе зажглись, месяц выглянул. Спать-почивать пора.
Мерцана в избушке осталась. А Ивану скатерть-самобранка шатёр для ночлега поставила.
Утром попрощался Иван с Мерцаной. Поблагодарил за приём добрый, за слова ласковые. Пора и в путь отправляться.
Скатерть опять ковром стала. Уселся Иван на ковёр, достал клубок из-за пазухи. И полетел Иван дальше, чтоб судьбу испытать и счастье найти.
ЧастьIII
Летит себе Иван по небу. Песенки под нос мурлычет. Красота вокруг. Солнышко светит ясное. Ветерок лёгкий обдувает. И вдруг откуда ни возьмись тучи чёрные пожаловали. И откуда их только черти принесли. Солнце скрылось, стемнело так, будто вечер поздний наступил. Молнии сверкают, гром гремит. Ветер разгулялся. Дождь ледяной как хлынет потоком, да с градом, зараза. Ковру то с клубком ничего, а вот Ивану как начал град по макушке барабанить. Никакого спасу нет. А в небе то куда спрячешься?
Командует Иван:
— На посадку пошли!
Приземлились кое-как среди леса, да прямо в болото плюхнулись. Вылез Иван на сухое место. Дождь и град под ёлками густыми переждал. Обошлось всё вроде бы.
— Полетели дальше, — Иван ковру командует.
— Не могу я, — ковёр отвечает, — вдрызг промок я в этом болоте треклятом. В скатерть могу превратиться, чтобы стол накрыть, шатёр поставить могу, всё могу. А вот лететь никак. Высохнуть мне надо.
Короче, делать нечего, пришлось в лесу оставаться. Скатёрка волшебная стол накрыла, шатёр поставила. А тут уже и темнеть начало. Ночь грядёт.
Скатёрка для Ивана костёр разожгла. Какая ночь то в лесу без костра? А с живым огнём веселее. А скатёрка Ивану рассказывает, что там в разных царствах-государствах делается. Да не только рассказывает, появился в воздухе экран, а на нём всё, что в мире творится отображается.
А тут на огонёк и гости пожаловали. Сперва Водяной явился с русалками. Но русалок он сразу обратно на болото отослал. Один остался. А после Водяного Леший с Кикиморой пожаловали.
Поздоровались они с Иваном, и на картинки, что скатёрка в воздухе показывала, уставились. Любопытно им, что за штука такая. Леший даже через эту голограмму насквозь прошёл, туда и обратно. Удивился очень, почесал в затылке, да опять у костра уселся.
Поинтересовались ночные гости у Ивана — куда он путь держит, по какой надобности, и как его в этот лес занесло, что в Триседьмом царстве находится. Рассказал им Иван, так и так, мол, направляюсь я к Кощею Бессмертному за своим счастьем. Так мне на роду написано.
Попросил Иван скатёрку, чтобы гостей разносолами попотчевала, заедками, да запивками всякими. Угощайтесь, гости нежданные!
Гости откушали, всё им по душе пришлось.
Вот Водяной и говорит тут Ивану:
— Накормил ты нас, напоил, у костра обогрел. Хочу я тебе подарок сделать. Давным-давно пролетал над нашим лесом Кощей на Змее Горыныче. Уронил он тогда в болото ключ от сундука, где его доброе и злое сердца хранятся. У него, у Кощея то, ведь два сердца — одно доброе, а другое злое. А тогда он себе злое сердце поставил. А доброе в сундуке закрыл. Собрался он тогда на битву с чародеем восточным, вот и летел со злым сердцем. С добрым то того чародея никак бы не одолеть. Потерял он ключ, не может теперь доброе сердце себе вернуть. Уж искали ключ тогда, искали. Как сквозь землю провалился. Так и не нашли. А без этого ключа тот сундук никаким волшебством, никакой силой открыть нельзя. Так и живёт теперь Кощей, со злым сердцем мучается. Тут, на днях, Царевна-Лягушка, она у меня на болоте живёт, нашла этот ключ. А раз ты к Кощею собрался, вот и вернёшь ему ключ, порадуешь.
А тут и Кикимора в разговор вступила:
— И я тебе, Иван, подарок сделаю. Это цветок волшебный, удивительный. Он в воде живёт. На ночь под воду ныряет, а с рассветом навстречу Солнышку из воды объявляется. Как встретишь девицу, что тебе по сердцу придётся, то ей цветок и подаришь.
А цветок этот красоту и молодость придаёт вечную-бесконечную, и душе, и сердцу и телу.
А с такой женой ты и сам вечно молод, бодр и весел будешь.
Леший тоже не удержался:
— А от меня, Иван, прими кота лесного в подарок. Кот-Баюн. Будет на ночь сказки рассказывать, сны прекрасные навевать. Ну и днём тоже без дела сидеть не будет. Этот кот счастье в дом приносит.
Поклонился Иван гостям:
— Ну спасибо вам, гости дорогие за дары ваши чудесные. Век вас не забуду.
Попросил Иван скатёрку, одарила она гостей разными вкусностями. И ещё попросил Иван самобранку, чтобы могли Водяной, Леший и Кикимора на волшебном экране каждый день разными интересностями любоваться, и чтобы экран этот по их просьбе включался.
Долго они ещё беседы вели разные. А под утро и скатерть просохла. Можно в путь-дорогу собираться.
Превратилась скатерть в ковёр. Поклонился Иван лесным жителям, на ковёр уселся, кота рядом с собой посадил. Лягушки на болоте по команде Водяного дорожный марш авиаторов исполнили. Леший и Кикимора ручками помахали на прощанье. Поднялся ковёр над землёй, выпустил Иван клубок на свободу, и полетели они дальше, в царство Тридевятое.
Часть IV
Вот летит Иван, летит. Вроде всё
по-доброму было. Да пошло всё не по писанному. Забарахлили все его волшебные прибамбасы, и ковёр, и клубок. Даже Кот-Баюн сам уснул. Слава тебе, что Кикимора смартфон Ивану дала на прощание. То ли влюбилась в Ивана, то ли пожалела. Вот он один и работает. Остальное волшебство напрочь угасло.
Звонит Иван Кикиморе, спрашивает — Вот печаль то какая, что делать то?
Кикимора ему отвечает — Собирай свои манатки волшебные и топай к старшей сестре Бабы Яги. Её Ягведой кличут. Вижу в зеркале волшебном, рядом ты от неё. Глянь-ка, там дым из трубы поднимается среди леса. Это она тебя ждёт в гости. Баню топит. Обед готовит. И твои все проблемы — это она наколдовала. Сильна она в волшебстве. Даже Кощей с ней дружит. Ягведа иной раз такое ведает, что и Кощею не по силам. Она ведьма белая, Солнце ей помогает. А Кощей Солнца опасается. Ему Луна милее. Вот она тебя к себе волшебством и позвала. Важное видать что-то сказать тебе хочет. Лично, без колдовства. Да ты не беспокойся, как с ней побеседуешь, будешь там, где был до этого, в тот же час. Это она тебе мигом организует.
Выслушал Иван Кикимору. И пошёл к Ягведе. А что делать то? Без всех волшебных подарков и дороги к Кощею не найти, да ещё съедят по дороге. Округа то заповедная. Злыдней полно. Меч-кладенец он ещё и не проверял, вдруг в битве не сработает. А Кот-Баюн спит без просыпа.
Вот и дошёл наконец-то. Вот и изба. Да тут не изба, а терем царский. Огнём над ним слова вспыхнули — Заходи, Ваня!
Зашёл Иван в терем. А там две девицы сидят.
Удивился Иван, спрашивает — Кто вы девицы красные?
Одна Ягведой оказалась, а другая её подружкой, что по соседству жила.
Как так ? — говорит Иван, — А мне Мерцана сказывала, что тебе 500 лет уже стукнуло.
Змей Горыныч тут в гости ко мне прилетал,— отвечает Ягведа, — Яблок молодильных доставил и воды живой. Откушали мы яблок с подружкой, воды живой напились — девицами-красавицами и стали. Все годы как в воду ушли. Я тебя, Иван, надолго не задержу. А дело к тебе такое. Кощей мне помогал много раз. Вот и я ему теперь добром отплачу. Доставишь ты Кощею волшебное зелье, тот что я на днях наколдовала. Пусть он иглу, в которой смерть его хранится, в это зелье опустит.
Игла тотчас и исчезнет, невидимой станет. Никто её не найдёт больше. Жить Кощей будет, как и прежде, вечно. Да и станет впридачу молодцем прекрасным. А тебя я тотчас на прежнее место отправлю.
Подаёт Ягведа Ивану пузырёк с зельем. Забрал его Иван, и сразу на прежнем месте очутился.
Часть V
И отправился Иван дальше, прямиком к Кощею. Никто по пути в его дела не вмешивался ни волшебством, ни явно. И добрался он наконец-то до Кощеева царства.
Приземлился ковёр рядом с дворцом Кощеевым, снова в скатерть превратился. Забрал Иван все манатки свои волшебные, Кота-Баюна на плечо посадил, и во дворец Кощеев вошёл.
Во дворец полумрак, факелы на стенах горят. А стены, пол и потолок из чёрного гранита, только слюдяные брызги на камне при свете факелов поблёскивают. А в зале тишина и ни живой души не видать.
Вдруг откуда ни возьмись, появляются змеи трёхголовые. Ударились змеи о землю и появились перед Иваном воины в доспехах. Латы на них сверкают, а мечи странные — длиннющие, и лезвия у них волнистые, и с зубьями, как у пилы. Как накинутся они на Ивана, но он меч-кладенец выхватил и давай с ними рубиться. Звенит меч-кладенец, только искры летят из-под лезвия, а стража как снопы валится. Бой вовсю кипит, а тут и сам Кощей появился — прямо из воздуха возник. Взмахнул он рукой и тотчас исчезла стража, будто и не было её.
А, это ты, Иван, пожаловал, — загудел Кощей басом, — Биться я с тобой не буду. Незачем. Бессмертный я. Только свой меч-кладенец по рукоять стешешь. Зла я на тебя не держу. Видел я всю твою дорогу ко мне. А вот зачем ты явился, не знаю. Чудище да Ягведа тумана напустили, ничего не видать. Всё волшебством развлекаются. Управы на них нет. Говори, зачем явился.
Дел и поручений разных к тебе, Кощей, у меня несколько. Да и просьба одна есть, — Иван ответствует, — Есть у меня ключ от сундука, где твоё доброе сердце хранится. Водяной его мне дал. Нашла его Царевна-Лягушка в болоте. Есть ещё зелье от Ягведы. За твою помощь ей она его наколдовала в подарок тебе. А про просьбу свою я тебе позже скажу. Забирай ключ, Кощей, открывай сундук.
Взял Кощей ключ у Ивана, открыл сундук. Вылетело оттуда доброе Кощеево сердце, а злое сердце в сундук упало. Крышка сундука захлопнулась. И тотчас сундук исчез, и ключ пропал. А с ними вместе и сердце злое Кощеево сгинуло.
Дал Иван Кощею пузырёк с зельем волшебным, — Опускай туда иглу, где смерть твоя хоронится.
Это зачем ещё? — Кощей спрашивает.
Для пользы твоей, — Иван ответствует, — так Ягведа сказала, — Чтобы иглу сокрыть, а жить ты будешь вечно по-прежнему. Только иглу не увидит никто, значит и не найдёт, и не сломает.
Опустил Кощей иглу в зелье. Зашипело зелье, задымилось, облако поднялось разноцветное. Исчезла игла, пузырёк с зельем пропал, а Кощей в молодца превратился. И дворец Кощея другим стал. Всё белоснежного мрамора, позолота кругом, розы цветут и благоухают.
Благодарствую, Иван, — говорит Кощей, — Какая у тебя ко мне просьба. Всё исполню.
Чудище мне сказало, — сказывает Иван, — У тебя девицы-красавицы во дворце живут. Так вот, одна из них невеста моя.
Хлопнул тут Кощей в ладоши и появились перед Иваном девицы, одна одной краше.
Выбирай любую, — Кощей говорит.
Смотрит Иван на девиц-красавиц, и видит, что у одной из них цветок в руке.
Подошёл он к ней, взял у неё цветок, а ей свой подарил, который ему Кикимора дала, и вмиг превратился в прекрасного принца. А девица вдруг в Мерцану превратилась.
Взял Иван её за руку. Подошли они к Кощею.
Вот она, — Иван говорит, — её я и искал.
Оставил Иван Кощею меч-кладенец на память. Зачем он ему теперь? Всё ведь исполнилось, как Чудище и сказало.
Скатерть опять ковром стала. Сели Иван с Мерцаной на ковёр, забрали с собой клубок волшебный, Кота-Баюна прихватили. Попрощались с Кощеем и в обратный путь отправились.
Эпилог
А потом и свадьба была. Всех туда пригласили, и Чудище, и Кощея, и Бабу Ягу, и Водяного, и Лешего, и Кикимору, и Ягведу с подругой. Никого не забыли. Кощей подарил им коня волшебного, самоцветов разных и книг занимательных из своей библиотеки привёз. Весёлая свадьба была. Девицы, которых Кощей с собой захватил, песни пели, пляски плясали. Змей Горыныч фейерверки устраивал.
И живут теперь Иван с Мерцаной в счастье и радости. Самобранка им стол накрывает, Кот-Баюн сказки рассказывает. Клубок волшебный они в шкатулку положили, да и кольцо, что Чудище подарило, туда же. Хоть кольцо то и не понадобилось Ивану, как подарок, на память оставили.А цветок волшебный, что подарил им счастье вечное, бесконечное в вазу поставили.
Пусть сверкает, чтобы всё прекрасно было.
***Тут и сказке конец***
Владимир Синёнков
22 июля 2025 года
Свидетельство о публикации №225071000211